• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Subaru Outback универсал: И в мир, и в при, и на рыбалку

Subaru Outback 2011 года выпуска

универсал
Автор: Павел Ким // Фото: Илья Давидович
key.png

Брелок-метка тестируемого автомобиля имеет три кнопки: открывания и закрывания дверей и отдельную кнопку для разблокировки только замка багажника. Ключ необязательно вынимать из кармана, радиус его действия составляет до 80 см. Запуск двигателя осуществляется кнопкой, а для экстренных случаев предусмотрен традиционный ключ, извлекаемый из брелока-метки.

Outback. Subaru Outback. Ещё предыдущее поколение универсала повышенной проходимости лишилось слова Legacy в названии и стало позиционироваться как самостоятельная модель. С чего бы это? Вот и четвёртое поколение автомобиля точь-в-точь Legacy-универсал с небольшим лифтом подвески и распухшей пластиковой «юбкой» по периметру кузова. Может, внутри это совершенно иной автомобиль?

Мода на универсалы повышенной проходимости уже прошла, и нынче в бестселлерах кроссоверы, большие и маленькие. Следуя общему тренду, Subaru пытается малой кровью расширить модельный ряд. Сначала полностью отделился Outback от Legacy, теперь XV от Impreza. Впрочем, справедливо ли называть его просто Outback?

foto-2.jpg

Живописная поляна вдали от цивилизации, палатка и закипающий на костре чай — Outback в своей стихии

Загибая пальцы на каждое отличие во внешности от обычных моделей Legacy, понимаешь, что весь маскарад — лишь задумка маркетологов. Другие бамперы, решётка радиатора, расширенные колёсные арки, пластиковая «юбка» по периметру кузова, увеличенный клиренс, колёса на дюйм больше — на этом отличия заканчиваются. Таким Legacy Outback был всегда. Да и платформа один в один повторяет таковую у Legacy, а вся внедорожность в удлинённых пружинах и амортизаторах, которые в сумме дают прибавку клиренса в 63 мм.

price.jpg

foto-1.jpg

213 мм клиренса и неокрашенная «юбка» по периметру кузова позволяют смело смотреть вдаль, однако отсутствие полноценного запасного колеса заставляет решать дилемму перед дальним путешествием

Оказавшись в салоне, понимаешь, что здесь отличий от седана и вовсе нет. Испытанный нами недавно автомобиль с водительского места выглядел точно так же. Накладки на педали и вставки под карбон в салоне не в счёт, они из спортпакета. Посадка за рулём удобная (сиденье с 8 электрорегулировками и изменяемый вылет руля делают своё дело). На заднем диване и вовсе простор, тесно не будет даже троим пассажирам, вдобавок части спинки можно наклонять отдельно. Ещё больше положительных эмоций вызывает багажник. Под шторкой умещается 526 литров, а если дёрнуть за ручки на боковых стенках, то спинки сложатся сами, образуя ровный пол и предоставляя почти два кубометра полезного объёма.



Посидели-посмотрели, пора и честь знать. Бивуачное снаряжение грузим в багажник, пассажиров приглашаем в салон. Поехали! Как-никак выезды на природу и дальние броски — основное предназначение этой машины. Тандем 2.5-литрового мотора и вариатора вновь порадовал прогнозируемостью реакции, а умеренная динамика в отсутствии подстрекателя в лице спортпакета воспринимается как должное. В стремительном городском потоке Outback чувствует себя уверенно. Чего ещё желать?



А пожелать хотелось бы тишины в движении и более деликатного преодоления неровностей. Шумят шины, бухает на неровностях подвеска. Да и плавность хода принесена в жертву клиренсу и энергоёмкости. На спортивные амортизаторы списать это уже не получится. В предельных режимах универсал кренится заметно больше седана, однако характер управляемости не изменился — надёжная недостаточная поворачиваемость. Практически не меняет расстановки сил перевод системы VDC в спящий режим, в этом случае возможен небольшой занос, который тут же душит электроника. Электроусилитель, так понравившийся на седане, здесь словно подменили. Отклоняем баранку на несколько градусов, отпускаем руль, а автомобиль как ехал, так и едет по дуге. Сам руль не возвращается.



Впрочем, всё это существенными недостатками не назовёшь, тем более что предназначение у автомобиля несколько иное. Впереди уже видна заветная поляна, поэтому смело съезжаем с дороги. Высокая посадка и шины с крупными блоками протектора (не они ли причина шума и жёсткого прохождения стыков?) намекают, что этот автомобиль кое-что может и вне асфальта. Ограничением служат лишь большие свесы и внушительная колёсная база — без помощника снаружи здесь не обойтись. К сожалению, инструкция права, Outback пригоден только для «относительного бездорожья», это не внедорожник и тем более не вездеход.

foto-4.jpg

Короткоходная подвеска быстро вывешивает колёса, а имитация межколёсных блокировок выручает не всегда. Одолеть один из перегибов Subaru не смог ни с отключённой системой стабилизации, ни с включённой... Да и противооткатный тормоз не столько противостоит откатам, сколько тормозит весь процесс. Стоит остановиться на подъёме, как система тут же активирует электромеханический ручник, для отключения которого необходимо потянуть на себя клавишу, держа ногу на педали тормоза.



