• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Subaru BRZ купе: Subaru с задним приводом

Subaru BRZ 2013 года выпуска

купе
Автор: Роман Ким // Фото: Илья Давидович

Subaru BRZ оснащён системой бесключевого доступа и запуском двигателя кнопкой. Ключ из кармана можно не доставать — машина, распознав ключ, разблокирует замки автоматически, достаточно потянуть ручку двери или нажать кнопку багажника. Закрыть машину можно, проведя пальцем по специальным рёбрышкам на ручке двери. Такими сенсорами могут похвастать далеко не все автомобили, включая «европейцев». Сам брелок взят от моделей Toyota, имеет три кнопки — открытие, закрытие дверей и отдельно отпирание багажника. Также внутри спрятано жало классического ключа на случай какой-нибудь неприятности.

Стрелка тахометра мечется между цифрами 5 и 7.
«Рома!» — мне показалось, кто-то позвал меня.
Ограничитель заставляет мигать шифт-лайт. Пора перейти на передачу выше.
Выход из пологого левого поворота заканчивается небольшим возвышением, а затем профилированным правым, который можно пройти, не сбрасывая газ, нужно лишь чуть-чуть срезать апекс.
«Рома!» Голос был очень знакомым, но я не отвлекался.
Небольшой прямик, но BRZ не хочет разгоняться на подъёме. Газ в пол. Эх, чуть-чуть бы мощнее. Но вот очередной поворот, и мысли о недостатке мощности отлетают, вероятно от боковых перегрузок — машина очень хорошо пишет кривые.
«Рома, хватит, дети же спят!» Ой-ой, совсем забыл, что мы едем с семьёй погулять.
Но я не виноват. Обладая даже не самым мощным атмосферным мотором и автоматической коробкой, BRZ ещё тот заводила.

Вы видели культовый японский мультсериал Initial D? Если увлекаетесь автомобилями, любите быструю езду или вам просто интересна культура автогонок, я настойчиво рекомендую посмотреть хотя бы пару серий. Там представлен весь ряд культовых японских автомобилей для водителей, настоящих драйвер-каров. А главный герой ездит, пожалуй, на самом известном дриф-ткаре Toyota Sprinter Trueno AE86, который даже больше известен под своим вторым именем «хачи року», то есть 8-6. Так вот, восемьдесят шестая самый что ни на есть предок BRZ. Казалось бы, как? Toyota и Subaru, каким боком они родственники? С недавнего времени кровные. 5 октября 2005 года Toyota выкупила у GM 8.7 % акций Fuji Heavy Industries, т. е. Subaru, затем довела долю акций до 16.5 %.

Subaru BRZ, Toyota GT86 и Scion FR-S имеют один кузов, движок и многое другое. Совместный проект с Toyota олицетворяет партнёрские отношения с Fuji Heavy Industries, но цель купе, конечно, показать не это

Решение выпустить недорогой драйвер-кар было, конечно же, взвешенным и обдуманным, причём взаимовыгодным для обеих компаний. У Toyota уже очень давно нет подобного авто, а у Subaru никогда не было. И каждый начал делать то, что у него лучше получается: в Subaru занялись шасси, двигателем и производством, Toyota поделилась непосредственно-распределённым впрыском D-4S, разработала дизайн и взяла на себя хлопоты по организации производства. В итоге получился Subaru BRZ / Toyota GT86 / Scion FR-S. Един в трёх лицах.

Задок борзый! Название купе BRZ очень к нему подходит!

Ещё до начала продаж за BRZ выстроилась очередь желающих. Тюнинговые фирмы сразу же предложили различные программы доработок — от аэродинамических обвесов до систем турбонаддува. Почему? Ответ на этот вопрос приходит ещё до первой поездки на автомобиле.

Экстерьер

С этим у BRZ всё в порядке — очень агрессивный внешний вид. Дизайн не поражает воображения, но отличается лаконичностью и даже проработкой деталей. Хотя, конечно, однозначно сказать, что перед тобой стоит Subaru, не получится: BRZ ничем не похож даже на «Импрезу», являющуюся до этого момента верхом спортивной мысли марки. Кроме фирменного синего цвета, конечно.

BRZ в деталях

Стоит, наверное, отметить, что некоторые детальки отличаются от GT86. К примеру, оптика одной формы, но начинка несколько иная, по-другому обыграны передние противотуманки и прочие мелочи типа шильдиков и декора. Есть разница и в цветовой гамме.


