• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв SsangYong Nomad внедорожник: Первый казахстанский джип

SsangYong Nomad 2014 года выпуска

внедорожник
Автор: Павел Ким // Фото: Илья Давидович

Во всех комплектациях SsangYong Nomad имеет традиционный ключ со встроенным иммобилайзером. На версиях с автоматом ключ имеет три кнопки, позволяющие дистанционно открыть или закрыть замки дверей и багажника, а также активировать сирену охранной сигнализации.

Название внедорожника SsangYong Nomad уже давно на слуху. Более того, такие машины уже несколько месяцев колесят по казахстанским дорогам, но информации о них до последнего было минимум. И вот долгожданная презентация, на которой мы узнали немало интересных подробностей и даже успели прокатиться на «Номаде», который называют первым отечественным.

Производство SsangYong Nomad началось ещё в декабре прошлого года, и автомобили, выпущенные с того момента (а их было сделано около 300 штук), уже бегают по дорогам страны. Почему так вышло? Старт подобного производства требует тщательной оценки качества выпускаемой здесь продукции. Необходимо не только проверить, правильно ли собрана машина, но и получить отзывы владельцев. Именно поэтому машины вроде и были, но, с другой стороны, их как бы и не было.

Симпатичная передняя часть позволяет забыть о мрачном прошлом, проведённом под именем Actyon

Торжественный запуск модели планировали ещё в январе, но компания SsangYong остудила пыл казахстанской стороны, запретив проводить презентацию до окончания шестимесячных тестов, поэтому продажи Nomad’ов стартуют официально только сейчас. Пока эти машины оценивались специалистами и простыми потребителями, на заводе «СарыаркаАвтоПром» успело стартовать производство внедорожника Toyota Fortuner по новому для Казахстана методу — CKD. «Форчунер» в итоге присвоил себе часть лавров, положенных «Номаду».

Задняя часть практически не изменилась по сравнению с исходным «Актионом»

По сути, именно Toyota Fortuner можно считать первым автомобилем, действительно произведённым в Казахстане. С другой стороны, изначально конвейер создавался под SsangYong Nomad. Сейчас обе машины производятся в Костанае бок о бок, хотя есть и отличия. К примеру, если кузова японских внедорожников варят вручную, то на сварочной линии корейских машин работают роботы, и это обусловлено объёмом выпуска. Если японцы намерены делать всего 3 000 автомобилей в год, то есть им надо варить не более 12 кузовов в день, то с учётом экспортных поставок на линии SsangYong требуется производить до 8 кузовов в час.

Что касается качества отечественных машин, то, по словам президента группы компаний AllurGroup Андрея Лаврентьева, SsangYong Nomad гораздо более качественно производится в Казахстане, чем в самой Южной Корее.

Внедорожник Nomad не новинка для казахстанцев. Это модернизированный SsangYong Actyon образца 2005 года, который собирали в Костанае с 2010 года. Об отличиях от исходника удалость поговорить с председателем правления костанайского завода Алексеем Сидоренко, который занимался «Номадом» с самого начала. Как мы и думали, от исходного «Актиона» отличий не так и много. Nomad имеет иную внешность, а оформление салона (панель приборов, сиденья) хоть и разнится с теми машинами, которые собирались у нас раньше, но идентично Actyon на других рынках.

Прощай, носорог!

Отечественный SsangYong Nomad красавцем не назвать даже после пары стаканов крепких напитков, но, с другой стороны, ни с крокодилами, ни с носорогами ассоциаций уже не возникает. Спасибо стоит сказать симпатичному и даже харизматичному передку. Ещё бы и заднюю часть переработать...


