Главная интрига гонки умерла ещё на прогревочном круге, когда Нико Росберг не смог включить передачу и остался на стартовой решётке. Но Сингапур не был бы Сингапуром, если бы не подарил нам очередную блестящую гонку. Да и в сходе Росберга есть определённый смысл: Хэмильтон стал новым лидером чемпионата, а партнёров теперь разделяют всего три очка.
Фаворит
Удивительное дело, даже когда Нико Росберг лидировал в чемпионате с приличным отрывом, фаворитом в борьбе за чемпионский титул выглядел не он, а Льюис Хэмильтон. Букмекеры оценивали шансы британца на чемпионский титул выше, чем напарника. Сейчас же ставки принимают в соотношении 1.57 к 2.50, и дело даже не в том, что Хэмильтон опережает Росберга на три очка в личном зачёте.
Если сравнить результаты на трассе, то все гонки, в которых финишировал британец, он закончил на подиуме — семь побед, два вторых и два третьих места. Росберг же проигрывает в скорости (лишь трижды в этом сезоне немец финишировал впереди британца в гонке), но берёт стабильностью. На счету Нико всего два схода против трёх у напарника. Однако теперь шансы вновь уравнялись, и фаворитом выглядит именно Льюис Хэмильтон.
Вернь — птица гордая
После невнятных двух третей текущего сезона в Сингапуре пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь выдал просто фантастическую гонку, финишировав на скромном болиде из Фаэнцы на шестом месте. Учитывая, что незадолго до этого французу указали на дверь, предпочтя ему юного Макса Ферстаппена, вывод напрашивается только один: Вернь — птица гордая, пока не пнёшь, не полетит.
Весь сезон Жан-Эрик Вернь смотрелся очень бледно на фоне своего парнёра-дебютанта, да и в квалификации на трассе Марина Бей Даниил Квят вновь оказался впереди. Но в самой гонке Вернь был великолепен: в концу заезда француз пробился на 9-е место, а на последних кругах блестяще обошёл Хюлькенберга, Райкконена и Боттаса. Уже в тот момент было ясно, что пилот Toro Rosso за обгон Мальдонадо за пределами трассы будет оштрафован прибавкой пяти секунд к своему результату после финиша, однако Вернь сумел за пару кругов создать отрыв, гарантировавший ему 6-е место и 8 очков. А ведь это был его второй штраф. Первой 5-секундной остановкой в боксах Жана-Эрика наградили за обгон того же Мальдонадо ещё в начале гонки.
И снова шины
В этом сезоне инженеры и пилоты смогли укротить непокорные в прошлом сезоне шины Pirelli. Зрители уже и забыли, что на последних кругах шины могут резко потерять эффективность и пилот начнёт терять позиции одну за другой. В Сингапуре всё это мы увидели вновь, но причина была не в том, что команды вдруг разучились работать с резиной.
Главным фактором стало появление пейc-кара, который спутал стройную схему замены шин на дистанции и ввёл пилотов в искушение не совершать третий пит-стоп. Из лидирующей группы на два пит-стопа решили пойти Феттель, Риккардо и Боттас. Но если пилотам Red Bull удалось доехать до финиша без потери темпа, то Вальттери перед самым финишем провалился с 6-го на 11-е место. Зато зрители увидели множество обгонов, когда обладатели более свежих комплектов шин буквально пролетали мимо пилотов на изношенной резине.
Меньше слов
Ввиду отсутствия сенсационных контрактов и каких-то скандалов главной темой обсуждения перед Гран-при стало ограничение радиопереговоров, вступившее в действие уже на гонке в Сингапуре. FIA запретила инженерам помогать пилотам при выборе передач, точек торможения, траектории и т. д., тем самым поставив вне закона советы, напрямую влияющие на скорость гонщиков. Правда, ссылка на статью спортивного регламента, гласящую, что гонщик должен управлять машиной без посторонней помощи, выглядела не слишком-то вразумительно.
Хорошо, но в федерации это поняли и пошли на попятную, непосредственно перед гонкой разрешив в течение сезона-2014 сообщать гонщикам из боксов о проблемах и способах их решения. Правда, теперь радиообмен изобилует вставками типа «чтобы сберечь машину», «это поможет решить проблему», которые инженеры добавляют, очевидно, ради подстраховки и дабы судьи не уличили их в подсказках гонщикам, как ехать быстрее.
Гран-при Сигнапура
XIV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 21 сентября 2014 года, Сингапур, Марина Бей, 61 круг, 308.828 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | 2:00.04.795 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +13.534 |
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +14.273 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +15.389 |
5 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +42.161 |
6 | Жан-Эрик Вернь* | Toro Rosso-Renault | +56.801 |
7 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +59.038 |
8 | Кими Райкконен | Ferrari | +1:00.641 |
9 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +1:01.661 |
10 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1:02.230 |
Личный зачёт после четырнадцати этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | 241 |
2 | Нико Росберг | 238 |
3 | Даниэль Риккардо | 181 |
4 | Фернандо Алонсо | 133 |
5 | Себастьян Феттель | 124 |
6 | Вальттери Боттас | 122 |
7 | Дженсон Баттон | 72 |
8 | Нико Хюлькенберг | 72 |
9 | Фелипе Масса | 65 |
10 | Серхио Перес | 45 |
11 | Кими Райкконен | 45 |
12 | Кевин Магнуссен | 39 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 19 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после четырнадцати этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 479 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 305 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 187 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 178 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 117 |
6 | McLaren Mercedes | Mercedes | 111 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 27 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |