Toyota Corolla - 2012

Toyota Corolla

Жестянка Лиззи, как называли в своё время Ford T, долго был самым продаваемым автомобилем в мире. Потом эстафету перехватил легендарный «Жук» компании Volkswagen. Но и его подвинула ещё одна модель «форда» — пикап серии F. Впрочем, теперь и пикап ушёл на вторые позиции. Книга рекордов Гиннесса назвала самый продаваемый автомобиль в мире — Toyota Corolla. За что так любят эту машину во всём мире?

Toyota Corolla - 2012 - ключ К автомобилю прилагается ключ от замка зажигания, который имеет встроенный чип для связи с иммобилайзером, а также три кнопки на рукоятке. Две кнопки управляют дверными замками, попутно они же активируют и деактивируют охранную сигнализацию, третья отпирает багажник отдельно от дверей.

По большому счёту, нынешняя Corolla скоро тоже уйдёт в историю — через пару месяцев стартуют продажи нового поколения, уже одиннадцатого! Но вторичный рынок никто не отменял, поэтому эта уменьшенная копия «сороковки» ещё многие годы будет востребована и актуальна.

Toyota Corolla - 2012

Причём тут «сороковка»? Да при том, что дизайн «Короллы» очень сильно напоминает Camry 40, разве что уменьшенный в размерах. Красиво или нет — дело вкуса, который, как известно, у всех разный. Но как бы ни старались дизайнеры Toyota, от основной черты облика всех «тойот» они отойти не смогли — Corolla безлика. Отвернулся от неё и забыл, как она выглядит. Хотя не совсем забудешь, конечно, ведь Camry 40 на каждом углу. Глянул на неё — вспомнил Corolla, а может, это и есть такой маркетинговый ход? Может быть. Но вряд ли он принёс рекорд, занесённый в Книгу Гиннесса.

Toyota Corolla - 2012
Задняя часть Toyota Corolla десятого поколения с самого начала производства была не самой сильной в плане дизайна. После рестайлинга стал лучше выглядеть бампер, а вот оптика нет, словно от китайского автомобиля

Интерьер не вызывает бури эмоций. Всё простенько, без изысков. Впрочем, качество материалов и сборки не вызывает нареканий. Сделано аккуратно, без видимых изъянов, хотя просчётов достаточно. В ночное время слишком ярко горит подсветка приборов. Казалось бы, что тут такого? Покрутил регулировочное колёсико, настроил нужную яркость. Так делается у всех, но не в Corolla, где, чтобы убрать яркость, надо зайти в меню, выбрать нужное подменю… в общем, много лишних движений.

Другое, что не понравилось, — сиденья. Очень уж аморфные, без боковой поддержки, с короткой подушкой — неудобно сидеть. И непонятно, зачем постоянно горит лампа пассажирской подушки безопасности. Почему она всегда горит?

Магнитолка очень простая, без каких-либо дополнительных функций: радиоприёмник да проигрыватель дисков. Нет большого информационного дисплея, который ныне стал привычным даже для автомобилей корейского производства.

Вышел и забыл
Интерьер автомобиля совершенно незапоминающийся, через пару дней после теста вспомнить удалось разве что усечённый в нижней части руль да панель приборов с оранжевой подсветкой. Но дело не только в отсутствии ярких деталей, практически ничего в этом автомобиле не раздражает и не мешает. А это многого стоит.

Но если не обращать внимания на эти мелочи, то в остальном всё очень неплохо. Руль, имеющий странную форму, удобный, приборы читаются хорошо, грамотно работает климатическая установка, несмотря на отсутствие автоматического режима.

Идеальный служебный авто
Легче всего представить Toyota Corolla в роли служебного автомобиля. В нём есть всё, чтобы вполне комфортно чувствовать себя при перемещении из пункта А в пункт В: комфортабельность, необходимый запас пространства, подстаканники, пепельницы и хорошо работающая климатическая установка. А большего на работе не положено.

