• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Lexus GS 300 седан: Акселерат

Lexus GS 300 2006 года выпуска

седан

Его предшественник по всем параметрам был и остается бизнес-седаном. Глядя на нашего сегодняшнего гостя, его можно смело отнести к классу премиум. Стильный, элегантный «костюмчик» современного покроя с неплохим набором опций «авто-кутюрье» компании Lexus «сшили» около пяти лет назад. Но и сегодня Lexus GS 300 — последний писк моды.

 

1m.jpg

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2006-й, двигатель V6 объемом 3 л, мощностью 245 л. с., АКПП с возможностью ручного переключения передач, полный привод. Комплектация: кожаный салон с деревянными вставками, полный электропакет, включающий в себя электрорегулировку, подогрев и вентиляцию передних сидений и руля (с памятью), круиз-контроль, раздельный климат-контроль, 12 подушек безопасности, аудиосистему «Марк Левинсон» с сенсорным монитором и DVD-чейнджером, систему Smart key с ключом-брелоком и пуском двигателя кнопкой, адаптивные фары головного освещения и контроль давления в шинах. Пробег на день теста — 65 000 км.

Акселерат

GS третьего поколения хоть и очень похож на своего предшественника, но выглядит как «сынок-акселерат» по сравнению со своим родителем. Семейная преемственность налицо: четыре затекающих на крылья фары, хромированная решетка радиатора с огромной буквой L, плавные боковые линии кузова, узкая линия остекления, тяжеловесная корма с небольшим спойлером и узнаваемыми задними фонарями. Но «третий» GS явно побольше «ростом» (по сравнению с предыдущим новый GS стал длиннее и шире на 20 мм, но ниже на 15 мм) и выглядит помускулистее.


2m.jpg

 

Длинный капот, пологая крыша, рельефные крылья, выштамповка порогов и смещенный назад салон с широкими стойками и дверями добавляют облику «Лексуса» агрессивности и собственного стиля. Динамику силуэта подчеркивают внушительные колеса с низкопрофильными шинами, две хромированные выхлопные трубы и бамперы, почти не выделяющиеся на общем фоне, — требование современного дизайна.

Личное пространство

Чтобы открыть дверь Lexus GS 300, не нужно ни нажимать кнопку на брелоке, ни тем более вставлять ключ в замок: при прикосновении к дверной ручке замок откроется автоматически, если у вас есть электронный брелок в кармане. У нас он был; кстати, чтобы завести мотор, ключ тоже не нужен, собственно и замка зажигания здесь нет.

Каждый из пассажиров и, конечно, водитель «Лексуса» имеют возможность насладиться в поездке хоть и ограниченным, но все же личным пространством. Заднее сиденье, спрофилированное, естественно, для двоих пассажиров, можно разделить широким мягким подлокотником с выдвижными подстаканниками. Недостатком места GS не страдает.

Два передних кресла разделены центральным тоннелем с очень широким боксом-подлокотником. Передний пассажир может «поиграть» настройками сервоприводов кресла и даже занести их в память, отрегулировать климат в своем пространстве и настроить музыку или посмотреть DVD на 7-дюймовом мониторе, если водитель разрешит, конечно. Все-таки главный здесь человек — за рулем.


3m.jpg

 

Перед водителем находится отделанный кожей и натуральным деревом мультифункциональный руль. Торпедо и приборная панель выполнены в традиционной для Lexus манере: привычный Optitronic с тремя глубокими колодцами и алюминиевыми циферблатами приборов. Читаемость отменная, вот только километровая шкала мелковата.

На центральной консоли находится 7-дюймовый дисплей с функцией управления различными бортовыми системами автомобиля. Ниже расположен блок управления климат-контролем и аудиосистемой Mark Levinson с CD-магнитолой, кассетным и DVD-проигрывателем. Вместо замка зажигания — кнопка Engine Start/Stop.

Слева от руля находится выдвижной блок, на котором размещены клавиши регулировки зеркал, открывания багажника, крышки бензобака, настройки яркости подсветки приборов, омывания фар — те функции, которые часто не используются.

Невозмутимое поведение

Шестицилиндровый двигатель придает довольно тяжелому автомобилю очень приличную разгонную динамику. Избытка тяги нет, но нет и недостатка. Покладистый характер эластичного мотора не провоцирует на светофорные гонки, а предполагает динамичное, но плавное движение с мягкими ускорениями и торможениями.

В режиме Drive «автомат» очень мягко и абсолютно незаметно перебирает передачи. В режиме Sport электроника дольше держит каждую передачу, раскручивая мотор до 6 000 об/мин. Есть и ручной режим — для любителей не просто крутить баранку, а повелевать машиной.