Если говорить о дизайне экстерьера, то отечественный Nomad получил аналогичный современному пикапу Actyon Sports передок, видоизменённые задние фонари и новый задний бампер. Дизайном «Номада» занимались корейские специалисты. Ими было предложено несколько вариантов, а казахстанская команда лишь выбирала да вносила небольшие корректировки. Не пыльная, в общем, была работа. Ну а самое главное, что в нём казахстанского, это собственное имя модели — Nomad. Оно является уникальным, ведь SsangYong с таким именем выпускаются исключительно в нашей стране.

Ни в двигателе, ни в трансмиссии ничего нового нет. Nomad по-прежнему внедорожник классической компоновки: рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и подключаемый полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой передач. Под капотом бензиновый двигатель объёмом 2.3 литра (150 л.с. и 214 Нм).

С конвейера на безодорожье

Презентация и последующий тест-драйв проходили на горнолыжном курорте «Табаган» в Алматинской области. Зимой здесь кипит жизнь, а в летнее время лишь несколько рабочих вяло ковыряют коммуникации. Именно здесь организаторы проложили коротенькую внедорожную трассу, частично по склону, частично по имеющимся дорогам.


В движении машина ведёт себя как истинный внедорожник: непробиваемая подвеска, делающий почти четыре оборота от упора до упора пустой руль и неспешный разгон. Поездить удалось только по небольшой внедорожной трассе, и в этой стихии Nomad хорош. Задний мост обеспечивает неплохую артикуляцию. Когда этого становится мало, крутилкой на передней панели можно включить полный привод, а уж если совсем припёрло, то в помощь понижающая передача.

Внедорожник с 6-ступенчатым автоматом уверенно едет и на верхнем и на нижнем ряду трансмиссии, позволяя тронуться в крутую горку, на которой нормальный человек останавливаться не будет. «Механический» Nomad в этом смысле не столь неприхотлив. Без включения понижайки тяги бензинового мотора частенько не хватает, и для штурма горок приходится включать режим 4L. Увы, нужный режим включается и выключается далеко не сразу.

Народная простота

Исходя из желаний покупателей, Nomad’ы изрядно напичкали опциями, однако даже с ними оснащение получилось довольно скудным. К примеру, даже самая дорогая версия имеет лишь две подушки безопасности, автоматический стеклоподъёмник только со стороны водителя, а таких опций, как камера заднего вида, дневные ходовые огни или круиз-контроль, нет и в помине.


Что касается ездового комфорта, то в таких условиях с ним полный порядок. Приличная шумоизоляция, проглатывающая крупные неровности и не замечающая мелких ям подвеска, достаточно мощный кондиционер. Однако простота конструкции и возраст машины расслабиться не дают. Подобрать удобную посадку непросто: руль регулируется только по наклону и качается на коротком плече, сиденье не регулируется по высоте (можно лишь приподнять или опустить подушку).

Багажник бы сюда

Несмотря на немаленькие размеры (4 465 мм от бампера до бампера), багажник в Nomad’е как в городском кроссовере, недаром заводской буклет эти данные скромно замалчивает. Не получится грузить скарб до потолка — мешает покатая крыша.


Не ахти у машины с практичностью. Багажник по меркам внедорожников и кроссоверов аналогичного размера (а в длину Nomad насчитывает без малого 4.5 метра) просто смешной, в подполье лишь узкая докатка, а погрузочная высота такова, что проще вручную отнести поклажу, чем поднимать её на такую высоту. Оснащение машины вызывает смешанные чувства. С одной стороны, даже базовая версия с механикой стоимостью $23 700 имеет кондиционер и подогрев передних сидений. С другой — в такой машине нет ABS, магнитолы, всего одна подушка безопасности и железные колёсные диски.

Хорошо и плохо

Внутри «Номада» есть несколько интересных и удобных решений, таких как крючок и розетка со стороны переднего пассажира. Но, как обычно, в памяти остаются не такие приятности, а ляпы, которые портят жизнь. Поставил в тупик автомат, который может работать либо в зимнем, либо в спортивном режиме. Позже выяснилось, что Sport — это и есть нормальный режим. И уж совсем раздражают клавиши на руле, которыми надо переключать передачи в ручном режиме. Делать это удобно, только когда колёса смотрят строго прямо.


