• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Ford Kuga кроссовер: Динамичный кроссовер

Ford Kuga 2012 года выпуска

кроссовер
Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович

Ford Kuga оснащён ныне модным бесключевым доступом в автомобиль и запуском двигателя с кнопки (система FordKeyFree). В качестве ключа — брелочек с тремя кнопками:
отрыть и закрыть двери, а также открыть дверь багажника. Когда закрываешь автомобиль, срабатывает противоугонная система с сигнализацией и иммобилайзером. Также в комплекте отдельный традиционный ключ (с серой рукояткой), которым можно открыть... капот!

Когда создавали Ford Kuga, проектировщики утверждали, что выпустят на рынок нечто новое, что полностью должно изменить общественное мнение о кроссоверах. Создали, получился кроссовер. Обычный такой полноприводной «паркетник», практически ничем не отличающийся от аналогов. Разве что дизайном и… Читаем далее.

Дизайн, да, получился что надо: агрессивный, стремительный, подтянутый. Но, конечно, невездеходный, хотя не факт, что такая цель была. В облике неуловимо, почти интуитивно, угадываются черты Ford Focus, который, собственно, и стал основой для нового «паркетника» компании.

Внешне Ford Kuga не сильно выделяется среди себе подобных — кроссовер-симпатяга с полным приводом и неплохим клиренсом

Так называемый кинетический дизайн, общий для всех моделей «Форда» последних 15 лет, весьма недурственен и узнаваем. Kuga очень похож на Ford Fiesta последнего поколения. Настолько, что порой возникает ощущение, что Kuga — трансформер-переросток. Стильный внешний вид, ничего не скажешь. Под стать ему и интерьер. Характерный для автомобилей европейского отделения компании, но не такой, как у других.

Главное достоинство Ford Kuga под капотом — там мощный турбированный двигатель, который наделяет кроссовер завидной динамикой

Отличия в деталях. Например, рычаг ручного тормоза при взгляде сверху обычный. Даже как-то радуешься этому, т. к. в последнее время классический ручник стал уступать место всяким педалькам и кнопкам, а тут рычаг на месте. Вот только его форма куда более оригинальная, чем у таковых аналогов, — если посмотреть сбоку, то рычаг напоминает букву Z. В салоне «гуляет» лёгкий стиль, перемешиваясь с монументальной центральной консолью серебристого цвета, используются приятные на ощупь материалы, неплохое и оснащение. Родная аудиосистема хорошо играет, но управлять ею лучше штатными кнопками на самой магнитоле. Те органы управления, что расположены под рулём, очень неудобны. Без особых умственных усилий мне удалось пользоваться только громкостью, а вот остальные функции освоить толком не вышло по причине боязни отломать хрупкие рычажки управления. А на самом руле, как это ни странно,
нет никаких дополнительных кнопок, кроме клаксона, естественно.



Посадка оптимальная — руль, регулируемый в двух направлениях, подогнать под себя нетрудно,
сижу высоко, обзорность отличная. Даже передние массивные стойки не очень-то и мешают.
Но сами сиденья оказались неудобными. Это я про передние. Продолжительная поездка
в них — мучение. Уже после часа езды возникло острое желание остановиться, выйти из машины и размять кости. Спинка сиденья водителя имеет хорошую боковую поддержку и даже регулировку поясничного упора, но она узкая. Даже я при своих скромных габаритах в неё не помещаюсь полностью. Но не только это плохо — у сиденья коротковата подушка, и поэтому ноги быстро устают.
Уж не знаю, зачем на «Куге» сделали такие кресла, может, расчёт на тоненькое женское тело? А ещё не понятно, почему фордовцы в одной из самых дорогих модификаций сэкономили на электроприводе в регулировках сиденья? Казалось, что тут такого, дёрнул за рычажок, подкрутил сиденье как тебе надо. Так-то оно так, но в большинстве европейских автомобилей это выглядит совсем по-другому. Попробуйте покрутить ручку регулировки спинки, расположенную в аккурат напротив центральной стойки с минимальным зазором между ними — рука еле помещается.
Хорошо, что для этого ещё не приходится открывать дверь, как в некоторых старых «немцах». Другой эргономический прокол — неудачное расположение кнопки запуска двигателя рядом с кнопкой аварийной сигнализации. Второпях можно и перепутать. Благо производитель вшил «защиту от дурака», поэтому нажатие на кнопку Power во время движения ничего не даст.



