• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Hyundai Marcia седан: Сестренка Сонаты

Hyundai Marcia 1995 года выпуска

седан

"Сестренка" "Сонаты"
Marcia’нин
Досье Hyundai Marcia

"СЕСТРЕНКА" "СОНАТЫ"

Что за птица Hyundai Sonata III знают, наверное, все. А вот что такое ее ближайшая "родственница" Hyundai Marcia – догадываются немногие…

8_sm.jpg Корейские автопроизводители ухитрились отвоевать ниши на рынках практически всех государств. И лишь в нескольких странах дела пока идут не очень: в Японии (что понятно, там своего четырехколесного добра хватает) и СНГ, в частности, у нас в Казахстане, где до сих пор отношение к "корейцам" несколько настороженное. Их покупают неохотно, особенно если машина имеет незнакомое название (пусть и достаточно раскрученной торговой марки). За примерами далеко ходить не надо. Что за птица Hyundai Sonata III знают, наверное, все. А вот что такое ее ближайшая "родственница" Hyundai Marcia – догадываются немногие…

Несмотря на то, что предоставленной на тест Hyundai Marcia скоро исполнится пять лет, пробег у нее еще "детский" – 39 000 километров. Даже резина еще стоит та, что была установлена на заводе. Двигатель двухлитровый, 16-клапанный, "механика". Комплектация довольно неплохая: АБС, полный электропакет, климат-контроль, салон имеет комбинированную обивку велюром, кожей и вставками под дерево. Штатная "музыка" звучит неплохо, управляется кнопками на руле, жаль только, что не имеет проигрывателя CD.

Нет того полета фантазии…

О внешности Marcia скажем так: нет того полета фантазии, результатом которого в свое время стала неподражаемая Sonata. Hyundai Marcia – типичный корейский автомобиль, какие там штампуют несколько десятков моделей. Лишь габаритами она может выделиться из ряда "родственников".

А вот в салоне отличий от Sonata практически нет. Так, мелочи. Например на Marcia шкалы на щитке приборов имеют хромированную окантовку.

5_sm.jpg Сиденья хоть и не обладают электроприводом регулировок, но самих регулировок достаточно. Положение подушки изменяется по высоте, углу наклона и расстоянию от педального блока, а спинки – по углу наклона. Кроме того, водительское кресло имеет регулировку профиля в поясничной области. Подгонка кресел затруднений не вызывает.

Помогает удобно устроиться за рулем и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Рулевое колесо обшито натуральной кожей.

Салон выполнен в присущем почти всем корейским моделям "авангардном" стиле – много пафоса, мало порядка: плавные перекаты поверхностей, причудливые сочетания форм вентиляционных дефлекторов, жидкокристаллического многоцветного дисплея климат-контроля и функциональных кнопок.

Панель приборов не перегружена: на виду только самое необходимое. Но с некоторыми претензиями: шкала тахометра отградуирована аж до 9 000 об/мин! Интересно, зачем? В общем, "игрушек" в салоне хватает. Но главное достоинство салона не в этих причиндалах, а в том, что места внутри очень много.

Marcia хороша на трассе

Несмотря на то, что мотор прилично форсирован и пик крутящего момента у него находится на отметке 4 600 об/мин, для того, чтобы совершить в городе энергичный маневр, третья передача подходит очень хорошо. На ней уже с 2 000 об/мин Marcia бежит довольно резво, мотор нельзя назвать вялым на низких оборотах.

1_sm.jpg В режиме от 1 500 до 3 000 об/мин характер у двигателя ровный, спокойный, что очень подходит для городской езды, ведь в плотном потоке "сюрпризы" вроде провалов или подхватов вовсе ни к чему.

Двигатель очень тяговитый. Согласитесь, далеко не каждый автомобиль массой около полутора тонн с двухлитровым многоклапанным мотором способен спокойно и ровно набирать скорость на пятой передаче с 30 (!) км/ч.

В городском режиме Marcia производит весьма благоприятное впечатление благодаря не только двигателю, но и отличной обзорности, и хорошо настроенной подвеске.

Управляемость хорошая. Автомобиль послушен и предсказуем. Впрочем, чтобы выйти из-под контроля, ему, возможно, попросту не хватает прыти. Гидроусилитель имеет прогрессивную характеристику – при парковке руль вращается очень легко, а с набором скорости усилие нарастает.

Marcia хороша на трассе – уверенно держит прямую на высокой скорости. При перестроениях автомобиль четко, без запаздываний реагирует на отклонение руля. И усилие на баранке в таких режимах вполне информативное. Но когда руль приходится вращать на углы побольше, то реактивного действия уже не хватает, что особенно заметно на скользкой дороге.

3_sm.jpg Насколько хороши тормоза - трудно передать словами. Дисковые, с АБС они гарантируют эффективное замедление не только на сухом и чистом, но и на мокром асфальте. Чрезвычайно информативная педаль позволяет дозировать усилие и, соответственно, торможение с фармацевтической точностью.

По плавности хода Marcia вплотную приблизилась к европейским "одноклассникам". Мягкая энергоемкая подвеска гасит любые неровности дороги. При этом нет и намека на интенсивную работу пружин и амортизаторов. Машина буквально "стелется" по асфальту. Причем в подвеске нет никакой вальяжности. Боковой крен в скоростных поворотах приемлем как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения управления. Передок чуть "уплывает", но машина стабилизируется на удивление быстро, правда, при этом все же приходится держать руль крепко – пока не уберешь ногу с педали газа.

