1130-articles-main-1402568465

KZRC: ралли «Сарыагаш» выиграл Евгений Сапогов

В воскресенье, 8 июня, завершился третий этап чемпионата Казахстана по ралли, который проходил в Сарыагашском районе ЮКО. Здесь в новой гонке победил экипаж Евгений Сапогов/Дмитрий Шириня, а в моноприводном классе РК-11 впервые в этом году стали победителями Даулет Оразалиев и Дмитрий Боровиков.

В воскресенье, 8 июня, завершился третий этап чемпионата Казахстана по ралли, который проходил в Сарыагашском районе ЮКО. Здесь в новой гонке победил экипаж Евгений Сапогов/Дмитрий Шириня, а в моноприводном классе РК-11 впервые в этом году стали победителями Даулет Оразалиев и Дмитрий Боровиков.

Первый день ралли «Сарыагаш-2014» состоял из десяти спецучастков, два из которых закончились под покровом ночи. Непросто далась гонка спортсменам буквально с первых километров спецучастков — Владимир Тарабанько (в который уже раз) выбывает из-за обрыва привода колеса, спустя минут 20 пришло сообщение об идентичной поломке у Олега Данильченко на СУ-2. Уже после второй половины гонки вовсе сошла немалая часть канала ралли — на четвёртой секции в бою осталось всего 7 участников, и те ехали не без проблем, включая лидерскую тройку. Хотя от тройки в итоге осталась только двойка — Евгений Сапогов и Олег Балюк. Глохнет после СУ-4 двигатель Антона Ли, ещё ранее из-за проблем в подвеске выбыл из гонки Павел Фоменко. Сарыагашский пилот Александр Громов также ломался на допе, до финиша дня он дотянул-таки, но с вагоном штрафов позади.

Трассы в ЮКО пролегают среди сопок и степей и, вроде, кажутся вполне себе щадящими. Но спортсмены охарактеризовали «Сарыагаш» как одно из самых тяжёлых и убойных ралли в Казахстане

Более остро развивались события в моноприводном классе. Дмитрий Плясов, заплутав на первом СУ, скатился вниз турнирной таблицы и после гнался за Даулетом Оразалиевым и Яной Пелениченко. Уже на заключительных допах первого дня Плясов объехал Яну, но Даулета достать так и не смог — на ралли «Сарыагаш» он был как никогда быстр и стабилен, обгоняя на старенькой моноприводной «Импрезе» и полноприводных участников.

Даулет Оразалиев был быстр как никогда. Как говорится, родные стены лечат — на Родине пилота старенький «субарь» не подвёл

Кстати, о списке экипажей. Несмотря на последнюю новость накануне старта ралли об увеличении количества заявившихся гонщиков, их на самом деле оказалось меньше. Не стартовали Чередниковы (экипажи Андрея и Георгия), не приехал на гонку экипаж Павлова на Ford Puma. Заставила переживать за численность в классе Яна Пелениченко — на тестах после неудачного приземления с трамплина был повреждён радиатор охлаждения двигателя. Чтобы Яна смогла стартовать утром, радиатор пришлось срочно отправлять на ремонт в Шымкент. Благо, что починить его получилось. Не дало покоя «одноклассникам» и отсутствие Каната Шагирова, который должен был стартовать на «Калине» вместе с Александром Морозом. Но его место за рулём занял не кто иной, как президент ФАМС Марат Абыкаев. Таким образом удалось сохранить минимальное число экипажей в каждом классе — 6 и 6. Внатяг, но факт.

Президент ФАМС Марат Абыкаев на «Сарыагаше» занял место Каната Шагирова за рулём

Второй день гонки прошёл более стабильно. Пилоты, рассчитав свои возможности, с утра уже ехали на гарантированный доезд до финиша, ведь разрывы между гонщиками оказались просто невероятными — после первого дня ралли отставание Балюка от Сапогова составило 5 минут, Плясова от Оразалиева — 7! Хотя два экипажа всё же гнались за результатом, чтобы хоть как-то отыграть позиции в Абсолюте, вернулись в гонку по суперралли Антон Ли и Павел Фоменко. Тут стоит кратко рассказать, чего стоил этим экипажам возврат. Амортизаторы для Фоменко вечером первого дня в срочном порядке выслали самолётом из Алматы, а датчик для двигателя Антона сняли с Lancer Evo IX… в Ташкенте. Как известно, столица соседней республики находится фактически сразу за Сарыагашем, откуда даже ташкентская телевышка видна невооружённым глазом. Так вот запчасть передали окольными путями через границу с помощью таксистов. Ведь, как ни крути, а в ЮКО не то что негде купить детали для спортивных машин, нет даже «доноров».

Олег Балюк выиграл 4 СУ первого дня, однако потом темп стал падать. Потерял скорость Балюк и на ночной секции, т. к. ехал без дополнительных фар

По итогам второго дня изменения в итоговом протоколе произошли только в абсолютном списке, на расстановку в классах РК-ПРО и РК-11 заключительный день ралли никак не повлиял.

