Ноябрь. Первый обильный снегопад в прошедшую субботу открыл сезон ажиотажа и длинных очередей на шиномонтажках. А мы как раз подвели итоги нашего шинного исследования за прошедшее лето и теперь можем сказать, на каких шинах откатали прошедшее лето алматинцы.
Весной этого года мы публиковали аналогичное исследование, в котором рассматривали выбор зимних шин автомобилистами Алматы и Алматинской области («Колёса Фото» № 12(201) 2011). В этот раз мы два с лишним месяца изучали вопрос: на чём мы с вами ездим летом?
В процессе исследования в городе и за его пределами было изучено 2 085 автомобилей, обутых в летние и всесезонные шины с маркировкой AS (All Season). На наше удивление очень многие водители катаются и летом на зимних шинах, и даже на шипах. Что это? Экономия на летнем комплекте или нехватка времени? А как же в таком случае безопасность (тормозной путь на зимних шинах летом гораздо длиннее, чем на летних, а особенно шипованных)? И увеличение расхода бензина — зимние шины тяжелее и за счёт своего грубого протектора создают дополнительное сопротивление. Они же, кстати, и изнашиваются гораздо быстрее. Стоит призадуматься на будущее.
Естественно, зимнюю обувку в расчёт мы не брали, но в будущем решили вывести отдельный чарт и по типу шин тоже. Уверены, картинка получится интересная.
Но вернёмся к нашим данным, и вот что в итоге демонстрируют нам цифры.
Top-Chart
Чего больше: легковых или внедорожников?
Из общего количества исследованных автомобилей легковых оказалось больше — из 2 085 это 1 173 автомобиля (56 %), а остальные 912 машин (44 %) — кроссоверы и внедорожники.
В разрезе легковых шин лидерство опять же за Bridgestone — 102 легковых автомобиля из 1 173 обуты в японские шины. Внедорожники же делят лидерство на двоих — часть у Bridgestone и часть у Dunlop (по 92 автомобиля у каждого).
Как проводилось исследование?
Условия исследования сохранялись, как и зимой, только лишь с одним отличием: полученные данные фиксировались по двум группам — шины для легковых автомобилей и для внедорожников.
Сбором информации в этот раз занимались 4 человека, которые побывали в основных местах скопления и пребывания автомобилей и записали в свои таблицы, в какие шины обуты автомобили. Места скопления — паркинги офисов и супермаркетов, ночные стоянки, площадка авторынка, а также обочины улиц и проспектов г. Алматы и пригорода. Область охвата, как и зимой,— от ГРЭС до Шымбулака, от авторынка «Баянауыл» до Татарки. Во внимание принимались автомобили, зарегистрированные в Алматы и Алматинской области.
Кто где лидер?
Согласно общему зачёту, лидирует Bridgestone. А как обстоит дело в каждом зачёте, т. е. по размерности диска?
R12 | Количество автомобилей | R17 | Количество автомобилей | |||
---|---|---|---|---|---|---|
I | Kumho | 2 | I | Dunlop | 42 | |
II | Kama | 1 | II | Bridgestone | 31 | |
III | — | — | III | Michelin | 30 | |
R13 | R18 | |||||
I | Kama/Omskshina | 20 | I | Michelin | 19 | |
II | Rosava | 14 | II | Pirelli | 18 | |
III | Belshina | 12 | III | Continental | 15 | |
R14 | R19 | |||||
I | Kama/Hankook | 25 | I | Michelin | 8 | |
II | Bridgestone | 22 | II | Dunlop/Continental/Pirelli | 6 | |
III | Omskshina/Maxxis/Matador | 19 | III | GoodYear | 4 | |
R15 | R20 | |||||
I | Bridgestone | 58 | I | Pirelli | 5 | |
II | Maxxis | 45 | II | Michelin/Continental | 4 | |
III | Hankook | 42 | III | Bridgestone/Toyo/Yokohama | 2 | |
R16 | R22 | |||||
I | Bridgestone | 69 | I | Michelin | 1 | |
II | Dunlop | 60 | II | — | — | |
III | Yokohama | 57 | III | — | — |
Итоговая диаграмма по размеру диска
Как ни странно, но летние и зимние данные практически одинаковы. Разница лишь в одном — зимой самым популярным был 15-дюймовый обод, а летом 16-дюймовый. Но разница не глобальна — R15 от R16 отделяет всего 6 автомобилей. В остальном полное совпадение.