• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Porsche Cayenne S внедорожник: Кайенский перец

Porsche Cayenne 2006 года выпуска

внедорожник
Автор: Роман Ким // Фото: Илья Давидович

Ключ точно такой же, как у соплатформенного VW Touareg. Но это издалека. Взглянув поближе, видишь, что ключ сделан в виде маленького Cayenne.

Впервые увидев фотографии Porsche Cayenne, несу­щегося в глубоком заносе на трассе для дрифта, я немного опешил. Но через несколько дней мы поняли, что большого труда это не составляет. Ведь перед нами Porsche, даже несмотря на его внедорожный формат.

Когда в 2002 году маленькая, но известная фирма Porsche показала совместную с Volkswagen разработку (Cayenne), автожурналисты, автокритики и просто автолюбители разделились на два лагеря: на тех, кому Cayenne понравился, и на тех, кто посчитал его насмешкой над 911-м. Своеобразный и оттого яркий, Porsche Cayenne сильно отличался от серого и неприметного брата-соплатформенника VW Touareg. Кроме того, в первый год выпуска Cayenne продавались только с мощными 8-цилиндровыми моторами.

Внедорожник от Porsche разрабатывался совместно с Volkswagen, поэтому ничего удивительного в том, что Touareg похож на Cayenne и наоборот, нет. У обоих автомобилей одинаковые шасси, двери и двигатели V6.

Но, как показало время, директорат компании принял верное решение. Cayenne вывез компанию из кризиса. На сегодняшний день Porsche — одна из самых успешных автомобильных компаний мира и во многом благодаря именно этому внедорожнику.

Cayenne начинает свой жизненный цикл там же, где и Touareg, на заводе в Братиславе. Но окончательную сборку и шасси делают в Германии, на заводе в Лейпциге. Кстати, на том же заводе собирали и суперкар Porsche Carrera GT, а сейчас собирают Cayenne и Panamera.

А как воспринимается автомобиль сейчас, по прошествии десяти лет? Биодизайн уже сменился техноминимализмом, но Cayenne совсем не обмылок, и поэтому он свеж, хотя на фоне нового поколения смотрится грузновато. Колёса не кажутся большими, но это R20! Да и в целом Cayenne удачно маскирует свои размеры.

То же впечатление и в салоне. Места достаточно много, но из-за тёмной отделки интерьер воспринимается гораздо компактнее, чем он есть на самом деле.

Материалы и пластик, используемые для отделки, традиционно отличные, за исключением некоторых кнопок, например, климат-контроля. Хорошая кожа, толстые ковры, натуральный алюминий, антибликовые стёкла — чувствуется, что машина дорогая.

А вот с эргономикой непонятное что-то получается. Вроде бы всё под рукой, до всего можно дотянуться... но переизбыток шкал на приборной панели (там есть и вольтметр, и масляный манометр!), неудобно расположенный блок климат-контроля и куча кнопок на центральной консоли немного настораживают. Вдобавок передние сиденья огорчают плоским рельефом, я ожидал более развитой боковой поддержки. Это же Porsche! Сзади довольно просторно: двоим вольготно, да и троим, пожалуй, совсем не будет тесно. Третьего седока, правда, огорчит великоватый трансмиссионный тоннель.

Багажник вместительный, радует правильной формой и мягкой обивкой. В багажной двери можно отдельно откинуть стекло для быстрого доступа, например, в стеснённых условиях.

Впрочем, это всё мелочи, если Cayenne едет так, как должен ехать настоящий породистый Porsche. Проверим! Всё время перед тестом я проговаривал про себя: «Ключ в левую руку, ключ в левую руку». Это ведь Porsche, а значит, замок зажигания по старой гоночной традиции слева от руля. Я лезу за руль, а коллеги тем временем с ехидной ухмылкой ждут моего замешательства с ключом и изменений мимики. Ха, я всё-таки не стал искать замок справа, а спокойно вставил ключ в замок. Ура! Я не попался на эту удочку! Но... поворачиваю ключ, а машина не заводится. Пробую ещё раз — опять тишина. Глянул на приборку, написано: «Нажмите педаль тормоза». Нажал — машина завелась. Блин, всё-таки попался.

