• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Jeep Wrangler внедорожник: Четыре раунда

Jeep Wrangler 1994 года выпуска

внедорожник

Четыре раунда
Правнук старого вояки
Досье Jeep Wrangler

ЧЕТЫРЕ РАУНДА

Jeep Wrangler - не тот автомобиль, который можно сравнивать с чем-либо: его нужно просто любить

6_sm.jpg Сегодня в рубрике "Секонд-тест" – Jeep Wrangler. Одни считают этот автомобиль полноценным внедорожником. Другие относятся к нему несколько пренебрежительно. Так кто же он, этот "спорщик" (так звучит один из вариантов перевода слова Wrangler)?

На этот вопрос попытался ответить сам объект спора – Jeep Wrangler, 1994 года выпуска. Внедорожник с серьезными намерениями: 4-литровый двигатель, КПП-"механика", зависимая рессорная подвеска; из прочего – электростеклоподъемники, кондиционер. Пробег, если верить одометру, 143 тысячи километров.

"Стиляга"

2_sm.jpg Первый раунд Wrangler выиграл почти вчистую. Несмотря на несколько "косметических операций", которым модель подвергалась за свою долгую и славную жизнь, Wrangler образца 1994 года по-прежнему выглядит, как крепкий и надежный парень – фермер или солдат. Завершают картину мощная рама с двумя неразрезными мостами, подвешенными на рессорах.

Некоторые элементы кузова знакомы владельцам отечественных покорителей бездорожья. Например, петли дверей торчат снаружи, задний бампер аналогичен тому, что устанавливается на УАЗ-469. Капот запирается только снаружи, замками, какие устанавливались на ГАЗ-69 и советские грузовики тех лет. Передний бампер здесь не декоративный, а полноценный – на нем можно стоять, прыгать, можно таранить им препятствия – он выдержит. Дорожный просвет – 210 миллиметров.

"Спартанец"

Приходится признать, что и во втором раунде победа осталась за Wrangler: под стать внешнему облику и спартанский салон автомобиля

(с очень знакомым многим расположением приборов на панели – не забыли еще армейского "козлика" УАЗ-469?).

Передние сиденья достаточно удобны. Хорошей оказалась и обзорность: спасибо большим окнам и отличным зеркалам заднего вида. Посадка за рулем нареканий не вызвала. Единственное замечание – рычаг раздаточной коробки расположен сравнительно низко. В армейской простоте старого Wrangler был заключен практический смысл. После самой "отвязной" джиповки салон элементарно подвергается "санобработке" при помощи двух выплеснутых ведер воды.

"Спринтер"

Небольшой размер Wrangler плюс высокая посадка дают его водителю одно неоспоримое преимущество – эта машина буквально создана для того, чтобы протискиваться в любые дырки в дорожном потоке, а также парковаться в довольно неожиданных местах.

5_sm.jpg Мощность четырехлитрового мотора зачастую оказывается даже избыточной. При желании можно поставить машину на дыбы. А как он тянет! На второй-третьей передаче машина трогается с места без напряжения (первая здесь, похоже, пригодится в основном на бездорожье). При разгоне с полностью выжатой педалью газа главное вовремя переключить передачу: динамика разгона для джипа просто ураганная.

Впрочем, эйфория от ураганного разгона заметно блекнет при первом же резком маневре: поворачивает Wrangler с заметным запаздыванием. Отсутствие реактивного усилия на руле затрудняет контроль над машиной. Еще одна деталь, портящая общее (надо сказать, приятное) впечатление, – жесткая подвеска в сочетании с короткой базой: трясет в машине ощутимо. Даже на относительно ровном асфальте.

И все же можно считать, что и третий раунд Wrangler выиграл: настоящие внедорожники на асфальте "по умолчанию" ведут себя плохо. Поэтому начинаем последний раунд, решающий.

"Проходимец"

Запас мощности и на бездорожье внес коррективы в управление автомобилем. Поначалу я мобилизовал все возможности трансмиссии: подключил передний мост и пониженную. На первой пониженной передаче тронуться нормально не удалось: даже на легкое прикосновение к педали газа Wrangler отвечал прыжком вперед. Более-менее плавно начать движение получилось только на третьей пониженной (и то пришлось ювелирно работать педалями газа и сцепления). На скорости 20 км/ч по грязи оптимально двигаться на четвертой пониженной – тогда машина не так сильно реагирует на увеличение подачи топлива. А на первых трех передачах Wrangler сразу срывается в букс.

3_sm.jpg Покатавшись на пониженных передачах, перешел на прямую в демультипликаторе. Разница лишь в том, что теперь пришлось задействовать в основном первую-вторую передачи.

На бездорожье очень хорошо проявила себя подвеска, выдерживавшая без особых проблем даже полуметровые прыжки.

В общем, четвертый раунд, похоже, тоже остался за Wrangler. Даже несмотря на то, что он не смог взять подъем, покрытый мокрой глиной. Поднявшись метра на два, Wrangler беспомощно забуксовал тремя колесами (сработал дифференциал повышенного трения в заднем мосту) – шоссейная резина не способна работать в таких условиях. Бывало, что джип снимал бамперами слой грунта – углы въезда и съезда не очень большие. А еще у Wrangler короткие ходы подвески, поэтому порой его очень легко повесить по диагонали (и в этом случае, как показывает опыт, дифференциал повышенного трения не способен заменить полноценную блокировку).

