• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Mitsubishi Delica микроавтобус: Универсальное транспортное средство

Mitsubishi Delica 1994 года выпуска

микроавтобус

Универсальное транспортное средство
Почувствуй вкус Delica’теса!
Досье Mitsubishi L300/Delica

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Достаточно высокая крейсерская скорость на шоссе, низкий расход топлива, почти легковое управление и неплохие способности на бездорожье – все это делает путешествие на Mitsubishi Delica приятным времяпрепровождением

9_sm.jpg Сегодня в рубрике "Секонд-тест" поистине универсальное транспортное средство: весьма популярный в Алматы автомобиль Mitsubishi Delica.

Некоторые "анкетные" данные "испытуемого": 1994 год выпуска, турбодизель объемом 2.5 л, КПП "автомат", демультипликатор, зависимая задняя подвеска и независимая передняя, гидроусилитель, два кондиционера, две печки. Пробег на день теста – 148 тысяч километров.

Осмотр на месте

7_sm.jpg Внешность Delica производит впечатление: увеличенный дорожный просвет, огромные колеса, "кенгурин" с противотуманками, мощная подножка… Со всем этим "хозяйством" прекрасно гармонируют строгие и в то же время почти классические линии кузова. Украшает машину и "четырехглазая" оптика, закрытая общими стеклами.

Нам досталась рестайлинговая Delica, имеющая значительный, по сравнению с предыдущей версией, общий наклон передней части. Покоится кузов на больших колесах, состоящих из штампованных 15-дюймовых дисков и универсальной резины, протектор которой позволяет одинаково уверенно ездить как по асфальту, так и по бездорожью.

Машина – четырехдверная. Посадка на последний, третий, ряд сидений сквозь огромный проем боковой двери не вызывает никаких проблем даже у людей богатырского телосложения. Дверь в багажное отделение откидывается вверх, низкая погрузочная высота облегчает возню с поклажей. Отмечу лишь один недостаток: отсутствие двери с правой стороны. Для посадки в салон мини-вена, припаркованного вдоль обочины, пассажирам придется выходить на проезжую часть.

"Путешествуем" по салону

Водительская дверь широко распахивается – видно, что уровень пола в салоне довольно высок, доступ облегчает ранее скрытая дверью подножка. Набор стандартных механических регулировок помогает неплохо разместиться. Вот только места по ширине, на мой взгляд, маловато.

5_sm.jpg Несколько угловатая панель грамотно "нагружена". На щитке приборов только самые необходимые приборы: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива, а также индикация режимов "автомата". "Борода" широкая, длинная: в один ряд разместились блок управления климатом в салоне и двухдиновая магнитола.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Но это скорее дань моде: при ее нижнем положении водитель рискует просто не поместиться за рулем. А при верхнем положении баранки сидишь как в автобусе – рулевое колесо расположено почти горизонтально.

Салон весьма просторный. Два ряда сидений вмещают шестерых пассажиров. В среднем ряду предусмотрено откидное сиденье, позволяющее освободить проход к заднему ряду. Все кресла снабжены подголовниками. В общем, уютно, особенно если вспомнить, что сиденья могут раскладываться, образуя совершенно ровную поверхность. Это позволит создать "спальные места" для трех-четырех человек.

По дорогам…

6_sm.jpg Мощность двигателя Delica всего 95 "лошадей". Недостаток лошадиных сил ощущается. "Автомат" ли тому виной, большая ли масса автомобиля, но динамика разгона оставляет желать лучшего. Однако после того как скорость достигает 60-65 км/ч, машина начинает очень чутко реагировать на манипуляции педалью газа: "автомат" вовремя, почти без задержки, переходит на ступень вниз – машина неплохо ускоряется. Не ураган, конечно, но тягаться со многими легковыми авто вполне по силам. Впрочем, вскоре динамика вновь падает: турбодизель не любит больших оборотов.

Вспомогательные системы управления автомобилем работают безупречно. Гидроусилитель руля хоть и облегчает работу баранкой, но не лишает водителя обратной связи. Обзорность, несмотря на правое расположение руля, хорошая. И еще – Delica обладает отменной маневренностью. Микроавтобус легко разворачивается на пятачке, где тем же "Жигулям" потребуется пару раз покачаться взад-вперед.

