• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Mitsubishi Outlander внедорожник: 2012 | Третье поколение

Mitsubishi Outlander 2012 года выпуска

внедорожник
Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович
key.png

Mitsubishi Outlander оснащён системой бесключевого доступа в салон Keyless Operation System. Привычный с прошлого поколения ключ-брелок строгого дизайна имеет на себе три кнопки, с помощью которых можно открыть и закрыть двери и багажник. В корпусе брелока также спрятан механический ключ. Заводится двигатель кнопкой, расположенной справа от щитка приборов. Но перед тем как заводить двигатель, брелок необходимо вставить в специальный слот в нижней части центральной консоли.

Не сказать что Mitsubishi Outlander второго поколения был неудачным. По многим качествам он превзошёл первого предшественника, продержался целых семь лет на конвейере, однако и идеальным кроссовером его не назвать. Интересно, третье поколение Mitsubishi Outlander избавилось от былых недостатков? Сейчас узнаем.

Облик изменился глобально. Если первые поколения кроссовера Outlander были заметны в толпе благодаря своему динамичному образу, то теперь передо мной типичный кузов а-ля джип на четырёх колёсах. И от былого эффектного оформления внешности последнего XL, позаимствованного у Lancer X, не осталось и следа. Сбоку машина кажется тяжеловесной, громоздкой. Зря японцы испортили дизайн. Cамым эффектным был первый Outlander, второго спасла рестайлинговая мордашка от вышеупомянутого «Лансера», а вот третий, увы, у меня ассоциируется с когортой современных мыльниц.

foto-5-600.jpg

Новый дизайн у Outlander стал менее стремительным и динамичным, но обрёл серьёзность

Изменился, естественно, и дизайн интерьера. Трудно сказать, в какую сторону — он просто другой: общий стиль, формы панели, дверные карты и даже интерфейс мультимедийной системы. Работа над эргономикой тоже не прошла бесследно. К примеру, на старой машине кнопка бортового компьютера располагалась слева от щитка приборов, имела внятную надпись Info и была видна. В новой эта достаточно важная кнопочка переместилась ниже под руль, рядом с кнопкой отключения системы стабилизации. Искать в пути её приходится исключительно на ощупь. Дело, конечно, привычки, но всё же... Исчезла находившаяся между передними сиденьями и удобная крутилка выбора режима работы полноприводной трансмиссии. Её место заняла большая кнопка. Нажимая на неё, можно выбрать один из трёх режимов привода (в новом Outlander, кстати, нет, как в прошлой модели, режима 2WD), и пользоваться кнопкой менее удобно. Раньше на тактильном уровне понимал, какой режим включаешь, сейчас это понятно лишь на визуальном: выбирая режим, надо смотреть на щиток приборов — в верхнем левом углу включённый режим и отображается.



Панель приборов получила более качественные материалы — тёмное пластмассовое «дерево». Климат-контроль имеет удобное управление, несмотря на то, что теперь оно полностью кнопочное в отличие от классических крутилок прошлого поколения. Также куда более логичный интерфейс получила мультимедийная система, которая до этого во всех поколениях Mitsubishi просто бесила.



Панель приборов и весь интерьер «одели» в более качественные материалы и украсили чёрным глянцевым «деревом» и симпатичными вставками под карбон по кругу. Смотрится красиво, но вот приборное табло портит всё. Читаются приборы отлично, но дизайн уж очень простой: глубокие колодцы спидометра и тахометра на втором поколении смотрелись куда эффектнее, а теперь как-то уныло. Даже разноцветный мониторчик маршрутного компьютера не спасает ситуации, хотя только он и украшает щиток.



Передние сиденья, как и ранее, удобные, с электрорегулировками. К ним нареканий не было, нет и сейчас. Подогрев работает отлично. К слову, о подогреве. В дни испытаний в Алматы пришла зима. Самая настоящая, когда под ногами скрипит снег, а термометр даже днём показывает −20 oС. И так вышло, что довелось испытать на себе работу всех отопительных систем. Надо отдать должное, печка не разочаровала. Двигатель прогрелся быстро, уже минут через пять из дефлекторов подул тёплый воздух, а ещё через столько же времени в салоне стало даже жарко.



