1109-articles-main

Dakar-2015: на чём поедет Peugeot

Спустя три недели после официального объявления о возвращении на «Дакар» марки Peugeot появилась информация о технике, на которой поедут французы. Карлос Сайнс и Сирил Депре поведут в бой заднеприводные багги, стилизованные под кроссовер Peugeot 2008 DKR.

Спустя три недели после официального объявления о возвращении на «Дакар» марки Peugeot появилась информация о технике, на которой поедет французская команда. Карлос Сайнс и Сирил Депре поведут в бой заднеприводные багги, стилизованные под кроссовер Peugeot 2008 DKR.

В отличие от заводских команд X-Raid (MINI), Volkswagen и Mitsubishi, выигрывавших «Дакар» последние 13 лет на полноприводных прототипах, Peugeot решила подготовить для гонки заднеприводной багги 2008 DKR. Такая конструкция предоставляет больше свободы для творчества, а отсутствие полного привода компенсируется меньшим весом, большим ходом подвески и колёсами большего диаметра. Правда, с 2000 года на «Дакаре» побеждали только полноприводные прототипы категории Т1.

Именно на эти преимущества решила сделать ставку французская команда. По сравнению с чемпионским MINI All4 Racing заднеприводной Peugeot 2008 DKR имеет больший ход подвески и просто огромные, 37-дюймовые, колёса. Для сравнения: на прототипе от X-Raid стоят всего лишь покрышки 245/80R16, диаметр которых всего 31 дюйм.

Peugeot 2008 DKR заметно отличается от привычных моноприводных багги (Schlesser или SMG), французский прототип сохранил пропорции серийной модели, тогда как традиционные конструкции имеют намного меньшую кабину. Разработкой проекта руководит Жан-Кристоф Пайе. Именно он создал Peugeot 208 T16, который под управлением Себастьена Лёба установил в прошлом году рекорд по подъёму на Pikes Peak.

На сегодняшний день мы знаем состав команды и имеем фото автомобиля. Однако французы по-прежнему держат в секрете тип двигателя, которым будет оснащаться дакаровский прототип. Похоже, нас ждёт томительное ожидание в текущем году и грандиозная битва за победу в следующем.