• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Hyundai Sonata VI седан: Имидж ничто

Hyundai Sonata 2005 года выпуска

седан
Автор: Евгений Каримов, Павел Друзин // Фото: Максим Леонидов

В этом автомобиле внешность и динамика не главное, даже наоборот, ничего особо запоминающегося, никаких откровений ни в экстерьере, ни в интерьере. Динамика вполне достаточная, но не более. За рулем этого авто не хочется торопиться, мчаться куда-то, хочется просто ехать и наслаждаться комфортом и дорогой.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2005-й, двигатель объемом 2 л, мощностью 144 л. с., АКПП с возможностью ручного переключения передач. Комплектация: кожаный салон, полный электропакет (стеклоподъемники, подогрев зеркал и передних сидений, корректор фар), шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональный руль, CD-магнитола, ГУР, ABS. Пробег на день теста — 79 000 км.

 
 

Имидж ничто...

В облике Hyundai Sonata VI кто-то видит «Тойоту» или «Мазду», кому-то она даже кажется похожей на «Сааб». С одной стороны, это хорошо — машина выглядит дороже, чем стоит, с другой стороны, нет индивидуальности и узнаваемости — это плохо, в большей степени для имиджа.

Ну а для тех, для кого имидж и марка автомобиля имеют второстепенное значение, Hyundai Sonata VI — это вполне респектабельный, современный и симпатичный автомобиль. Спокойный силуэт, покатая крыша с широкой задней стойкой, профилированный капот с фирменной решеткой радиатора, «прищур» линзованных фар, граненая боковая линия, широкие двери и строгий рисунок чуть вздернутой кормы со «сдвинутыми бровями» задней оптики явно придутся по вкусу людям, не стремящимся выделиться.

Интерьер тоже особыми откровениями и инновациями похвастать не может, но все так просто и удобно, что возникает ощущение, что за рулем «Сонаты» я провел не последние полчаса, а как минимум несколько дней.

Просторный двухцветный салон с мягким пластиком панелей, кожаной обивкой сидений и дверей вполне современен и комфортен. Передние кресла широкие, немного жестковатые, с хорошей боковой поддержкой в районе поясницы, но регулируются вручную. Водительское кресло можно поднять или опустить, манипулируя рычагом-домкратом, причем в очень большом диапазоне, пассажир обходится двумя регулировками.

Руль довольно большого диаметра регулируется только по углу наклона, в районе нижнего хвата на ступице находятся кнопки управления магнитолой и телефоном. Аудиосистема с CD-чейнджером, кассетной декой и большими кнопками управления расположена в верхней части панели и имеет оригинальную конфигурацию (воровать такую нет смысла). Две удобные рукоятки и четыре больших клавиши управления климат-контролем расположены на центральной консоли под дефлекторами воздуховодов. Селектор АКПП даже в положении Р не мешает настраивать климатическую установку.

Бардачок, кармашки в дверях, подстаканники в подлокотниках и разнокалиберные ниши для мелочевки также удобны в использовании.

Заднее сиденье вполне оправдывает принадлежность Hyundai Sonata VI к бизнес-классу: на нем более чем комфортно устроятся двое пассажиров, профиль сиденья и спинки с двумя подголовниками и большим подлокотником рассчитан именно на двоих. Потолок на макушку не давит, а мягкий комфортабельный диван и два десятка сантиметров перед коленями не ограничивают пассажиров в выборе позы. При желании можно и третьего усадить, если спрятать подлокотник в спинку и немного потесниться.

Островок спокойствия

144 «лошадки» не такая уж и большая мощность для современного двухлитрового мотора, но для «Сонаты» вполне достаточная. Разгон очень мягкий, плавный, без рывков и перегрузок. Причем именно плавный, а не медленный, динамика вполне нормальная. Четырехступенчатый «автомат» с растянутыми передачами — меланхолик, работу свою он выполняет с некоторой ленцой, да еще и думает, стоит ли вообще переключаться.