Линия капота очень низкая, покатая крыша и заднее стекло наверняка съедают место над головой, а короткая крышка багажника даже наталкивает на мысль а может, это хэтчбек? Нет, это купе! В самом спортивном смысле этого слова. Как Porsche Cayman. Широкий зев передней решётки и нахмуренные фары должны наводить ужас и желание освободить дорогу, когда видишь такую морду в зеркале заднего вида. Широкие бёдра арок намекают на уверенную цепкость, а два больших патрубка глушителя выглядят уже даже немного пошловато. Впрочем, фонарь задней противотуманки в стиле стоп-сигнала болида Формулы-1 кажется гораздо более неуместным.

С разными чувствами и ожиданиями мы подходим к машине и тянем за ручку. О-о-о! В ответ стекло двери немного приопускается. Как в Porsche Cayman! Да, наконец-то японцы дошли до таких мелочей. Это ободряет.

Интерьер

Передние кресла выглядят очень спортивно. А как на самом деле? Ну, почти что гоночно!

Посадка очень низкая, так что ноги практически выпрямлены. Регулировок не так много, но найти удобное положение не проблема ни для меня, ни для более крупных водителей. Как в Porsche Cayman. Кресла обшиты недорогой, но цепкой алькантарой и, конечно же, прострочены красной ниткой. Намёк на шик.

Кокпит настоящего спорткупе

В целом дизайн кокпита спортивный и симпатичный. Subaru в этом смысле не славится сильной стороной — удачных примеров пересчитать хватит одной пятерни. Хотя, что скрывать, проектировали интерьер тоже дизайнеры Toyota. И в таком случае Subaru также стоит похвалить. Хотя бы за то, что не решились заниматься тут самодеятельностью и оставили всё, как в GT86.


Руль регулируется во всех направлениях и установлен практически вертикально. Как в Porsche Cayman. Он, кстати, и визуально на него похож: три изящные спицы, ровный кругляш самой ступицы по центру. Рычаг автомата лежит прямо под рукой, как и ручник. А сам трансмиссионный тоннель надёжно делит салон на правую и левую часть.

Но при всём этом передняя панель откровенно убога. Недорогой и жёсткий пластик, странные дефлекторы вентиляции, и магнитола светится зелёным, когда всё вокруг, включая приборку, горит ярко-красным, словно её выдернули из «тойоты» и воткнули сюда по-быстрому. Кстати, кнопка запуска двигателя, видимо, тоже ставилась по остаточному принципу — место не очень удобное, хотя привыкнуть можно. Но похвально, что дизайнеры старались поддержать дух техномодерна: тут и крутилки климата в виде гаек, и клавиши в стиле тумблеров внизу торпедки. В целом для Subaru очень и очень неплохо. Дух спорткупе присутствует.

Щиток приборов — вот оно настоящее украшение салона. Центральное место занимает, конечно же, тахометр. Большой, хорошо читаемый днём и ночью. Красная зона начинается с 7 400 оборотов. По соседству слева спидометр выглядит как абсолютно бесполезный прибор. Скорость дублируется ещё и в окошке рядом с тахометром. Как в Porsche Cayman. Справа указатели топлива, температуры двигателя и целая гирлянда разных контрольных лампочек.

Спортивный дух

Понятное дело, что большинство спорткупе обладает космическими ценами. Subaru в этом смысле в числе самых доступных, но, как правило, из-за этого приходится мириться с отсутствием той или иной примочки, особенно внутри автомобиля. Но нет, спортивный дух заполнил салон BRZ максимально возможно. Детали от цены не пострадали.


С обзорностью беда! И если вперёд смотреть удобно, а габариты можно оценивать по приливам на крыльях, то назад смотреть уже не очень. А особенно плохо с обзором по сторонам. Широкие стойки и узкие окошки не добавляют удобств на паркинге. Зато к зеркалам претензий нет. Они несколько спасают положение при маневрировании.

Ну и, конечно, бонус — заднее сиденье, точнее, два полусиденья. В Porsche Cayman такого бонуса, кстати, нет. Взрослый человек туда поместится, только если сдвинет переднее кресло максимально вперёд. Ребёнку будет тоже не очень комфортно. Но изверги-маркетологи с маньяками-инженерами добавили там ушки системы ISOFIX, то есть можно поставить детские кресла! Я так и сделал. Обычно дочка любит ездить спереди — лучше видно дорогу, но в BRZ она была готова сидеть хоть где! Заодно и оценим, как BRZ подойдёт семейным.