Задний диван просторный. В центре есть откидной подлокотник, в котором предусмотрены два подстаканника. Больше удобств для задних пассажиров нет. Кстати, нет и центрального тоннеля в ногах у сидящих сзади, поэтому трое пассажиров не будут чувствовать себя стеснёнными.

Спинки задних сидений складываются, что позволяет увеличить вместимость багажника. Но и без этого его полезный объём большой.

Японцы экономили
Тот факт, что багажник можно открыть только ключом или рычажком из салона, можно списать на заботу о безопасности. Мол, Corolla — это авто для развивающихся стран, а в таковых на перекрёстке могут запросто вытащить из багажника что-то ценное. Но отсутствие внутренней ручки и обивки в некоторых местах можно объяснить только желанием сэкономить.

В целом про салон можно сказать так: очень добротно, качественно, но без изюминки. Вышел из машины и забыл, что видел внутри.

Езда за рулём Corolla тоже не вызывает особого восторга, как, впрочем, и разочарования. Машина едет неплохо. Двигатель объёмом 1.6 л обладает достаточной мощностью, чтобы Corolla уверенно и быстро разгонялась. Вот рулевое управление очень понравилось. На баранке чувствуется внятное, пожалуй даже естественное, реактивное усилие. Руль настолько прозрачный, что долгое время не мог поверить, что в механизме стоит электроусилитель, а не гидравлика. Ведь умеют же люди делать когда надо! Так почему на других протестированных машинах, в том числе и этой марки, руль с электроусилителем такой непонятный?

Toyota Corolla - 2012

Управляемость у Corolla не для активной езды. Машина все команды водителя выполняет без лишней инициативы. Поворачивает ровно на столько, на сколько повёрнута баранка, и никаких лишних движений в виде заноса, сноса — всё безопасно, хоть и с заметными кренами на виражах. И что интересно, у Corolla нет системы стабилизации. Наверное, с такими настройками рулевого и шасси нужды в ней нет. Да и не вызывает машина желания давить педаль газа до упора, чтобы с визгом прокатить по дороге.

Toyota Corolla - 2012

Подвеска жёсткая. Трясёт в машине ощутимо, даже если ехать по относительно ровным улицам. А на Капшагайке при скорости 70-90 км/ч Corolla буквально прыгает по дороге. Но с ростом скорости подвеска начинает работать более деликатно, и когда стрелка спидометра пересекает отметку 100 км/ч, в машине становится вполне комфортно. Неоспоримый плюс подвески — завидная энергоёмкость. Чтобы пробить стойки до отбойников, надо сильно постараться!

Обыкновенное чудо
Кузов «Короллы» совсем не насыщен какими-либо интересными детальками. Производитель слепил машину в корпоративном стиле и был таков. Простая машина, которая легко теряется в толпе и ничем особым не выделяется. Разве что после рестайлинга стало приятнее смотреть ей в лицо, ну и стоит снять шляпу за то, что этот образ полюбили во всём мире.

Невелики и шумы. Лишь при резком разгоне двигатель ревёт как самолёт. Но в штатных режимах ничто не мешает слушать музыку и разговаривать с пассажирами.

Toyota Corolla - 2012
Corolla хорошо чувствует себя на дороге — это неоспоримый плюс для машины такого класса

Разгоняется Toyota неплохо, но явно, как говорят, не на всю мощность. Устаревший гидромеханический автомат задумчив. Иногда зависает при попытке сообразить, что ж ему включить в данный момент, да и по современным меркам ступеней в нём мало — всего 4. Ручного режима у автомата нет, можно лишь ограничить диапазон используемых передач.

