На ралли «Сапсан-2014», втором этапе чемпионата и Кубка Казахстана по ралли, произошёл долгожданный виток развития автоспорта — время на спецучастках отныне фиксирует не человек, а система автоматического хронометража.
До этого момента замер прохождения дистанции в казахстанских гонках производился древнейшим способом — пятерня судьи сигнализировала о старте СУ, а на финише допа экипаж ждала бригада с клетчатым флагом и секундомером. Как финишёр махнёт флагом, фиксируется время и записывается в протокол. Такой метод, само собой, не исключал погрешностей — кто знает, а вдруг судья зазевался, или с глазомером не всё так хорошо, и флаг опустился на полсекунды позже. Да и в мире, как только получили массовое распространение фотоэлементы, лазеры и прочие оптические системы, от флагов, стартовых пистолетов и рук человека давно отказались.
Конечно, стоит признать, что соперники в казахстанском ралли секунда в секунду ещё едут редко, но одна секунда там, одна — здесь — вот и результат насмарку… А вообще, счёт в ралли, бывает, ведётся не то что на секунды, но и на миллисекунды. В этом удалось убедиться на зрительской гонке в субботу, 12 апреля, в Алматы, где новую систему достали из заводских пакетов и опробовали в действии. Разница в прохождении импровизированного асфальтового допа между Олегом Балюком и Петром Бородиным составила как раз 0.1 секунды. Так, бесспорно, Пётр победил в этом заезде.
В мировой практике автоспорт давно перешёл на автоматические системы. К примеру, автоматика швейцарской компании Heuer (тогда ещё без приставки TAG) в Формуле-1 была применена ещё в 1970 году, а в Олимпийских играх – с 1920-го! Система хронометража компании TAG Heuer, используемая сегодня в казахстанском чемпионате, соответствует стандартам FIA. Эта же компания сегодня обслуживает и чемпионат мира по ралли (WRC).
Теперь время раллистов нашей страны фиксирует система швейцарской фирмы TAG Heuer, известного производителя в области производства часов и систем телеметрии для разных видов спорта. Несмотря на то что судьи только привыкали к новому оборудованию, и именно по этой причине произошли две задержки старта, система работала на «Сапсане» уже в штатном режиме — по ней и выводили результаты ралли.
Вкратце о гонке. Ралли «Сапсан-2014» выиграл Евгений Сапогов (класс РК-ПРО). Вернувшись в ралли после немаленького перерыва и вдобавок с новым штурманом Николаем Филатовым, пилот быстро восстановился и уже последний спецучасток ехал с хорошим временным запасом. Он же и стал победителем в своём классе РК-ПРО.
Второе место в РК-ПРО занял экипаж Олег Балюк/Леся Балюк. Третье место после первого этапа у лидера чемпионата Антона Ли (класс РК-ПРО). Несмотря на занятую третью позицию, Ли сохраняет лидерство в чемпионате.
К слову, в этом классе до финиша добрались только эти три экипажа.
В моноприводном РК-11 традиционнo царила нешуточная борьба, особенно в начале гонки. После участники стали выбывать из ралли по техническим причинам, но лидер заявил о себе с самого начала и довёл дело до конца — ралли «Сапсан» в классе РК-11 выиграл экипаж Дмитрий Плясов/Диас Мацунов.
Второе место у представителя команды MobilEx Racing Team Олега Данильченко, а третье место заняла Яна Пелениченко.
В классе РК-11 финишировали четыре экипажа. Последним, четвёртым, стал представитель ЮКО Александр Громов.
Подробный обзор ралли «Сапсан-2014» совсем скоро на kolesa.kz. Не переключайтесь!
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Евгений Сапогов / Николай Филатов | Subaru Impreza WRX STI | 1:11:59 |
2 | Олег Балюк / Леся Балюк | Subaru Impreza WRX STI | +0:00:44 |
3 | Дмитрий Плясов / Диас Мацунов | Honda Civic | +0:07:22 |
4 | Антон Ли / Павел Крутских | Mitsubishi Lancer Evo IX | +0:07:39 |
5 | Олег Данильченко / Алексей Казановский | LADA 112 | +0:12:52 |
6 | Яна Пелениченко / Влад Дорофеев | Citroen C2 | +0:19:56 |
7 | Александр Громов / Артём Сокирко | ВАЗ-21083 | +0:21:46 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
Воскресенье, 13 апреля | |||
СУ-1 | «Курты» | 10.5 км | Андрей Чередников |
СУ-2 | «Акши» | 11.3 км | Антон Ли |
СУ-3 | «Кендала» | 15. 4 км | Олег Балюк |
СУ-4 | «Коктем» | 10.5 км | Евгений Сапогов |
СУ-5 | «Гульдала» | 11.3 км | Антон Ли |
СУ-6 | «Коктем-2» | 10.5 км | Евгений Сапогов |
СУ-7 | «Гульдала-2» | 11.3 км | Евгений Сапогов |
СУ-8 | «Космос» | 11 км | Отменён |
СУ-9 | «Сапсан» | 19.3 км | Олег Балюк |
СУ-10 | MobilEx | 0.73 км | Олег Балюк |
Личный зачёт после второго этапа в классе РК-ПРО
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Антон Ли | 138 |
2 | Олег Балюк | 108 |
3 | Евгений Сапогов | 80 |
4 | Александр Фоменко | 72 |
5 | Пётр Бородин | 57 |
Личный зачёт после второго этапа в классе РК-11
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Олег Данильченко | 119 |
2 | Дмитрий Плясов | 105 |
3 | Дамир Нурпеисов | 90 |
4 | Александр Громов | 83 |
5 | Владимир Тарабанько | 72 |
6 | Яна Пелениченко | 48 |
7 | Геннадий Павлов | 35 |
8 | Даулет Оразалиев | 17 |