В чемпионат вернулся Павел Фоменко и набрал первые очки в копилку сезона

После третьего этапа чемпионата лидерство в классе РК-ПРО сохранилось за Антоном Ли. Финиш на третьем месте в гонке позволил пилоту удержать позицию в итоговой классификации. Сохранил своё второе место Олег Балюк, а Евгений Сапогов, заработав максимальное количество очков за этап, ещё больше приблизился к первой позиции итоговой классификации. Кстати, к гонке за очками подключился теперь и Павел Фоменко, хотя до этого на двух этапах чемпионата он не стартовал.

Лидер чемпионата Антон Ли, финишировав на третьем месте в ЮКО, сохранил первое место в зачёте РК-ПРО, но соперники в лице Олега Балюка и Евгения Сапогова уже приблизились на расстояние прямого выстрела

Зато качественные изменения прошли в РК-11. Второе место Дмитрия Плясова и ноль очков за эту гонку у Данильченко позволили Дмитрию возглавить зачёт в классе. Данильченко теперь второй после трёх этапов чемпионата. Победа Даулета Оразалиева позволила ему подняться с последнего, восьмого, места на шестую позицию, продолжила рост в классе и Яна Пелениченко — с 6-го на 5-е. Их с Даулетом, кстати, разнит всего 1 очко! Владимир Тарабанько с нулевым итогом после южного этапа съехал на 7-е место.

Яна Пелениченко продолжает подниматься по турнирной таблице вверх. В этом сезоне она заработала свою вторую бронзу

Четвёртый этап чемпионата — ралли «Рудный Алтай-2014» — состоится 5-6 июля в противоположной (по диагонали) стороне Казахстана — в ВКО, близ Усть-Каменогорска. Кстати, история названия «Рудный Алтай» начинается с 1978 года, когда в этих краях прошла первая гонка на приз одноимённой газеты. Название ралли закрепилось и в следующие годы, а также после того, как в чемпионат КазССР добавили этап в Усть-Каменогорске. История «Рудного Алтая» обрывается только в 1994 году, после развала Союза и всеобщего упадка автоспорта в целом по всей стране. Надеемся, возвращение известной в местных автоспортивных кругах гонки пройдёт на достойном уровне и ралли «Рудный Алтай» продолжит свою историю.

На фото копия зрительского листка с расписанием и картой местности, где проходило ралли «Рудный Алтай» версии 1980 года. В преддверии четвёртого этапа ЧРК её нашли и опубликовали в Сети автоспортсмены ВКО, которые ещё застали те времена

Этот этап, кстати, асфальтовый и пройдёт в горной местности.

Подробный рассказ о южном ралли «Сарыагаш-2014» совсем скоро на kolesa.kz, а пока предлагаем посмотреть фотографии с этапа. Не переключайтесь!

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Время/Отставание
1 Евгений Сапогов / Дмитрий Шириня Subaru Impreza WRX STI 2:19:56
2 Олег Балюк / Леся Балюк Subaru Impreza WRX STI +0:08:16
3 Даулет Оразалиев / Дмитрий Боровиков Subaru Impreza +0:17:10
4 Дмитрий Плясов / Диас Мацунов Honda Civic +0:24:21
5 Антон Ли / Павел Крутских Mitsubishi Lancer Evo IX +0:34:05
6 Яна Пелениченко / Николай Филатов Citroen C2 +0:36:22
7 Павел Фоменко / Вадим Лемехов Subaru Impreza WRX STI +0:46:54
8 Марат Абыкаев / Александр Мороз LADA Kalina +1:05:31

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
Суббота, 7 июня
СУ-1 «Мост-1» 9.9 км Евгений Сапогов
СУ-2 «Еллибай-1» 10.2 км Антон Ли
СУ-3 «Мост-2» 9.9 км Олег Балюк
СУ-4 «Утабай-1» 14.1 км Олег Балюк
СУ-5 «Дарбаза» 21.9 км Олег Балюк
СУ-6 «Куруксай» 21.9 км Олег Балюк
СУ-7 «Гравий-1» 14.1 км Евгений Сапогов
СУ-8 Yokohama-1 9.9 км Евгений Сапогов
СУ-9 «Сопка-1» 10.2 км Евгений Сапогов
СУ-10 Yokohama-2 9.9 км Евгений Сапогов
Воскресенье, 8 июня
СУ-11 «Акташ» 9.6 км Павел Фоменко
СУ-12 «Утабай-2» 14.1 км Павел Фоменко
СУ-13 «Еллибай-2» 10.2 км Павел Фоменко
СУ-14 «Сопка-1» 10.2 км Антон Ли
СУ-15 «Гравий-2» 14.1 км Павел Фоменко
СУ-16 «Красные горки» 9.7 км Антон Ли

Личный зачёт после третьего этапа в классе РК-ПРО

Место Гонщик Очки
1 Антон Ли 168
2 Олег Балюк 151
3 Евгений Сапогов 140
4 Александр Фоменко 72
5 Пётр Бородин 57
6 Павел Фоменко 19

Личный зачёт после третьего этапа в классе РК-11

Место Гонщик Очки
1 Дмитрий Плясов 148
2 Олег Данильченко 119
3 Дамир Нурпеисов 90
4 Александр Громов 83
5 Яна Пелениченко 78
6 Даулет Оразалиев 77
7 Владимир Тарабанько 72
8 Геннадий Павлов 35
9 Марат Абыкаев 19