Но вернусь к оснащению. Мультимедийная система, как и на прошлом поколении, изрядно нашпигована полезными функциями с голосовым управлением, в том числе и навигационной системой. Но навигация по-прежнему бестолковая — карты нашей страны как не было ранее, так и нет. К слову, автомобили, поставляемые в Казахстан, уже переживают не одно поколение, навигационный прибор, наверное, скоро станет такой же стандартной функцией, как и регулировка руля по наклону, но карты Казахстана не появились ни у одного из производителей. Что-то подсказывает мне, что вряд ли эту «ошибку» исправят в ближайшее время. А хотелось бы, страна-то у нас большая.

Рассматривая салон далее, нельзя не обратить внимание на процедуру старта двигателя. Бесключевой доступ в машину и старт двигателя кнопкой стал вполне привычной штукой в автомобилях даже такого класса, и сценарий везде практически одинаковый: не доставая ключа из кармана, мы попадаем в салон, жмём кнопку на панели приборов — двигатель заводится. Тут всё то же самое, за исключением одной странной вещи — проникнув в салон, ключ из кармана или сумки всё же надо выловить и засунуть в специальный слот в нижней части «бороды» для распознавания, иначе давить на кнопку зажигания бессмысленно. Данный обряд вызывает лишь один вопрос: какой смысл в таком бесключевом доступе, если ключ-брелок вытаскивать всё же надо? С таким же успехом я мог бы и обычным ключом воспользоваться. В общем, и с этим нововведением спустя некоторое время разобрался, и настала пора ехать.

foto-2-600.jpg

Выехать за пределы асфальта на Outlander не страшно, как и раньше. Функция управления полным привод сохранилась

Двигатель не претерпел особых изменений. Под капотом всё та же проверенная временем рядная «четвёрка» объёмом 2.4 литра. Лишь мощность чуть снизилась — теперь 167 л.с. вместо 170 у предшественника. Объясняется это тем, что мотор ещё сильнее зажат по токсичности в угоду экологическим требованиям будущего. Но при езде падение мощности не ощущается никак — заметить трёх потерянных «лошадок» трудно, если это вообще возможно. Вариатор, кстати, тоже прежний: шустрый и работает без раздумий. Мощности двигателя и его взаимопонимания с трансмиссией хватает для резвого разгона. И что самое приятное — при разгоне не шумит двигатель. Звукоизоляция на новом Outlander намного лучше, чем у предшественника. На сухом асфальте даже зимняя «липучка», или, как правильнее, фрикционные шины, совершенно не досаждают шумом. Впервые на «ауте» можно ехать по шершавому асфальту на скорости 120 км/ч и спокойно разговаривать или слушать музыку фоном. Вот тут уж точно прогресс! Исправили ошибку предыдущего кроссовера, но не избавились от другой: бесподобный органайзер в подполье багажника, как и на старой машине, оказался очень разговорчивым, да и обшивка отсека, видать, вступает с ним в диалог. На кочках и виражах доносится шум и скрип, поэтому будущему владельцу рекомендую проклеить чем-нибудь соединения со всех сторон.



С управляемостью инженеры где-то намудрили, где-то улучшили. Прежняя версия прекрасно стояла на прямой, но при резком старте норовила поменять полосу движения. Новый Outlander трогается уверенно, ровно, однако в движении удержать его на пути праведном не всегда легко. Хотя, возможно, виновата в этом не столько машина, сколько установленные зимние шины одной из южнокорейских фирм. Но как бы там ни было, должной уверенности за рулём Outlander я не почувствовал. Зато трансмиссия работает грамотно. В режиме 4WD Lock «паркетник» отлично стоит на прямой, только неохотно реагирует на действия рулём. В режиме 4WD Auto хорошо входит в повороты, но рыскает по дороге, особенно если цепляется колёсами за края наледи — благо система стабилизации бдит очень внимательно и не позволяет допуска заноса или сноса. Ну и при режиме 4WD Eco это практически переднеприводной автомобиль, у которого подключение задних колёс происходит для подстраховки при пробуксовке передних. Если верить названию режима, он должен быть экономичным за счёт привода, в основном на передние колёса, но на деле зимой разницы в расходе топлива особой мы не заметили.