Может быть, ручной режим немного расшевелит эту «сонную парочку» (мотор и «автомат»). Толкаю рычаг из положения D вправо и на себя, на минус, на индикаторе загорается цифра 1, газ в пол, и... Зачем ручной режим «Сонате», я, признаться, так и не понял — динамика не улучшилась, при достижении максимальных оборотов автоматика сама переключает передачи вверх, стоит немного сбросить темп — включается пониженная. «Автомат» слишком самостоятельный и явно действующий по принципу: не навреди. Педаль тормоза мягкая и, по-моему, настроена так, чтобы плавно притормаживать, а не останавливать машину резко с любой скорости.

Управляемость обычная переднеприводная. Управлять «Сонатой» можно абсолютно расслабившись — руль очень легкий. Нет, на «Сонате» можно и похулиганить, загнать стрелку тахометра за 6 000 об/мин (в том же ручном режиме), резко сорваться с места, если повезет, то даже с пробуксовкой. Но делать этого совершенно не хочется. У машины довольно мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция и очень плавные повадки. Тишина, комфорт — этакий островок спокойствия среди бурлящего автомобильного потока.

Итог

Современные внешность и интерьер, просторный салон и багажник, мягкая подвеска, вполне достаточная динамика, хороший набор средств безопасности — это Hyundai Sonata VI. Просто комфортабельный седан, не провоцирующий на агрессивную езду, а не средство самоутверждения.

Слово владельцу

Hyundai Sonata NF я приобрел на заказ, доставили прямо из Кореи около трех месяцев назад. Долго присматривался к Toyota Camry, но не нашел подходящего экземпляра ни по располагаемой сумме, ни по техническому состоянию. После просмотра предложенных вариантов корейских авто и небольшого торга решил остановиться на «Сонате». Искал машину с максимальной комплектацией: кожа, «автомат», климат-контроль, хотел с двигателем 2.4 литра, но не сложилось, да я, в общем-то, и не жалею.

Выбор не совсем случайный, я довольно долго езжу на Hyundai Sonata III. Машина, в принципе, нравится, но захотелось чего-нибудь посвежее. По сравнению с Sonata III Sonata NF стала, естественно, гораздо симпатичнее. Нравится эргономика салона и комплектация, подвеска, правда, немного жестче, но не критично. Машина очень спокойная, и мне это по душе.

 
 

Чего хотят женщины?

В 2004 году по результатам исследования Института Good Housekeeping (всемирно известное женское издание, основанное 120 лет назад) Sonata VI был признан лучшим автомобилем в среднем классе. Ему была вручена премия «Чего хотят женщины». За что же он так любим?

Как показало исследование, самым важным критерием для женщин при оценке автомобиля является его безопасность. Впрочем, такие характеристики, как мощность и управляемость, не остаются без внимания и в женском рейтинге занимают даже более высокое место, чем у водителей-мужчин!

 
 

История модели

Производство Hyundai Sonata VI началось весной 2004 года. На внутреннем корейском рынке ее начали продавать с лета того же года. А вот мировая премьера модели состоялась только осенью (23 сентября 2004 года), в день открытия Парижского мотор-шоу.

В январе 2005 года дебютировала версия «Сонаты» для североамериканского рынка, которая, собственно, в США и производилась. Автомобиль оснащается тремя бензиновыми двигателями объемом 2, 2.4 × 3.3 л, а также двухлитровым турбодизелем мощностью 144 л. с.

Hyundai Sonata VI комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач. АКПП может быть простой и с возможностью ручного переключения передач. В конце 2007 года модель подвергли модернизации.

В данное время Sonata VI еще выпускается, но миру уже был представлен преемник, который, по всей видимости, поступит в продажу уже в следующем году.

Sonata VI, в отличие от прошлых версий, построена на новой платформе и не имеет общей базы с предыдущими версиями. Дизайн безликий, как раз из той серии, когда облик машины напрочь вылетает из головы, стоит лишь от нее отвернуться.

Но равнодушный облик «Сонаты» не перекрывает ее достоинств. Салон очень просторный — пятеро взрослых в нем разместятся с комфортом. Огромный багажник вместит 523 л полезного груза. Но главный козырь кузова — отменная защита от коррозии. По некоторым данным, ржавчина ему не грозит на протяжении более 12 лет.

