1738-articles-650-5

История современного подстаканника

Мало кто знает, что когда-то столь простая вещь считалась лишь бесполезной прихотью

Мало кто знает, что чуть более 30 лет назад столь привычная автомобилистам деталь, как подстаканник считалась ничем иным, как бесполезной прихотью, которая не приживётся в автомобилях.

Минивэны — тип автомобилей, который не пользуется особым уважением у многих водителей. Зачастую с ними связывают серьёзную смену приоритетов в жизни автолюбителя, когда драйверские качества отходят на второй план, уступая место практичности, безопасности и вместительности. Однако, немногие знают, что именно им мы обязаны появлением столь привычного и, вероятно, незаменимого удобства, как подстаканник.

Сегодня подстаканники — норма. А некоторые производители даже придумывают подогрев этих ниш, чтобы ваш кофе подольше оставался горячим

На самом деле история появления держателей для стаканов и бутылок уходит корнями ещё в 50-е годы прошлого столетия. Вот только ничего общего с современными устройствами они не имеют. В эру расцвета на территории США заведений формата Drive-in трапеза в машине превратилась во вполне нормальное явление, и для производителей это не прошло незамеченным.

650.jpg

Так появились подносы, которые можно было закрепить на двери и небольшие углубления в перчаточном ящике. Эти опции работали весьма сносно, пока машина стояла либо кто-нибудь не решал выйти из неё, хлопнув при этом дверью. Чистка салона в таких случаях была обычным делом.

650.jpg

Со временем автопроизводители пришли к выводу, что подстаканники должны стать неотъемлемой частью интерьера автомобиля и размещать их стоит в менее подвижных частях авто. Правда, на пути к этому осознанию некоторые весьма странные идеи всё-таки пробирались в серийные машины. Чего стоят одни лишь магнитные рюмки в перчаточном ящике Cadillac Eldorado Brougham 1958 года.

650.jpg
Магнитные рюмки в Cadillac Eldorado Brougham

Пионером в деле серьёзного продвижения настоящих подстаканников, какими мы привыкли их видеть, стала компания Chrysler. В 1984 году углубления для стаканов и бутылок появились на минивэнах Dodge Caravan и Plymouth Voyager.

Два миллиона долларов за пролитый кофе

Некоторые люди считают одним из аргументов для более широкого распространения подстаканников известный в США судебный иск 1994 года. Престарелая женщина, находясь в автомобиле, разлила на себя очень горячий кофе, получив при этом ожоги третьей степени. За это она решила подать в суд на McDonald’s. Дело она выиграла и даже получила весьма серьёзную компенсацию — около 2.7 миллиона долларов. Правда, после апелляции её сократили до $64 000. Однако сигнал индустрия получила, ведь следующий иск могли адресовать не сети фастфуда, а автопроизводителю, не идущему в ногу со временем.

650.jpg
Интерьер Dodge Caravan. Подстаканники расположены справа от приборной панели

При этом как минимум до 1989 года у новинки было множество противников, если их можно так назвать. Некоторые люди считали, что подстаканник не более чем прихоть автомобильных дизайнеров, которая не приживётся в современном мире. 30 лет спустя можно сказать, что они сильно ошибались. Ведь сейчас сложно представить себе новый авто без столь полезного приспособления, за исключением совсем нишевых машин, ориентированных, к примеру, на трек-дни, где инженеры борются за каждый грамм лишнего веса.

В салоне «гонки» Lotus Exige V6 Cup подстаканники вряд ли нужны