Тем не менее проходимость, пусть и относительная, весьма неплоха. С поправкой на то, что Outback скорее раньше упрётся бампером, чем поймает диагональ. Много километров по грунтовке и метров 100 по вспаханному полю проехать можно легко, а на месте достать из немаленького багажного отделения всё снаряжение и разложить палатки-горелки. И на следующий день как ни в чём не бывало поехать в офис. Можно даже машину не разгружать, а просто прикрыть багаж шторкой.



Ведь в следующие выходные захочется опять махнуть куда-нибудь.

Подытожим

А всё-таки зря японцы убрали слово Legacy из названия. Полюбившийся казахстанцам универсал повышенной проходимости словно оказался на перепутье: то ли гнуть линию рвущейся в бизнес-класс модели Legacy и наряду с универсальностью очаровывать покупателя правильным поведением на асфальте (в пользу этой теории говорят агрегаты, целиком заимствованные у легковой модели), то ли выделиться в самостоятельную модель с неплохой проходимостью и универсальностью (клиренс в 213 мм иному SUV не зазорно иметь). А пока руководство марки окончательно не взяло тот или иной курс, Subaru Outback остаётся тем, чем он был всегда. Отличным средством для борьбы с отечественными дорогами, в котором функциональность превалирует над роскошью и имиджем. И к этому поколению стоит присмотреться внимательнее, ведь простота и надёжность Subaru скоро могут пасть жертвами экологии и глобализации. Отсутствие пониженной передачи, наличие электроусилителя руля и электромеханического стояночного тормоза — шаг именно в этом направлении.

Фишки

Электромеханический стояночный тормоз

Оппозитный мотор

Клиноцепной вариатор с 6 фиксированными

foto-3.jpg

Взгляд со стороны

Скорее да, чем нет

Вот уже несколько лет мой выбор останавливается исключительно на этой модели. Нельзя сказать, что я поклонник марки Subaru. Далеко не всё, что делает этот производитель, мне нравится и устраивает, но Outback — это отдельная история. Всё началось с первого поколения, когда эта якобы внедорожная версия абсолютно невзрачного долговязого вагона Legacy с лёгкостью привезла нас на БАО (Большое Алматинское озеро). После была ещё не одна вылазка в подобные места, в которых на маститом и приземистом BMW делать абсолютно нечего. Да, внутри всё крайне примитивно, мрачно и неаккуратно. Понятие «дизайн» прилепить к первому поколению и вовсе было крайне сложно. Но пожилой Outback оказался весьма живучим, всегда готовым к бою на любые дистанции и ни разу не подвёл. Оценки за эти качества мигом растоптали все имеющиеся претензии.

После сменилось уже два поколения, на одном из которых я езжу и сегодня, и очень доволен машиной. Да, динамика, однако, не ахти, да и рулится мой автомобиль на троечку. Этакая каланча. Но зато сколько других преимуществ! Четвёртый Outback точно такой же, только плюсов, за которые можно простить и прибавившиеся минусы, всё равно оказалось намного больше. Салон стал ещё просторнее и солиднее. Естественно, просторнее он стал неспроста — машина существенно подросла в размерах и сегодня уже не кажется легковой. Особенно если рядом стоит, к примеру, Toyota RAV4. Да что там RAV4, последний Outback по габаритам кажется больше, чем 120-й Prado (если быть точнее, то «прадик» уступает и по длине, и по ширине). Но комфортабельнее Outback не стал. Я бы сказал, что стал даже жёстче, разве что характерная особенность работы подвески сохранилась — нужная на трудных участках энергоёмкость и ненавязчивая вальяжность при езде по шоссе. Но больше всего я ждал нового решения инженеров по отношению к задней ходовой, а точнее, искоренения одной проблемы — неприятного гула и резких ударов при проезде плохих участков дороги. Нет и ещё раз нет. Гул и резонанс от тряски где-то позади в багажнике, увы, так никуда и не делись. Зато появился модный электромеханический ручник — разве его нам и не хватало?