Достаточно высокая крейсерская скорость на шоссе (порядка 90-110 км/ч), низкий расход топлива (в городе порядка 8 л/100 км), почти легковое управление – все это делает путешествие на Delica приятным времяпрепровождением.

… и без них

Сворачиваем с асфальта. Дорога не ахти какая, но Delica идет спокойно, ни разу "не чихнув". Короткая база, тяговитый двигатель, достаточный дорожный просвет – все это помогает без особых проблем передвигаться по бездорожью. Однако брать с наскока крутые горки все же не стоит – слишком уж большой передний свес у машины, есть риск неплохо "приложиться" бампером.

10_sm.jpg На сильно пересеченной местности тоже не стоит уповать на возможности машины – блокировки межколесных дифференциалов нет, а риск "повесить" машину по диагонали присутствует. А кроме того, "автомат" исключает возможность выбраться из грязевого "плена", например, с помощью раскачки.

Таким образом, проходимость Delica можно оценить как хорошую, но не выдающуюся. Не стоит рассматривать этот автомобиль как серьезный внедорожник. И все же на роль универсального транспортного средства Mitsubishi Delica подходит на все сто.

Сравниваем с "однокашниками"

Конкурент данной Mitsubishi Delica (6 450$)* номер один – УАЗ-452 (2 600$). Правда, речь о машинах 1994 года выпуска (новый "четыреста пятьдесят второй" обойдется уже в 7 400$). УАЗ-452, пожалуй, превзойдет Delica по проходимости. Не уступит и по плавности хода. А главный его козырь – простота в обслуживании и в ремонте. Из иномарок этого класса можно вспомнить Toyota LiteAce (5 350$) и Town Ace (5 000$). Но ввиду малой распространенности этих машин на рынке, серьезную конкуренцию Mitsubishi Delica они вряд ли составят.
 

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи



Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


 

ПОЧУВСТВУЙ ВКУС DELICA’ТЕСА!

Что может быть красивого в микроавтобусе, ведь такие автомобили создаются именно для того, "чтобы ездить, а не подъезжать". Однако Mitsubishi Delica выглядит очень даже привлекательно. Его создатели, похоже, решили, что в автомобиле, как и в человеке, все должно быть прекрасно

2_sm.jpg Микроавтобус повышенной проходимости – такова официальная "визитная карточка" автомобиля Mitsubishi Delica. В рамках рубрики "Секонд-тест" мы решили попробовать этот Delica’тес на вкус…

Что может быть красивого в микроавтобусе, ведь такие автомобили создаются именно для того, "чтобы ездить, а не подъезжать". Однако Mitsubishi Delica выглядит очень даже привлекательно. Его создатели, похоже, решили, что в автомобиле, как и в человеке, все должно быть прекрасно.

Формы кузова "Делики" просты и незамысловаты – в них все подчинено практичности. А привлекательность образу придают детали. Главная из них – серебристый пояс по всему периметру, подчеркивающий глубину основного черного цвета. Аппликации на бортах создают веселое настроение. Но самая, пожалуй, колоритная деталь экстерьера – сложная трубчатая конструкция, именуемая в народе "кенгурятником". Она защищает указатели поворотов, держит на себе две дополнительные фары, а также включает в себя боковые подножки.

В передних фарах Delica, казалось бы, нет ничего особенно – просто четыре круглых элемента, собранные в два блока, да прикрытые общими стеклами. Но в компании с крупными габаритными фонарями, заходящими на бока, это очень стильные элементы дизайна.

Водитель и передний пассажир Mitsubishi Delica располагаются как бы на отдельном "капитанском мостике". Когда усаживаешься за руль и захлопываешь за собой дверь, возникает некоторое чувство стеснения справа. Да, со стороны двери здесь действительно немного места, наверное, поэтому клавиши стеклоподъемников расположены между сиденьями. Там же имеется большой бокс для всякой всячины, а его крышка похожа на ровный стол. Под правой рукой пассажира расположен очень удобный поручень, похожий на крюк.

