• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee внедорожник: Американский гранд

Jeep Grand Cherokee 1996 года выпуска

внедорожник

Американский гранд
Неповторим как вся Америка
Досье Jeep Grand Cherokee

АМЕРИКАНСКИЙ ГРАНД

Несмотря на возраст, Jeep Grand Cherokee вовсе не выглядит устаревшим. Он по-прежнему в хорошей форме: собран, подтянут и готов к бою с бездорожьем

2_sm.jpg Непременный спутник "братвы", герой народного фольклора… Для автомобиля Jeep Grand Cherokee это уже в прошлом. Сегодня он практически избавился от "криминального имиджа" и "живет" обычной гражданской жизнью. А потому присмотримся к нему повнимательнее.

В рубрике "Секонд-тест" – Jeep Grand Cherokee Limited, 1996 года выпуска, пробег - около 300 тысяч км. Автомобиль солидно "упакован" (сказывается комплектация Limited): полный электропакет, два бортовых компьютера (один из которых отвечает за "самочувствие" автомобиля, а другой информирует водителя о разных разностях вроде расхода топлива и т.д.), климат-контроль, электропривод передних сидений (плюс подогрев), кожаный салон. Двигатель – рядная "шестерка" объемом 4 литра, КПП – "автомат". Полноприводная трансмиссия – самая популярная для этой модели – Quadra Track (ее еще называют 249-й).

Утопая в водительском кресле

6_sm.jpg Несмотря на возраст, Grand Cherokee вовсе не выглядит устаревшим. Он по-прежнему в хорошей форме: собран, подтянут и готов к бою с бездорожьем.

Салон свидетельствует о незыблемости традиций: прямые углы, массивные детали, дерево (хорошая имитация), кожа. Подходящая "мебель" для гостиной в богатом доме Нового Света начала прошлого века.

В водительском кресле тонешь как в водяном матрасе. Освоившись, можно обнаружить по правую руку, между сиденьями, вместительный ящик для мелочи и солидный подлокотник. Щиток приборов напоминает о существовании приборов, которые ныне почти позабыты иными автовладельцами. Так среди указателей можно обнаружить вольтметр и указатель давления масла. Вот только читается комбинация приборов неважно: щиток определенно перегружен. А мелкие символы только усиливают это ощущение.

Управление микроклиматом конструкторы, похоже, постарались убрать от водителя подальше (дабы он пореже крутил всякие там рукоятки, отвлекаясь от дороги). Выставленная температура (отдельно для левой и правой части салона) высвечивается на крохотных цифровых табло; при дневном свете их показания различить нелегко.

Селектор переключения режимов "автомата" расположен по-европейски – внизу. Рядом с ним удобная рукоятка управления раздаткой с тремя положениями: "H", "N" и "L". При включении пониженной передачи в раздатке одновременно блокируется межосевой дифференциал.

Выбирая дороги

Grand Cherokee – универсальный автомобиль. Он позволяет использовать любой стиль вождения: от неприлично спокойного до крайне агрессивного. Способствует этому мощный и тяговитый двигатель. Огромный момент на всех оборотах позволяет ощутить желаемую отдачу мотора. "Автомат" грешит некоторым запаздыванием при переключении передач, особенно вниз. Но могучая тяга двигателя позволяет списать сей недостаток практически подчистую.

8_sm.jpg При обгонах не приходится сильно давить на газ, чтобы дождаться включения пониженной – на любой скорости ускорение вполне достаточное для завершения обгона.

Низкая чувствительность рулевого управления позволяет водителю не сильно напрягаться при быстрой езде. Тем более что дорогу машина держит довольно хорошо (особенно если учесть, что обе подвески – зависимые). Даже на снежной дороге с не совсем ровным покрытием машина вполне адекватно реагирует на все действия водителя на скоростях до 100 км/ч.

Плавность хода, конечно, неидеальная, но для джипа – очень хорошая. Даже на разбитой грунтовке можно смело ехать на довольно высокой скорости без риска "растрясти мозги". На уровне и шумоизоляция. Лишь ощутимо рычит двигатель, но этот звук отнюдь не раздражает, а скорее тешит самолюбие.