Ну вот, с недостатками разобрались. Теперь о положительном. Не сказать, что салон просторный, сзади три пассажира ужиться в зимней одежде смогут, но лучше сидеть двоим. Задний диванчик высокий, посадка удобная, места для ног предостаточно. А под ногами, кстати, есть две ёмкие
ниши, которые можно использовать как тайники для заначки. Не каждый догадается там посмотреть и что-то искать. Багажник небольшой — 360 литров, хотя увеличить его объём более чем в три раза можно, сложив задний диван. Доступ в багажник традиционный — через заднюю дверь. Но если надо кинуть пакет с покупками, то открывать полностью дверь не стоит, достаточно поднять его верхнюю секцию. На кроссоверах такая фишка встречается редко.



Турбированный мотор, позаимствованный у заряженного Ford Focus ST и седана Mondeo, чуть слабее, чем на этих машинах, — 200 л.с. вместо 220 у первого и 225 у последнего. Но и этого хватает для динамичного старта. Японский автомат Aisin вверх переключается быстро и мягко. Но если надо будет резко ускориться на трассе, например для обгона, то сначала тщательно просчитайте все варианты развития дальнейших событий. Коробка вниз переключается с ощутимой задержкой, немного выручает в этот момент ручной режим. Но ещё больше раздражает обман. На рычаге КПП чётко
видна буква S, которая обозначает спортивный режим. Однако этого режима нет. По всей видимости, при адаптации силового агрегата (двигателя с коробкой) от Volvo S60 АКПП лишилась спортивного режима, но буква S осталась.

Плохое покрытие не пугает «Кугу», но стоит учитывать, что подвеска жёсткая

За три дня теста мы успели смотаться в археологический комплекс Танбалы, знаменитый
своими петроглифами эпохи бронзы. Дорога до исторического памятника хорошая почти кругом. Но последние 25 км — это отличный полигон для испытаний ходовой части автомобиля. Глубокие ямы, рытвины, колеи чередуются с высокими кочками. И всё это предстояло преодолеть нашему подопытному. Подвеска в целом порадовала: достаточно энергоёмкая, большинство неровностей поглощает уверенно, но жёсткая — трясёт основательно так. Зато жёсткость придаёт машине хорошую устойчивость и управляемость. Kuga чётко повинуется командам водителя, цепко
держится за дорогу. Маневрировать на скорости меж ям и ухабов — одно удовольствие.



Правда, будь под колесом дырка посерьёзнее, салон неминуемо наполнился бы отчётливым уханьем-буханьем (оно же, кстати, появляется при проезде толстого «лежачего полицейского»). Неужели из-за слабой шумоизоляции? Вполне может быть, ведь что-что, а защита от шумов нам показалась слабоватой. В салоне тихо только при скорости до 80 км/ч. А если выше, внутреннее пространство наполняется шумовым фоном, в первую очередь от дороги. Шины по асфальту гудят и на скорости более 100 км/ч, их шум перекрывает все остальные звуки — даже разговаривать с пассажирами приходится на тон выше.

Подытожим

Фордовцы попытались создать нечто новое в классе кроссоверов. Но не скажу, что у них это получилось на все сто. По всем впечатлениям это обычный универсальный «паркетник», коих много на рынке. Разве что очень мощный и скоростной, чего в этом же большинстве не встретить. И если вы ищите в кроссоверах именно прыть, Kuga в самых первых рядах. Посмотрим, каким окажется следующее поколение, ожидающееся уже в 2013 году.

Фишки

отпирание/запирание капота ключом

полуавтоматический алгоритм работы шторки багажника

подпольные ниши в салоне

горловина топливного бака с системой распознавания топлива

отдельно открываемое стекло задней двери

Универсальный автомобиль для любителей активной езды. Наверное, именно так его можно охарактеризовать
Взгляд со стороны

Мотор и ляпы

Не успел я проехать и 10 километров за рулём Ford Kuga, как пришлось отвечать на вопрос:
ну как машина? Всё, что я мог ответить в тот момент, — это Мотор. Именно так, с большой буквы. Мощный 2.5-литровый агрегат с турбиной — это песня. Порадовал и 5-ступенчатый автомат: плавные переключения, умеренные задержки. А как отзывчив автомобиль на извилистой дороге, подвеска не допускает раскачки — шасси под стать двигателю. Обратная сторона — относительно низкая плавность хода.

