• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Вопрос-ответ

Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском

← Все вопросы в категории «Техосмотр»

Как проверяют токсичность?

Уважаемые эксперты! Если позволите, я задам вам два вопроса. Первый вопрос звучит так: какой принят документ вместо приказа министра МВД РК под номером 789 от 2002 года сегодня? Где можно ознакомиться с процессом прохождения процедуры проверки токсичности автомобилей как с дизельным топливом, так и бензиновым, где описывается, сколько СО разрешено для выхлопа, а кроме того, какие особенности нужно знать, когда тебя пытаются проверить? Как проверяют токсичность автомашин на газовой установке? Спасибо за помощь и поддержку!

Отвечаем по порядку. В своей работе сотрудники полиции сегодня руководствуются Инструкцией органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённой приказом министра внутренних дел Республики Казахстан № 219 от 16 апреля 2014 года.
Теперь касательно второго вопроса. Проверяя машины на токсичность, полицейские следуют стандарту Республики Казахстан СТ РК 1433-2005 «Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения». Согласно этому документу, для автомобилей в Казахстане сегодня установлены следующие нормы:
— для ТС с бензиновыми двигателями категории М1 и N1 без систем нейтрализации отработавших газов содержание СО не должно превышать 2 % на холостом ходу и 3.5 % на повышенных оборотах;
— для ТС с бензиновыми двигателями категории М1, М2, М3, N1, N2, N3 с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов (катализатор) содержание СО не должно превышать 0.6 % на холостом ходу и 1 % на повышенных оборотах;
— для ТС с бензиновыми двигателями категории M1 и N1 с трёхкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов содержание СО не должно превышать 0.3 % на холостом ходу и 0.5 % на повышенных оборотах;
— для ТС с дизельным двигателем без наддува дымность не должна превышать 40 %, для турбированных — 50 % на холостом ходу и 15 % на повышенных оборотах для обоих видов моторов.
Категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырёх колёс и используемые для перевозки пассажиров, — подразделяется на категории: М1(легковые автомобили), М2 (микроавтобусы), М3 (автобусы).
Категория N — это механические транспортные средства, имеющие не менее четырёх колёс и предназначенные для перевозки грузов, — подразделяется на категории N1, N2, N3.
Процесс прохождения проверки на дымность описывается в том же госстандарте. В нём говорится, что полицейские должны учитывать температуру, давление воздуха и т. д. К сожалению, опубликовать здесь весь документ мы не имеем технической возможности. Попробуйте поискать стандарт в Интернете.

Похожие вопросы

Выдают ли сейчас талоны техосмотра?

Свидетельство о прохождении технического осмотра в виде карточки, как это было раньше, действительно больше не выдают. После проведения процедуры осмотра все данные о состоянии вашего автомобил…

В какой стране проходить техосмотр машине с временным учётом?

Если транспортное средство ставится на временный учёт в Казахстане, то техосмотр необходимо будет проходить также в Казахстане. При этом вы имеете право выписать доверенность на управление ваши…

Выдают ли сегодня талоны при прохождении техосмотра?

Действительно, свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра (талоны) отменены новым законом «О дорожном движении». Теперь автовладельцам выдаётся в распечатанном вид…

Как доказать, что машину не переоборудовали?

Всё установленное на автомобиле штатное и нештатное оборудование должно было быть перечислено в паспорте транспортного средства (ПТС), с которым ваш Mercedes прибыл из-за границы…

Нужен ли техосмотр на легковой одноосный прицеп?

Прицеп, пусть и грузоподъёмностью менее 700 кг, не перестаёт быть транспортным средством и подлежит регистрации с выдачей СРТС (техпаспорта) и госномера. Соответственн…

Категории

Наши эксперты

Алексей Старков
Евгений Каримов