Если бы мне не надо было сажать детёныша, я бы не узнал, что в Subaru до сих пор не изобрели механизма откидывания сиденья с памятью прежнего положения. Это так раздражает! Ладно, если дело касается пассажирского кресла, но с водительским то же самое. И даже хуже, потому что водительское сиденье не отъезжает вперёд для облегчения посадки!

Не ковши, но что-то похожее

Посадка на передних сиденьях и сами кресла не подкачали — образцовое положение за рулём. Однако прожжённые тюнеры прикрутят сюда ковши пожёстче просто из принципа. Негоже гонять на стоковых креслах.


Сзади скучно. Единственная радость — два динамика аудиосистемы. Сверху давит заднее стекло, никаких поручней нет, остаётся только надеяться, что в крутом вираже никуда особо не деться — тесно!

Вы, наверное, заметили, что Porsche Cayman упоминается очень часто? Мы о нём ещё вспомним. А почему? Потому что референсным автомобилем при создании BRZ был именно Cayman! Да, японцы по-прежнему копируют, но хорошо, что копируют с отличных исходников.

Очень важно, что BRZ создавался с нуля, а не из имеющихся моделей. Двухдверки были у Subaru и в 80-х, но со злым характером только одна — Impreza WRX STI Type R в кузове GC8, созданная из седана

Багажник

Есть легенда, что багажник проектировался с учётом того, чтобы в него вмещалось четыре колеса и два гоночных шлема. Всё для трек-дней. Я не ждал большого объёма, поэтому даже не удивился, когда не смог положить туда коляску или детский велосипед. И даже рюкзак с термосом еле поместился. Но спинка заднего сиденья складывается, образуя площадку для тех самых колёс. Ну или для коляски, хотя смысла в этом уже нет, ребёнка ведь сажать некуда. Если бы меня попросили охарактеризовать багажник BRZ одним словом, то это слово «есть». Багажник есть.



Но пора бы и прокатиться. Отправим супругу с детьми в кинотеатр или зоопарк, а сами — в горы, в наши прекрасные горы, где по утрам движение неинтенсивное, а прохладный воздух бодрит мотор.

Газ в пол!

Небольшая заминка на старте сменяется вполне приличным ускорением. Два литра это, конечно, не много, но инженеры Subaru боролись за каждый килограмм веса! И машинка едет! Мощность двигателя достаточно высокая — 200 л.с. при 7 000 об/мин, максимум момента вроде бы тоже немаленький — 205 Нм, но достигается при 6 400-6 600 об/мин. Двигатель нужно «крутить», чтобы ехать динамично.

Конечно, среди гонщиков даже такими цифрами в технических характеристиках особо не похвастаешься, но зато как настроена педаль акселератора, как быстро и чётко переключается коробка передач! Управление разгоном просто волшебное! BRZ чуток тупит разве что на подъёмах, тут желаемого ускорения нет даже в зоне максимального момента.

Внимательный взгляд сразу заметит логотип Toyota на «пауке» впускного коллектора. Фирменным впрыском D-4S поделились именно тойотовцы

Характер у оппозитника довольно неровный. На низких оборотах момента хватает, затем следует небольшой спад, и после 5 000 оборотов как будто открывается второе дыхание. И такое ощущение, что двигатель крутился бы и дальше разрешённых 7 450 об/мин, но электронный ошейник не дремлет.

К сожалению, мы не попробовали механическую коробку передач, но это не повод для грусти. Работа автомата выше всяких похвал! В основе АКПП лежит агрегат от Lexus IS-F, но лишённый двух передач. Притом что это традиционный гидромеханический автомат, он настроен так, будто это преселективный робот! Переключения быстрые, гидротрансформатор блокируется почти сразу после переключения. Спортивный режим дольше держит передачу и переключается ближе к ограничителю оборотов плюс делает перегазовку при переключении вниз!

А нужен ли ручной режим? К сожалению, да. Конечно, если вы хотите просто уйти со светофора первым, то я бы посоветовал оставить просто спортивный режим — двигатель раскручивается довольно весело, правда, ограничитель оборотов срабатывает грубовато. А если вы едете по петляющей дорожке, то можно и за подрулевые лепестки ручного переключения подёргать. Правда, расположены они не совсем оптимально, особенно если вы привыкли держать руки на руле в положении 9 и 3 часа. Но об этом забываешь после первой связки поворотов. Как BRZ заходит в поворот!

