1138-articles-main-1404128662

WRC: Ралли Польши

Последний раз польский этап был в чемпионате мира пять лет назад, и та гонка была настоящей драмой. Нынешнее ралли прошло гораздо спокойнее: очередной, уже четвёртый в этом году, дубль Volkswagen, второй успех команды Hyundai и красивые вылеты в исполнении Роберта Кубицы и других участников седьмого этапа чемпионата мира по ралли.

Последний раз польский этап был в чемпионате мира пять лет назад, и та гонка была настоящей драмой. Нынешнее ралли прошло гораздо спокойнее: очередной, уже четвёртый в этом году, дубль Volkswagen, второй успех команды Hyundai и красивые вылеты в исполнении Роберта Кубицы и других участников седьмого этапа чемпионата мира по ралли.

Местный герой Роберт Кубица ехал неплохо, но избежать проблем, как обычно, не смог. Для начала поляк перевернул машину, а окончательно сошёл, расколошматив заднюю повеску

Болельщики со стажем должны помнить, что ралли Польши в 2009 году стало переломным моментом. После переворота через пень в самом начале гонки Себастьен Лёб прорывался вперёд в прямом смысле по головам других экипажей Citroen, а вместо победного дубля в исполнении пилотов Ford Яри-Матти Латвала устроил зрелищный вылет на последнем допе и подарил Лёбу 2 очка, которые в итоге принесли французу шестой чемпионский титул.

Три машины Hyundai в первой десятке — это уже весомое достижение, более того, уже в Финляндии i20 WRC получит ряд улучшений

В этом году Микко Хирвонен был намерен вновь бороться за победу или как минимум на этапе. Но в текущем сезоне, как известно, человек предполагает, а Ожье располагает. О борьбе за победу в исполнении Хирвонена речи не шло, но благодаря сходам и проблемам других участников финн добрался до финиша четвёртым. Да, Микко уже явно не тот, что раньше, финн только после 7-го этапа сумел опередить в личном зачёте своего напарника-новичка.

Что Латвала, что Миккельсен может соперничать с Ожье только на определённых этапах. На Сардинии борьбу пытался навязать финн, в Польше с французом соперничал норвежец

Что касается борьбы за победу, то она имела место только в первой половине гонки, пока у Миккельсена не начались проблемы с тормозами. Помимо молодого напарника, соперничать в скорости с чемпионом мира больше не смог никто, так что Ожье выиграл эту гонку традиционным образом, оторвавшись от конкурентов на минуту с лишним и забрав три дополнительных очка на Power Stage.

До своего схода Мадс Остберг держался третьим и вновь был лучшим после двух пилотов Volkswagen

Латвала после проблем с повреждённой в субботу подвеской смог финишировать пятым, а вот кто действительно заслуживает похвалы — пилоты команды Hyundai. Несмотря на технические проблемы и небольшой пожар в автомобиле, Тьерри Невилль принёс команде второй подиум, а Юхо Хяннинен и Хайден Пэддон заработали важные очки.

Часть дистанции проходила по территории Литвы, однако испорченное дождями покрытие вынудило организаторов сократить литовскую часть гонки с 90 до 30 км

Ралли Польши

VI этап чемпионата мира по ралли. 26-29 июня 2014 года, Польша. 24 спецучастка протяжённостью 362.48 км. Общая дистанция ралли — 1 671.34 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 2:34:02.0
2 Андреас Миккельсен / Ола Флоэне Volkswagen Polo R WRC +1:07.7
3 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC +2:13.5
4 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC +2:32.4
5 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC +2:33.1
6 Юхо Хяннинен / Томи Туоминен Hyundai i20 WRC +2:49.9
7 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC +4:27.9
8 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC +4:32.1
9 Хеннинг Солберг / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC +4:59.0
10 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC +6:11.3

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1-й, четверг, 26 июня
СУ-1 Milki 1 14.54 км Себастьен Ожье
СУ-2 Kruklanki 1 17.24 км Юхо Хяннинен
СУ-3 SSS Mikolajki Arena 1 2.50 км Себастьен Ожье
День 2-й, пятница, 27 июня
СУ-4 Wieliczki 1 12.89 км Андреас Миккельсен
СУ-5 Kapciamiestis-Lithuania 1 26.61 км Мадс Остберг
СУ-6 Margionys-Lithuania 1 17.97 км Себастьен Ожье
СУ-7 Kapciamiestis-Lithuania 2 26.61 км Отменен
СУ-8 Margionys-Lithuania 2 19.97 км Отменен
СУ-9 Wieliczki 1 12.89 км Андреас Миккельсен
СУ-10 SSS Mikolajki Arena 2 2.50 км Себастьен Ожье
День 3-й, суббота, 28 июня
СУ-11 Chmielewo 1 6.75 км Андреас Миккельсен
СУ-12 Stare Juchy 1 14.41 км Мадс Остберг
СУ-13 Babki 1 15.76 км Себастьен Ожье
СУ-14 Goldap 1 35.17 км Себастьен Ожье
СУ-15 Baranowo 1 14.90 км Себастьен Ожье
СУ-16 Chmielewo 2 6.75 км Себастьен Ожье
СУ-17 Stare Juchy 2 14.41 км Тьерри Невилль
СУ-18 Babki 2 15.76 км Яри-Матти Латвала
СУ-19 Goldap 2 35.17 км Яри-Матти Латвала
СУ-20 SSS Mikolajki Arena 3 2.50 км Себастьен Ожье
День 4-й, воскресенье, 29 июня
СУ-21 Milki 2 14.54 км Яри-Матти Латвала
СУ-22 Kruklanki 2 17.24 км Яри-Матти Латвала
СУ-23 SSS Mikolajki Arena 4 2.50 км Яри-Матти Латвала
СУ-24 Baranowo 2 (Power Stage) 14.90 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после седьмого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 166
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 116
3 Норвегия Андреас Миккельсен 83
4 Мадс Остберг 66
5 Микко Хирвонен 52
6 Бельгия Тьерри Невилль 46
7 Великобритания Крис Мик 38
8 Элфин Эванс 36
9 Чехия Мартин Прокоп 31
10 Хеннинг Сольберг 24