Toyota Corolla - 2012
Красный цвет машины заметно оживляет её как в городе, так и на природе. Жаль, что наш потребитель выбирает чаще белый или серебристый металлик, — в таких красках Corolla совсем не выделяется

Подытожим

Toyota Corolla можно смело считать очень удачной покупкой для тех, кто ценит надёжность и безопасность. Как показывает статистика, этот автомобиль ломается редко. А оценки за результаты краш-теста говорят сами за себя. Пожалуй, это и есть основная причина, по которой автомобиль получил статус рекордсмена. Но для человека, который привык к активной езде, Corolla не подойдёт. Слишком уж она скучная. Но сейчас всё это уходит в прошлое. Уже совсем скоро мир увидит новую «Короллу». И там посмотрим, в какую сторону она получила развитие: драйва или комфорта?

Toyota Corolla - 2012

Понравилось:

  • внятное рулевое управление
    Лишь тщательное изучение конструкции авто убедило, что у Corolla всё-таки электроусилитель руля, а не обычная гидравлика. Хотя по поведению похоже, что стоит гидроусилитель.
  • энергоёмкость подвески
    Несмотря на то что подвеска чувствительная, она обладает завидной энергоёмкостью. Пробить подвеску на наших дорогах надо постараться.
  • качественный свет фар
    Настолько отличные фары, что сначала думал — ксенон. Но нет, галоген. Однако светит шикарно!

Не понравилось:

  • передние сиденья
    Подушка короткая, боковая поддержка практически отсутствует. Уставать спина начинает после часа езды.
  • скромная комплектация
    На фоне южнокорейских одноклассников Corolla бедная. Версии подороже, конечно, наполнены «фаршиком», но ведь платить больше не хочется.
  • высокая цена
    В Corolla нет ничего выдающегося, это просто хорошая машина, но по совокупности параметров она должна стоить дешевле. Но, видимо, платить надо и за бренд.
Toyota Corolla - 2012
У седана неплохой дорожный просвет

Симпатии плюс антипатии

Павел Ким

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Признаюсь честно, автомобили марки Toyota я недолюбливаю уже несколько лет. Начало этой антипатии было положено, когда я приобрёл свою первую машину, свежепригнанную и праворульную. Цены на внедорожники Toyota оказались слишком высоки, так что мне пришлось довольствоваться полноприводным Mitsubishi. Усугубили нелюбовь многочисленные ситуации с ремонтом подержанных машин (моей и моих друзей), и «тойот» среди них было меньшинство. Не могу сказать, что Toyota не ломается, но восстановить их зачастую оказывалось проще и дешевле, чем все остальные машины. И последний гвоздь в крышку гроба с моей любовью к этой марке забила её нынешняя популярность. Не могу я любить машины, которых по сто штук в каждом дворе. Не хочется мне повторения советских времён, когда во всех домах стояла одинаковая мебель, в которой хранилась одинаковая посуда.

Примерно такие мысли витали в моей голове, когда я ездил на тестовом седане Toyota Corolla. Подо мной в меру удобное кресло, в руках руль со срезанной хордой в нижней части обода. Перед глазами симпатичные приборы с оранжевой подсветкой, показывающие всё необходимое, но не более. Где-то в недрах трудится уже немолодой 1.6-литровый мотор и архаичный 4-ступенчатый автомат. Особых восторгов нет, но и дурного слова сказать не получается. Почему наши соотечественники покупают по 150 таких автомобилей в месяц, половина из которых приходится на Алматы?

Какие аргументы заставляют людей выбирать этот не самый современный, не самый дешёвый и не самый симпатичный автомобиль? Пожалуй, именно то, что не позволяло мне когда-то любить эту марку. Они дороги, но зато медленно теряют в цене. Они просты и архаичны, зато надёжны и недороги в обслуживании. Их очень много в Казахстане, а значит, проблем с запчастями и обслуживанием никогда не будет, да и перепродать «тойоту» несложно. Одним словом, отличный выбор для тех, кто относится к четырёхколёсному другу как к бытовой технике. Но пока автомобиль для меня не только средство передвижения, я не смогу полюбить эту марку. Хотя что-то в таком подходе есть, да и Corolla в целом хорошая машина со сбалансированным набором ездовых и бытовых характеристик.

