1108-articles-main

KZRC: считает секунды теперь автоматика

На ралли «Сапсан-2014», втором этапе чемпионата и Кубка Казахстана по ралли, произошёл долгожданный виток развития автоспорта — время на спецучастках отныне фиксирует не человек, а система автоматического хронометража.

На ралли «Сапсан-2014», втором этапе чемпионата и Кубка Казахстана по ралли, произошёл долгожданный виток развития автоспорта — время на спецучастках отныне фиксирует не человек, а система автоматического хронометража.

До этого момента замер прохождения дистанции в казахстанских гонках производился древнейшим способом — пятерня судьи сигнализировала о старте СУ, а на финише допа экипаж ждала бригада с клетчатым флагом и секундомером. Как финишёр махнёт флагом, фиксируется время и записывается в протокол. Такой метод, само собой, не исключал погрешностей — кто знает, а вдруг судья зазевался, или с глазомером не всё так хорошо, и флаг опустился на полсекунды позже. Да и в мире, как только получили массовое распространение фотоэлементы, лазеры и прочие оптические системы, от флагов, стартовых пистолетов и рук человека давно отказались.

Благодаря новой системе фотофиниша удалось определить разницу во времени между участниками в 0.1 секунды! Именно столько Олег Балюк проиграл Петру Бородину на зрительской гонке в Алматы

Конечно, стоит признать, что соперники в казахстанском ралли секунда в секунду ещё едут редко, но одна секунда там, одна — здесь — вот и результат насмарку… А вообще, счёт в ралли, бывает, ведётся не то что на секунды, но и на миллисекунды. В этом удалось убедиться на зрительской гонке в субботу, 12 апреля, в Алматы, где новую систему достали из заводских пакетов и опробовали в действии. Разница в прохождении импровизированного асфальтового допа между Олегом Балюком и Петром Бородиным составила как раз 0.1 секунды. Так, бесспорно, Пётр победил в этом заезде.

В мировой практике автоспорт давно перешёл на автоматические системы. К примеру, автоматика швейцарской компании Heuer (тогда ещё без приставки TAG) в Формуле-1 была применена ещё в 1970 году, а в Олимпийских играх – с 1920-го! Система хронометража компании TAG Heuer, используемая сегодня в казахстанском чемпионате, соответствует стандартам FIA. Эта же компания сегодня обслуживает и чемпионат мира по ралли (WRC).

Теперь время раллистов нашей страны фиксирует система швейцарской фирмы TAG Heuer, известного производителя в области производства часов и систем телеметрии для разных видов спорта. Несмотря на то что судьи только привыкали к новому оборудованию, и именно по этой причине произошли две задержки старта, система работала на «Сапсане» уже в штатном режиме — по ней и выводили результаты ралли.

Евгений Сапогов победил на ралли «Сапсан-2014», и борьба была настоящей — основной костяк соперников также был на финише

Вкратце о гонке. Ралли «Сапсан-2014» выиграл Евгений Сапогов (класс РК-ПРО). Вернувшись в ралли после немаленького перерыва и вдобавок с новым штурманом Николаем Филатовым, пилот быстро восстановился и уже последний спецучасток ехал с хорошим временным запасом. Он же и стал победителем в своём классе РК-ПРО.

Второе место в РК-ПРО занял экипаж Олег Балюк/Леся Балюк. Третье место после первого этапа у лидера чемпионата Антона Ли (класс РК-ПРО). Несмотря на занятую третью позицию, Ли сохраняет лидерство в чемпионате.

Антон Ли, несмотря на третью позицию в классе, сохранил лидерство в чемпионате, но теперь ему в спину дышит Балюк и начал набор очков Сапогов

К слову, в этом классе до финиша добрались только эти три экипажа.

В моноприводном РК-11 традиционнo царила нешуточная борьба, особенно в начале гонки. После участники стали выбывать из ралли по техническим причинам, но лидер заявил о себе с самого начала и довёл дело до конца — ралли «Сапсан» в классе РК-11 выиграл экипаж Дмитрий Плясов/Диас Мацунов.

Гонка в Астане Дмитрию Плясову не далась, зато на грунте ему равных не было. Итоговая таблица результатов становится адекватной

Второе место у представителя команды MobilEx Racing Team Олега Данильченко, а третье место заняла Яна Пелениченко.

В классе РК-11 финишировали четыре экипажа. Последним, четвёртым, стал представитель ЮКО Александр Громов.

Подробный обзор ралли «Сапсан-2014» совсем скоро на kolesa.kz. Не переключайтесь!

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Евгений Сапогов / Николай Филатов Subaru Impreza WRX STI 1:11:59
2 Олег Балюк / Леся Балюк Subaru Impreza WRX STI +0:00:44
3 Дмитрий Плясов / Диас Мацунов Honda Civic +0:07:22
4 Антон Ли / Павел Крутских Mitsubishi Lancer Evo IX +0:07:39
5 Олег Данильченко / Алексей Казановский LADA 112 +0:12:52
6 Яна Пелениченко / Влад Дорофеев Citroen C2 +0:19:56
7 Александр Громов / Артём Сокирко ВАЗ-21083 +0:21:46

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
Воскресенье, 13 апреля
СУ-1 «Курты» 10.5 км Андрей Чередников
СУ-2 «Акши» 11.3 км Антон Ли
СУ-3 «Кендала» 15. 4 км Олег Балюк
СУ-4 «Коктем» 10.5 км Евгений Сапогов
СУ-5 «Гульдала» 11.3 км Антон Ли
СУ-6 «Коктем-2» 10.5 км Евгений Сапогов
СУ-7 «Гульдала-2» 11.3 км Евгений Сапогов
СУ-8 «Космос» 11 км Отменён
СУ-9 «Сапсан» 19.3 км Олег Балюк
СУ-10 MobilEx 0.73 км Олег Балюк

Личный зачёт после второго этапа в классе РК-ПРО

Место Гонщик Очки
1 Антон Ли 138
2 Олег Балюк 108
3 Евгений Сапогов 80
4 Александр Фоменко 72
5 Пётр Бородин 57

Личный зачёт после второго этапа в классе РК-11

Место Гонщик Очки
1 Олег Данильченко 119
2 Дмитрий Плясов 105
3 Дамир Нурпеисов 90
4 Александр Громов 83
5 Владимир Тарабанько 72
6 Яна Пелениченко 48
7 Геннадий Павлов 35
8 Даулет Оразалиев 17