1864-articles-650-82

Крутые машины, которые будут гоняться в WRC в 2017 году

Смотрим на перестановки в чемпионате мира по ралли после введения нового регламента и ухода VW

Смотрим на перестановки в чемпионате мира по ралли после введения иного регламента, ухода Volkswagen и появления нового производителя.

Сезон 2017 года в WRC вполне может получиться очень увлекательным и непредсказуемым. Во-первых, из чемпионата ушла команда, которая доминировала на протяжении последних четырёх лет, оставив без работы трёх крутых пилотов. Речь, конечно же, идёт о Volkswagen Motorsport. Во-вторых, с будущего года в серии произойдут весьма значимые изменения в регламенте. Машины станут мощнее и, соответственно, быстрее. В-третьих, возвращение давних чемпионов в лице компании Toyota. В 2017 году пилоты японской команды, у руля которой стоит четырёхкратный чемпион мира Томми Мякинен, будут выступать на «Ярисе». Ну и в-четвёртых, те самые гонщики, ушедшие из VW, разбрелись по другим командам, и теперь очень сложно сказать, кто окажется быстрейшим. Давайте посмотрим, на чём пилоты отправятся завоёвывать титул в WRC 2017.

Toyota Gazoo Racing WRC

Хоть эта команда и является новичком в новой эре WRC, у марки на счету весьма солидные результаты: три кубка конструкторов и четыре чемпиона мира. Правда, всё это японцы заработали до 1999 года. Именно в этом году Toyota официально ушла из ралли.

650.jpg
Последний автомобиль, с которым Toyota выступала в WRC, был хэтчбек Сorolla c 2-литровым турбомотором

В качестве гоночного болида «Тойота» будет использовать Yaris c огромным антикрылом. Глядя на него, невольно задаёшься вопросом: что появилось раньше — автомобиль или всё-таки его строили вокруг спойлера? В движение прототип приводится 1.6-литровым 380-сильным турбомотором. Это, кстати, примерно на 65 сил больше, чем было разрешено в 2016 году. Спасибо новому регламенту.

650.jpg

В бой хэтчбек поведут два пилота. Первый — действующий чемпион Интерконтинентального раллийного первенства IRC Юхо Ханнинен. А вот имя второго в WRC известно уже много лет. Это бывший фольксвагеновец Яри-Матти Латвала. Роль тест-пилота команда взвалила на молодого финна Есапекку Лаппи.

650.jpg

Hyundai Motorsport

С 2014 года, когда Hyundai пришла в высший дивизион WRC, гоночное отделение компании построило три болида на базе хэтчбеков i20 двух поколений. Последний из них подготовлен как раз для сезона 2017 года. Под капотом машины также 1.6-литровый 385-сильный мотор. Большую мощность просто-напросто не позволяют правила.

650.jpg
С таким развитым обвесом и громадными сплиттерами ралликары стали походить на автомобили из кольцевой серии WTCC. Сувениры зрителям гарантированы

Что там с регламентом?

Регламент чемпионата мира образца 2017 года даст производителям чуть больше свободы. Одно из наиболее вкусных изменений — это большая мощность моторов. Если раньше 33-миллиметровый рестриктор не позволял 1.6-литровым двигателям развивать более 300 сил, то теперь отверстие в шайбе чуток увеличили (до 36 мм). Это значит, что моторы смогут дышать свободнее и выдавать чуть больше 380 сил. Ещё одно изменение в начинке — активный центральный дифференциал, что сделает машины ещё быстрее. Предыдущая версия правил обязывала раздавать момент на обе оси жёстко.

Поменяются вес и габариты автомобилей. Болиды станут чуть-чуть легче, длиннее и шире. Последний параметр особенно интересен. Благодаря 55-миллиметровой прибавке машины будут выглядеть более эффектно.

В списке водителей корейского коллектива всё те же лица: Тьерри Невилль, Хэйден Пэддон и Дани Сордо. Первый из них имеет весьма неплохие шансы стать фаворитом сезона 2017 года. Минувший год он закончил на втором месте, уступив лишь четырёхкратному чемпиону мира Себастьену Ожье.

1864-articles-650-2.jpg

Abu Dhabi TOTAL World Rally Team

После ухода из WRC Себастьяна Лёба французская команда побеждала лишь изредка. К примеру, в 2016 году пилот «Ситроена» лишь дважды стоял на высшей ступени пьедестала. Обе победы на своё имя записал Крис Мик. Если 37-летний британец сделает что-нибудь со своей стабильностью, то сможет стать ещё одним претендентом на титул.

1864-articles-650-5.jpg

Что касается автомобиля, то Abu Dhabi TOTAL WRT на сегодняшний день остаётся единственной командой, не показавшей живую машину без камуфляжа. Citroen C3 WRC не раз замечали на тестах, а на автосалон в Париже французы даже привезли концепт. Тем не менее, как будет выглядеть болид в итоге, никто не знает.

Что касается пилотов, то в октябре босс команды назвал окончательный состав. Компанию Крису Мику составят Крейг Брин и Стефан Лефевр.

1864-articles-650-4.jpg

M-Sport World Rally Team

Несмотря на то что M-Sport по факту является частной командой, сбрасывать её со счетов никто не собирается. Более того, коллектив можно считать тёмной лошадкой сезона 2017 года. Однако дело вовсе не в интересно выглядящем автомобиле, который уже подготовила команда. Босс M-Sport Малкольм Уилсон сумел захомутать крутейшего из доступных пилотов.

read-key.png

– В следующем сезоне нас ожидает много нового, но я определённо готов к этому, — заявил Себастьен Ожье. — Нам предстоит пилотировать автомобиль нового поколения и выступать за новую команду — это будет очень интересно!

1864-articles-650-8.jpg

За рулём боевой «Фиесты» 2017 год проведёт четырёхкратный чемпион мира Себастьен Ожье. Компанию звёздному гонщику составит Отт Танак, который принимал непосредственное участие в разработке автомобиля нового поколения.

1864-articles-650-9.jpg

Но ведь у Volkswagen есть готовая машина

Действительно, инженеры Volkswagen Motorsport упорно работали над созданием Polo R 2017. Автомобиль не раз видели на тестах и, возможно, ещё не раз увидят на допах чемпионата. Нассер Аль-Аттия работает над программой участия в WRC именно на этом авто.

1864-articles-650-10.jpg

Как известно, частью акций VW Group владеет Фонд благосостояния Катара. Весьма вероятно, что давление со стороны официальных лиц страны позволит спортсмену убедить компанию в том, что им всё-таки стоит выставить авто на гонки. В противном случае Аль-Аттия намерен принять участие в WRC Trophy, в классе, который был создан для машин 2016 года.

1864-articles-650-1.jpg

А что в итоге?

А в итоге можно не сомневаться, что сезон 2017 года получится очень и очень интересным. Сможет ли Ожье навязать конкуренцию заводским командам или же титул чемпиона 2017 года впервые уйдёт не французскому пилоту по имени Себастьен, чего не случалось последние 13 лет? Хоть какие-то ответы на эти вопросы мы получим уже после первого этапа 2017 года, который пройдёт с 19 по 22 января в Монте-Карло.

Сборник видеороликов с испытаний всех новых болидов WRC