Следуя по азимуту

3_sm.jpg На пересеченной местности, в снегу, Grand Cherokee "не задумывался" ни на миг, благодаря хорошему запасу мощности, сцепным свойствам шин и геометрии кузова. Неглубокую снежную целину он "резал" спокойно, не требуя никаких дополнительных мер типа блокировки межосевого дифференциала, а тем более – включения пониженной передачи.

Вообще же, пониженная передача оказалась очень могучей. Обычный алгоритм (слегка нажать тормоз, перевести рычаг в положение "D", отпустить тормоз – и ехать) пришлось забыть: автомобиль буквально вырывался из хватки тормозных колодок. После поездки шутили: "на первой пониженной проблема не в том, чтобы поехать, а в том, чтобы суметь вовремя остановиться". А что было бы, окажись под капотом мотор V8 объемом 5.7 л?

Сравнение с "однокашниками"

Внедорожников в том сегменте рынка, где обосновался Jeep Grand Cherokee ($13 200)*, достаточно. В этом ценовом диапазоне среди внедорожников 1996 года выпуска правят бал "японцы" с правым рулем: MMC Pajero ($10 700), Toyota HiLux Surf ($13 400). Среди джипов с привычным расположением руля можно выделить тот же Pajero ($12 600), а также вспомнить Opel Frontera ($9 000), Nissan Terrano ($12 150).
 

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи



Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


 

НЕПОВТОРИМ КАК ВСЯ АМЕРИКА

В салоне культового американского автомобиля Jeep Grand Cherokee чувствуешь себя человеком степенным, богатым и свободным в своих поступках

7_sm.jpg В 1992 году президент концерна Chrysler первым серийным Jeep Grand Cherokee пробил стеклянный фасад здания, в котором проходила презентация новинки… Позже Grand Cherokee столь же эффектно пробил себе дорогу на Восток и вместе с Mercedes W140 стал, пожалуй, самым почитаемым автомобилем в странах бывшего СССР.

Сейчас в мире выпускается множество внедорожников, "паркетников" и иже с ними. Но Jeep Grand Cherokee стоит в этом ряду особняком, он неповторим как вся Америка.

Семь – счастливое число

Во внешности Jeep Grand Cherokee есть и пафос, и величие, и интеллигентность. Удивительно, как все это может сочетаться в одном автомобиле.

Семь широких вертикальных прорезей – главный признак автомобилей, ныне носящих марку Jeep. Эти семь черт эпохальны как связь времен. Они как связующие звенья современности с теми славными временами, когда единственным джипом в мире был армейский Willis. Его радиатор тоже украшали семь вертикальных щелей.

Фары Grand Cherokee имеют строго прямоугольную форму, но в ансамбле с указателями поворотов и габаритными огнями они составляют очень выразительную композицию. Бамперы и боковые накладки составляют единый пояс, объединенный декоративными ребрами жесткости. Дверь багажного отделения простирается ниже уровня заднего бампера, что облегчает погрузку багажа. Если же необходимо закинуть в багажник не очень тяжелую поклажу, достаточно открыть лишь стекло пятой двери.

Будь выше всего обыденного

Когда я устроился в салоне Grand Cherokee и захлопнул за собой дверь, то ощутил… что же я ощутил? Все те же пафос, величие и интеллигентность. Не у каждого автомобиля интерьер так гармонирует с внешностью.

1_sm.jpg За окнами – морозный день, а в салоне Jeep Grand Cherokee тепло и уютно. "Погодой" в салоне заведует "умная" система климат-контроля: ненавязчиво и без лишних шумов она поддерживает оптимальную температуру. Плюс ощутимо греют "продвинутые" кожаные кресла.

На заднем диване (опять же кожаном) легко разместятся трое. Однако его подушка имеет ярко выраженную двухместную форму. При ближайшем рассмотрении оказалось, что диван состоит из двух частей разного размера. Их можно складывать как душе угодно.