Скажу пару слов и о дизайне. Последний Outback выглядит грубовато, неотёсанно, в нём отчётливо проявилась некая тяжеловесность, это чувствуется спереди и сзади. Но универсальность, зараза такая, знаете ли, берёт верх и над чертами кузова. Вспоминается история с моим первым «аутом», о котором я писал выше. Тогда я впервые начихал на внешность в угоду практичности. И в этот раз выходит то же самое. А вообще, по мне так третье поколение — самый красивый из всех Outback, что были. Но зато у нового задние боковые стёкла опускаются полностью, а не криво-косо, на четвертинку, как в предыдущих машинах. И чем не аргумент? Спросите у своих самых маленьких пассажиров.

Но если собрать все камни, которые хочется метнуть в огород последней версии, то я бы выбрал тот, что покрупнее, — это я про тощую докатку в багажнике вместо полноценного запасного колеса. Вот это действительно прокол. А если этот прокол застанет вас где-нибудь на жиже да под дождичком... Не завидую. Конечно, есть полный привод. Легендарный. Но и он на самом-то деле не делает из Outback бронетранспортёра. Как бы ни рос он и в ширь, и в высь, и в длину, он так и остался лишь универсалом повышенной проходимости. А как показало время, мне больше и не нужно. И на вопрос, сменю ли я свой старый Outback на новый, четвёртый, я, скорее всего, отвечу «да», чем «нет». Только запаску постараюсь всунуть всё-таки нормальную.







Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

 
Взгляд со стороны

Главное — помнить, что это не джип

Subaru Outback оправдал мои ожидания. С самого начала теста я был уверен, что этот полноприводной универсал с атмосферником объёмом 2.5 л будет просто ехать. Ни о какой динамике можно и не мечтать. Так оно и получилось. С места машина трогается после небольшой, едва уловимой паузы. Интенсивность разгона не впечатляет. Ускорение сопоставимо с динамикой современных недорогих малолитражек. И переход на ручное переключение передач не улучшает динамики. Впрочем, всё правильно, ведь фиксированные ступени на вариаторе неравнозначны фиксированным ступеням в обычной автоматической коробке передач. Особенно чётко ощущается слабое ускорение при попытке сделать быстрый обгон со скорости 70-80 км/ч. Выжимаешь газ до пола, двигатель набирает высокие обороты, а машина степенно, можно сказать, вальяжно, начинает ускоряться. К тому моменту, когда скорость достигнет нужной отметки для безопасного обгона, можно уже забыть о манёвре.

Есть нарекания и к рулевому управлению. Вспоминая тест Subaru Legacy этого же модельного года, где была воспета хвалебная ода рулевому управлению с электроусилителем, скажу, что тут руль не такой. Совершенно ватный. Сложилось впечатление, что управляешь джойстиком. На баранке практически нет реактивного усилия. И если при нормальной езде по городу это не мешает, то при активном движении, когда надо крутить руль в обе стороны и ловить машину в заносах, отсутствие реактивного усилия на руле раздражает. И не только это. Не нравятся, а также пугают сильные крены кузова при резких манёврах. И ладно бы кузов просто кренился! Нет, при этом корма машины норовит сорваться в занос. И лишь система курсовой устойчивости, работа которой сопровождается громким треском, помогает удержать автомобиль в узде.

В принципе такое поведение автомобиля — плата за длинноходную подвеску. Ходовая часть Outback рассчитана на езду по любым дорогам, в т. ч. и грунтовым. У неё большие ходы, конечно, по меркам легковых машин, огромная энергоёмкость. На дороге подвеска обеспечивает приемлемый уровень комфорта. Но стыки, трещины и небольшие выбоины, которых на наших улицах предостаточно, подвеска отрабатывает грубо. При езде по неровной дороге заметно потряхивает задних пассажиров, спереди тряска ощущается несильно.

Салон Outback идентичен салону обычного Legacy, который мы гоняли в конце лета. Отличия минимальны, и внутри всё та же погремушка. Противосолнечный козырёк при складывании стукается о потолок с таким грохотом, что возникает ощущение, будто сидишь внутри барабана. Но это можно простить, в остальном салон достоин похвалы. Из удобств отмечу раздельный климат-контроль, наличие аудиовхода, через который можно к штатной аудиосистеме подключить внешний носитель и, конечно же, главное — просторный салон. Больше внутри ничего особенного обнаружено не было.

Subaru Outback является как бы внедорожной версией обычного легкового автомобиля. Почти кроссовер. Почти — потому что по своим параметрам Outback всё-таки ближе к легковым машинам, нежели к внедорожникам. Впрочем, это, как говорится, русским по белому написано и в руководстве по эксплуатации. Так что и подвигов вне дорог я не ожидал и в уме держал: «Outback — это не джип». А он быть им иногда хочет.







