5133-news-slaider

Тoyota не имела права запрещать вывески?

Новый виток противостояния серых и официальных дилеров

В деле противостояния серых и официальных дилеров всплывают новые подробности. Защитник параллельных импортёров уверен, что тойотовские юристы действовали некорректно.

Напомним, недавно Toyota Motor Corporation разрешила частным торговцам, сотрудничающим с официальными дилерами, размещать некоторые свои товарные знаки (исключая логотипы) на вывесках магазинов, интернет-сайтах, визитных карточках, в рекламных буклетах, газетной рекламе и т. д. Между тем, как рассказал корреспонденту редакции «Колёса» патентный эксперт, представляющий интересы параллельных торговцев, Санджар Муминов, достаточных оснований для полного запрета использования слов «Тойота» и «Лексус» в сфере продвижения товаров для третьих лиц, на рекламных вывесках в Казахстане Toyota Motor Corporation (по указываемым в письмах-предупреждениях и включённым в таможенный реестр товарным знакам) не имела.

— Правовая охрана предоставляется конкретно по классам, согласно Международной классификации товаров и услуг, — пояснил защитник. — И охрана товарного знака действует только в тех классах, которые были заявлены на регистрацию в Казпатент и на которые были получены охранные документы. Юристы Toyota Motor Corporation заявили классы, непосредственно связанные с самими запчастями и транспортными средствами, но полной правовой охраны по другим классам, связанным с продажей, рекламой, продвижением в Интернете и элементами сервисного обслуживания, они не получали. И согласно нормам законодательства об интеллектуальной собственности, по данным классам товарные знаки «Тойота» имеют пробел в правовой охране.

По словам эксперта С. Муминова, не имели достаточных прав юристы, работающие с TMC, и блокировать завоз в Казахстан отдельных категорий запчастей — тойотовских фар, автомобильных ковриков, автостёкол, масляных и воздушных фильтров, потому что для включения этих товаров в таможенный реестр отсутствовали необходимые юридические документы. Сначала они должны были получить свидетельство на товарный знак по этим классам, привязать их к кодам ТНВД и только после этого указывать в реестре.

— На сегодня подана соответствующая жалоба в Генеральную прокуратуру РК, и все эти вопросы будут рассматриваться, — заявил патентный эксперт.

Между тем юристы ТОО «БМФ Груп», представляющие интересы TMC в Казахстане, придерживаются иного мнения. Как рассказал партнёр юридической компании Юрий Болотов, на сегодня «Тойотой» зарегистрированы в РК товарные знаки по 15 классам, включая и товары и услуги. Информацию об этом можно получить из открытых источников, в частности в Базе данных товарных знаков Комитета по правам интеллектуальной собственности. Регистрация была сделана на имя TMC, которая сама решает, кому и как можно пользоваться зарегистрированными товарными знаками.

— Действительно, регистрация в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности не давало «Тойоте» каких-то новых прав по борьбе с товарными знаками в вывесках, но это право существовало у неё и раньше, на основе регистрации товарных знаков в Комитете по правам интеллектуальной собственности, — подчеркнул юрист. — Согласно законам РК, регистрация такого товара, как вывески, потребовалась бы только в том случае, если бы TMC эти вывески изготавливала или осуществляла рекламную деятельность самых разных товаров под товарным знаком «Тойота».

Ю. Болотов также отметил, что у юристов «БМФ Груп» появились сомнения в правомерности включения в реестр автомобильных ковриков и фар, и на их основе, по заявлению TMC, эти товары были исключены из документа.

Другими словами, в противостоянии сторон ещё всё только начинается. И о том, на чьей стороне закон, явно пока не прослеживается. Мы будем следить за развитием ситуации.