Вижу изгиб, намечаю траекторию, поворачиваю руль. Subaru выполняет всё, что ты хочешь. Усилие на руле, казавшееся перетяжелённым на парковке, обрело оптимальную величину. Наверное, не зря японские инженеры много говорили о моменте инерции и низком центре тяжести. Автомобиль просто заныривает в повороты! Руль в меру острый, 2.5 оборота от упора до упора, но сенсационнее то, что этот усилитель электрический. И расположен на рулевом валу, а не на рейке. Его работа просто превосходна! Я не ждал честности от электроусилителя, но то, что сделали с рулём в BRZ, просто здорово!

На предельных скоростях BRZ с отключённой системой стабилизации ведёт себя достаточно правильно. Управляемость нейтральная с небольшой склонностью к избыточной. При этом даже на гражданской резине Michelin Primacy HP держак отличный! Правда, если не отключить систему стабилизации, то она довольно резко одёргивает, не допуская даже намёка на снос или занос. Это совсем неспортивно. А ведь прозрачное рулевое управление вкупе с блокировкой Torsen дарит такую уверенность. Ещё и звук двигателя при оборотах выше 5 000 становится по-настоящему интересным, с какими-то хриплыми нотками. Хочется ехать и ехать! Теперь у меня появилась новая мечта — поездить на BRZ зимой!

Подвеска, казавшаяся дубовой при переезде рельсов, на горной дороге оказывается собранной и энергоёмкой — даже по нашим неровным дорогам можно ехать быстро. Амортизаторы стерпят. Но долгая дорога выматывает — едешь в постоянном напряжении. Руль остро реагирует на малейшее отклонение. Смачно чихнул за рулём — и ты уже на соседней полосе. И постоянный шум. Шумят шины, звонко тарабанят песчинки и камушки по аркам, свистит ветер, бубнит выхлоп, голосит двигатель, гудит кондиционер, хрипит магнитола... Словно праздник прошёл, остался похмельный синдром. И вот ещё: жёсткость подвески негативно сказывается в поворотах с изъянами покрытия — на неровностях машину слегка переставляет. Нужно помнить об этом.

А каково ползать на Subaru по городским пробкам? Некомфортно, но нормально. Ради того чтобы покататься в выходные на треке или раз в месяц на соревнованиях, я бы вытерпел и тряску, и шум, и ограниченное жизненное пространство внутри. Или даже достал бы свой велосипед из подвала, чтобы ездить на работу каждый день. Говорят, для здоровья полезно.

Двухлитровый оппозитник порадовал умеренным аппетитом. 12 л/100 км в городе для горячей машинки вполне разумно

Подытожим

Вернёмся к заголовку. Как вы уже поняли, дело совсем не в цвете кузова. И не в том, как низко пал этот приземистый кузов. BRZ — первая из всех Subaru, которая цепляет отточенной управляемостью, прекрасно сбалансированным шасси и, что бы ни говорили, умеренной ценой. Я очень надеюсь, что на этих машинах будут ездить те, кто понимает, для чего создали BRZ, и остальные модели Subaru будут хотя бы чуть-чуть рафинированнее в своих повадках. А так, браво, Subaru!

Взгляд со стороны

Отжига не ждите

Признаюсь сразу, к появлению BRZ я отнёсся холодно. Познакомившись с выставочным образцом на Московском автосалоне ещё в 2012 году, я просто выбрался из него и... забыл. Виной всему стали воспоминания о спорткупе Hyundai Coupe (или Tiburon) первого поколения. Полюбил я акулоподобного «корейца», а потом сильно в нём разочаровался. Скромные подкапотные мощи, драйва ноль целых пять десятых и динамика чуть быстрее маминого седана. Он ещё с передним приводом! «Вот же падкий я на внешность!» — ругал себя тогда. А ведь Tiburon едва не соблазнил меня на гораздо большее!

Пусть дело было давно, но по сей день обычные машины, на которые одевают кузова а-ля «феррари», я презираю. А таких, на самом деле, хватает. Что у нас под капотом BRZ? Где турбина? Коробка автомат? Вы что, издеваетесь? В общем, это и есть первопричина моего несерьёзного отношения к BRZ. И благо, что тут она заканчивается.

