• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги

F-1’15: Гран-при Бразилии

Автор: Павел Ким // Фото: www.f1fanatic.co.uk, www.f1news.ru, www.redbullcontentpool.com

Третий титул, который Льюис Хэмилтон выиграл в Мексике досрочно, не лучшим образом сказался на форме британского пилота. Празднуя победу, трёхкратный чемпион явно переутомился, разбил дорогущий Pagani Zonda дома в Монако, едва не опоздал на бразильский этап, а в самой гонке практически без борьбы уступил победу Нико Росбергу.

Потеряв шансы на чемпионский титул, Нико Росберг стал просто неудержимым. В Бразилии немец в пятый раз подряд обставил партнёра в субботу, а в воскресенье одержал очередную победу. Будь немец столь же быстр в середине сезона, исход чемпионата мог бы быть совсем другим. Но сейчас мы имеем то, что имеем — скучную гонку на Интерлагосе. Зато пока 19 болидов утюжили трассу (все, за исключением Карлоса Сайнса, который сошёл ещё до старта. Испанец остановился после отказа силовой установки Renault, хотя это можно и не уточнять) у нас было много времени, чтобы подумать, почему Росберг так резко прибавил в последних гонках и сохранится ли эта скорость в следующем году.

Почему Росберг прибавил?

Версия 1. Росберг поработал над ошибками. Первым высказался на этот счёт сам Нико. По словам немца, работа над скоростью в квалификации, которая наконец-то стала давать плоды. Именно поулы в конечном итоге конвертируются в победы. Кстати, по мнению немца, сильные выступления в субботу стали одной из причин победы Хэмилтона в чемпионате. Если всё действительно так, нас ждёт захватывающий сезон-2016.

Цитата уик-энда

«С радостью. Я не против», — ответил Нико Росберг на вопрос о том, готов ли он до конца карьеры оставаться напарником Льюиса Хэмилтона. Если немец в следующем сезоне будет выступать на том же уровне, что в двух последних гонках, то и мы не будем возражать. Мы согласны на доминирующий Mercedes, если напарники будут сражаться на равных. В конце концов, в 1988–1989 годах McLaren тоже доминировала, но никто не называет эти сезоны скучными.

Домашняя гонка закончилась для Фелипе Массы провалом. Бразилец уступил своему напарнику в гонке (8-е место против 5-го у Боттаса), а после финиша пилота Williams ещё и дисквалифицировали за увеличенное давление в шинах

Версия 2. Росберг переключился. Эту версию выдвинул Ники Лауда, неисполнительный директор команды Mercedes. Действительно, сейчас, когда немцу терять уже нечего (Льиюс чемпион, а стать вторым или третьим особой разницы нет), с Нико спала ответственность, и в такой ситуации ехать быстрее гораздо легче. Увы, в следующем году расклад сил может напоминать нынеший, когда давление со стороны партнёра заставит Нико нервничать и ошибаться.

На следующий день после финиша Гран-при Бразилии Кристиан Хорнер праздновал 42-летие. Увы, пилоты Red Bull ничем особенным порадовать шефа в гонке не смогли

Версия 3. Не Нико прибавил, а Льюис расслабился. Как бы печально это ни звучало, но, скорее всего, дело не в Росберге, а Хэмилтоне. Ещё в Мексике британец обмолвился, что для победы в чемпионате не обязательно побеждать. А после завоевания титула было шумное празднование, которое вылилось в дорожную аварию. Неудивительно, что Льюис Хэмилтон не только устал от вечеринок, но ещё и не слишком сильно мотивирован. В этом случае доминирование Хэмилтона продолжится и в следующем году, парень погуляет, отдохнёт и вновь разгромит своего напарника.

Моторные перспективы

Не будь контракта с Абу-Даби, финальное Гран-при сезона можно было бы и не проводить. Досрочно известны не только имена чемпионов, но и все остальные позиции в чемпионате. В Кубке конструкторов места расписаны вплоть до 6-го, вряд ли что-то радикально изменится и в личном зачёте. А нынешний сезон дал ясно понять, что наличие хорошего мотора решает если не всё, то многое. Есть ли шансы, что кто-то сможет бросить вызов силовым установкам Mercedes в сезоне-2016?

