1107-articles-main

Наши на Кубке мира: триумф, которого не было

То что с казахстанскими рейдовыми гонщиками считаются, стало понятно после «Дакара-2014», когда Айдыну Рахимбаеву предложили выступать на заводском MINI. Третий этап Кубка мира по ралли-рейдам показал, что отечественные гонщики заслужили такое отношение: Рахимбаев выиграл один из этапов в абсолюте, а Денис Березовский в продакшене на Nissan Patrol оставил позади едва ли не половину участников на прототипах категории Т1.

То что с казахстанскими рейдовыми гонщиками считаются, стало понятно после «Дакара-2014», когда Айдыну Рахимбаеву предложили выступать на заводском MINI. Третий этап Кубка мира по ралли-рейдам показал, что отечественные гонщики заслужили такое отношение: Рахимбаев выиграл один из этапов в абсолюте, а Денис Березовский в продакшене на Nissan Patrol оставил позади едва ли не половину участников на прототипах категории Т1.

Прошедший в песках Арабских Эмиратов третий этап Кубка мира по ралли-рейдам стал для казахстанских спортсменов одним из самых лучших. Конечно, превзойти достижения Артура Ардавичуса на «Дакаре-2012» (третье место в грузовом зачёте) не удалось, но и на 5-дневном Abu Dhabi Desert Challenge 2014 казахстанцы выступили очень мощно. На старт вышли шесть казахстанских экипажей: три машины выставила команда Astana Motorports, ещё две — MobilEx Racing Team и под брендом Kazakhstan стартовал Андрей Чередников.

Astana рвётся вперёд

Главным героем следует признать Айдына Рахимбаева, который впервые сел за руль заводского прототипа MINI All4 Racing. В первые дни гонки экипаж привыкал к машине, а на двух последних этапах уже выстрелил в полную силу: победа на 4-м этапе и второе место на 5-м. Увы, возможность подобраться к звёздам на подиуме перечеркнули проблемы первого этапа гонки — машина Рахимбаева угодила в песчаную ловушку, а сзади в неё влетел другой автомобиль. В результате аварии была повреждена ступица, пришлось больше двух часов ждать «техничку». Вдобавок при неудачном приземлении после прыжка штурман экипажа россиянин Антон Николаев сломал палец на руке.

Антон Николаев демонстрирует травму, полученную в ходе гонки — он сломал палец

Если бы не эти неприятности, отнявшие около трёх часов времени, то итоговый результат был бы куда лучше 10-го места. Но и так это пока лучшее достижение казахстанцев за всю историю выступлений в легковом зачёте. Рахимбаев на собственном опыте узнал, что значит быть одним из лидеров и открывать трассу, прокладывая дорогу для всех остальных участников.

Засев в песчаную ловушку, в «Миник» Айдына Рахимбаева «приехал» другой автомобиль. Повреждения от удара не сильные (видны на заднем крыле), но от удара повредилась ступица. Пришлось ждать ремонта

— Рахимбаев проделал действительно хорошую работу, — комментирует участие А.Рахимбаева директор команды MINI X-Raid Свен Куанд. — Айдын получил свою машину только перед стартом, конечно, ему было трудно в начале. Когда он выиграл этап, я увидел его реальный потенциал. Нужно больше гонок, чтобы научиться и понять, что и как надо делать с этой машиной. Я думаю, что его главная цель — это «Дакар». И у Рахимбаева есть все шансы показать хорошие результаты на самом «Дакаре».

Денис Березовский, выиграв гонку в своём зачёте, был шокирован итогами техинспекции — стоковый маховик, который сточился естественным образом в ходе гонок, был признан облегчённой деталью

О том что Денис Березовкий ездит быстро и надёжно, мы знали давно, но такого разгрома своим конкурентам в стандартной категории T2 он ещё никогда не устраивал. Более двух часов привёз казахстанец не на самом совершенном бензиновом Nissan Patrol лучшему из конкурентов, а по ходу гонки Денис занимал 8-е место в абсолюте, впереди двадцати с лишним участников на гораздо более быстрых прототипах T1. К сожалению, уже после финиша стало известно, что экипаж № 324 Березовский/Фальков исключён из протокола гонки. Маховик двигателя на их внедорожнике оказался легче допустимого. Делится подробностями техкома Джулиано Аирольди, директор ассистанса Березовского:

— После победы в классе Т2 мы пошли на техническую комиссию, и они проверили маховик. Это нормальная запчасть от «Ниссана», которая использовалась уже много времени, потому что мы ни разу её не повреждали. Но когда мы ремонтировали коробку передач или мотор, возможно нарушили баланс и допустили износ этой детали. Поэтому так случилось, что его вес оказался меньше минимально допустимой нормы. Мы не использовали какие-либо специальные материалы. И не использовали какие-либо нестандартные запчасти, только оригинальные, сделанные специально для «Ниссана». И все знают, что мы не имели преимуществ перед другими. Нам осталось только принести свои искренние извинения Денису, поскольку он проделал огромную работу, — он водит хорошо, быстро и с умом. Но я думаю, у нас есть все шансы удержаться на плаву и выиграть чемпионат.

MobilEx берёт стабильностью

Оба экипажа команды MobilEx Racing Team финишировали на подступах к первой десятке абсолюта: Канат Шагиров/Александр Мороз на прототипе Toyota Hilux стал 13-м, а Юрий Сазонов/Арслан Сахимов (прототип Hummer H3) занял 16-е место. После дисквалификации Березовского оба экипажа поднялись на одно место. В своём же классе Шагиров и Сазонов заняли восьмое и десятое соответственно.

У Андрея Чередникова на прототипе, стилизованном под Toyota FJ-Cruiser, дела не заладились с самого начала: на первом этапе казахстанец схватил 100-часовой штраф и уже не мог претендовать на хорошее место на финише.

О гонке

Abu Dhabi Desert Challenge 2014 — это третий этап Кубка мира FIA по ралли-рейдам, проходящий по территории Объединённых Арабских Эмиратов. Гонка длится шесть дней (пять полноценных этапов плюс коротенький 2-километровый пролог). Общая дистанция 2 006 км, из которых 1 301 км приходится на спецучастки. Победителем гонки стал россиянин Владимир Васильев (MINI All4 Racing), второе место у поляка Адама Малыша (Toyota Hilux), третье — занял чех Мирослав Заплетал (Hummer H3 Evo).