• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв KIA Sorento внедорожник: После рестайлинга

Kia Sorento 2012 года выпуска

внедорожник
Автор: Павел Ким // Фото: Павел Ким, KIA
key.png

Автомобиль укомплектован системой бесключевого доступа (у KIA она называется Smart Key), включающей запуск двигателя кнопкой. Брелок-метка имеет три кнопки (отпирание, запирание дверей, а также отдельная кнопка для открывания багажника) и традиционное жало ключа в корпусе.

Модель Sorento в семье KIA подобна успешному и любимому отпрыску. С самого рождения Sorento на голову превосходил своих сверстников, затем получил блестящее образование, стал востребованным спецом, а недавно прошёл очередные курсы повышения квалификации. В том, что автомобиль теперь современнее и технологичнее, сомневаться не приходится, но не растерял ли он душу, несясь вверх по карьерной лестнице?

Аналогия с любимым сыном неслучайна. Сами корейцы с трепетом относятся к этой модели,
ведь благодаря первому поколению внедорожника Sorento весь мир узнал, что KIA Motors умеет производить не только малолитражные машинки. Пусть первый Sorento, появившийся в 2002 году, казался пародией на Mercedes-Benz M-Klasse и Lexus RX, но это был настоящий качественный внедорожник с рамой, понижающей передачей и зависимой задней подвеской. И публике,
что в Старом, что в Новом Свете, этот юноша нравился.

foto-2-600x380.jpg

При взгляде сзади обновлённый KIA Sorento легко отличить по новым задним фонарям, вертикальным противотуманкам и изменившейся двери багажника и бамперу

Конечно, японским, а тем более европейским машинам Sorento поначалу ровней не был, но и с корейскими внедорожниками того времени его было не сравнить — SsangYong экспериментировал с носорожистыми Rexton да Musso, не таким красивым, особенно внешне,
был и соплатформенный Hyundai Terracan. Что касается образования, то под ним можно понимать кардинальную смену курса, которая ждала Sorento со сменой поколений. С 2009 года он стал кроссовером с несущим кузовом, и создатели вновь не прогадали: за три с небольшим года по всему миру было продано более 620 000 единиц. И вот пришло время для серьёзного рестайлинга.

foto-1-600x380.jpg

Спереди отличия не столь очевидны: это опять-таки новый бампер с вертикальными противотуманками, головная оптика со светодиодами да иная решётка радиатора

На первый взгляд внешность почти не изменилась. Впрочем, это неудивительно, ведь о дизайне Sorento 2009 года можно сказать: иногда слишком хорошо тоже плохо. Питер Шрайер изначально нарисовал очень красивый и сбалансированный образ, который портить было грех. Из всех косметических доработок этого года особо удачной можно считать новую форму задних фонарей, которая визуально облегчила заднюю часть. Всё остальное по кузову смотрится доработкой вдогонку: немного подвели глазки (в смысле головную оптику), модернизировали противотуманки в бамперах, кстати, новые вертикальные, на мой взгляд, не столь гармоничны, как прежние. Но суть рестайлинга всё же не в этом. Как и любимому сыну, которому дарят костюм хоть и не из последней коллекции, но из самых лучших тканей, у обновлённого Sorento все улучшения скрыты внутри.



К сожалению, на дорестайлинговом Sorento поездить мне не довелось, зато в памяти свежи впечатления от нового Hyundai Santa Fe, если не брата-близнеца, то уж близкого родственника точно. А сравнение с ним по мне так даже более актуально. Главные претензии в «Санте» были к слабому 2.4-литровому мотору и бубнящей подвеске. Здесь же 3.5 литра, и соответственно никакой моторной недостаточности. Автомат, правда, медлит при переходе передачи вниз, зато потом какой мощный подхват! Одним словом, медленно запрягает, но быстро едет.

foto-4-600x380.jpg

Средний расход за время теста составил 14.4 л/100 км

Погонять машину по плохим дорогам или грунтовке в Корее, где проходил тест-драйв обновлённого Sorento, не удалось, но мелкие ямки и «лежачие полицейские» ему нипочём — подвеска отрабатывает их мягко, но упруго. То же самое и со звукоизоляцией, она весьма хороша, а этим сейчас может порадовать далеко не каждая машина. Ощутимой разницы в работе трёх режимов электроусилителя руля я не заметил. Да, в Sport руль тяжелее, чем в Normal и Comfort, но информативнее он от этого не стал. Как и в Hyundai Santa Fe, это лишь маленький штрих к портрету.



