1174-articles-main

F-1: Гран-при Сингапура

Главная интрига гонки умерла ещё на прогревочном круге, когда Нико Росберг не смог включить передачу и остался на стартовой решётке. Но Сингапур не был бы Сингапуром, если бы не подарил нам очередную блестящую гонку. Да и в сходе Росберга есть определённый смысл: Хэмильтон стал новым лидером чемпионата, а партнёров теперь разделяют всего три очка.

Главная интрига гонки умерла ещё на прогревочном круге, когда Нико Росберг не смог включить передачу и остался на стартовой решётке. Но Сингапур не был бы Сингапуром, если бы не подарил нам очередную блестящую гонку. Да и в сходе Росберга есть определённый смысл: Хэмильтон стал новым лидером чемпионата, а партнёров теперь разделяют всего три очка.

Фаворит

Удивительное дело, даже когда Нико Росберг лидировал в чемпионате с приличным отрывом, фаворитом в борьбе за чемпионский титул выглядел не он, а Льюис Хэмильтон. Букмекеры оценивали шансы британца на чемпионский титул выше, чем напарника. Сейчас же ставки принимают в соотношении 1.57 к 2.50, и дело даже не в том, что Хэмильтон опережает Росберга на три очка в личном зачёте.

В квалификации Хэмильтона и Росберга разделили всего 0.007 секунды, что обещало очень горячую схватку в гонке, но, увы, Нико не смог стартовать

Если сравнить результаты на трассе, то все гонки, в которых финишировал британец, он закончил на подиуме — семь побед, два вторых и два третьих места. Росберг же проигрывает в скорости (лишь трижды в этом сезоне немец финишировал впереди британца в гонке), но берёт стабильностью. На счету Нико всего два схода против трёх у напарника. Однако теперь шансы вновь уравнялись, и фаворитом выглядит именно Льюис Хэмильтон.

Вернь — птица гордая

После невнятных двух третей текущего сезона в Сингапуре пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь выдал просто фантастическую гонку, финишировав на скромном болиде из Фаэнцы на шестом месте. Учитывая, что незадолго до этого французу указали на дверь, предпочтя ему юного Макса Ферстаппена, вывод напрашивается только один: Вернь — птица гордая, пока не пнёшь, не полетит.

Накануне гонки Жан-Эрик Вернь обещал сконцентрироваться на оставшихся гонках текущего года и успешно закончить сезон. И слова француза не расходятся с делом

Весь сезон Жан-Эрик Вернь смотрелся очень бледно на фоне своего парнёра-дебютанта, да и в квалификации на трассе Марина Бей Даниил Квят вновь оказался впереди. Но в самой гонке Вернь был великолепен: в концу заезда француз пробился на 9-е место, а на последних кругах блестяще обошёл Хюлькенберга, Райкконена и Боттаса. Уже в тот момент было ясно, что пилот Toro Rosso за обгон Мальдонадо за пределами трассы будет оштрафован прибавкой пяти секунд к своему результату после финиша, однако Вернь сумел за пару кругов создать отрыв, гарантировавший ему 6-е место и 8 очков. А ведь это был его второй штраф. Первой 5-секундной остановкой в боксах Жана-Эрика наградили за обгон того же Мальдонадо ещё в начале гонки.

И снова шины

В этом сезоне инженеры и пилоты смогли укротить непокорные в прошлом сезоне шины Pirelli. Зрители уже и забыли, что на последних кругах шины могут резко потерять эффективность и пилот начнёт терять позиции одну за другой. В Сингапуре всё это мы увидели вновь, но причина была не в том, что команды вдруг разучились работать с резиной.

Серхио Перес провёл очень яркую гонку. Мексиканец ломал антикрыло в столкновении, четырежды побывал на пит-лейне и всё равно финишировал в очках, да ещё и впереди Нико Хюлькенберга

Главным фактором стало появление пейc-кара, который спутал стройную схему замены шин на дистанции и ввёл пилотов в искушение не совершать третий пит-стоп. Из лидирующей группы на два пит-стопа решили пойти Феттель, Риккардо и Боттас. Но если пилотам Red Bull удалось доехать до финиша без потери темпа, то Вальттери перед самым финишем провалился с 6-го на 11-е место. Зато зрители увидели множество обгонов, когда обладатели более свежих комплектов шин буквально пролетали мимо пилотов на изношенной резине.

После столкновения Сутиля и Переса трасса была усыпана обломками, что привело к появлению автомобиля безопасности. Ещё ни один Гран-при Сингапура не обошёлся без safety car

Меньше слов

Ввиду отсутствия сенсационных контрактов и каких-то скандалов главной темой обсуждения перед Гран-при стало ограничение радиопереговоров, вступившее в действие уже на гонке в Сингапуре. FIA запретила инженерам помогать пилотам при выборе передач, точек торможения, траектории и т. д., тем самым поставив вне закона советы, напрямую влияющие на скорость гонщиков. Правда, ссылка на статью спортивного регламента, гласящую, что гонщик должен управлять машиной без посторонней помощи, выглядела не слишком-то вразумительно.

Второе место в Сингапуре стало лучшим результатом Себастьяна Феттеля в этом сезоне. Непривычно, учитывая, что немец выиграл три последние гонки на Марина Бей

Хорошо, но в федерации это поняли и пошли на попятную, непосредственно перед гонкой разрешив в течение сезона-2014 сообщать гонщикам из боксов о проблемах и способах их решения. Правда, теперь радиообмен изобилует вставками типа «чтобы сберечь машину», «это поможет решить проблему», которые инженеры добавляют, очевидно, ради подстраховки и дабы судьи не уличили их в подсказках гонщикам, как ехать быстрее.

Гран-при Сигнапура

XIV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 21 сентября 2014 года, Сингапур, Марина Бей, 61 круг, 308.828 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes 2:00.04.795
2 Германия Себастьян Феттель Red Bull-Renault +13.534
3 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault +14.273
4 Испания Фернандо Алонсо Ferrari +15.389
5 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes +42.161
6 Франция Жан-Эрик Вернь* Toro Rosso-Renault +56.801
7 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes +59.038
8 Финляндия Кими Райкконен Ferrari +1:00.641
9 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes +1:01.661
10 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes +1:02.230
Поул-позиция: Льюис Хэмильтон — 1:45.681 Лучший круг: Льюис Хэмильтон — 1:50.417

* — Жан-Эрик Вернь был наказан прибавкой пяти секунд к итоговому результату за выезд за пределы трассы при обгоне Пастора Мальдонадо, однако на позиции француза это не сказалось

Личный зачёт после четырнадцати этапов

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 241
2 Нико Росберг 238
3 Даниэль Риккардо 181
4 Фернандо Алонсо 133
5 Себастьян Феттель 124
6 Вальттери Боттас 122
7 Дженсон Баттон 72
8 Нико Хюлькенберг 72
9 Фелипе Масса 65
10 Серхио Перес 45
11 Кими Райкконен 45
12 Кевин Магнуссен 39
13 Жан-Эрик Вернь 19
14 Ромэн Грожан 8
15 Россия Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

Кубок конструкторов после четырнадцати этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 479
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 305
3 Williams Martini Racing Mercedes 187
4 Scuderia Ferrari Ferrari 178
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 117
6 McLaren Mercedes Mercedes 111
7 Scuderia Toro Rosso Renault 27
8 Lotus F1 Team Renault 8
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0