• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв Jeep Cherokee внедорожник: Он еще повоюет!

Jeep Cherokee 1993 года выпуска

внедорожник

Он еще повоюет!
Обнаженный индеец с никчемной железякой
Особенности эксплуатации Jeep Cherokee
Каждый километр будет стоить примерно 15 тенге
Почти тринадцать лет внешность Cherokee не менялась

Смотреть объявления о продаже Jeep Cherokee

Он еще повоюет!

Владельцы Jeep Cherokee готовы мириться с устаревшими дизайном и эргономикой ради обладания машиной с неплохой проходимостью и в то же время вполне приличным поведением на асфальте

pered-sm.jpg Сегодня на нашем тесте Jeep Cherokee 1993 года выпуска с механической КПП, двигателем объемом 4 л (185 л.с.), постоянным задним приводом (с возможностью подключения переднего моста) и пониженной передачей в раздатке.

О комплектации можно сказать коротко: есть гидроусилитель – и всё! Довольно скромно для автомобиля американского производства. Впрочем, спишем этот факт на "родство" машины со славным племенем индейцев Чероки. Ведь, если верить известной песне группы "Ноль", "настоящему индейцу завсегда везде ништяк!". К чему в таком случае излишества в комплектации?

Джип "широкий"

В народе Jeep Cherokee называют либо "широкий", либо "кирпич". Действительно, рубленые прямоугольные формы и приземистый кузов могут навевать подобные ассоциации.

Зато Cherokee не спутаешь ни с каким другим джипом. В его облике "внедорожности" больше, чем во многих современных джипах: высокая посадка, большие колеса, внушительный клиренс, короткие свесы.

Для полной картины не хватает "запаски" на задней двери. Она (традиционно для этой модели) расположена в багажнике. Не самое удачное решение: при замене колеса придется выгрузить всю поклажу, грязное спущенное колесо водрузить на место, а затем вновь покидать вещи в багажное отделение.

Еще один минус – заднее сиденье не раскладывается по частям, только целиком, что не очень удобно.

Параллели с "УАЗиком"

rul-sm.jpg Просторный салон, оформленный без особых дизайнерских изысков, надо полагать, хорошо смотрелся в начале 80-х годов. На сегодняшний день интерьер морально устарел и кажется довольно невзрачным.

Передние сиденья широкие и мягкие, но лишены боковой поддержки, да к тому же регулируются лишь по длине и углу наклона спинки. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно либо иметь два метра роста, либо двигать сиденье как можно дальше вперед.

Не обладая данными баскетболиста, выбираю второй вариант, но усесться с комфортом не получается: мешает нерегулируемая, расположенная почти вертикально, баранка довольно большого диаметра.

Плоская передняя панель, на мой взгляд, уж больно квадратная и монументальная. Приборную доску, на которой расположены шесть шкал, нельзя назвать перегруженной, но показания приборов читаются плохо (особенно спидометра, имеющего двойную оцифровку – в милях и в километрах).

Задний диван с низкой спинкой и нешироким сиденьем удобным тоже не назовешь. Посадка низкая, "легковая" – сиденья буквально лежат на полу, что вызывает некоторый дискомфорт. В общем, впечатление от салона странное, невольно возникают ассоциации с "УАЗиком".

Поскрипывая такелажем

salon-sm.jpg Но стоит только повернуть ключ в замке зажигания, включить первую передачу и слегка утопить педаль газа – сразу становится ясно, УАЗ – не ровня Jeep Cherokee хотя бы по динамическим характеристикам.

Низкооборотистый 4-литровый двигатель мощностью 185 лошадиных сил легко разгоняет довольно тяжелую машину. Динамика вполне приличная, но на больших оборотах мотор немного "скисает", поэтому "раскручивать" его больше 2 000 оборотов в минуту не имеет смысла.

Если продолжать "крутить" двигатель дальше, то увеличения динамики все равно не почувствуете. Зато двигатель начнет так рычать, что возникнут серьезные опасения: как бы мотор не выпрыгнул из-под капота. Лучше при 2 000 об/мин переключиться на следующую передачу.

В ответ Cherokee с уверенностью локомотива продолжает разгон. Шумоизоляция салона Cherokee приемлемая: двигателя практически не слышно, а вот низкий гул трансмиссии и звуки работы подвески проникают в салон.

Подвеска довольно жесткая, как и положено внедорожнику. На кузов передаются даже небольшие неровности дороги, машину ощутимо потряхивает, особенно достается задним пассажирам. Впрочем, Cherokee это простительно: задняя подвеска у него рессорная (хотя и передняя, пружинная, не отличается особой мягкостью).