foto-3-600.jpg

Автомобиль сбоку кажется тяжеловесным, особенно когда подходишь к нему близко

Если особо не лихачить, можно оценить работу модернизированной подвески. Она стала жёстче — потряхивает на неровностях ощутимо, но появилась завидная энергоёмкость. Каюсь, не заметил я глубокую яму в снегу и прошёл её на самой дурацкой для этого случая скорости — примерно 30 км/ч, при которой и удар не смягчишь, и инерции не хватает, чтобы перелететь через яму ходом. Outlander ощутимо качнулся, но подвеска не издала ни одного звука. На прежней машине подвеску бы, однозначно, пробило с сопровождением очень громкого «бу-буха».

И несколько слов о багажнике. Главное, он сохранил свою фишку — органайзер, который, правда, доступен не во всех комплектациях. Но лишился откидного заднего борта, который был очень удобен при погрузке чего-то тяжёлого, а также на пикнике мог заменить обеденный столик. В новой модели этой роскоши нет, зато появился электропривод этой самой багажной двери. К достоинствам можно отнести то, что багажник немного увеличился в размерах и складывается в ровный пол.

Подытожим

Как правило, новая машина лучше старой. И про новый Outlander это справедливое замечание. Но некоторые проблемки остались, а где-то добавились новые. Впрочем, в целом японцы не испортили своё детище. Наоборот, по уровню исполнения, по качеству отделки салона, да и по многим другим признакам Outlander 2012 года стал более солидным. Он стал другим. Нет в нём теперь спортивности, но появилась другая черта — серьёзность, будто Outlander стал взрослее. Кстати, если вы заметили, в тесте нет ни слова про бездорожье — всё верно, как и раньше «аутлэндерам» не гоже грязь месить. Уж в этом смысле точно никаких перемен.

Фишки

электропривод задней двери

голосовое управление функциями

подрулевые лепестки вариатора

foto-4-600.jpg

Взгляд со стороны

Чувство и ощущение

Третье поколение японского кроссовера сильно изменилось и стало в некотором роде неожиданностью. Разумеется, первое, что бросается в глаза, — это внешность. Мне она не нравится, и я далеко не одинок в этом. Пока единственными, кто восхищался внешним видом нового «Аутлэндера», были представители компании-дистрибьютера марки Mitsubishi. Но что поделать, работа у них такая. Зато они мне рассказали, что новая внешность разрабатывалась для того, чтобы Outlander воспринимался как автомобиль классом выше. И тут я с ними соглашусь: ощущение, что Outlander — качественный продукт, действительно появилось. И это не только благодаря изменившейся наружности.

В салоне плавные и лаконичные линии, приятный на ощупь пластик. Большой дисплей аккуратно вписан в центральную консоль, а сама она немного развёрнута к водителю. Знакомая по другим машинам марки панель приборов лишилась стильных колодцев спидометра и тахометра, не потеряв при этом ни в удобстве, ни в привлекательности. Спокойствие и качество — вот слова, приходящие на ум, когда находишься в салоне. А ещё есть кусочек роскоши в виде электропривода задней двери и удобной функциональной мультимедийной системы.

Такое же впечатление и на ходу. Хорошая звукоизоляция, упругий руль с приятной обратной связью, прогнозируемые реакции при нажатии на педали газа и тормоза. Порадовала и работа вариатора и 2.4-литрового мотора. Шустрым его не назовёшь, но 167 л.с. честно разгоняют машину, а вариатор без лишних задержек меняет передаточное отношение, имитируя 6 ступеней. В ходе теста создалось ощущение, что Outlander, как любая качественная вещь, старается оградить водителя от лишних деталей. Даже селектор выбора режимов трансмиссии эволюционировал в большую красивую кнопку. режим 2WD теперь заменён на 4WD Eco — мол, не волнуйся, хозяин, я всегда полноприводной. Даже излишнюю, на мой взгляд, жёсткость подвески можно списать на её возросшую энергоёмкость и красивые 18-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами, а можно и на хорошую управляемость. Тоже ведь премиумом отдаёт, не так ли?