Сравнение с "однокашниками"

Традиционные рассуждения о рыночной нише автомобиля и целевой группе покупателей в данном случае, кажется, неуместны. Все очень просто: или вы жаждете приобрести Wrangler, или нет. Если вас интересует сервис, стоимость нормо-часа и тому подобная прагматика, вывод прост: вам не нужен этот автомобиль, даже противопоказан. И не огорчайтесь, вы не одиноки. Wrangler - не тот автомобиль, который можно сравнивать с чем-либо (тем более, что он своего рода уникум). Его нужно просто любить.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


 

ПРАВНУК СТАРОГО ВОЯКИ

На бездорожье Jeep Wrangler неудержим, а в городской толчее он превращается в… спортивный автомобиль

1_sm.jpg Не всякий автомобиль может гордиться хорошей наследственностью и не каждый считается символом. Автомобиль Jeep Wrangler – один из ярчайших символов американского автомобилестроения. С наследственностью у него тоже все в порядке.

Без автомобиля Jeep Wrangler невозможно представить шумные кварталы Нью-Йорка, неоновые проспекты Лас-Вегаса и пляжи Майами. Его любят все, и все помнят боевые заслуги его деда – армейского Willis, ставшего прообразом большинства современных внедорожников мира.

Образец безупречного стиля

Во внешности Jeep Wrangler хорошо узнается его предок, но это не фронтовой труженик, а мирный горожанин. Он выкрашен в яркий синий "металлик", сверкающий в лучах весеннего солнца. Он не чужой на городских проспектах, хотя военная выправка и рессорная подвеска видны с первого взгляда.

В Jeep Wrangler нет ничего элегантного – кажется, что он вырублен топором. Впрочем, его неотесанные формы создают удивительно цельный и красивый образ.

Jeep Wrangler весь соткан из анахронизмов: совершенно плоские стекла, грубые бамперы, закрепленные прямо на раме, наружные замки капота. При этом Wrangler не кажется старомодным – его стиль безупречен.

Бросаясь в крайности

Ручки дверей имеют необычную конструкцию, но пользоваться ими удобно. Хороша и подножка: попасть внутрь Jeep Wrangler легко и просто.

Снобу, привыкшему к кожаным креслам, дереву и отточенной эргономике, в салон Wrangler лучше не садиться. Внутреннее убранство очень необычно. Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой вполне обыденны, но все остальное заставляет бросаться в крайности: либо негодование, либо восхищение.

Перед глазами – прямоугольное и совершенно плоское лобовое стекло с выставленной напоказ железной рамой. Ниже пластиковый "карниз" почти на всю ширину салона, а под ним шеренга приборов разного размера и предназначения и маленький кармашек. Еще ниже набор клавиш, сопла и управляющий пульт системы вентиляции, магнитола и бардачок. Рулевая колонка может изменять свой угол в довольно широком диапазоне, а сам руль примитивен и безупречен одновременно.

Доза адреналина обеспечена

Повернув ключ в замке зажигания, начинаешь понимать, почему у Jeep Wrangler такой длинный капот. Под ним оживает рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом четыре литра и мощностью 184 л.с. И это при весе всего полторы тонны. Доза адреналина обеспечена.

7_sm.jpg Под колесами запыленный асфальт, в раздатке позиция "2H", первая передача, газ в пол. Задние колеса срываются в пробуксовку и "пытаются обогнать автомобиль". Несколько корректирующих действий рулем, переключение на вторую передачу, и Wrangler продолжает разгон уже под контролем. Управлять таким прытким внедорожником мне еще не приходилось.

На пересеченной местности Jeep Wrangler с включенным полным приводом тоже неудержим. Кочки, ухабы, грязь, подъемы – все дается ему легко. Но порой возникает вопрос: зачем столько мощности? Ее избыток чувствуется почти во всех режимах. Ответ нашелся на асфальте, где Wrangler превратился в… спортивный автомобиль. Резкие обгоны и маневры в городской толчее Wrangler совершает с легкостью и четкостью "заряженного" купе.

Последний из могикан

Большинство современных внедорожников ведут свою родословную от дедушки "Виллиса". Но ныне они стали большими, лощеными и почти утратили способность к преодолению бездорожья. Современный Jeep Wrangler в угоду моде тоже получил асфальтовые повадки и пружинную подвеску. Жаль, но времена настоящих джипов, таких, как побывавший на нашем тесте Wrangler 1994 года выпуска, уходят.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


 

ДОСЬЕ JEEP WRANGLER

4_sm.jpg В 1987 модельном году на смену внедорожникам серии CJ пришел новый внедорожник под названием Jeep Wrangler (индекс YJ).

На Jeep Wrangler YJ устанавливали исключительно бензиновые двигатели: 4-цилиндровый объемом 2.5 л (121-128 л.с.) и 6-цилиндровый 4 л. (178-184 л.с.), который сменил в 1990 году 6-цилиндровый двигатель объемом 4.2 л. С любым из этих двигателей устанавливали 5-ступенчатую механическую либо 3-ступенчатую автоматическую КПП.

Jeep Wrangler YJ имеет рамную конструкцию кузова, зависимую рессорную подвеску всех колес и раздаточную коробку Command-Trac.

Устаревшая конструкция подвески довольно надежна, однако она негативно влияет на управляемость и комфорт автомобиля. Эти недостатки были устранены только в следующем поколении – Jeep Wrangler TJ.

В 1997 году модель сменило новое поколение.

Евгений КАРИМОВ


Jeep Wrangler в объявлениях

Jeep Wrangler в регионах