1159-articles-main-1408435019

Наши на Кубке мира: приключения в Венгрии

В Венгрии завершился седьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам Hungarian Baja. В гонке участвовало только два казахстанских экипажа, а до финиша доехал и вовсе один Айдын Рахимбаев. Зато астанинский спортсмен показал свой наилучший результат, финишировав на 5-м месте.

В Венгрии завершился седьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам Hungarian Baja. В гонке участвовало только два казахстанских экипажа, а до финиша доехал и вовсе один Айдын Рахимбаев. Зато астанинский спортсмен показал свой наилучший результат, финишировав на 5-м месте.

Участникам венгерской бахи предстояло преодолеть 360 км бездорожья, разбитых на 5 спецучастков. На всю дистанцию отводилось около суток. В пятницу вечером спортсменов ждал СУ протяжённостью 58 километров, а на субботу было запланировано двойное прохождение связки из 54- и 96-километрового допов. Добавил интриги этой гонке сильный дождь, изрядно размочивший и без того непростую трассу.

Вот что рассказал об условиях на трассе Айдын Рахимбаев: «На финише дождь был таким сильным, что даже с включёнными фарами ничего не было видно!» Изначально в стартовой ведомости значилось три экипажа из Казахстана: Юрий Сазонов на Hummer H3 Evo, Айдын Рахимбаев на MINI All4 Racing и Канат Шагиров на Toyota Hilux. Однако на старт короткой бахи Toyota под управлением Шагирова и Мороза не вышла.

Оба наших экипажа начали гонку довольно уверенно, Рахимбаев закончил пятничный спецучасток с 11-м результатом, проиграв показавшему лучшее время Орландо Терранове 6 минут. На 15-м месте расположился экипаж Юрия Сазонова и Арслана Сахимова с отставанием в 8 минут. Однако в субботу они сошли на последнем СУ незадолго до финиша, оформив первый в сезоне сход.

Вот что рассказал о гонке Арслан Сахимов, штурман экипажа команды MobilexRacing: «Была дождливая погода, много луж и грязи. Видимо, это послужило причиной для поломки натяжного ролика, который вырвало с корнем. Подумали, что сорвался только ремень, но… Это произошло за 30 км до финиша СУ5 возле небольшого городка Ошту».

Зато Айдын Рахимбаев с опытным штурманом-россиянином Антоном Николаевым смог добраться до финиша и показать отличный результат. Кшиштоф Холовчиц на MINI сошёл из-за болезни штурмана, Адам Малыш перевернул свой пикап Toyota Hilux, а Марек Домбровски из-за проблем с техникой финишировал только восьмым. В результате Рахимбаев стал пятым, добившись лучшего результата на прототипе MINI All4 Racing.

Победу в гонке одержал Нассер Аль-Аттия, вновь севший за руль Toyota Hilux, подготовленного командой Overdrive, вторым финишировал лидер общего зачёта россиянин Владимир Васильев на MINI All4 Racing, а третье место у ещё одного экипажа команды X-Raid Орландо Террановы, который был вынужден уступить второе место своему российскому коллеге по командным соображениям. В итоге этой перестановки экипаж Васильев/Жильцов сохранил лидерство в кубке, а Аль-Аттия вышел на вторую позицию.

Уже через две недели участников ждёт ещё одна короткая европейская баха в Польше, а после пятинедельного перерыва спортсмены выйдут на старт настоящего африканского ралли-рейда Rallye du Maroc.