Зато настоящие ухабы и кочки джип преодолевает с уверенностью дредноута, слегка переваливаясь с боку на бок, поскрипывая такелажем, но не пасуя перед препятствиями.

Рулевое управление очень легкое. Мощный гидроусилитель напрочь лишает водителя какой-либо информации о маневре. Ехать приходится "на ощупь", постоянно корректируя прямолинейное движение рулем, особенно на большой скорости, когда машина начинает немного рыскать из стороны в сторону.

rychag-sm.jpg На заснеженном покрытии Cherokee проявляет ярко выраженный заднеприводной характер. И если на старте (или в повороте) чуть переборщить с газом, задние колеса срываются в букс и машина начинает вилять кормой. Тут и до заноса недалеко. Выровнять автомобиль помогает лишь сброс газа.

Впрочем, при включении полного привода поведение машины становится более спокойным и уверенным.

Готовы мириться с недостатками

Поездка на Jeep Cherokee убедила меня в том, что это достаточно серьезный внедорожник, пусть и с немного устаревшими дизайном и эргономикой салона.

Владельцы таких авто готовы мириться с некоторыми неудобствами ради обладания машиной с неплохой проходимостью и в то же время вполне приличным поведением на асфальте.

Павел ДРУЗИН


Обнаженный индеец с никчемной железякой

Практически любой внедорожник сегодня в просторечии именуют джипом. Откуда же взялось это название? Для начала покопаемся в словарях.

bok-sm.jpg Слово jeep с английского языка можно перевести как новичок, новобранец, а также (держитесь крепче!) небольшой разведывательный самолет.

Что ж, надо полагать, не там ищем. Обратимся лучше к истории. Одна из самых популярных версий происхождения слова джип такова: аббревиатура GP в индексе автомобиля (general purpose – общего назначения) читается именно как джип.

Действительно, с заводов Форда в начале сороковых годов сходили автомобили, в индексе которых значились буквы GPW, однако к general purpose они не имели отношения. G означает Government (государственный заказ), P – тип автомобиля (колесная база два метра, грузоподъемность 250 кг, полный привод), W – ссылка на то, что машина изготавливалась по технической документации фирмы "Виллис".

Но главный удар по столь популярной теории наносит тот факт, что слово джип существовало в лексиконе американских солдат задолго до 1941 года. Это "приблатненное" словечко имело множество значений, самые приличные из которых – нерадивый солдат и никчемная железяка.

По другой версии, все началось с персонажа комикса 30-х годов по прозвищу Eugene the Jeep (Эжен-новобранец). Этому злодею удавалось пробраться куда угодно и выбраться из любой ситуации. Интересно, что в Оклахоме в те же 30-е годы джипами называли грузовые автомобили с оборудованием для бурения нефтяных скважин.

Существуют и иные предположения. Кое-кто утверждал, что джипом в Африке называется эфемерное мифическое существо, другие настаивали, что джип – это название фирменного удара, вроде хука или джэба, моряка Папая – героя одноименного диснеевского мультика.

Таким образом, вы можете выбрать любую версию, греющую вам душу. Что же до названия модели "Чероки", то с этим проще. Чероки или черокезы (Cherokee) – индейское племя в Северной Америке. Когда-то оно обитало по обоим склонам Аллеганских гор в области нынешних штатов Теннесси и Северная Каролина.

Примечательно, что индейцы этого племени считали священным человеческое тело, и у них сформировалось возвышенное отношение к наготе. Они также считали, что познание сексуальности – способ почитать Мать-Землю.

Подготовила Алина ФИНЦ
по материалам российской прессы


Особенности эксплуатации Jeep Cherokee

Необходимо помнить, что с трансмиссией Part Time нельзя использовать полный привод на твердом покрытии, иначе не избежать замены растянутой цепи в раздатке

morda-sm.jpg Основные технические характеристики Jeep Cherokee, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
- объем двигателя – 4 л;
- мощность – 185 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 296 Nm при 4000 об/мин.;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- динамика разгона (с 0 до 100 км/ч) – 9.5 с;
- средний расход топлива – 14 л/100 км.

Кузов

Назвать несущий кузов автомобиля безрамным нельзя, поскольку в днище интегрирована небольшая лонжеронная рама, что увеличило его жесткость.

Крыше конструкторы уделили меньше внимания, в силу чего со временем возможно появление трещин в области сварных швов крепления крыши. Если не предпринимать никаких мер, трещины однажды "перекочуют" на лобовое стекло (замена – от 18 000 тенге).

Как правило, крепления крыши страдают при покорении бездорожья, когда кузов испытывает повышенные нагрузки в продольном и поперечном направлениях. Только в 1994 году конструкторы усилили жесткость кузова, тем самым практически устранив эту проблему.