Снаружи автомобиль красив, чего не скажешь о его внутреннем убранстве. Интерьер автомобиля явно недотягивает до его экстерьера. Как заметила одна моя пассажирка: издалека он очень красивый и интересный, подходишь ближе — и салон интригует оригинальной обивкой сидений, а садишься в него — и перед глазами невзрачный интерьер... Но ещё хуже, что, несмотря на хвалёный немецкий орд-нунг, то бишь порядок, в нём присутствует несколько ляпов.

Главный ляп — это размещение кнопки запуска двигателя, из-за которой моё знакомство с «Кугой» началось с небольшого конфуза. Сижу за рулём, держу в руках ключ зажигания и не знаю, как завести машину. Раз ключ зажигания есть, значит, он для чего-то нужен? Но на привычном месте замка зажигания — заглушка, кнопки запуска двигателя нет... С мыслью «ну не SAAB же это» на всякий случай осматриваю центральный тоннель, взгляд поднимается выше, и... эврика! Вот она, крохотная кнопочка, прямо под аварийкой. В тот момент я ещё не знал, что ключом открывается капот, и недоумевал, зачем он нужен.

Да уж, решение, мягко говоря, спорное, зато я удовлетворил своё хулиганское любопытство.
Заранее придумав оправдание, что я хотел включить аварийку, нажал кнопку Ford Power на ходу. Но мою выходку Ford просто проигнорировал, всё-таки умные люди проектировали эту машину. Не менее умны были и компоновщики. Удобная посадка, всё под рукой, но несколько моментов просто раздражает. Видимо, не решаясь тратить деньги на переделку руля от «второго» Focus, инженеры доверили заведовать мультимедиа нелепому подрулевому плавнику. Решение хуже я видел только на «французах». Ещё одно разочарование — это расположение клавиш стеклоподъёмников. На пассажирских дверях они на ручках открывания дверей, а у водителя блок клавиш словно прилеплен вдогонку и по-сиротски ютится на выштамповке обивки. Тем, кто спрашивал меня о впечатлениях не в начале, а в конце теста, я с улыбкой рассказывал о таких ляпах и только
потом мечтательно добавлял: «Зато какой тут мотор...»


Павел Ким

Личный автомобиль: Nissan Patrol

Поклонник автомобилей для активного образа жизни

 

Вехи истории

Мировая премьера кроссовера Ford Kuga состоялась весной 2008 года на Женевском
автосалоне. Автомобиль построен на основе концепт-кара Iosis X, показанного
в 2006 году на автошоу в Париже.

В 2012-м, снова на Женевском автосалоне, был представлен обновлённый Ford Kuga.

В 2013 году ожидается появление второго поколения Ford Kuga. Тот же автомобиль
в США будет продаваться под именем Ford Escape.

Одноклассники

В классе средних кроссоверов основную конкуренцию Ford Kuga составляют несколько моделей. В первую очередь основоположник автомобилей этого типа — Toyota RAV4, который близок к «Куге» и по габаритам. Но рафик не имеет под капотом агрегата более четырёхцилиндрового. Максимум, что доступно в нашей стране, — рядная «четвёрка» объёмом 2.4 л. Цена Toyota RAV4 с двигателем объёмом 2.4 л — $45 900.

Другой представитель Страны восходящего солнца — Nissan X-Trail. С двигателем объёмом 2.5 л и вариатором этот кроссовер стоит у дилера от $43 300 до $46 300.

Новинка этого сезона — Mitsubishi Outlander в продаже появился недавно. С мотором
объёмом 2.4 л он стоит от $39 100 до $46 900. К слову, X-Trail и Outlander чуть крупнее
Ford Kuga.

Корейский автопром в этом рыночном сегменте представлен несколькими моделями: кровными братьями Hyundai Tucson ($38 100) и KIA Sportage (от $33 000 до $36 200). Однако они
тоже имеют самый большой мотор объёмом 2.4 л.

Надо заметить, что среди перечисленных автомобилей ни один не имеет бензиновой версии с турбонаддувом.