4_sm.jpg Задняя часть внутреннего пространства Mitsubishi Delica представляет собой пассажирский отсек. Здесь могут разместиться шесть человек: трое на заднем диване, двое – на переднем и еще один – на откидном креслице. Спинку переднего дивана можно передвинуть вперед, и тогда получится удобная "кают-компания", в которой люди сидят визави. Есть здесь и другие блага цивилизации: кондиционер, отопитель, динамики аудиосистемы. Если же кондиционированный воздух надоест, а на улице хорошая погода, можно открыть большой люк в крыше. Он снабжен электроприводом и шторкой и приходится очень кстати, ведь боковые окна, открываясь, образуют лишь очень узкие щели, совсем недостаточные для вентиляции довольно большого салона.

Хорош в любых условиях

С водительского места, расположенного на высоком "капитанском мостике" Mitsubishi Delica, обзорность хороша. Даже правое расположение "рулевого" несильно напрягает. Весьма кстати вспоминается строка из детской сказки: "высоко сижу – далеко гляжу".

3_sm.jpg Где-то внизу "ворчит" 2.5-литровый турбодизель. Его мощность достаточна, а автоматическая КПП прекрасно ее "переваривает". Можно даже позволять себе некоторые вольности. И двигатель, и коробка передач с режимами "kick down" и "over drive off" совсем не возражают против энергичных разгонов. При этом высокая посадка водителя не дает ему забыться и увлечься скоростью.

На бездорожье Delica тоже хороша, подключаемый передний мост и понижающая передача делают этот микроавтобус весьма серьезным "проходимцем". Его внедорожные качества ограничивают, пожалуй, только большой передний свес и высокий центр тяжести. Маневрирование в стесненных условиях на этом совсем не маленьком бусе может даже доставить удовольствие. Усилия на руле я бы назвал оптимальными – вращать его легко, но есть и приятное информативное усилие. Все пространство вокруг автомобиля хорошо просматривается благодаря нескольким зеркалам разного размера.

Хоть к теще на блины

Множество "Делик" бороздит улицы нашего города: кто-то совершает шоппинг, кто-то направляется к теще на блины. Ближе к выходным колонны "Делик" мчатся по загородным трассам: кто на охоту, кто на рыбалку, кто по грибы… Интересы владельцев этого японского автомобиля весьма разносторонние, а любовь к простой надежной "рабочей лошадке" заслуженна.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


 

ДОСЬЕ MITSUBISHI L300/DELICA

За сравнительно небольшие деньги потребитель получал пусть и непритязательную на вид, но очень надежную "рабочую лошадку"…

1_sm.jpg Японские задне- и полноприводные фургоны вагонной компоновки и развозные грузовички 1-тонного класса с кабиной над двигателем стали весьма популярны во всем мире еще в 70-х годах.

Основная причина такого успеха заключается в отличном соотношении цена-качество: за сравнительно небольшие деньги потребитель получал пусть и непритязательную на вид, но очень надежную "рабочую лошадку".

Типичным представителем таких моделей является стартовавшая в 1986 году серия L300/Delica (Р-серия). Для середины 80-х годов ее дизайн был достаточно хорош, но сейчас, конечно, уже устарел, и модель постепенно вытесняется с рынка Японии и других стран современной однообъемной моделью L400. Однако в силу дешевизны и практичности производство "вагонника" L300 сохраняется в филиалах (в Корее его по лицензии успешно изготовляют под маркой Hyundai H100).

8_sm.jpg Модельный ряд L300 разросся до 11 вариантов благодаря двум вариантам колесной базы, высокой и низкой крыше фургона (4.5-5.67 куб. м, грузоподъемность 0.5-1.4 т), различной планировке салона (6-местные Kombi и 8 - 9-местные микроавтобусы) и полноприводной 4х4 (на базе MMC Pajero) или заднеприводной 4х2 модификациям шасси. Кроме того, существует вариант шасси с бортовой платформой (грузоподъемность 1 400 кг) или кузовом фургон (10 куб. м). Двигатели – или бензиновые, 1.6 и 2.0 л мощностью 84 и 107 л.с., или 2.5-литровые дизели и турбодизели мощностью 74 и 85 л.с. Пассажирские версии люкс могут быть оснащены автоматической трансмиссией (особенно привезенные из Японии).

Евгений КАРИМОВ


Mitsubishi Delica в объявлениях

Mitsubishi Delica в регионах