Понравилось:

  • сбалансированная подвеска
    Подвеска на «Королле» не слишком жёсткая и весьма энергоёмкая, то что надо для наших дорог.
  • тяговитый мотор
    1.6-литровый двигатель обладает хорошей тягой во всём диапазоне оборотов.
  • простая и проверенная конструкция
    Нужное просто, сложное не нужно — это про Toyota Corolla. Простой мотор с распределённым впрыском, 4-ступенчатый автомат и минимум электронных систем.

Не понравилось:

  • высокая цена
    За $27 000 можно приобрести более современные и лучше оснащённые корейские машины, а то и вовсе присмотреться к кроссоверу.
  • теснота на заднем ряду
    Подавляющее большинство конкурентов готово предоставить куда больше пространства на заднем сиденье.
  • неудобное управление замедлением
    Педаль тормоза слишком мягкая, рассчитать тормозной путь довольно сложно, да и продавливать её для нормального замедления приходится слишком глубоко.
Toyota Corolla - 2012

Курочка Ряба

Тимур Еникеев

Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.

Для меня Corolla, как курятина в магазине, быть должна. Низкокалорийное, легко готовящееся мясо, которое едят все. При этом, несмотря на простоту и массовость продукта, блюда можно получить вкуснейшие. Есть что-то общее и с этим автомобилем.

За прошедшие годы модель получила рестайлинговую операцию: подвели фары, изменился бампер. Симпатично! Только задние фонари стали ещё больше напоминать китайские машины (кто у кого дизайн тырит?) Но в целом как была курочка белой несушкой, так и осталась — пестроты кузову не хватает, разве что цвет у тестовой машины редкий — красный.

За руль я садился после Каримова и сразу заметил, что ноги едва протиснулись между рулём и подушкой кресла — неспроста, значит, он срезан снизу. Вспомнив, что дядя Женя что-то ворчал про посадку, принялся крутить настройки сидений, руля. Не знаю, что его там не устроило, но я разместился неплохо — для городского катания в самый раз. К тому же, когда опустил подушку ниже, доступ к рулю уже ничто не стесняло.

Покатался я с кайфом. В это непросто поверить, ведь это обычный седан-трудяга, а не драйвовый BMW. Наслаждение доставила лёгкость, непринуждённость. Это те ощущения, когда я просто ехал и ехал. Мир проносился за окнами, меня обгоняли крутые и очень крутые тачки, а я просто с удовольствием катил в «Королле». Седанчик хорошо стоит на дороге, адекватно отзывается на нажатие газа, здорово рулится и безболезненно проезжает трамвайные пути. Ходовые качества подняли общую оценку этого автомобиля в моих глазах.

Ещё мне приглянулось качество. Салон, конечно, из бюджетных материалов, а руль в версии Terra+ даже не обшит ничем, но при этом всё собрано и сделано отменно. Лишь обшивка внутренней стороны крышки багажника подпортила мнение — работа топорная плюс ручка не предусмотрена — приходится лапать внешнюю сторону двери.

Выходит, модель Corolla — хорошая такая курица: вкусненькая, и рецепт приготовления на заводе был явно удачный. Вдобавок, перед тем как попасть на стол, она успевает снести всему концерну и золотые яйца. Массовая любовь к «Королле» как частных владельцев, так и корпораций оправдана на 100 %. Но я бы сказал так: дороговато за курицу, хоть и вкусную.

Понравилось:

  • лёгкость движения
    Машина отзывчивая, манёвренная, уверенно стоит на дороге.
  • красивый щиток приборов
    Он мне запомнился при первом знакомстве и нравится по сей день.
  • качество сборки
    Несмотря на бюджетные материалы, придраться не к чему.

Не понравилось:

  • отсутствие кнопки отпирания замка на крышке багажника
    Открыть багажник можно либо из салона, либо с ключа. К тому же нет ручки, с помощью которой можно было бы захлопнуть крышку
  • высокая цена
    $26 800 и средненькое оснащение/оформление — нет равновесия.

