На соревновании по скоростному подъёму на Космостанцию, который прошёл 13 июля в Большом Алматинском ущелье, в автомобильном зачёте побит прошлогодний результат. Автор рекорда, к слову, не изменился — им стал Евгений Сапогов.
Как уже известно, фестиваль скорости в Алмаарасане был омрачён аварией участника в мотозачёте. Антон Юхименко (стартовый номер 6) на супербайке Ducati 1098 в повороте не справился с управлением и врезался в металлический отбойник. Гонщик получил серьёзные травмы, несовместимые с жизнью. В реанимации мотоспортсмен скончался. Редакция «Колёса» выражает соболезнования родным и близким погибшего.
Увы, мы не знали Антона Юхименко лично, однако в тот день услышали немного о нём из уст организаторов мотозачёта. Юхименко был из разряда опытных райдеров. Помимо общего стажа вождения мотоцикла он ежегодно тренировался на гоночных трассах в Италии на мотоциклах Ducati, далеко не один месяц тренировок провёл и на этом участке дороги на Космостанцию. Антон был одним из того числа тёртых калачей, которых допустили до участия в соревнованиях, ну и главное, он из тех парней, что отважились выехать впервые на асфальтовую гонку в нашей стране и являлся претендентом на призовые места.
После произошедшего организаторы соревнования остановили гонку в мотозачёте, а для участников на автомобилях открыли трассу только для одного проезда вместо запланированных двух. Несмотря на единственную возможность, раллистам удалось поставить новые рекорды, как личные, так и в зачёте. Евгения Сапогова уже можно не задумываясь записывать в непокоримого лидера асфальтовых гонок Казахстана. На твёрдом покрытии пилот уже который год не оставляет шансов соперникам: в прошлом году здесь же на «Аюсае», ранее на гонках в ВКО, и в этот раз Евгений стрельнул так стрельнул. 12 минут 52 секунды — его новый рекорд подъёма. В прошлом году он сделал то же самое за 13 минут 7 секунд.
Пётр Бородин пока не добился успехов в чемпионате, зато здесь занял второе место, также улучшив свой результат: 13:18 — прошлогоднее время, 12:57 — нынешнее.
Третье место в списке рекордов также сохранилось за Антоном Ли. Обогнав себя на целых 27 секунд (более чем секунда с километра!), экипаж приехал на Космостанцию с временем 13:01. Забавно, что на подъёме автомобиль Антона преследовали проблемы с двигателем, но при этом результат получился намного лучше, чем в 2013 году! Интересно, если бы не выбор шин тогда и погодные условия, с каким временем Ли приехал в итоге?
Замыкает пятёрку финишировавших экипажей Александр Фоменко на Subaru Impreza WRX STI (время 14:46) и Яна Пелениченко на моноприводном Citroen C2 (результат 16:16 фактически один в один с 2013 годом, правда, одну секунду пилотесса себе в этот раз проиграла). Всего, кстати, стартовало 9 экипажей. В числе сошедших Денис Глушков, Даулет Оразалиев, Олег Балюк и Геннадий Павлов. Все три экипажа сошли из-за технических проблем. Кстати, если говорить о сошедших автомобилях на гонке «Аюсай», то стоит отметить нелепую аварию машины безопасности. Бодро пронёсшийся мимо Porsche Panamera Turbo смотрелся красавцем! Ни разу в качестве судейского автомобиля в Казахстане не принимала участие столь шикарная техника. Но, судя по всему, больше мы её и не увидим — не доехав даже до середины дистанции, спортивный фастбек потерял управление и налетел на булыжники у обочины. Серьёзно, конечно, Porsche не пострадал — разбит бампер, оптика и прочий пластик, а также повреждены диск колеса и картер двигателя. Как бы там ни было, водителю повезло, ведь рядом были камушки покрупнее, а с другой стороны — скала. Можно сказать, отделался лёгким испугом.
Тяжело пока представить, будет ли «Аюсай» в 2015 году. Несмотря на то что любой технический вид спорта опасен для жизни, властями могут быть сделаны неоднозначные выводы, и гонку проводить больше не разрешат. Тем не менее организаторы надеются на понимание, ведь драйверы и райдеры с бензином в крови так или иначе будут искать способы выпустить пар. И тут важно понимать, где это будет происходить — на дорогах общего пользования или в рамках официальных соревнований с обеспечением максимально возможных условий безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ «АЮСАЙ-2014»
Скоростной подъём в гору. Автомобильный зачёт
Чистое время подъёма без пенализации
Место | Экипаж | Зачёт | Автомобиль | Время подъёма |
---|---|---|---|---|
1 | Евгений Сапогов / Дмитрий Шириня | РК-ПРО | Subaru Impreza WRX STI | 00:12:52 |
2 | Пётр Бородин / Роман Чепрасов | РК-ПРО | Subaru Impreza WRX STI | 00:12:57 |
3 | Антон Ли / Павел Крутских | РК-ПРО | Mitsubishi Lancer Evo IX | 00:13:01 |
4 | Александр Фоменко / Вадим Лемехов | РК-ПРО | Subaru Impreza WRX STI | 00:14:46 |
5 | Яна Пелениченко / Николай Филатов | РК-11 | Citroen C2 | 00:16:16 |
Прошлогодние результаты можно посмотреть здесь.
P.S.: Несмотря на то что мотоциклетный зачёт не состоялся и не был квалифицирован, организаторы поделились данными о результатах пятерых финишировавших участников, которые успели стартовать перед трагедией. Лучшее время подъёма система хронометража зафиксировала у райдера Дмитрия Макаренко на BMW S1000 RR под стартовым номером 3 — на подъём ему потребовалось 13 минут ровно. Второй результат (13:10) у 4-го номера — Андрея Островского на Ducati 1198S. Андрей, к слову, является братом погибшего Антона Юхименко. Третий результат у участника под номером 1 Тимура Бектасова. Ему удалось добраться до Космостанции за 14 минут 14 секунд. Следом —Дмитрий Кашельский (№ 5, время 14:54) и Ерлан Джанзаков (№ 2, 15:00).