Герой Гран-при

Самым ярким событием субботы стала квалификация в исполнении Фернандо Алонсо. Пока остальные пилоты боролись с секундомером, испанец колоритно сидел на стульчике и свысока взирал на всю суету. Он мог себе это позволить, ведь McLaren-Honda вновь сломался. Этот эпизод породил целую серию шуток на тему, где испанец предпочёл бы оказаться.


Скорее всего, нет, и преимущество Mercedes останется незыблемым. Ferrari прибавила, однако кто бы что ни говорил, но по скорости на прямых (а значит, и мощности мотора) итальянцы далеко не сравнялись с машинами немецкой команды. Renault? Долгожданные обновления не дали вообще ничего. Новый мотор Renault оказался медленнее старого: Риккардо с доработанным силовым агрегатом уступил Квяту и в квалификации, и в гонке.

В Бразилии мы вновь увидели прежнего Пастора Мальдонадо — венесуэлец выбил с трассы Маркуса Эрикссона

Про ситуацию с силовыми установками Honda и вспоминать не хочется. Болид Фернандо Алонсо красиво полыхнул ещё в субботу, испанец получил штраф в 35 позиций, а в воскресенье пилоты McLaren финишировали, что уже можно считать достижением. А ведь до старта нового сезона не так много времени. Похвалить можно только Алонсо и Баттона, оба экс-чемпиона с завидным упорством верят и не устают говорить о том, что в 2016 году всё изменится.


Гран-при Бразилии

XVIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 15 ноября 2015 года, Бразилия, Сан-Паулу, 71 круг, 305.939 км.

 
 

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:31.09.090
2 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes + 7.756
3 Германия Себастьян Феттель Ferrari + 14.244
4 Финляндия Кими Райкконен Ferrari + 47.543
5 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 1 круг
6 Германия Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 1 круг
7 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 1 круг
8 Франция Ромэн Грожан Lotus-Mercedes + 1 круг
9 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 1 круг
10 Венесуэла Пастор Мальдонадо TLotus-Mercedes + 1 круг
Поул-позиция: Нико Росберг — 1:11.282
Лучший круг: Льюис Хэмилтон — 1:14.832
 
 

Личный зачёт после восемнадцатого этапа

Место Пилот Очки
1 Великобритания Льюис Хэмилтон 363
2 Германия Нико Росберг 297
3 Германия Себастьян Феттель 266
4 Финляндия Вальттери Боттас 136
5 Финляндия Кими Райкконен 135
6 Бразилия Фелипе Масса 117
7 Россия Даниил Квят 94
8 Австралия Даниэль Риккардо 84
9 Мексика Серхио Перес 68
10 Германия Нико Хюлькенберг 52
11 Франция Ромэн Грожан 49
12 Нидерланды Макс Ферстаппен 49
13 Бразилия Фелипе Наср 27
14 Венесуэла Пастор Мальдонадо 27
15 Испания Карлос Сайнс 18
16 Великобритания Дженсон Баттон 16
17 Испания Фернандо Алонсо 11
18 Швеция Маркус Эрикссон 9
 

Кубок конструкторов после восемнадцатого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 660
2 Scuderia Ferrari Ferrari 401
3 Williams Martini Racing Mercedes 253
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 178
5 Sahara Force India F1 Mercedes 120
6 Lotus F1 Team Mercedes 76
7 Scuderia Toro Rosso Renault 67
8 Sauber F1 Team Ferrari 36
9 McLaren Honda Honda 27
 

Мальчишки и девчонки

На стартовой решётке Гран-при Бразилии таблички с номерами пилотов держали как парни, так и девушки. Интересно, как распределялись grid-girls и grid-boys? Кто, например, решил, что Маркусу Эрикссону положен парень?





По категориям Популярные статьи