Автомобили, выпущенные до 1990 года, подвержены коррозии. Позже защита была усилена, а в 1995 году радикально улучшена за счет дополнительного гальванического покрытия.

Двигатель

dvigatel-sm.jpg Наиболее оптимальным для этого автомобиля считается двигатель объемом 4 литра.

Кроме того, в гамме предлагаемых силовых агрегатов этот мотор считается самым надежным (хотя был разработан в далеком 1964 году). Благодаря удачной конструкции четырехлитровый двигатель достаточно долговечен. Его ресурс до капитального ремонта нередко составляет более полумиллиона километров!

Слабое место – выпускной коллектор. Через 80-100 тысяч км пробега в нем могут появиться трещины, если вовремя не была заменена подушка двигателя (средний срок службы – 60-70 тысяч км) – повышенные вибрации в этом случае передаются на коллектор.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая, как правило, исправно служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Трансмиссия

Механические коробки передач, будь то 4- или 5-ступенчатая, достаточно надежны. Лишь при пробеге порядка 250 тысяч км могут возникнуть затруднения при включении второй передачи из-за износа синхронизаторов.

На разные модификации Cherokee устанавливали два типа трансмиссий: Part Time 4WD – для кратковременного использования на бездорожье и Full Time 4WD – для постоянной езды на полном приводе. Особых нареканий они не вызывают, стоит лишь помнить, что с трансмиссией Part Time нельзя использовать полный привод на твердом покрытии, иначе не избежать замены растянутой цепи в раздатке.

Масло в КПП, раздатке и редукторах переднего и заднего мостов необходимо менять через каждые 50 тысяч км пробега.

При соблюдении этих условий обе трансмиссии до первого вмешательства служат обычно не менее 300 тысяч км. А вот сцепление может потребовать ремонта уже при пробеге 120-140 тысяч км.

Ходовая часть

Подвеска автомобиля достаточно выносливая. При использовании оригинальных запчастей вмешательство в нее потребуется не ранее чем через 100 тысяч км пробега.

Именно столько способны прослужить сайлентблоки нижних рычагов. Оригинальные амортизаторы имеют ресурс примерно 200 тысяч км. Задние рессоры, как правило, проседают к стотысячному пробегу.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ


Почти тринадцать лет внешность Cherokee не менялась

Дебют Jeep Cherokee состоялся в конце 1984 года.

fara-sm.jpg Почти тринадцать лет (!) внешность модели не менялась, лишь в 1997 году был произведен небольшой рестайлинг: изменена решетка радиатора (ее рисунок стал иным, появились крупные вертикальные прорези), установлены новые бамперы и задние фонари.

Для Cherokee предлагалось пять бензиновых двигателей объемом 2.5 литра (116 и 122 л.с.), 2.8 литра (115 л.с.) и 4 литра (173 и 185 л.с.), а также два турбодизеля объемом 2.1 литра (87 л.с.) и 2.5 литра (116 л.с.), которые предназначались исключительно для европейского рынка. В 2001 году произошла смена поколения – был выпущен Cherokee Liberty.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ


Каждый километр будет стоить примерно 15 тенге

Если вы стали владельцем автомобиля Jeep Cherokee 1993 года выпуска, вам может потребоваться более 300 000 тенге (или около $2 400) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км

К сожалению, узнать ориентировочные цены на многие запчасти нам не удалось. Практически во всех точках по продаже запчастей, куда мы обратились, нам сообщили, что запчасти на Jeep Cherokee необходимо заказывать, причем для каждой машины индивидуально (т.е. нужно знать VIN-код).

Поэтому укажем лишь неизбежные затраты, которые придется понести в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км) в случае покупки подержанного Jeep Cherokee.

Сразу после покупки любого подержанного авто, как правило, меняются все масла и фильтры (поскольку нередко достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялись регламентные замены).

Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 10 000 тенге. Кроме того, нужно заменить масло в механической коробке передач и редукторах заднего и переднего мостов (около 10 000 тенге).

В течение года придется поменять топливный фильтр (примерно 2 000 тенге), а также воздушный (примерно 1 600 тенге).

На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 25 000 тенге.

zad-sm.jpg Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатитьналог на транспорт (21 501 тенге), оформить страховой полис ГПО (9 610 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 14 л/100 км потребуется 2 800 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-92 76 тенге получаем сумму 212 800 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Jeep Cherokee 1993 года выпуска, вам может потребоваться более 300 000 тенге (или около $2 400) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ


Jeep Cherokee в объявлениях

Jeep Cherokee в регионах