О безопасности

На тестах EuroNCAR датчики манекена зафиксировали опасность травмирования левого колена водителя нижним краем кожуха рулевой колонки. Травмоопасность этой зоны усугубляется наличием жестких элементов в торпедо, которые могут повредить колени и бедра водителя и пассажира. Все три педали сместились более чем на 100 мм назад, угрожая травмой голеностопу водителя.

Sonata VI оборудована фронтальными и боковыми подушками безопасности водителя и пассажира, а также ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Кроме того, предусмотрены крепления ISOFIX на задних сиденьях, трехточечный ремень безопасности на центральном заднем сиденье, система напоминания о непристегнутом ремне водителя и система АБС.

Двигатель объемом 2 л вопреки ожиданиям оказался шустряком. Мощности в 144 л. с. вполне достаточно для нормального передвижения по городу. Динамика не восхищает, но и не раздражает. Темп разгона вполне прогнозируемый.

Двигатель не является собственностью Hyundai. Этот силовой агрегат (наряду с некоторыми другими моторами этой компании) является продуктом совместных усилий Mitsubishi, Daimler-Chrysler и собственно Hyundai.

А знаете ли вы, что...

Силовые агрегаты Sonata VI — это продукт совместных усилий Mitsubishi, Daimler-Chrysler и Hyundai, которые в 2002 году запустили «Глобальную программу разработки двигателя». Программа касается рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 2 × 2.4 л. При этом Hyundai отвечает за конструкцию, технологию и производство важнейших элементов двигателя, включая блок цилиндров, детали шатунно-поршневой группы. Все моторы изготавливаются в Корее и затем отправляются партнерам. Этими моторами оснащаются некоторые модели Mitsubishi и Daimler-Chrysler.

В 2006 году Hyundai Sonata стала победителем конкурса «Выбор водителя» в категории «Лучший семейный седан». Конкурс проводила телепередача MotorWeek.

В 2008 году Американский совет по энергосберегающим технологиям (ACEEE) включил Sonata в список самых экологичных автомобилей. Hyundai Sonata c четырехцилиндровым двигателем получила 39 баллов из 100 возможных и сертифицирована как «Автомобиль с самым низким уровнем выбросов» (Ultra Low Emission Vehicle).

В результате исследования, проведенного компанией AutoPacific в 2009 году, Hyundai Sonata заняла первую строчку в рейтинге «Лучший среднеразмерный автомобиль бизнес-класса», обойдя модели Honda Accord и Toyota Camry.

Рядная «четверка» известна с 2002 года. Этот мотор, как правило, доставляет минимум проблем в процессе эксплуатации. Помимо регламентных работ по обслуживанию других затрат обычно не требует на протяжении более 300 тысяч км.

АКПП с возможностью ручного переключения работает безупречно. Для поддержания коробки в рабочем состоянии необходимо не реже чем каждые 60 тысяч км пробега менять в ней масло. При этом стоит учесть, что фильтр в АКПП несменный и даже несъемный. Он находится в недрах агрегата и подлежит лишь промывке при замене масла.

Некоторые технические характеристики

— габариты (длина/ширина) — 4 800/1 832 мм;
— клиренс — 155 мм;
— объем багажника — 523 л;
— объем топливного бака — 70 л;
— рабочий объем двигателя — 1 998 см3;
— мощность — 144 л. с. при 6 000 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 189 Nm при 4 250 об/мин;
— максимальная скорость — 194 км/ч;
— время разгона до 100 км/ч — 11.5 с;
— расход топлива на трассе/в городе — 6.7/10 л/100 км;
— рекомендуемый бензин — АИ-95.

Подвеска у двухлитровой «Сонаты» обычная пружинная (на топовых версиях задняя может быть пневматической). До ремонта ходовая часть служит в среднем 80—100 тысяч км. После этого меняются амортизаторы, рычаги с шаровыми опорами, а также сайлентблоки.

 
 

Отзывы владельцев Hyundai Sonata VI

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Как «Михаил Светлов»

Приобрел «Cонату» в декабре 2008 года с двухлитровым двигателем и «автоматом». Комплектация: центральный замок, гидроусилитель, иммобилайзер, ABC + EBD, ESP (с возможностью отключения), 6 подушек безопасности, подогрев, электропривод и подогрев зеркал, стеклоподъемники, подогрев стеклоочистителей, климат, БК, противотуманки и т. д.

