1103-articles-main

WRC: ралли Португалии

Заводская команда Volkswagen всего лишь второй год выступает на чемпионате мира, но уже начала переписывать на себя рекорды. В Португалии немецкая команда одержала восьмую подряд победу, а Себастьен Ожье выиграв уже четвёртое португальское ралли и завоевав девятнадцатую победу в карьере.

Заводская команда Volkswagen всего лишь второй год выступает на чемпионате мира, но уже начала переписывать на себя рекорды. В Португалии немецкая команда одержала восьмую подряд победу, а Себастьен Ожье выиграв уже четвёртое португальское ралли и завоевав девятнадцатую победу в карьере.

В какой-то момент Латвала перестал крушить машины, но для того, чтобы догнать Ожье, ему приходится рисковать

После короткого асфальтового пролога в Алгавре, на котором три первых места заняли пилоты VW Motorsport, казалось, что трио Ожье-Латвала-Миккельсен запросто может оккупировать весь подиум и в гонке. Однако преимущество хэтчбека Polo R WRC не настолько велико, чтобы можно было с лёгкостью громить соперников. Если действующий чемпион смог выиграть гонку и стать быстрейшим на Power Stage, то успехи финна с норвежцем оказались не столь выдающимися.

Андреас Миккельсен постепенно отставал от лидеров, а на СУ-11 из-за отказа гидроусилителя разом проиграл минуту. В итоге норвежец смог добраться только до 4-го места на финише. Но ещё больше не повезло другому пилоту Volkswagen. Едва Яри-Матти Латвала подобрался к Ожье на дистанцию атаки, как последовал вылет с трассы. И получается, что больше никто не смог бросить французу вызов.

Хирвонен наконец-то стал просыпаться: выигранный СУ, лидерство по ходу гонки и второе место на финише

Если в пятницу Ожье был вынужден чистить трассу (как лидер общего зачёта пилот Volkswagen стартовал первым) и закончил первый день на третьем месте, то уже в субботу действующий чемпион мира взял инициативу в свои руки. Кто мог бросить ему вызов? Хирвонен и Тянак? Лидер M-Sport был рад и второму месту, а молодой Отт Тянак вскоре разбил машину.

Крис Мик либо разбивает машину, либо выдаёт отличный результат. В Португалии получился вариант номер два

Авариями отметились Роберт Кубица и Крис Мик. Причём поляк вылетал дважды, что уже стало недоброй традицией, и в субботу Кубица совершил свой юбилейный, десятый, краш за время выступления на технике WRC. То есть поляк разбивал машину в среднем два раза за гонку.

На технике WRC Роберт Кубица стартовал всего 5 раз, но совершил уже десять аварий

В результате проблем у лидеров довольно высоко в итоговом протоколе поднялись частники Хеннинг Солберг и Мартин Прокоп, а следом дружно финишировала пара пилотов Hyundai. Результаты корейской команды могли быть и выше, но i20 WRC вновь начал сыпаться незадолго до финиша. Дани Сордо из-за обрыва полуоси потерял верное 4-е место, а Тьерри Невилль на самом последнем СУ остался без переднего привода и упустил 6-е место. Досталось и Юхе Хяннинену, который за два допа до финиша врезался в дерево.

Благодаря стабильности Мадс Остберг стал главным преследователем пилотов Volkswagen

Однако немецкой команде не позавидуешь: вместо борьбы с гигантами Volkswagen соревнуется с недозаводскими коллективами M-Sport (потерявшей поддержку марки Ford) и Citroen (которая после запуска программы WTCC развивается по остаточному принципу). Да и команде-новичку Hyundai, которой, несмотря на прогресс, потребуется ещё немало времени, чтобы бросить вызов Volkswagen Motorsport.

На старт португальского этапа вышло 36 Ford Fiesta различных классов, только благодаря этому бизнесу команда M-Sport продолжает выступление

Ралли Португалии

IV этап чемпионата мира по ралли. 3-6 апреля 2014 года, Португалия. 16 спецучастков протяжённостью 339.46 км. Общая дистанция ралли — 1 394.30 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:33:20.4
2 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC +0:43.2
3 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC +1:12.4
4 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC +4:50.5
5 Хеннинг Солберг / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC +5:10.2
6 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC +8:27.2
7 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC +8:32.3
8 Юхо Хяннинен / Томи Туоминен Hyundai i20 WRC +8:51.6
9 Нассер Аль-Аттия / Джованни Берначчини Ford Fiesta RRC +10:14.7
10 Яри Кетомаа / Кай Линдстрем Ford Fiesta R5 +10:26.3

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
Пролог – четверг, 3 апреля
СУ-1 SSS Lisboa 3.27 км Себастьен Ожье
День 1 – пятница, 4 апреля
СУ-2 Silves 1 21.50 км Дани Сордо
СУ-3 Ourique 1 25.04 км Дани Сордо
СУ-4 Almodôvar 1 26.48 км Яри-Матти Латвала
СУ-5 Silves 2 21.50 км Себастьен Ожье
СУ-6 Ourique 2 25.04 км Тьерри Невилль
СУ-7 Almodôvar 2 26.48 км Микко Хирвонен
День 2 – суббота, 5 апреля
СУ-8 Santa Clara 1 19.09 км Себастьен Ожье
СУ-9 Santana da Serra 1 31.90 км Себастьен Ожье
СУ-10 Malhão 1 22.15 км Яри-Матти Латвала
СУ-11 Santa Clara 2 19.09 км Себастьен Ожье
СУ-12 Santana da Serra 2 31.90 км Себастьен Ожье
СУ-13 Malhão 2 22.15 км Себастьен Ожье
День 3 – воскресенье, 6 апреля
СУ-14 Loulé 1 13.83 км Яри-Матти Латвала
СУ-15 São Brás de Alportel 1 16.21 км Мадс Остберг
СУ-16 Loulé 2 – Power Stage 13.83 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после четвёртого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 91
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 62
3 Норвегия Мадс Остберг 48
4 Андреас Миккельсен 36
5 Микко Хирвонен 36
6 Бельгия Тьерри Невилль 21
7 Великобритания Элфин Эванс 20
8 Бриан Буффье 18
9 Крис Мик 18
10 Чехия Мартин Прокоп 17