Чувство качества действительно присутствует, однако при всём этом есть и ощущение недоделанности. Посадка за рулём удобна, но создаётся впечатление, что инженеры не довели до ума водительское кресло, которое люфтит назад-вперёд (или оно плохо прикручено?). Побеседовав с машиной (!) и успешно подключив телефон через Bluetooth, мне показалось, что электронщики недоработали управление мультимедийной установкой: я банально не могу ответить на вызов — на нажатие кнопок на руле система реагирует не всегда, и через раз приходится перезванивать самому. Подкидывает дров в костёр под названием «ощущение, что нас надули» и электропривод задней двери — работает он как в анекдоте: пытаясь открыть её, то не донажимаешь на кнопку, и она не двигается с места, то перенажимаешь (то есть воспринимается команда дважды), и багажник, едва начав открываться, тут же закрывается. Да и заводиться Outlander порой не желал, пока брелок-метка не был вставлен в специальное гнездо или не оказывался поблизости от него. Мелочи, а ощущение уже не то.

Павел Ким

Личный автомобиль: Nissan Patrol

поклонник автомобилей для активного образа жизни

 

История модели

vehi.jpg

В 2000 году на Детройтском автосалоне был продемонстрирован новый концепт-кар компании — Mitsubishi ASX. А год спустя на японском рынке начались продажи кроссовера Mitsubishi Airtrek, который в 2002 году поступил в продажу на американском рынке под названием Outlander.

В 2005 году в Японии начали продавать новое поколение Outlander, который после рестайлинга в 2009 году стали называть Outlander XL (приставка XL, кстати, была прикреплена только для машин, поставляемых в страны СНГ). При этом после выхода на рынок Outlander второго поколения продажи старой модели не прекратились — первый Outlander выпускался до 2007 года.

В июне 2012 года было полностью представлено новое, третье, поколение кроссовера Mitsubishi Outlander. В отличие от предшественника модель лишилась одёжного размера в названии, хотя габариты машины практически не изменились.

Одноклассники

odnoklass.jpg

Рынок кроссоверов среднего класса у нас очень развит. Основной тон сегодня создают недорогие корейские машины. В первую очередь это KIA Sorento казахстанской сборки с двигателем объёмом 2.4 л, цена которого в Казахстане начинается от $30 340 за модель с механикой и в базовой комплектации до $38 400 за версию с автоматом и полным набором опций.

Другой конкурент нашей сборки — Chevrolet Captiva также с двигателем объёмом 2.4 л. Базовая версия с автоматом оценивается от $30 200 до $33 540.

Южнокорейский Hyundai Santa Fe дороже других — цена начинается от $37 750 за версию с двигателем объёмом 2.4 л и механикой и растёт до $46 980 за машину с таким же мотором, но с автоматом и полным набором опций.

Японская Toyota RAV4 с двигателем объёмом 2.4 л продаётся только в одной комплектации люкс и стоит $45 900. Двухлитровые рафики стартуют с отметки $37 500.

Nissan X-Trail не имеет мотора объёмом 2.4 л, вместо него стоит двигатель 2.5 л. Цена такой машины с вариатором колеблется от $36 620 до $46 220 в зависимости от комплектации.

Рынок сегодня

Стоимость Mitsubishi Outlander в Казахстане — от $36 905 до $46 985

Стоимость Mitsubishi Outlander в России — от $31 600 до $46 905

Стоимость Mitsubishi Outlander в Беларуси — от $34 900 до $45 900

Данные по ценам взяты из источников: в Казахстане — www.mitsubishi-motors.kz,
в России — www.mitsubishi-motors.ru, в Беларуси — www.mitsubishi-motors.by

О безопасности

crash.jpg

Mitsubishi Outlander третьего поколения уже с честью прошёл серию краш-тестов EuroNCAP, заработав в итоге максимальные 5 звёзд. В категории «Защита взрослых пассажиров» Outlander получил 94 % из 100 возможных, что является одним из лучших показателей в классе. При фронтальном ударе салон остался без повреждений.