Евгений Каримов

Личные автомобили: Hyundai Getz и УАЗ 31512

поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic

 

История и эволюция



Первый показ Subaru Legacy Outback состоялся в 1994 году на автосалоне в Нью-Йорке. Универсал повышенной проходимости, построенный на платформе Subaru Legacy второго поколения, пошёл в серию в 1996 году. От обычного универсала Outback отличался увеличенным до 185 мм дорожным просветом, иными бамперами и пластиковым обвесом кузова, двухцветной окраской и большими противотуманными фарами в бампере. В Японии автомобиль продавался под именем Grand Wagon, кроме того, начиная с 1998 года, в США продавался седан Subaru Legacy Outback SUS (Sport Utility Sedan).

Следующий Legacy Outback дебютировал практически одновременно с третьим поколением модели Legacy. Случилось это в сентябре 1998 года. Автомобиль предлагался только с высокой крышей, а в 2000 году на модели дебютировала 3-литровая оппозитная «шестёрка», которая лишь в 2002 году стала устанавливаться на остальные модели семейства. На внутреннем рынке автомобиль называется Lancaster. Специально для США на базе модели Outback построили пикап Baja.

В 2003 году появилось четвёртое поколение Subaru Legacy, а Outback (с этого момента слово Legacy исчезло из названия) был представлен осенью того же года. Автомобиль выполнен в стиле предшественников и продержался на конвейере до 2009 года, после чего уступил место нынешнему поколению модели.

Комплектация

Побывавший на тесте автомобиль был в самой полной комплектации для мотора 2.5. Комплектация EANA включает в себя обогрев щёток лобового стекла, подогрев передних сидений, CD-чейнджер на 6 дисков, датчики дождя и света, а также антипробуксовочную систему, систему курсовой устойчивости и противооткатный тормоз. Кроме того, автомобиль был оснащён ксеноновыми фарами, кожаным салоном, сиденьем водителя с 8 электрорегулировками и системой бесключевого доступа Smart Entry.

Гамма двигателей

В Казахстане выбор силового агрегата для Subaru Outback ограничен двумя вариантами оппозитных двигателей: 2.5-литровым атмосферным мотором (167 л.с. и 229 Нм) и агрегатом объёмом 3.6 литра (248 л.с. и 350 Нм). Версии с младшим мотором оснащаются вариатором Lineartronic, а 3.6-литровый мотор стыкуется только с 5-ступенчатым автоматом. На других рынках присутствует также 2-литровый турбодизель (150 л.с. и 350 Нм), работающий в паре с 6-ступенчатой механикой.

Описание трансмиссии

trans.jpg

На испытанной нами модели Outback привод на заднюю ось подключался через фрикцион, управляемый электроникой. В обычных условиях 80 % тяги подаётся на передние колёса и только 20 % — на задние. На топовом Outback 3.6R благодаря свободному несимметричному цилиндрическому межосевому дифференциалу крутящий момент делится в соотношении 45:55 в пользу задних колёс. И только седаны и универсалы с механическими коробками передач оснащены симметричным (50:50) коническим межосевым дифференциалом, который блокируется встроенной вискомуфтой.

О безопасности

crash.jpg

Subaru Legacy прошёл краш-тесты EuroNCAP в 2009 году и с 79 % получил пять звёзд, однако по нынешним правилам автомобиль считается лишь четырёхзвёздочным. Несмотря на хорошие результаты как при фронтальном (79 %), так и боковом ударе (100 %), специалисты отметили травмоопасность передней панели, слабую защиту грудной клетки водителя и слабую защиту пешеходов.

Явно пошли на пользу такие решения, как запрограммированная деформация переднего подрамника, балки в дверях и деформируемые скобы в каркасе передних сидений. Уже в базовой версии автомобиль имеет 6 подушек безопасности, систему курсовой устойчивости и активные передние подголовники.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Subaru Outback
Версия 2.5 EANA
Сборка Япония
Год выпуска 2011
Кузов несущий
Тип универсал
Количество дверей 5

Двигатель

Модель EJ25
Тип бензиновый
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 457
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 167(123)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 229/4 000
Экологический класс Евро-5

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона до 100 км/ч, с 10.4

Трансмиссия

Привод полный
Коробка передач вариатор Lineatronic

Подвеска

Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая на двойных поперечных рычагах

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм 213
Длина/ширина/высота, мм 4 775/1 820/1 615
Колёсная база, мм 2 745
Размерность шин 225/60 R17
Снаряжённая масса, кг 1 533
Полная масса, кг 2 080
Грузоподъёмность, кг 526-1 726
Объём багажника, л 547

Расход топлива

Городской, л/100 км 11.3
Загородный, л/100 км 6.7
Смешанный цикл, л/100 км 8.4
Объём топливного бака, л 65
tech-1.jpg
 

Subaru Outback в объявлениях

Subaru Outback в регионах