Посадка за рулём неудобства не вызывает, регулировок много и все с большим диапазоном. Панель приборов с экраном Supervision хороша: красиво и читабельно. Удобен и дисплей средних размеров на центральной панели, на прикосновения он реагирует явно лучше, чем таковой в Santa Fe.



Но вот что разочаровало, так это семиместный салон. Вместо шикарных подпольных ящичков здесь два складных кресла. В разложенном состоянии они практически не оставляют места для багажа, да и в них будет комфортно лишь детям. При этом средний ряд нельзя двигать вперёд-назад. Досаден ещё такой факт — не бывает в производстве пятиместной версии с «полным фаршем» и мощным V6, по крайней мере, у нас в Казахстане.



Зато с комфортом у пассажиров второго ряда всё в полном порядке: карманы в дверях, удобный подлокотник с подстаканниками, полочка в боксе между передними сиденьями, есть даже подогрев, сеточки на окнах и дефлекторы вентиляции на центральных стойках. Вообще с наворотами у Sorento в данной комплектации полный порядок, она действительно богатая. Передние сиденья к тому же имеют не только подогрев, но и вентиляцию, а также память настроек. Такой наборчик, кстати, не всегда встретишь и в премиальных «европейцах», а тут всё в корейском автомобиле. И без этого удачный автомобиль вызывает ещё больше уважения. Однако красивый интерьер немного уступает в тактильных ощущениях родственному Hyundai.

Фишки

панорамная крыша-люк

электроусилитель руля с регулировкой усилия

встроенные шторки в задних дверях

foto-3-600x380.jpg

Обновлённый Sorento стал ещё дальше от внедорожного предка, ход подвески стал меньше

Подытожим

Как известно, излишняя любовь родителей иногда даже бывает вредной. Избаловать ребёнка — дело нехитрое. К счастью, строгий корейский родитель KIA своего любимого сына Sorento уберёг от этого, кроссовер получился очень сбалансированным и зрелым. А посему то блестящее будущее, которое пророчит своему чаду руководство корейской компании, не кажется несуразным лепетом родителей, для которых их ребёнок самый лучший и непогрешимый. Это красивый современный автомобиль за умеренные деньги, а такая комбинация хоть где будет иметь отличные перспективы.

Автомобиль понравился, и в какой-то момент Sorento настолько очаровал качеством и продуманными мелочами, что отсутствие электропривода двери багажника я воспринял как личное оскорбление. Похоже, я зажрался, ведь это не Lexus! На нашем рынке альтернативу я вижу только одну — новый Hyundai Santa Fe. Но тут Sorento кроет своим, пожалуй, главным козырем — ценой. Вот она, казахстанская сборка, в действии! 7-местный кроссовер длиной 4.7 метра с богатым оснащением и мощным мотором V6 стоит $43 340. Аналогичный Santa Fe дороже на четырнадцать с лишним тысяч долларов, и переплачивать столько за дизайн явно не представляется разумным. Так что KIA воспитала действительно достойного отпрыска.

Медленно, но верно

Дороги Южной Кореи поразили своей продуманностью. На перекрёстках прорисованы траектории поворотов, а съезды на развязках ограничены резиновыми столбиками или бочками. Машины медленно плывут, каждая в своём коридоре, не мешая друг другу. Движение плотное, но серьёзных пробок нет. Думаю, причины этого две — большое количество многоуровневых развязок и порядок, который царит на дорогах. Откровенно нарушают лишь водители такси, которые запросто могут жать и 100 км/ч по городу.