Lexus обладает почти эталонной плавностью хода. Он вообще не замечает дорожных мелочей, не раскачивается и не подпрыгивает. Любая дорога превращается для него в идеальный хай-вей. Шумоизоляция GS 300 выше всяких похвал. Управлять GS 300 легко и приятно, на прямой он невозмутим, а в поворотах и резких маневрах максимально уверен в себе. В этом немалая заслуга полноприводной трансмиссии и целого набора электронных систем безопасности.

Итог


4m.jpg

 

GS 300 — это абсолютно недрайверский автомобиль, он больше ориентирован на спокойного солидного водителя. Неспешно катить, наслаждаться шикарной музыкой, не задумываясь о качестве дорожного покрытия, — его стихия. При желании, конечно, можно утопить газ в пол и уйти со светофора первым. Но зачем? Ведь это ниже его достоинства.

Слово владельцу

Приобрел эту машину около трех месяцев назад. До нее у меня тоже был Lexus, но ЕS 300. Я даже задумывался над покупкой ЕS нового поколения, но, увидев и прокатившись на GS, просто не смог удержаться — это совершенно другая машина.

Машина очень нравится — большая, комфортная и очень динамичная, недостатка мощности я точно не испытываю, хотя в основном езжу спокойно. Расход топлива по городу составляет около 12 литров на 100 км, это при 3-литровом моторе и полном приводе. Знакомые мне просто не верят, когда спрашивают о расходе.

После покупки поменял все расходники, масло и фильтры, больше ничего делать было не нужно, но я решил «перепрошить» бортовой компьютер под европейские стандарты. Вышло дороговато, но теперь все показания и параметры в привычном для меня формате. Машину менять не собираюсь — она меня вполне устраивает.

Lexus GS 300

Cроки службы некоторых узлов и агрегатов

Кузов

Автомобили этой марки имеют настолько хорошую антикоррозийную защиту кузова, что владельцу автомобиля возрастом 3 года еще минимум десяток лет не стоит волноваться насчет возможного появления ржавчины.

Двигатель

V-образная «шестерка» объемом 3 л на этом автомобиле устанавливается недавно. Сейчас еще практически нет машин, которые бы успели выработать весь ресурс мотора. Ориентировочно двигатель способен до капремонта прослужить более 300—400 тысяч км.

Трансмиссия

Трансмиссия и рулевое управление относятся к числу долгожителей. При соблюдении условий эксплуатации автоматическая коробка передач способна служить наравне с самим двигателем.

Ходовая часть

Ориентировочные сроки службы некоторых делатей подвески таковы: рычаги задней подвески, втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры — 130—150 тысяч км. Амортизаторы способны служить более 200 тысяч км.

Каждый километр будет стоить примерно 10.6 тенге,

если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 5 000 тенге. Замена масла в АКПП будет стоить от 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (4 000 тенге), а также воздушный фильтр (4 000 тенге) и свечи зажигания (комплект стоит примерно 9 000 тенге).

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя — 2 995 куб. см, сумманалога соответственно составит 13 649 тенге), оформить страховой полис ГПО — 14 963 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем младше 7 лет) и пройти техосмотр — 930 тенге. На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 8.2 л/100 км потребуется 1 640 литров топлива. При средней стоимости 85 тенге за литр бензина АИ-96 получаем сумму 139 400 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Lexus GS300 2006 года выпуска, вам может потребоваться примерно 211 000 тенге, или около $1 1405, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Справка

Lexus GS300

Последнее поколение полноразмерного седана бизнес-класса со спортивным уклоном Lexus GS300 выпускается с конца 2004 года. Тогда на рынке были представлены модели GS300 и GS430. Причем автомобиль имеет как задний, так и полный привод, при котором передние колеса автоматически подключаются при пробуксовке задних. В 2006 году началось производство гибридной версии GS450h, под капотом которой трудились бензиновый и два электрических мотора. В 2007 году появилась флагманская версия GS460. Производство Lexus GS продолжается до сих пор.

Основные технические характеристики

Данные производителя для нового автомобиля

— объем двигателя — 2 995 куб. см;
— мощность двигателя — 245 л. с. при 6 200 об/мин;
— крутящий момент — 310 Nm при 3 500 об/мин;
— максимальная скорость — 238 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 7.2 с;
— средний расход топлива — 8.2 л/100 км;
— клиренс — 150 мм.

 

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Анатолия Горносталева.

Написать авторам


Lexus GS 300 в объявлениях

Lexus GS 300 в регионах