Пафос интерьера заключается в обильной, но ненавязчивой отделке "деревом" и кожей. Величие – в монументальной передней панели и ощущении внутреннего простора при не самых больших габаритах. А в чем же интеллигентность Jeep Grand Cherokee? Наверное в том, что внутри этого автомобиля ощущаешь себя человеком степенным, богатым и свободным в своих поступках. Владелец такого "Гранда" выше всего обыденного.

Игры в снегу

Выпавший накануне нашей поездки обильный снег обещал интересные приключения. И Jeep Grand Cherokee был к ним готов.

4_sm.jpg Постоянный полный привод придает уверенности на зимней дороге. На ровной, укатанной грунтовке Jeep легко разгоняется и хорошо держит дорогу. Однако от прохождений виражей "веером" я воздержался: все-таки не тот стиль у этого автомобиля.

По американским традициям четырехлитровый шестицилиндровый двигатель Jeep Grand Cherokee отличается не высокой мощностью, а большим крутящим моментом. Это, кстати, обязывает к использованию бензина с октановым числом не выше 92.

Я вел этого красавца по разухабистой дорожке, присыпанной свежим снежком. Белое покрывало таило под собой довольно крупные ямы и жидкую грязь. Меня это не пугало – мотор легко тянул с малых оборотов, подвеске, кажется, было на все наплевать, даже "легкий руль" располагал к безразличию. Я не думал о ямах и грязи, просто рулил по направлению.

Фасады бьются к счастью

Эффектное появление Jeep Grand Cherokee на своей презентации – это, конечно, рекламный трюк. С того времени прошло уже более десяти лет, но и сейчас этот автомобиль в рекламе не нуждается. Он силен, роскошен и благороден. Его судьба оказалось счастливой. К счастью бьется не только посуда...

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


 

ДОСЬЕ JEEP GRAND CHEROKEE

Jeep Grand Cherokee не нуждается в особом представлении. Этот внедорожник хорошо известен, начиная с 1992 года, когда автомобиль дебютировал на автосалоне в Детройте.

Машина снискала себе репутацию надежной и удобной в эксплуатации. Несмотря на довольно "декоративную" внешность (зачастую с навешанными шильдиками "под золото" и характерным золотистым покрытием колесных дисков), автомобиль демонстрирует неплохие внедорожные качества даже со стандартной резиной и является по сути единственным американским автомобилем с постоянным полным приводом (обычные легковые машины не в счет).

Автомобиль комплектовался тремя бензиновыми двигателями.

5_sm.jpg Самый слабый – рядная 4-литровая "шестерка", развивающая 184 л.с., затем следует V-образная "восьмерка" объемом 5.2 л с 223 л.с. и замыкает эту группу появившийся в 1998 году двигатель 5.9 л мощностью 241 л.с.

Помимо США этот автомобиль собирали в Европе, на заводе Steyr в Австрии (там же собирают Mercedes G-класса). Кроме указанных выше моторов европейский Grand мог оснащаться и турбодизелем объемом 2.5 л мощностью 116 л.с.

Практически все Jeep Grand Cherokee оснащались автоматическими трансмиссиями. Но встречались и варианты с "механикой".

Вне зависимости от места производства различают три комплектации Grand Cherokee:
- Lоredo – с литыми дисками, хромированной решеткой радиатора и серыми пластиковыми накладками на порогах и нижней части дверей;
- Limited – самая "навороченная" комплектация. Все то же самое, что у Lоredo, плюс кожаный салон, электропривод сидений и "толстый слой шоколада" – бамперы и накладки на дверях и порогах выкрашены в цвет кузова;
- Orvis – специальная комплектация, призванная порадовать суровые сердца заядлых охотников и рыболовов. Клиренс выше, установлены защитные кожухи рулевых тяг, раздаточной коробки и бензобака. Обивка сидений – зелено-бежевая.

Производство Jeep Grand Cherokee закончилось осенью 1998 года.

Евгений КАРИМОВ


Jeep Grand Cherokee в объявлениях

Jeep Grand Cherokee в регионах