• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв GMC Yukon Denali XL внедорожник: По всем правилам

GMC Yukon 2006 года выпуска

внедорожник

Этот автомобиль на фоне общего транспортного потока выделяется своими внушительными габаритами. И даже когда он стоит на парковке, смотрится как океанская яхта среди скоростных катеров и рыбацких лодчонок у причала. Сегодня на нашем тесте очень большой автомобиль — GMC Yukon Denali XL.


1m.jpg

 

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2006-й, двигатель V8 объёмом 6 л, мощностью 340 л. с., АКПП, полный привод. Комплектация: кожаный салон, полный электропакет (электрифицировано всё, включая регулировку педального узла), раздельный климат-контроль для водителя и задних пассажиров, круиз-контроль, бортовой компьютер, мультируль, мультимедийная система Bose с CD- и DVD-проигрывателями и мониторами, камера заднего вида, фронтальные и боковые подушки безопасности, ГУР, ABS, StabiliTrak (система курсовой устойчивости). Пробег на день теста — 83 000 км.

По всем правилам

Океанская яхта должна быть большой, скоростной, обязательно белой, красивой и максимально комфортабельной. GMC Yukon построен по всем правилам «кораблестроения»: длина около шести метров, ширина и высота около двух. Длинный капот-нос, скрывающий мощный 6-литровый мотор, огромная хромированная решётка радиатора с линзованной оптикой, большие колёсные арки, массивные, почти прямоугольные двери, высокая надстройка кабины с широкими стёклами, длинная корма с вертикальной дверью и двухэтажной подножкой-бампером — ну чем не яхта.


2m.jpg

 

Салон GMC Yukon не просто большой, он гигантский. Интерьер — настоящая Америка. Большой руль, «кочерга» АКПП, педаль стояночного тормоза, массивная передняя панель, бокс между передними креслами, широкие сиденья и великолепная обзорность.

За рулём чувствуешь себя очень удобно и свободно. Все кнопочки, крутилочки и рычажочки под рукой, некоторые функции продублированы кнопками на руле. Панель приборов немного развёрнута в сторону водителя, на щитке целых семь шкал. Круглые стрелочные приборы информативны и хорошо вписываются в интерьер. На центральной консоли находится простенький блок управления климатической установкой и большой сенсорный дисплей магнитолы, при включении задней скорости на него выводится изображение с камеры заднего вида. На подлокотнике водительской двери находится блок кнопок стеклоподъёмников, джойстик регулировки зеркал и две кнопочки, регулирующие высоту педалей.


3m.jpg

 

Над зеркалом заднего вида находится отдельный блок управления микроклиматом задней части салона, а над спинками передних кресел — DVD-проигрыватель с откидным потолочным монитором — пассажирам скучно не будет. Сиденья отделаны мягкой бежевой кожей, в том же тоне выполнена передняя панель со вставками под дерево. Огромные передние кресла практически без боковой поддержки, зато с интегрированными ремнями безопасности и электрорегулировками по шести направлениям.


6m.jpg

 

Люди крупной комплекции оценят простор и мягкость сиденья, а стройные могут воспользоваться удобным подлокотником. Широченный диван второго ряда без оговорок трёхместный, с подголовниками и обязательным подлокотником, естественно, с подстаканниками. Правая часть дивана сдвижная — для обеспечения прохода на третий ряд сидений. Галёрка вовсе не детская, двое взрослых поместятся без проблем, не подпирая коленями спинку дивана. За третьим рядом осталось место и для вполне приличного багажника. Жаловаться на тесноту не приходится. Всё по-американски, всё с размахом.

Семь футов под килем

Вы когда-нибудь управляли яхтой? Я, к сожалению, нет, но за рулём Yukon Denali мне удалось ощутить себя почти настоящим яхтсменом.

Разгоняется Yukon более чем уверенно, ещё бы, ведь здесь стоит V8 объёмом 6 литров. Обгоны выполняются с лёгкостью, а высокий крутящий момент даёт преимущество перед другими машинами при старте на светофорах. Приглушённый и спокойный рокот мотора вселяет чувство уверенности в любой ситуации. «Автомат» работает безупречно.


4m.jpg

 

Yukon оснащён мощным гидроусилителем руля, поэтому, несмотря на большие габариты, управляется очень легко. Диаметр разворота кажется небольшим, хотя на самом деле составляет более 15 метров. Разворачивается машина как настоящая яхта, закладывая пологий вираж с ощутимым креном на борт. Ну не положено такому судну крутиться на месте — это же не скутер.

Очень мягкая подвеска обеспечивает максимальный уровень комфорта. На ровной дороге Yukon почти не беспокоит пассажиров, растворяя в недрах подвески колебания от мелкой гребёнки, камешков и неровностей асфальта. На грунтовке машина ведёт себя не менее грациозно — колеи, бугры, камни и прочие сюрпризы лишь слегка раскачивают кузов, как при среднем волнении моря. Запас энергоёмкости подвески такой, что можно ехать, просто выбирая направление по компасу, не обращая внимания на состояние дороги. Правда, серьёзное бездорожье для Yukon Denali может стать непреодолимым: база и свесы слишком длинные, да и полный привод подключается автоматически (при пробуксовке ведущих колёс). Да и не подобает прогулочной яхте барахтаться в болоте. Под килем всегда должно быть не менее семи футов.

Итог

GMC Yukon Denali XL — это очень большой и очень американский автомобиль с мощным восьмицилиндровым двигателем, лонжеронной рамой, мягкой энергоёмкой подвеской, автоматической коробкой передач и, конечно же, просторным и комфортабельным салоном. Кстати, Yukon может стать отличным тягачом для яхты.


5m.jpg

 

Слово владельцу

Машину приобрёл два месяца назад, сразу заменил только масло и фильтры. Машина в очень хорошем техническом состоянии, поэтому больше ничего делать не пришлось. Машин у меня было много, самых разных, но Yukon по сравнению с ними — это сплошной восторг. Разгоняется отлично, едет мягко, места очень много, комплектация максимальная — есть всё. Машина нравится по всем параметрам, даже расход топлива вполне приемлемый — 22 литра на сотню, не так уж и много для шестилитрового мотора. Yukon — это ещё и высокий автомобиль с отличной шумоизоляцией. Сидя в нём, чувствуешь почти полную отстранённость от того, что происходит за окнами, посматриваешь свысока на уличную суету.

О следующей машине пока не задумывался, почти всегда меняю машину как-то спонтанно, не задумываясь о марке и модели.

 

«По улицам слона водили...»

При виде этого автомобиля мне почему-то вспомнились слова из известной басни. Слова же владельца после первых минут общения с этим дредноутом были лаконичны: «Я начал уважать водителей "Газелей". Более неповоротливый легковой автомобиль найти очень трудно». Сегодня на нашем тесте американский монстр GMC Yukon.

Не секрет, что американцы любят всё большое. В том числе и автомобили. Но глядя на GMC Yukon, кажется, что остальной мир недооценил тяги жителей США к гигантизму. По меркам Старого Света, это уже небольшой автобус, по американским же — обычный внедорожник.

Некоторые технические характеристики

Данные производителя для нового автомобиля

— габариты (длина/ширина) — 5 570/2 004 мм;
— клиренс — 200 мм;
— минимальный объём багажника — 1 294 л;
— объём топливного бака — 142 л;
— рабочий объём двигателя — 5 967 см3;
— мощность — 340 л. с. при 5 200 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 508 Nm при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость — 156 км/ч*;
— время разгона до 100 км/ч — 8.8 с;
— средний расход топлива на трассе/в городе — 13.1/16.8 л/100 км;
— рекомендуемый бензин — АИ-92.

Интерьер выполнен в типично американском стиле, например внутренние дверные ручки. Своими размерами они больше бы подошли к старому советскому холодильнику «ЗиЛ», чем к легковому автомобилю. По-американски расположен на руле рычаг АКПП. В принципе, привыкаешь к нему быстро.

Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по длине. Элекрорегулировка есть даже у педального узла. В случае чего педали можно сделать выше или ниже. Передние сиденья имеют большое количество регулировок, тоже с электроприводами.

Салон огромный. Нет, не так. Салон ОГРОМНЫЙ!!! В нём вальяжно разместятся девять человек, при этом в багажнике можно уместить ещё и пару стиральных машин.

Несмотря на гигантский объём, мощность двигателя небольшая — всего 340 л. с. Однако огромный крутящий момент (больше чем у многих грузовиков!) позволяет этому мастодонту ускоряться на уровне многих спортивных купешек.

 

Немного об агрегатах

При должном уходе в Америке такой мотор служит более 500 тысяч миль (или 800 тысяч км). При этом он неприхотлив в эксплуатации. Рекомендуемый бензин — АИ-92, а при случае Vortec (название этого двигателя) усвоит даже А-80.

Обслуживание моторов достаточно простое — только каждые 5—7 тысяч км необходимо менять масло и воздушный фильтр. Время от времени на некоторых машинах нужно ещё менять ролик натяжения цепи ГРМ. При этом сама цепь служит неопределённо долго.

«Автомат» тоже очень крепкий, но обслуживания требует частого. По опыту эксплуатации Yukon и его двойника Chevrolet Tahoe на просторах СНГ масло в коробке лучше менять через каждые 30 тысяч км.

Подвеска также крепкая. Сзади она рессорная. Как правило, ходовая часть редко требует ремонта. Надо только не забывать при каждом ТО (а его необходимо проводить каждые 5—7 тысяч км) ходовку шприцевать. В этом случае основные её детали, а также детали рулевого управления будут работать без проблем на протяжении 100 тысяч км и более.