Автомобиль обеспечивает хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажиров. Кроме того, Outlander гарантирует одинаково высокий уровень защиты пассажиров разных комплекций независимо от позы и месторасположения. К слову, подушка безопасности коленей водителя присутствует даже в самых простых комплектациях.

В тесте на проверку бокового столкновения Outlander также набрал максимальное количество очков. При имитации бокового удара о столб продемонстрирована хорошая защита грудной клетки и рёбер. В случае наезда сзади сиденья и подголовники обеспечивают отличную защиту от хлыстовой травмы.

Комплектация

На испытаниях редакции побывал Mitsubishi Outlander в самой богатой для Казахстана комплектации Ultimate 4WD с 2.4-литровым мотором и вариатором. Автомобиль укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами с омывателями, электроприводом крышки багажника, камерой заднего вида, кожаным салоном, системой запуска двигателя кнопкой и т. д. И это не считая того оснащения, что есть и в менее дорогих версиях: в самой простой комплектации Intense уже семь подушек безопасности и полный набор систем активной безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев зеркал и их электропривод, подогрев передних кресел, круиз-контроль, датчики света и дождя.

Гамма моторов

В Казахстане предлагаются два бензиновых двигателя — объёмом 2 литра (мощностью 146 л.с.) и 2.4 литра (167 л.с.). В 2013 году, кстати, обещают и трёхлитровый Outlander, но будет ли он поставляться к нам в страну, пока не сообщается.

Дела трансмиссионные

transmiss-600.jpg

Mitsubishi Outlander оснащается новейшей системой полного привода AWC (All Wheel Control) с электронным управлением. За распределение крутящего момента между колёсами каждой из осей отвечают симметричные свободные конические дифференциалы. На колёса задней оси мощность отбирает муфта Haldex. Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение мощности в трансмиссии с помощью кнопки выбора режимов, расположенной на центральном тоннеле.

Режимы трансмиссии:

— 4WD Eco. Ведущими являются передние колёса, задние подключаются автоматически при пробуксовке передних.

— 4WD Auto. В отличие от первого режима тут происходит более жёсткая и длительная блокировка муфты. В некоторых условиях, например при резком старте, муфта блокируется превентивно.

— 4WD LOCK — жёсткая блокировка муфты.

Шасси

Новый Outlander построен на модернизированной платформе Project Global. Доля высокопрочных сталей увеличена с 45 до 51 %, что позволило снизить массу кузова на 85 кг. Передняя подвеска со стойками McPherson обзавелась новыми пружинами и местами крепления верхних опор. Стабильность геометрии обеспечивает второй подрамник, которого прежде не было. Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке.

Многорычажная задняя подвеска принципиально не изменилась, но характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены, новые продольные рычаги позволили сократить неподрессоренные массы.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Mitsubishi Outlander
Версия Ultimate 4WD
Сборка Япония
Год выпуска 2012
Кузов несущий
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель

Модель 4B1
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 360
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 167 (123)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 222/4 100
Экологический класс Евро-4

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, с 10.5

Трансмиссия

Привод постоянный полный привод
Коробка передач 6-ступенчатый вариатор

Подвеска

Передняя независимая пружинная McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм 215
Длина/ширина/высота, мм 4 655/1 800/1 680
Колёсная база, мм 2 670
Размерность шин 225/55 R18
Снаряжённая масса, кг 1 495
Полная масса, кг 2 210
Грузоподъёмность, кг 715
Объём багажника, мин./макс., л 541/1 700

Расход топлива

Городской, л/100 км 10.6
Загородный, л/100 км 6.4
Смешанный цикл, л/100 км 7.8
Объём топливного бака, л 60
tech-276x220.jpg
 

Mitsubishi Outlander в объявлениях

Mitsubishi Outlander в регионах