BRZ стоит во дворике редакции, однако я к нему даже не подхожу. Красив, чёрт побери, но на эту удочку меня уже не поймать. Даже ключ в руках не усиливает тяги, ведь он такой же, как у всех сегодняшних «тойот»! Как у того же «Приуса», ё-моё! И что в BRZ нашёл Рома, который всю неделю взахлёб рекомендует обязательно его попробовать.

«Сегодня, что ли, взять покататься? Не, сегодня неохота, завтра. Завтра, наверное, прокачусь, и то если дел не будет», — думал я, сжимая ключ в кармане. Если бы я тогда знал, насколько дорога была каждая минута с Subaru BRZ.

Завёл я BRZ случайно. Ждал коллег на улице и решил скоротать время. Что-то очень серьёзное заклокотало под капотом, салон наполнился вибрациями. Я выглянул, чтобы убедиться, верить ли своим ушам? Да, шумный оппозитник спутать тяжело — это он, родной. Мне показалось или что-то сзади даже бубнит? И вправду! Выхлоп не STI, конечно, но отдалённо мне его напомнил. Короче, не смог я сдержаться и выпросил-таки у Павла чуток проехаться до супермаркета и обратно. Ну и всё, тут я и попал в сети BRZ. Достаточно было 10 минут.

Утро субботы я ждал с нетерпением. Достал из шкафа мягкие кеды, лёг спать пораньше, не стал бриться. Сегодня ведь raceday в моём понимании. Немного тряслись поджилки — давно я не гонял по серпантинам на заднеприводной машине.

Настрой и переживания были нелишними. Я замечательно провёл этот день, даже на секунду не желая расставаться с BRZ. Но напряжение тоже было. Несвойственный для Subaru занос задней оси дал о себе знать в первом же мокром повороте. Система стабилизации, естественно, пресекла желание вильнуть хвостом, но при этом позволила дать понять, что это классическое спортивное шасси со всеми возможными вытекающими. Намёк понял.

Как и все, я скажу: отличный руль! Как сама баранка, так и управление в целом. Потрясающие настройки подвески. Хорош спортрежим системы стабилизации. Педаль тормоза и вовсе напомнила BMW, а с каким приятным щелчком переводится селектор в ручной режим. Кресла, посадка... Ладно, что повторяться? Самое главное — отменный баланс между поджарым автомобилем и машиной на каждый день. Выпустил пар на Медеу, теперь можно без напряга тошнить в пробке. Автомат в этом смысле оказался отличным компромиссом: у ручного режима навыков достаточно, а в городе можно катить на D, не тыркая рычаг. Но я, конечно, взял бы такую машину на механике. Оттого и автомат всё время использовал в ручном режиме, правда, переключался исключительно подрулевыми лепестками — так удобнее.

На светофоре я ощущаю на себе взгляды. Другие участники движения даже не стараются со мной погоняться, уж слишком злобно выглядит BRZ, наоборот, все ждут, когда я эффектно сорвусь с места и пульну вперёд. Ребята, извините, но отжига не будет. Старт на автомате самый обычный, если под колёсами нет влаги или песочка. Ручной режим позволяет чуть больше пореветь выхлопом вслед, но дым, вонь, огонь отменяются. Решение о резком манёвре? Именно решение! Его принимать надо, ведь реакция на нажатие далеко не моментальная. В Porsche, к примеру, этим бы не пришлось грузить мозги, дал коксу — и поток позади. Но в городе даже с двумя литрами без турбо динамики хватает — не успел я щёлкнуть третью передачу, а скорость уже выше шестидесяти. Нормально!

Что бы я сказал про BRZ? Замечательный автомобиль! Красивый, борзый, отлично управляется. Прыти нет, это да. Так и ждёшь, когда пшикнет blow-off и подхватит турбосила. Эх! Такого нет даже у версии STI в Японии. Один из козырей — спорткупе BRZ неплохо приспособлен к городу и капризам современных драйверов. Хотя всё же относительно: как бы ни был замечателен автомат, все остальные особенности купе никуда не делись — плохой обзор, маленький клиренс, отсутствие универсальности. Из-за большого внимания к ямам на дороге и низкой посадки, признаюсь, не пропустил двух пешеходов. Простите! За задней стойкой не заметил целую Audi А6, за что получил добрую порцию бибиканья. Посему эту машину отношу к разряду второй или третьей в семье. Да и утомительно сдерживать себя и BRZ в условиях городского трафика. Хочется каждый поворот... боком, с дымом. Ну, в общем, сами понимаете.







Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

 
Взгляд со стороны

Must drive

Девять из десяти человек, которые признали в распластанном по земле синем купе Subaru, тут же спросили: «Турбо? А сколько «лошадей?» Нет, ребята, хоть это и «субарь», но мотор без наддува, лошадиных сих всего 200, а привод на задние колёса. Несерьёзно? Ломовой мощи здесь нет, зато есть кое-что другое. В отличие от всех заряженных моделей Subaru развитие BRZ пошло не вширь, а вглубь. Пусть от души вдавить педаль акселератора и, дождавшись появления красного огонька на тахометре, толчком от себя включить следующую передачу в этот раз мне не удалось, но даже нескольких поворотов хватило, чтобы понять, что BRZ стал для меня эталоном управляемости.

Повторяться и расхваливать его повадки я не стану, но считаю, что на таком автомобиле обязан поездить каждый. Переступить через широкий порог и упасть в плотное и цепкое спортивное кресло, вытянуть ноги практически параллельно земле и давить на тугие и чувствительные педали, крутить простой трёхспицевый руль и чувствовать через него асфальт — всё это позволит навсегда понять, что есть кое-что поважнее лошадиных сих.

Автомобиль зацепил настолько, что я вполне серьёзно стал прикидывать, каково быть владельцем такого авто и получится ли ездить на нём ежедневно круглый год. Отсутствие полноценных мест сзади? Не проблема, будет отличный повод поехать обедать на машине коллег. Мол, у меня же BRZ, разве вы хотите ехать на нём? Эксперимента ради мы всё же съездили вчетвером на обед. Проблема с задними местами только одна — отсутствие места для ног, а точнее, для стоп. Если удалось просунуть ступни под переднее кресло, то, потеснив впереди сидящих, ехать можно. Хотя тоже недолго: ногами особо не подвигаешь, и они затекают.

Всё нормально и с эргономикой водительского места. Конечно, не хватает таких привычных вещей, как удобный подлокотник на двери или управление борткомпьютером и магнитолой с руля. Зато всё остальное присутствует: подогрев сидений, раздельный климат-контроль, электрорегулировка зеркал, автоматический режим на стеклоподъёмниках и даже круиз-контроль. Никакого спартанства. Багажник? Про перевозку спортивного снаряжения придётся забыть, но съездить за покупками не проблема.

Находясь под впечатлением от BRZ, мне даже подвеска показалась вполне годной для ежедневной езды. На всех тех маршрутах, по которым я езжу изо дня в день, машина не вытрясает душу, а объезжать ямки одно удовольствие. Шумоизоляция? Да чёрт с ней, главное, на зиму не ставить шипованные шины, иначе разговор с попутчиком может оказаться под угрозой. Готов мириться я и с немаленькой стоимостью, за аналогичную сумму можно купить хорошо оснащённый кроссовер с мотором не меньшей мощности. Хотя на фоне невероятных $70 000 за Lancer Evo это купе отдают почти даром. А всё потому, что BRZ вызывает шквал положительных эмоций. Щёлкаешь симпатичными тумблерами климатической установки и улыбаешься, разгоняешься под звонкий рокот мотора и наслаждаешься, даже отходя от припаркованного купе, обязательно обернёшься полюбоваться им. Эх, надо брать, пока не женился и не оброс детьми.







Павел Ким

Личный автомобиль Renault Duster.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

 
Взгляд со стороны

Отчаянная домохозяйка

— Папа, а давай оставим Subaru себе.
— Даш, ну зачем нам третья машина?
— Ну давай тогда твою продадим, всё равно мама не может на ней ездить.

Такой диалог я услышала, когда мы шли к машине. А ведь дочка права: мне сложно ездить на BMW М3. И дело не только в механике, с этим-то я справлюсь, если нужно будет. Дело в том, что она меня немного пугает. Чувствую, какая «эмка» мощная и как быстро она разгоняется. Сажусь за руль, понимаю, что это немного не моё.