Сравнение с "однокашниками"

Сильная конкуренция. Средняя стоимость Hyundai Marcia – $7 000*. Примерно за эту же сумму можно взять, например десяти-, одиннадцатилетние Toyota Camry ($7 200), Audi 100 ($6 750), MMC Sigma ($6 000), Mercedes W124 ($8 700), BMW 5-й серии ($6 600). Серьезные конкуренты. Но в активе Marcia две вещи: свежий год выпуска и отличный уровень комфорта.
 

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи



Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


 

MARCIA’НИН

Корейским дизайнерам удалось пустить пыль в глаза: Hyundai Marcia выглядит на куда большие деньги, нежели стоит на самом деле

7_sm.jpg Что означает имя Marcia в переводе, я не знаю. Разве что всплывают в памяти рассказы Брэдбери…

Автомобиль Hyundai Marcia не самый распространенный в нашем городе. Он – "пришелец с другой планеты". Но планеты, находящейся явно недалеко от Земли, ибо является почти точной копией хорошо известного Hyundai Sonata III.

"Летающая тарелка"

С первого взгляда видно, что Marcia и Sonata III – автомобили "благородных кровей". Это определение не очень подходит к автомобилям из Южной Кореи, однако они очень хотят ему соответствовать. Пустить пыль в глаза не просто. Корейским дизайнерам это удалось: Marcia и Sonata III выглядят на те деньги, которых на самом деле не стоят.

2_sm.jpg Hyundai Sonata III выглядит настоящим хищником: его даже сравнивали с Jaguar. Внешность Hyundai Marcia куда спокойнее. Спереди она похожа на летающую тарелку (марсианскую, понятно). Космическую тему продолжают и задние фонари причудливой формы.

Металлизированные бамперы и пороги, как дорогая оправа, украшают Hyundai Marcia. А в его фарах – глубина, из которой "глядят" несколько круглых источников света. Красивый автомобиль, и литые диски колес особой формы ему очень "к лицу".

Браво, марсиане!

В салоне Hyundai Marcia нет ничего фантастического: только практицизм. Роскошь здесь – только иллюзия, созданная благородной деревянной декорацией. Наверняка это пластик, но как тонко подобран его оттенок! Браво, марсиане…, простите, – дизайнеры!

4_sm.jpg Такого внутреннего простора совсем не ожидаешь от Hyundai Marcia. Кажется, что сидишь в автомобиле классом выше. Это ощущение усилится, если расположиться на заднем сидении, которое смело можно назвать трехместным. Очень понравился велюр: им обшиты сиденья и вставки на дверях.

Если на роскошь здесь только намек, то комфорт – самой высокой пробы. Эргономика заслуживает высокой похвалы. Электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал - вовсе не роскошь, а полезные и удобные вещи.

Перед употреблением – выжать сцепление

Регулировка водительского сиденья и рулевой колонки заняла минимум времени: все привычно и удобно. Ключ на старт. Но… стартер отказался включаться. Оказывается, в Hyundai Marcia, как и в других корейских автомобилях, предусмотрена специальная блокировка. Стартер не будет работать, пока не выжато сцепление.

6_sm.jpg Двухлитровый двигатель Hyundai Marcia вполне соответствует его характеру. Но солидному имиджу лучше бы соответствовала автоматическая коробка. Такая, например, как на Hyundai Sonata III: его "автомат", помнится, порадовал своей мягкой работой. Но и механическая КПП ничем не напрягает водителя. Передачи включаются четко, а все три педали вполне информативны.

Вождение Hyundai Marcia особых эмоций не вызвало. Все чинно, благородно. Наверное, так и должен вести себя автомобиль благопристойного гражданина. Запомнилось только одно – хорошая плавность хода. Тем не менее, работа подвески не дает забыть, что она не адаптирована к нашим дорогам.

Цена престижа

Данная модель предназначена только для внутреннего рынка Южной Кореи. Но для нас этот Marcia’нин не чужой: сервисом и запчастями он вполне обеспечен. Скажете: непрестижная марка? Возможно кому-то этот факт безразличен. Престиж у нас идет по другой цене…

А если честно, то какая разница: есть ли жизнь на Марсе или нет?

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


 

ДОСЬЕ HYUNDAI MARCIA

9_sm.jpg Дебют Hyundai Marcia состоялся в Сеуле в 1995 году. Это была люксовая версия популярной Hyundai Sonata II.

В отличие от массовой Sonata, Marcia оснащалась мощными двигателями объемом от 2 л 147 л.с. до V6 2.5 мощностью 173 л.с. Устанавливали и V-образную трехлитровую "шестерку" Mitsubishi мощностью от 150 до 190 л.с.

Большинство Hyundai Marcia имели пневматическую заднюю подвеску с электронным управлением. В базовой комплектации был полный электропакет и климат-контроль. По многим узлам и агрегатам модель полностью унифицирована со второй и третьей "Сонатой".

Выпускалась машина в небольших сериях. И продавалась только на внутреннем рынке. К нам эта модель попала только благодаря серым дилерам.

Евгений КАРИМОВ


Hyundai Marcia в объявлениях

Hyundai Marcia в регионах