 

Подвеска проглатывает буквально всё, что ей предлагает дорога. Плавность хода фантастическая. Такая ходовка позволяет нестись по просёлку на высокой скорости. Что мы и делали — на неровной грунтовке удавалось разогнать автомобиль до 100 км/ч. Ощущения внутри такие же, как при езде на обычном легковом автомобиле по хорошему асфальту. И, что удивительно, несмотря на то, что подвеска очень мягкая, даже на неровностях нет раскачки. Да и крены при поворотах небольшие. При включённой системе StabiliTrak управлять этим крейсером очень легко. В повороты входит как по рельсам. А вот с отключённой системой на крутых виражах Yukon виляет кормой заметно, но занос развивается мягко и хорошо контролируется. При желании можно пройти поворот «веером».

А вот манёвренность, как и следовало ожидать, плохая — для разворота ему понадобится чуть меньше футбольного поля. Парковаться в городе на нём тоже проблематично.

Отзывы владельцев GMC Yukon Denali XL

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Не любит тормозить

Автомобилем владею три года. Покупал в Америке новым с доставкой сюда. В салоне нравится всё: эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона высочайшее. Передние сиденья удобные — 6 часов безостановочного движения не вызвали усталости. Отдельного внимания заслуживает бардачок между передними сиденьями. Это ёмкость, в которую вы можете положить 700 тысяч долларов купюрами по 100 долларов. У вас нет столько денег? Кладите туда конфетки.

Теперь о динамике. Старт с места — со свистом покрышек. Засекал разгон до сотни — 8 секунд. Об управляемости скажу так: прямо машина едет благодаря инерции. Если на скорости 140 км/ч дёрнуть рулём, то дальше вы уже будете ни к чему: «Юкон» будет сам выбирать себе дорогу.

Но не нужно так переживать из-за управляемости (привыкнуть можно ко всему), когда существует такое понятие, как плавность хода. Пусть в поворотах крен такой, что никакие подстаканники не помогут, зато на «стиральной доске» тебя не покидает чувство собственного достоинства.

Тормозной путь не замерял, но тормозить этот автомобиль не любит. Нет, конечно, машине приходится это делать. Однако как нехотя она это делает!

Я фанат этой модели. И судить непредвзято не могу. То, что я отношу к достоинствам, кто-то может воспринять как недостаток. Но это моё мнение. Главное достоинство — габариты! И пусть злые языки твердят, что большие машины — это способ компенсировать личные недостатки. Всё врут!

Диван на колёсах

Купил совершенно случайно. Первые впечатления свалили меня наповал. Я сам любитель рыбалки, и когда я увидел багажник, то сразу оценил его вместительность, даже на наличие запаски никак не отреагировал. Впоследствии туда умещались лодки, палатки, раскладушки, походные столы и прочий походный скарб. За время эксплуатации никогда не перевозил ничего на крыше, всё всегда умещалось в багажнике, даже собака.

Рокот мотора созвучен с двигателями грузовиков. Мягкость хода иной раз притупляла бдительность. Ну что не говори, а эта машина — диван на колёсах.

Расход по городу был примерно 25 л/100 км при спокойной езде. На трассе, если не гнать больше 140 км/ч, то 20 л/100 км. Как-то поехали в соседний город, постоянно обгонял и жал на газ — расход в среднем получился 35 л/100 км. Хорошо ещё, что при спокойной езде половина цилиндров отключается, иначе бы все деньги на бензин ушли.

Вызывает уважение

Машина американского производства была куплена в Канаде и доставлена сюда одной из фирм. На данный момент пробег около 75 тысяч км. Поначалу машина сильно пугала размерами, но привык буквально за неделю и теперь вполне спокойно передвигаюсь в центре города. Огромные зеркала очень помогают в этом. Есть удобная фишка — при включении задней скорости зеркала опускаются и хорошо видно бордюр. Салон по-американски огромен. Качество кожи и ковров очень приличное. Багажник — это да, до конца даже не дотянуться.

Очень энергоёмкая подвеска: «лежачих полицейских», трамвайные пути и большие ямы просто не замечает. Двигатель большой атмосферный, классический V8, давно мечтал о таком, работает идеально и мощности хватает (340 л.с.). Поломки машины: кроме основных ТО и расходников были заменены стойка и передние рычаги.

Всегда заправляюсь на хороших заправках. Расход по трассе — 17.5 л/км, по городу — около 20 л/км.

А главное достоинство «Юкона» — он вызывает уважение на дороге.

На все случаи жизни

Мой «Юкон» 2006 года рождения. К этому моменту пробежал уже почти 50 тысяч км. Езжу на нём ежедневно, за год использования автомобиля были только регламентные работы. Что поразило — ТО обходится значительно дешевле, чем, к примеру, «японцев» или «немцев».

За эти деньги это самый достойный выбор. Если вы бездорожье встречаете только в километре от дачного участка, если у вас есть пунктик насчёт безопасности пассажиров вашей машины, если при форс-мажоре вам некуда положить полтонны цемента — GMC Yukon XL2500 для вас.

 

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Дмитрия Гладких, Ильи Стекольникова.

Написать авторам


GMC Yukon Denali XL в объявлениях

GMC Yukon в регионах