Если хочется машину с антиблокировочной системой тормозов, готовьтесь накинуть ещё $1 000, и помимо наличия ABS получите в довесок литые колёсные диски. Мой выбор — это автомобиль с автоматом, правда, ценник взлетает уже до $26 700... Версию с механикой я бы не рассматривал вовсе в силу неудобства езды по бездорожью и скудного оснащения, а к комплектациям Prestige и Premium присмотреться стоит. Первый вариант — это необходимый и вполне достаточный минимум. Шестиступенчатый автомат, две подушки безопасности, ABS, задний парктроник, аудиосистема и мультируль. Единственное, чего не хватает, это системы стабилизации, но она доступна только в самой дорогой комплектации, а это ещё полторы тысячи зелёных сверху.

Подытожим

Фишки

патриотичное название

рамная конструкция и понижающая передача

покатая линия крыши

После первого знакомства с автомобилем осталось вполне положительное впечатление. Внешность уже не заставляет краснеть, когда приезжаешь на SsangYong’е на встречу с друзьями, на бездорожье Nomad явно не пасует, да и соотношение цена/количество автомобиля весьма заманчивое. Осталось только прокатиться на этой машине по асфальту и проверить расход топлива у версии с автоматом, а то уж больно страшные цифры значатся в паспортных данных.

Сравнение подходов, или SsangYong vs Toyota

По мнению корейской компании SsangYong, роботизация линии — это возможность исключить человеческий фактор и, как следствие, брак. Японцы из Toyota исповедуют другой подход. Они считают, что если не могут научить наших людей варить вручную, то не выйдет у них работать и на роботах. И этот метод позволяет избежать остановки производства в случае поломки роботов.

Дальнейшие планы

Один из главных цехов CKD-линии — покрасочный цех, а точнее, камера. На костанайском заводе она способна принять любой тип и размер кузова как для крохотной малолитражки, так и для грузового. Уже достигнуты договорённости о производстве кузовов для коммерческих автомобилей IVECO, а в планах начало производства со сваркой и окраской кузовов ещё двух моделей. Каких? Пока это коммерческая тайна. Но нам удалось узнать, что это будет новый, уже представленный в Казахстане бренд. Не исключено, что разговор о легковых автомобилях.

Одноклассники

Подобрать прямого конкурента SsangYong Nomad уже довольно сложно: рамные внедорожники, как правило, больше и заметно дороже, а сравнимый по размерам и цене кроссовер, скорее всего, будет моноприводным. Подбирая одноклассников в данном случае, мы делали акцент на стоимости машины


Рынок сегодня

Стоимость SsangYong Nomad в Казахстане от $23 700 до $28 300**

** — Ни в России, ни Беларуси SsangYong Nomad пока официально не продаётся
Данные по ценам взяты из источников: www.ssangyong.kz

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель SsangYong Nomad
Сборка Казахстан
Год выпуска 2014
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель

Модель CVTC II
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 295
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 150 (110)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 214/3 500
Экологический класс Евро-4

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 164 (170)*

Трансмиссия

Привод на задние колёса с подключаемыми передними
Коробка передач механическая 5-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая)

Подвеска

Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая пружинная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм 227
Длина/ширина/высота, мм 4 465/1 890/1 740
Колёсная база, мм 2 740
Размерность шин 225/75 R16
Снаряжённая масса, кг 1 861-1 909 (1 887-1 936)
Полная масса, кг 2 100 (2 300)

Расход топлива

Городской, л/100 км 13.6 (15.4)
Загородный, л/100 км 7.9 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км 10 (11.3)
Объём топливного бака, л 75
* — в скобках данные для автомобиля с автоматической трансмиссией
 
 

Backstage




SsangYong Nomad в объявлениях

SsangYong Nomad в регионах