Очень радует то, что машина способна ездить на 92-м бензине, а также что в моторе цепной привод ГРМ. Теперь по салону. Он огромен! При моей комплекции (185 см роста и 110 кг веса) я сижу, не отодвигая сиденье до конца, и если сяду «сам за собой», колени не будут упираться в переднее сиденье.

На ходу в машине тихо, спокойно и тепло. Климат работает отменно, даже когда находится в режиме AUTO. Интерьер и экстерьер, на мой взгляд, добавляют машине визуально динамики и практичности. Нравится мне в «Сонате» солидная, благородная внешность и чистота линий. При этом клиренс у машины почти 16 см, т. е. совсем уж чиркать брюхом на сельских грунтовках не будет.

Что касается динамических характеристик, то «Соната» не для гонок. Однако для своей массы машина разгоняется достаточно неплохо, скорости в ней практически не замечаешь. Наиболее комфортно при скоростной езде чувствуешь себя в диапазоне 130—140 км/ч. Если разгонять выше, то ощущаешь, что в угоду мягкой подвеске пожертвовали управляемостью. Все неровности подвеска сглатывает, машина идет, как круизный лайнер «Михаил Светлов».

Больше достоинств, чем недостатков

Когда выбираешь автомобиль, надо сформулировать для себя, чего ты хочешь. Если нужна недорогая, относительно комфортная и надежная машина, то Sonata вполне подходящая модель. Ну, во-первых, в минимальной комплектации присутствует ABS, много подушек безопасности, гидроусилитель, полный электропакет, кондиционер, МР3. Во-вторых, машина выглядит вполне респектабельно. В-третьих, при таких размерах и весе в полторы тонны машина обладает довольно скромным аппетитом (средний расход топлива — 10 л/100 км). А в-четвертых, за столь небольшую цену получаешь поистине огромный багажник.

Мотор оборотистый, а вот коробка не городская, поскольку имеет длинные передачи. Металл тонкий. Крыша прогибается без особого нажима рукой. Покраска хорошая. Двигатель не подводил ни разу. Всегда заводится с пол-оборота, даже при -30 0С. Подвеска мягкая. Дорогу Sonata держит уверенно и в дождь, и в гололед. Отопление салона отличное. Шумоизоляция слабая. Короче говоря, у автомобиля больше достоинств, чем недостатков. И лучшее соотношение цена-качество.

Сюда бы V6

На Sonata VI проехал 10 тысяч км. После покупки впечатлений было выше крыши. Но со временем перестал нравиться пластик, да еще и бело-серого цвета: пачкается, пыль въедается в шероховатости и отмыть очень трудно. Подлокотник на неровностях дороги гремит, как у «Жигулей» торпедо. Справедливости ради стоит отметить, что шума двигателя в салоне практически не слышно. И вообще «Соната» очень тихая. Но только на ровной дороге. Стоит заехать на неровности, так пластиковый треск портит всю картину. Также не нравится шумоизоляция колесных арок.

Во время езды в жару климат работает нормально, а вот обдува назад не хватает. Реально напрягает расход масла в двигателе. На каждые 1 000 км уходит 1 л масла при нормальной езде, а при агрессивной — 1.5 л/1 000 км (данные из инструкции по эксплуатации).

Что особенно нравится, так это просторный салон. Машина очень мягкая, плавно стартует на светофоре. Но мощности двигателя для динамичной езды не хватает. Сюда бы какой-нибудь V6.

Ни грамма ржавчины!

Владею «Сонатой» уже полтора года. Накатал 40 тысяч км. После пробега 20 тысяч км в салоне стало тише. Двигатель обкатался, к тому же заметно улучшилась динамика.

Радует защита кузова от коррозии. На стоянке царапнули заднее крыло. Уже 7 месяцев езжу, не ремонтируя, — ни грамма ржавчины!

Салон очень просторный. На заднем сиденье даже высокие пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. Багажник вмещает много груза, можно путешествовать большой семьей.


Hyundai Sonata VI в объявлениях

Hyundai Sonata в регионах