И тут BRZ. Никогда не смотрела в сторону Subaru. А BRZ чем-то сильно понравилась. Может быть, из-за того что она новая, может быть, цвет удачный. Честно говоря, я даже была готова поменять свой BMW X3 на BRZ! Ну а что, детские кресла можно поставить сзади, с автоматом можно не переживать по поводу переключений. Она, конечно, пониже, чем мой кроссовер, но всё равно не такая низкая, как M3 мужа.

Пока мы катались на BRZ, я вспомнила нашу первую машину. На ней ехали в загс, на ней училась ездить. Как же она похожа на BRZ. Ни за что не догадаетесь, какая у нас была машина. Это был Porsche 924. Оказывается, 924-й тоже создавали как недорогой автомобиль для водителя. Не самый мощный двигатель, не самая шикарная отделка салона, но автомобиль дарил кайф от вождения. История повторилась?

Конечно, сейчас, через неделю после теста, понимаю, что это было наваждение, какая-то эйфория. Но ведь иногда можно делать глупости?







Елена Тараканова

Личный автомобиль BMW X3.

Поклонница спокойной и безопасной езды.

 

Вехи истории



Subaru давно не производила автомобили классической компоновки. Да и все модели, которые могли бы называться драйверскими, были совсем другими. Они обладали мощностью, но столь отточенного управления, как у BRZ, не имели.

Да, были купе, причём тоже с очень интересным и специфическим дизайном. Например, Subaru XT, которая выпускалась с 1985 по 1991 год. Вы видели её интерьер? Citroen отдыхает! Но одним дизайном покупателей не возьмёшь, хотя XT имел в своём арсенале много интересных опций для того времени: электронная приборка двигалась вместе с рулевой колонкой, а некоторые версии оснащались пневмоподвеской с регулировкой клиренса или электрогидравлическим усилителем руля.

В 1991 году на смену XT пришёл не менее эпатажный SVX. Большое купе рисовал Джорджетто Джуджаро, и это было сразу заметно. Но SVX выпускался недолго, всего 5 лет, из-за высокой цены и нестабильности на финансовом рынке Японии. К тому же SVX был имиджевой моделью, и Subaru теряла порядка 3 000 долларов на каждом проданном купе. Если учесть, что всего было реализовано 24 379 авто, то только на SVX потеряли порядка 75 миллионов долларов.

У Toyota было немного по-другому. Купе спортивные и не очень выпускались с конца 60-х годов. Но именно выпускались, потому что в последние 6 лет этот японский автогигант небольшие купе со спортивным уклоном не производил, не говоря уже об автомобилях классической компоновки, т. е. переднемоторных заднеприводных авто.

И всё же откуда черпали вдохновение японские дизайнеры и инженеры? Если вспомнить, что Subaru BRZ с шильдиками Toyota называется GT86 в Европе и просто 86 в Японии, то это явная связь с Toyota AE86, знаменитой «хачи року», которая выпускалась с 1983 по 1987 год. То же заднеприводное купе, оснащённое атмосферником с относительно небольшой мощностью, лёгкое с классной управляемостью. Именно этот автомобиль стал культовым у молодёжи и остаётся им до сих пор.

Также ещё одна модель, на которую оглядывались дизайнеры, не менее легендарная Toyota 2000GT, которая появилась в конце 60-х. Это была первая попытка японской фирмы в классе GranTurismo.

Премьера Subaru BRZ состоялась в 2011 году на Токийском автосалоне.

Одноклассники

Если вы хотите купить купе, то выбор в Казахстане не очень большой. Особенно если вам нужен driver’s car. Подобранные нами конкуренты наиболее близки к BRZ по ценам и характеристикам. Остальные или намного дороже, или намного медленнее.


Комплектация

В казахстанских салонах для Subaru BRZ можно выбрать только цвет и тип трансмиссии. С механикой машина дешевле ровно на $1 000. Всё остальное фиксировано — максимальная комплектация. Она включает в себя полный набор подушек безопасности: фронтальные, боковые, боковые занавески для защиты головы и коленная для водителя, куча электроники ABS, EBD, ESC. Также автомобиль упакован такими опциями, как электростеклоподъёмники с автоматическим режимом, аудиосистема с поддержкой AUX и USB, двухзонный климат-контроль, подогревы передних кресел и обогрев наружних зеркал, круиз-контроль, система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, комбинированный салон из кожи и алькантары.