Рынок сегодня

Стоимость Ford Kuga в Казахстане — от $41 300 до $42 000
Стоимость Ford Kuga в России — от $41 100 до $45 750
Стоимость Ford Kuga в Беларуси — от $41 700 до $43 100

Данные по ценам взяты из источников: в Казахстане — www.ford.kz, в России — www.ford.ru, в Беларуси — www.borovaya.by

Безопасность

По результатам краш-теста лаборатории EuroNCAP в 2008 году Ford Kuga заработал все 5 звёзд. За фронтальный удар Kuga получил 33 балла. При лобовом столкновении подушки безопасности сработали чётко, силовая клетка салона автомобиля практически не деформировалась. Однако в сработавшей подушке безопасности водителя уровень давления оказался недостаточным,
чтобы поглотить всю силу удара, из-за этого водитель ударился головой о рулевую колонку, хотя и несильно. Если не обращать внимания на этот момент, то защита всех пассажиров и водителя находится примерно на одинаково высоком уровне.

При боковом ударе автомобиль заработал самую высокую оценку.

Комплектация

На тесте побывал Ford Kuga в нестандартной комплектации. Если судить по данным официального дилера, в нём словно смешались базовые комплектации Trend и Titanium. Но в итоге вышло неплохо. Автомобиль укомплектован 17-дюймовыми дисками из сплава, рейлингами на крыше, бесключевым доступом и системой запуска с кнопки, тонированным остеклением, но сиденья отделаны синтетической обивкой, и передние, хоть и с подогревом, имеют скромные регулировки. Также в оснащение было включено шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль и обогрев зеркал. Топовые же версии оборудованы панорамной крышей, датчиками дождя и света и круиз-контролем, а салон отделан кожей.

Гамма моторов

У Ford Kuga небогатый выбор силовых агрегатов: два четырёхцилиндровых турбодизеля объёмом 2 л (мощностью 140 и 163 л.с.) и бензиновая рядная турбированная «пятёрка» объёмом 2.5 л (200 л.с.). В нашей стране гамма ограничена бензиновой версией — в продажу поступает только «максимальный» вариант с двигателем 2.5 л.

Дела трансмиссионные

За распределение крутящего момента между мостами отвечает муфта Haldex, работающая в масле. При равномерном прямолинейном движении на задние колёса постоянно отбирается около 10 % тяги, всё остальное передаётся на передок. При пробуксовке передних колёс на задние может передаваться до 50 % крутящего момента, при этом электронике достаточно почувствовать четверть оборота колеса, чтобы среагировать на пробуксовку. Kuga задумывали как кроссовер для активной езды, поэтому никаких блокировок, которые мог бы включить водитель, в трансмиссии не предусмотрено. Единственное, что может повысить проходимость машины, — отключение системы контроля курсовой устойчивости.

Шасси

В основе кроссовера Kuga лежит шасси от модели Ford C-MAX. Для кроссовера платформу легкового автомобиля переработали. Дорожный просвет кроссовера увеличен до 188 мм, больше и размер задних амортизаторов. Изменена конструкция стабилизатора поперечной устойчивости, верхних
опор подвесок, использованы другие ступичные подшипники.

Подвеска всех колёс независимая, спереди стандартный McPherson, сзади пружинная, многорычажная. Усилитель руля, кстати, гидроэлектрический.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Ford Kuga
Версия 2.5t
Сборка Германия
Год выпуска 2012
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель

Тип бензиновый рядный с турбонаддувом
Расположение спереди поперечно
Система питания система распределённого впрыска
Число цилиндров/клапанов 5/20
Рабочий объём, см куб. 2 523
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200 (147)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1 500-4 800
Экологический класс Евро-5

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, с 8.8

Трансмиссия

Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая

Подвеска

Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые

Размеры и вес

Клиренс, мм 188
Длина/ширина/высота, мм 4 443/1 842/1 677
Колёсная база, мм 2 690
Размерность шин 235/55 R17
Снаряжённая масса, кг 1 613
Полная масса, кг 2 130
Грузоподъёмность, кг 517
Объём багажника, л 360/1 355

Расход топлива

Городской, л/100 км 14.6
Загородный, л/100 км 7.8
Смешанный цикл, л/100 км 10.3
Объём топливного бака, л 58
 

Ford Kuga в объявлениях

Ford Kuga в регионах