V8 любой марки звучит приятно. Это низкочастотное бульканье, полная уравновешенность и небольшой надрыв при нажатии на акселератор просто песня для большинства автолюбителей. Но V8 от Porsche звучит ещё приятнее, ещё бархатистее... и ещё злее.

Под капотом — 4.5 литра, бензин
Под днищем — автомат и полный привод

Перевожу селектор типтроника в положение D и слегка наступаю на тяжёлую педаль газа — Cayenne не торопясь начинает движение. Чувствуется запас момента, но мне интереснее ощутить динамику. Жаль, что под колёсами асфальт не сухой, а холодный, слегка заснеженный и замёрзший. Продавливаю газ, и почти две с половиной тонны немецкого железа устремляются вперёд. Замечаю, как работает фирменная система стабилизации, но авто едет как по сухому покрытию. Знаю я это чувство вседозволенности при разгоне зимой на полном приводе, оно (это чувство) куда-то быстро девается при торможении. Но в полной мере ощутить работу тормозов я не смог — на тестовом авто совсем недавно поменяли колодки, они ещё даже не успели притереться, поэтому торможения были плавными. Впрочем, я почему-то уверен, что 6-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади легко справятся с любой поставленной задачей.

Шумоизоляция на высоте, в салон проникает только породистый рык двигателя. Ближе к 100 км/ч начинает посвистывать ветер. Но панели салона не скрипят и не дребезжат, хотя автомобилю пошёл уже седьмой год.

Cayenne удивительно послушен. Рулевое управление непривычно острое для внедорожника — руль делает около двух с половиной оборотов, поэтому перекладывать автомобиль из одного поворота в другой можно без перехватов руля. При этом информативность на высоте — всё очень понятно. Систему стабилизации мы не отключали, но её вмешательство практически не чувствуется — Porsche Stability Management работает весьма интеллигентно.

Так это Cayenne Turbo? Нет, хотя мы тоже купились. Это Cayenne S с оформлением под Turbo. Turbolook, другими словами

Стоит отметить, что инженеры Porsche, разрабатывавшие ходовую часть, не изменили себе даже с внедорожником. Крены минимальные, подвеска в меру жёсткая, не допускает раскачки и пробоев. Конечно, c легковыми Porsche сравнить не получится, но в своём классе столь азартных соперников по пальцам пересчитать. Посему вопросов о том, как такой далеко не лёгкий пятидверный внедорожник может абсолютно спокойно двигаться в глубоком и контролируемом заносе, под конец теста у нас уже не возникало. Да он рождён для езды боком!

Подытожим

Итак, что же произошло за эти десять лет? Думаю, большинство критиков уже давно смирились с тем, что Porsche это не только спорткары, но и люксовые внедорожники, и машины представительского класса. Да, многие не понимали Porsche Cayenne. Но это самый что ни на есть Porsche только с хорошим клиренсом и универсальным кузовом. Что, согласитесь, однозначно большой плюс.

Взгляд со стороны

Образец

Как бы мы ни любили классический Porsche 911, игнорировать феномен под названием Cayenne мы не можем. Пусть в 2002 году казалось, что Cayenne — это Porsche 911, который проглотил крупную добычу, а пасть закрыть не может. Но публика автомобиль приняла, продажи росли, Cayenne обрастал массой модификаций, а компания постоянно совершенствовала внедорожник. Затем 911-й вновь получил круглые фары, и каплевидная оптика стала фирменной чертой внедорожного Porsche.

Сейчас, через 10 лет после своего дебюта, Porsche Cayenne является образцом для многих. И вот уже и мне кажется, что раскрытая пасть — это признак агрессии, а недоумения в выражении даже самого первого Cayenne не было и в помине. Признали значимость этой машины и конкуренты. Именно успех Porsche вдохновил на создание внедорожников Lamborghini и Bentley. Да и Range Rover Sport с BMW X6 не просто так появились...

Почему так? Кажется, теперь я знаю. Во-первых, это автомобиль статусный: фирменный герб на капоте, мощный мотор под ним и почти пять метров в длину позволяют не потеряться в засилье «лексусов» и прочих «мерседесов». Во-вторых, едет он восхитительно: 340 л.с. и отменно настроенное шасси дают возможность ехать быстро, легко и красиво. Динамика такова, что обвес от более мощной 450-сильной версии Turbo не кажется надувательством. И, в-третьих, это универсальный автомобиль: пять мест, большой багажник. Двадцатидюймовые диски, конечно, не позволяют активно передвигаться по пересечёнке, однако проехать засадный участок получится легко.