В багажнике лежит полноразмерное колесо. Дорогу освещают ксеноновые фары с омывателями и датчиком света, а при старте двигателя загораются светодиодные дневные ходовые огни. Ну и самое приятное для любителей автомобилей со спортивным уклоном — спойлер на крышке багажника и аэродинамический диффузор в нижней части бампера, а также раздвоенный выхлоп с большими хромированными насадками.

Гамма моторов

BRZ оснащается только одним бензиновым четырёхцилиндровым двигателем FA20. Этот двигатель был разработан специально для BRZ. Причём разработан совместно с Toyota — она поделилась системой непосредственного впрыска D-4S, который работает совместно с распределённым впрыском. Таким образом мотористы добивались плавности работы двигателя. Кроме того, двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения AVCS (Active Valve Control System).

Двигатель так называемый квадратный: диаметр цилиндра и ход цилиндра равны 86 мм.

Дела трансмиссионные

На BRZ устанавливаются два типа КПП — 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

Обе коробки выпускаются компанией Aisin. Из особенностей механики стоит отметить тройные синхронизаторы на первых трёх передачах, что должно помочь сберечь коробку при активном вождении. В основе автомата лежит агрегат от Lexus IS-F, но лишённый двух передач. Привод всегда только на задние колёса. В Казахстане все машины идут с дифференциалом Torsen.

Шасси

Шасси Subaru BRZ самое обычное: спереди стойки McPherson, сзади независимая многорычажка. Но как оно настроено! М-м-м-м, просто здорово! Тормоза дисковые, вентилируемые по кругу. В Казахстане BRZ предлагается только с 17-дюймовыми дисками. Штатно устанавливаются шины Michelin Primacy HP, которые далеки от шин класса Performance, но инженеры обещают, что даже после замены шин на более цепкие баланс автомобиля останется прежним. Усилитель руля электрический.

Безопасность

Subaru BRZ довольно неплохо оснащён средствами как активной, так и пассивной безопасности. В Европе BRZ не проходил краш-тестов, но прошёл их в 2012-м в США и Австралии и довольно успешно. Правда, удары испытаний принял на себя тойотовский клон модели — Scion FR-S, но это полностью идентичный автомобиль.

В купе BRZ/FR-S при фронтальном столкновении и наезде сзади травмоопасных зон не оказалось. Пол под педалями после лобового удара сместился на 9 см, сама педаль тормоза оказалась ближе к водителю на 2 см. Передняя панель и стойка крыши остались на месте, а руль на 1 см поднялся вверх. При боковом ударе у водителя существует небольшой риск получить травмы торса из-за контакта с обшивкой двери.

В тесте на опрокидывание кузов выдержал нагрузку, в пять раз превосходящую снаряжённую массу авто.

Стоит отметить, что после проведённых IIHS испытаний модели BRZ/FR-S была присвоена награда Top Safety Pick в классе компактных автомобилей. Единственное, что модель не успела пройти самое жёсткое испытание, практикующееся институтом с июля 2012 года — фронтальный удар о жёсткое препятствие с 25-процентным перекрытием.

Удержать автомобиль на дороге помогают ABS, система помощи при экстренном торможении (EBD) и система динамической стабилизации (ESC), а если что-то пошло не так, то о дальнейшей судьбе водителя и пассажиров позаботятся 7 подушек безопасности, включая коленную у водителя, преднатяжители и ограничители давления ремней безопасности. Детские кресла крепятся с помощью системы ISOFIX.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Subaru BRZ
Версия EANG
Сборка  
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип купе
Количество дверей 2
Количество мест 2+2

Двигатель

Модель FA-20
Тип бензиновый оппозитный
Расположение спереди продольно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 998
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200(147)/7 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 205/6 400-6 600
Экологический класс Евро-5

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 8.2

Трансмиссия

Привод на задние колёса
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая

Подвеска

Передняя независимая пружинная McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые

Размеры и вес

Клиренс, мм 130
Длина/ширина/высота, мм 4 240/1 775/1 285
Колёсная база, мм 2 570
Размерность шин 215/45 R17
Снаряжённая масса, кг 1 280
Полная масса, кг  
Грузоподъёмность, кг  
Объём багажника, л 243

Расход топлива

Городской, л/100 км 9.6
Загородный, л/100 км 5.7
Смешанный цикл, л/100 км 6.9
Объём топливного бака, л 50
 

Backstage




Subaru BRZ в объявлениях

Subaru BRZ в регионах