 

Зелёная Корея

Как и в любой развитой стране, в Южной Корее огромное внимание уделяют экологии. По улицам бегают гибридные автомобили, есть и полностью электрические автобусы, несколько таких экземпляров возят туристов к сеульской телевышке. Пополняют запас электричества на стоянке у подножия башни через специальные зарядные станции.

 

Вехи истории

Первое поколение KIA Sorento появилось в 2002 году. Это был рамный внедорожник с жёстко подключаемым полным приводом, зависимой подвеской задних колёс и понижающей передачей. Изначально было доступно два бензиновых мотора: рядная «четвёрка» объёмом 2.4 литра (139 л.с.) и 3.5-литровый V6 (192 л.с.), а также 2.5-литровый турбодизель (140 л.с.). В 2005 году автомобиль претерпел модернизацию — интерьер и экстерьер практически не изменились, зато дизельный
мотор стал на 30 л.с. мощнее (170 л.с.), а вместо 3.5-литрового агрегата появился мотор V6
объёмом 3.3 литра (241 л.с.). В 2007 году под капотом появился мотор объёмом 3.8 литра
(262 л.с.). Первое поколение производили не только в Южной Корее, но и в России, и на Филиппинах.



В 2009 году дебютировало второе поколение автомобиля, от предшественника оно отличалось радикально. Новый Sorento, построенный на платформе кроссовера Hyundai Santa Fe, обзавёлся несущим кузовом, полностью независимой подвеской всех колёс и лишился понижающей передачи. Под капотом появились более мощные моторы: бензиновые — 2.4 литра (174 л.с.), 3.5 литра
(277 л.с.), новый 2.2-литровый турбодизель (197 л.с.) и 2.7-литровый V6 для внутреннего рынка, работающий на сжиженном газе (165 л.с.). В 2010 году производство KIA Sorento началось в Казахстане (г. Усть-Каменогорск). В 2012 году автомобиль претерпел рестайлинг.

Одноклассники

Несмотря на то что среднеразмерных кроссоверов в Казахстане представлено немало, не все из них можно купить с мощным мотором. V-образная «шестёрка» есть у соплатформенного Hyundai Santa Fe объёмом 3.3 литра и мощностью 270 л.с. В максимальной комплектации Luxe с 7-местным салоном автомобиль стоит $57 500.



Chevrolet Captiva казахстанской сборки с 3-литровым мотором V6 (258 л.с.) стоит $36 200.
Это также будет кроссовер с тремя рядами сидений, 6-ступенчатым автоматом и богатой
комплектацией LTZ.

Все остальные потенциальные конкуренты в Казахстане (Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail,
Honda CR-V и Toyota RAV-4) не имеют версии с мощным 6-цилиндровым мотором.

Рынок сегодня

Стоимость KIA Sorento 3.5 Premium в Казахстане — $43 340 Стоимость KIA Sorento 2.2d Premium в России — $54 850* Стоимость KIA Sorento 2.2d в Беларуси — $59 000*

* В России и Беларуси не продаётся KIA Sorento с 3.5-литровым мотором. Максимум, что там можно купить в комплектации Premium, — это 197-сильный турбодизель 2.2 CRDi.

Данные по ценам взяты из источников: в Казахстане — www.aziaavto.kz, в России — www.kia.ru, в Беларуси — www.kia.by

О безопасности

crash-600x380.jpg

KIA Sorento второго поколения был разбит EuroNCAP в 2009 году. По итогам испытаний автомобиль получил максимальную оценку — пять звёзд. Защита взрослых пассажиров была оценена на 87 %, детей на 84 %, и лишь уровень пешеходной безопасности традиционно невысок — 44 %. Серьёзные нарекания экспертов при фронтальном столкновении вызвала только травмоопасная рулевая колонка и большая нагрузка на грудную клетку водителя. У обновлённого KIA Sorento в конструкции стало больше высокопрочной стали, так что этот автомобиль как минимум не опаснее машины версии 2009 года.

EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme) — Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности. Основан в 1997 году.

Комплектация

На тесте побывал обновлённый KIA Sorento в самой богатой из возможных для Казахстана комплектаций Premium с 3.5-литровым мотором, 6-ступенчатым автоматом и 7-местным салоном. Автомобиль укомплектован 19-дюймовыми легкосплавными дисками, панорамной крышей с открывающейся секцией, ксеноновыми фарами, датчиками дождя и света. В салоне отделанные кожей три ряда сидений, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев среднего ряда, обогрев руля, шторки на задних боковых стёклах, активные подголовники, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль и система бесключевого доступа.

На ином полюсе базовая версия Base с 2.4-литровым мотором, 5-местным салоном и 6-ступенчатой механикой. Из современного оборудования только необходимый минимум: электропакет, ABS, датчик света, две подушки безопасности, вместо электроусилителя руля здесь более традиционный гидроусилитель, а салон отделан тканью. Зато и стоит такой кроссовер $31 000, на $12 340 дешевле самой дорогой комплектации.

Гамма моторов

В Казахстане KIA Sorento предлагается покупателям с двумя бензиновыми двигателями — 2.4-литровой «четвёркой» Theta II (176 л.с. и 231 Нм) и 3.5-литровым мотором V6 Lambda II (277 л.с. и 342 Нм). Оба мотора агрегатируются 6-ступенчатым автоматом, а для младшего мотора есть 6-ступенчатая механика в самой простой версии. Для других рынков гамма моторов несколько иная. Так, в некоторых странах СНГ присутствует 2.2-литровый турбодизель CRDI R-Line (197 л.с. и 436 Нм), в других странах 2.4-литровый мотор оснащён непосредственным впрыском топлива и выдаёт 192 л.с. и 242 Нм крутящего момента.

Дела трансмиссионные

Полный привод в KIA Sorento построен по традиционной для кроссоверов схеме — с многодисковой муфтой в приводе задних колёс. Это значит, что в обычных условиях автомобиль переднеприводной, привод на задние колёса подключается автоматически при пробуксовке передних или принудительно, если муфта заблокирована водителем. Кстати, даже подключив полный привод кнопкой, при достижении 40 км/ч муфта самостоятельно размыкается, и автомобиль вновь становится моноприводным.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач собственной разработки считается самой компактной среди аналогов, а её отличительной особенностью является автоматический переход в нейтраль, если автомобиль останавливается больше чем на несколько секунд. Это позволяет снизить нагрузку на двигатель и улучшить топливную экономичность.

Шасси автомобиля

KIA Sorento имеет полностью независимую подвеску всех колёс, смонтированную на подрамниках, со стойками McPherson спереди и многорычажной сзади. Передние тормоза дисковые вентилируемые с дисками диаметром 320 мм, задние дисковые диаметром 302 мм. Рулевое управление тестируемой версии оснащено электроусилителем и имеет три режима работы: Comfort, Normal и Sport.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель KIA Sorento
Версия 3.5 Premiun
Сборка Южная Корея
Год выпуска 2012
Кузов несущий
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 7

Двигатель

Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 470
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 277(204)/6 300
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 342/5 000
Экологический класс Евро-3

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, с 8.2

Трансмиссия

Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая

Подвеска

Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм 185
Длина/ширина/высота, мм 4 685/1 885/1 745
Колёсная база, мм 2 700
Размерность шин 235/55 R19
Снаряжённая масса, кг 1 673
Полная масса, кг 2 510
Объём багажника, л 258-2 052

Расход топлива

Городской, л/100 км 13.1
Загородный, л/100 км 7.4
Смешанный цикл, л/100 км 9.5
Объём топливного бака, л 70
tech-1-276x220.png
 

KIA Sorento в объявлениях

Kia Sorento в регионах