Павел Ким

Личный автомобиль Nissan Patrol.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

 

История и эволюция

Самый нетривиальный автомобиль современной истории Porsche был представлен миру в 2002 году на Парижском автосалоне. В Америке Cayenne появился годом позже. Сразу после начала продаж Cayenne стал бестселлером в своём классе. Для многих покупателей он оказался первым Porsche.

В 2007 году был проведён рестайлинг: изменилась светотехника, настройка подвески и появились новые опции. Новая линейка двигателей, как водится, стала мощнее. В том же году появилась драйверская версия Cayenne GTS и был представлен гибридный прототип — Cayenne Hybrid.

В 2009 году Cayenne стал предлагаться с мотором на тяжёлом топливе. Трёхлитровый двигатель, который также ставился на VW Touareg, развивал 240 л.с. и 550 Нм.

В 2010 году на Женевском автосалоне был представлен полностью новый Cayenne. Он стал чуть больше, при этом благодаря использованию лёгких сплавов масса авто уменьшилась в некоторых случаях до 250 кг! Двигатели стали ещё мощнее, кроме того, появилась гибридная версия внедорожника.

Одноклассники

В классе люксовых внедорожников прочно обосновались «немцы». В первую очередь Mercedes-Benz, который может предложить две модели: ML500 и G500. И если ML — прямой конкурент Cayenne, то G-Class, скорее, культовый внедорожник.

Получить удовольствие за рулём можно и на внедорожнике BMW X5 с мотором 4.4 литра. Азартная настройка шасси, умный полный привод и мощная «восьмёрка» под капотом — BMW не уступает Porsche ни в чём, кроме, наверное, отсутствия понижающей передачи.

Конечно же, одним из конкурентов является и соплатформенный VW Touareg. Хотя это и народный автомобиль, но в богатстве оснащения он не уступает одноклассникам. Продвинутая внедорожная трансмиссия, богатое оснащение и приемлемая цена сделали Touareg весьма популярным в Казахстане.

Audi Q7 также создан на одной платформе с Cayenne и Touareg, но это скорее семейный автомобиль. Наличие дополнительного третьего ряда сидений и более вместительный багажник ещё раз подтверждают это.

Из «европейцев» также можно выделить и аристократичный Range Rover.

«Японцы» представлены больше проамериканскими моделями — комфортным Lexus GX470 и азартным Infiniti FX45. Но они немного недотягивают по статусу, хотя оснащены не хуже «европейцев». И что главное, они не управляются так, как Porsche.

Гамма моторов

Cayenne комплектовался обширным рядом силовых агрегатов. Изначально Cayenne был представлен двумя вариантами моторов V8 объёмом 4.5 литра. Атмосферная версия мощностью 340 л.с. ставилась на Cayenne S (как раз тот, что был у нас на тесте). Его турбированный вариант развивал 450 л.с. и 620 Нм. Затем в модельный ряд был добавлен менее мощный — просто Cayenne, на который устанавливался 6-цилиндровый двигатель объёмом 3.2 литра, который также ставился на соплатформенный Touareg.

Чуть позже, в 2006 году, Porsche представили Cayenne Turbo S, который появился как ответ Mercedes-Benz ML63 AMG. Мощность была увеличена до 520 л.с., а момент до 720 Нм! Это позволило увеличить максималку до 270 км/ч, а разгон до сотни уменьшить до 5.2 с.

3.2 л, 250 л.с. — Cayenne
4.5 л, 340 л.с. — Cayenne S
4.5 л, 450 л.с. — Cayenne Turbo
4.5 л, 520 л.с. — Cayenne Turbo S

Описание трансмиссии

Трансмиссия Cayenne первого поколения оснащена несимметричным центральным дифференциалом, который делит момент в пропорции 38:62 между передними и задними колёсами соответственно. При проскальзывании какой-либо оси многодисковая муфта блокируется и перераспределяет момент. В случае необходимости она может отдать весь момент на одну ось. Также заблокировать центр можно, включив пониженную передачу. Да-да, в Cayenne есть настоящий внедорожный атрибут! На заказ устанавливается блокируемый задний дифференциал, который помогает эффективнее реализовывать тягу двигателя. С таким набором блокировок не страшно и с асфальта съехать.

