1110-articles-main

F-1: Гран-при Китая

Четыре из четырёх первых гонок текущего сезона закончились победами пилотов Mercedes, и этот успех не спишешь на проблемы конкурентов или непредсказуемость выездных Гран-при чемпионата. Росберг и Хэмильтон методично громили соперников на трассах разного типа и при любых погодных условиях. Но первые четыре гонки — это некая прелюдия. Только в Испании сезон стартует по-настоящему.

Четыре из четырёх первых гонок текущего сезона закончились победами пилотов Mercedes, и этот успех не спишешь на проблемы конкурентов или непредсказуемость выездных Гран-при чемпионата. Росберг и Хэмильтон методично громили соперников на трассах разного типа и при любых погодных условиях. Но первые четыре гонки — это некая прелюдия. Только в Испании сезон стартует по-настоящему.

Mercedes вне конкуренции

Сказать по правде, в то, что с возвращением Формулы-1 в Европу кто-то сможет всерьёз бросить вызов Mercedes, верится с трудом. Уж очень быстры и надёжны созданные в Брэкли болиды W05, в отличной форме и сами пилоты — Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. В лучшем случае концовка чемпионата-2014 будет похожа на сезон-2009, когда конкуренты стремительно догоняли команду Brawn. Но более вероятно повторение 2011 и 2013 годов, когда чемпионом задолго до конца сезона становился Себастьян Феттель.

Mercedes, возглавляющий пелетон, становится привычной картиной

Несмотря на дождь в субботу, Хэмильтон с явным преимуществом выиграл все сегменты квалификации, а в воскресенье мало кто тешил себя надеждой бросить вызов пилотам Mercedes. Даже несмотря на проваленный Росбергом старт (у немца возникли проблемы с передачей телеметрии, и он не смог нормально стартовать) и последующий прорыв с 6-го места, команда завоевала победный дубль, уже третий в этом сезоне.

Из-за схода Хэмильтона в Австралии Росберг возглавляет личный зачёт, но смена лидера в чемпионате — вопрос времени

Хэмильтон на подъёме

И если у кого-то исход чемпионата ещё вызывает вопросы, то, дабы развеять последние сомнения, ему стоит внимательнее присмотреться к Льюису Хэмильтону. Сейчас этот парень находится на пике формы. Насколько болиды Mercedes быстрее всех остальных, настолько же Хэмильтон превосходит сейчас Росберга. Если в прошлом году британец уступал партнёру в умении экономить топливо, а ещё раньше проигрывал Баттону в мастерстве сохранения резины, то в этом году и то и другое Хэмильтону удаётся лучше напарника. А уж со скоростью у него никогда проблем не было.

Болиды Williams вновь были быстры и опять не смогли превратить скорость в очки: Боттас седьмой, а Масса остался за пределами десятки из-за заминки на пит-стопе

На руку чернокожему британцу и тот факт, что постоянный преследователь в чемпионате так и не появился. В самом начале сезона в Австралии угрозой казались пилоты команды McLaren, которая уехала из Мельбурна лидером Кубка конструкторов, но сейчас McLaren тащится во втором десятке, а в Шанхае попытки бросить вызов Mercedes предпринял Фернандо Алонсо. Удивительно, но Ferrari поехала очень неплохо, и с пятого места на старте испанец после первой волны пит-стопов даже выбрался на второе место. Несильно отставали оба гонщика Red Bull, но в стане «быков» назревает интересная ситуация.

Четыре финиша в четырёх гонках и трижды в очковой зоне. Даниил Квят как минимум не хуже своего напарника

Лёгкой жизни у Феттеля не будет

Вопреки ожиданиям скептиков мальчиком для битья молодой Даниэль Риккардо не стал. После четырёх гонок счёт в квалификации между австралийцем и немцем 4:1 в пользу первого, а в тех гонках, когда оба добирались до финиша, Риккардо оказывался впереди. Схлестнулись напарники и в Китае. На старте Феттель сумел пройти своего молодого партнёра, но по ходу гонки австралиец был явно быстрее, и руководству пришлось решать, кому из пилотов отдать предпочтение. В итоге Феттеля попросили пропустить Риккардо, после чего они так и финишировали на 4-м и 5-м месте.

Феттель позади своего напарника, такого мы не видели очень давно

Гран-при Китая

IV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 20 апреля 2014 года, Китай, Шанхай, автодром, 56 кругов, 305.066 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes 1:33:28.338
2 Германия Нико Росберг Mercedes + 18.062
3 Испания Фернандо Алонсо Ferrari + 23.604
4 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Renault + 27.136
5 Себастьян Феттель Red Bull Renault + 47.778
6 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes + 54.295
7 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 55.697
8 Кими Райкконен Ferrari + 1:16.335
9 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 1:22.647
10 Россия Даниил Квят Toro Rosso-Renault +1 круг
Поул-позиция: Льюис Хэмильтон — 1:53.860 Лучший круг: Нико Росберг — 1:40.402

Личный зачёт после четырёх этапов

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 79
2 Льюис Хэмильтон 75
3 Фернандо Алонсо 41
4 Нико Хюлкенберг 36
5 Себастьян Феттель 33
6 Даниэль Риккардо 24
7 Вальттери Боттас 24
8 Дженсон Баттон 23
9 Дания Кевин Магнуссен 20
10 Серхио Перес 18
11 Бразилия Фелиппе Масса 12
12 Кими Райкконен 11
13 Франция Жан-Эрик Вернь 4
14 Даниил Квят 4

Кубок конструкторов после четырёх этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 154
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 57
3 Sahara Force India F1 Team Mercedes 54
4 Scuderia Ferrari Ferrari 52
5 McLaren Mercedes Mercedes 43
6 Williams Martini Racing Mercedes 36
7 Scuderia Toro Rosso Renault 8
8 Lotus F1 Team Renault 0
9 Sauber F1 Team Ferrari 0
10 Marussia F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0