Справка покупателю

Несмотря на то что автомобили Porsche считаются одними из самых надёжных в мире (во всех рейтингах они располагаются на самом верху сводных таблиц), у Cayenne есть так называемые детские болезни. Cayenne дважды попадал под сервисные кампании для устранения заводских дефектов: первый — с электропроводкой (22 тысячи автомобилей), второй — проблемы с замками ремней безопасности (40 тысяч автомобилей).

Из других дефектов можно выделить течь жидкости из системы охлаждения через патрубки, расположенные в развале блока цилиндров. Это встречается на машинах с моторами V6 и V8, выпущенных до 2006 года. Но в остальном двигатели, особенно атмосферные V8, поражают своим долголетием — до капитального ремонта они способны служить многие сотни тысяч километров. Однако не стоит забывать, что двигатель V8, особенно турбированный, склонен к повышенному расходу масла. При частой езде на высоких оборотах расход может достигать полутора литров на 1 000 км! Атмосферный вариант не столь прожорлив — редко когда расходует больше полулитра на ту же тысячу. В общем, не забывайте перед поездкой проверять уровень масла.

Автомат при агрессивной езде иногда требует ремонта после пробега 150 тысяч км. В руках спокойного водителя ресурс коробки возрастает многократно. Хотя найдутся ли такие за рулём Porsche?

Подвеска не столь крепка, как может показаться. В передней слабое место — сайлентблоки нижних рычагов. На некоторых машинах они выходят из строя с периодичностью 20 тысяч км. Особое внимание необходимо уделять и стойкам заднего стабилизатора поперечной устойчивости — они редко служат больше 30 тысяч км.

Другие детали ходовой части служат дольше. Наконечники рулевых тяг выдерживают в среднем 70 тысяч км, шаровые опоры — 100 тысяч км, амортизаторы — 130 тысяч км.

Подготовил Евгений Каримов

Вердикт редакции

Как раз в период льготки соблазн пригнать хорошенький Cayenne был у многих. Приятный ценник в автомаркетах США прямо-таки магически затягивал: «Купи меня...» И вроде вот, деньги скоплены, а почему бы и нет, здесь и сейчас осуществить мечту детства — заиметь настоящий Porsche! Да ещё какой — быстрый джип, большой, с хорошим багажником, статусный. И когда ещё такая возможность представится? Однако стоит лишь прицениться к стоимости обслуживания — и поймёте, для вас этот автомобиль или нет. Учитывая список серийных болячек, слабых мест и стоимость их ремонта, покупать Porsche Cayenne рекомендуем только людям с солидным депозитом на личном счёте. А если достаток позволяет, удовольствие Cayenne S действительно доставит с лихвой.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Porsche Cayenne
Версия S
Сборка Германия
Год выпуска 2006
Кузов несущий
Тип внедорожник
Количество дверей 5

Двигатель

Тип V-образный бензиновый
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 8/32
Рабочий объём, см куб. 4 511
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 340 (250)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 420/2 500-5 500
Экологический класс Евро-4

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 242
Время разгона до 100 км/ч, с 7.2

Трансмиссия

Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая

Подвеска

Передняя независимая пружинная на поперечных рычагах
Задняя независимая пружинная многорычажная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые

Размеры и вес

Клиренс, мм регулируемый, 157-273
Длина/ширина/высота, мм 4 782/1 928/1 699
Колёсная база, мм 2 855
Размерность шин 275/40 R20
Снаряжённая масса, кг 2 345
Полная масса, кг 3 060
Объём багажника, л 540/1 770
Грузоподъёмность, кг 715

Расход топлива

Городской, л/100 км 20.9
Загородный, л/100 км 11.2
Смешанный цикл, л/100 км 14.9
Объём топливного бака, л 100
 

Porsche Cayenne S в объявлениях

Porsche Cayenne в регионах

Авто с пробегом Новые авто