Вехи истории

Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года. В то время Corolla была небольшим, длиной всего 3 850 мм, заднеприводным двухдверным седаном. Модель оснащалась двигателем объёмом 1.1 л, мощностью 60 л.с. Через полгода появился 4-дверный седан и 3-дверный универсал.

Второе поколение Toyota Corolla появилось в 1970 году. Автомобиль немного подрос. В качестве опции получил двухступенчатый автомат, приобрёл двигатель большего объёма (1.6 л мощностью от 75 до 102 л.с.).

Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Особым успехом третья Corolla пользовалась в США, где из-за разразившегося топливного кризиса люди стали покупать небольшие машины.

Дебют Toyota Corolla четвёртого поколения состоялся в апреле 1979 года. А в мае 1983 года была представлена первая переднеприводная Toyota Corolla. Это уже пятое поколение.

Дата появления шестого поколения — май 1987 года. В том же году впервые появились полноприводные модификации «Короллы». Шестая Corolla выпускалась, как и две предыдущие, 4 года, после чего в июне 1991 года на рынок вышло седьмое поколение модели. Но и оно продержалось на конвейере лишь 4 года — в 1995 году дебютировала уже восьмая версия Toyota Corolla. В 1999 году модель подверглась рестайлингу, а в 2001-м стартовали продажи девятого поколения Toyota Corolla.

Премьера десятого поколения Toyota Corolla состоялась в декабре 2006 года. Модель лишилась версии в кузове хэтчбек — она получила собственное имя Auris и стала самостоятельной моделью.

В 2009 году модель модернизировали: инженеры заменили роботизированную коробку на обычный гидромеханический автомат. В 2010 году обновилась внешность машины.

В ближайшие месяцы мир увидит новое, уже одиннадцатое по счёту, поколение Toyota Corolla.

Одноклассники

Комплектация

Комплектация Terra+ не очень богатая. Фактически машина оснащена лишь самым необходимым: электростеклоподъёмниками, подогревом передних кресел, кондиционером, простой аудиосистемой, читающей файлы в формате МР3 и WMA, противотуманными фарами, центральным замком с сигнализацией. Есть омыватели фар, зеркала с электроприводом и обогревом, в багажнике разместилась полноразмерная запаска. Кстати, колёса — простые железки с пластиковыми колпаками.

Гамма моторов

В Казахстане Toyota Corolla продаётся с одним из двух двигателей: объёмом 1.3 и 1.6 л, мощностью 101 и 124 л.с. соответственно. Однако на рынки других стран поставляются модели и с другими моторами. Например, в России продаётся Corolla с двигателем 1.4 л (97 л.с.), а также с турбодизелем такого же объёма (90 л.с.). Ещё продаётся Corolla с агрегатом объёмом 1.8 л (132 л.с.) и двухлитровым турбодизелем (126 л.с.).

Интересный факт
Toyota Corolla занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель автомобиля за всю историю. На данный момент продано около 40 миллионов «королл» по всему миру.

Toyota Corolla - 2012

Шасси автомобиля

Подвеска у Toyota Corolla пружинная независимая спереди (стойки McPherson) и полузависимая сзади. Тормоза на всех колёсах дисковые (при этом передние диски вентилируемые), стояночный тормоз механический. Рулевое управление имеет электроусилитель.

О безопасности

По результатам краш-теста, который провёл EuroNCAP в 2007 году, Toyota Corolla получила максимальную оценку — 5 звёзд. Причём высшую оценку автомобиль заработал почти по всем дисциплинам: лобовой и боковые удары, защита пешехода. Оценка снижена за безопасность детей, и то не за счёт риска получить травму, а за непонятную информацию о статусе подушки безопасности (не сразу понятно, отключена она или нет), а также из-за невнятной информации о наличии и способе крепления детского сиденья.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Toyota Corolla
Версия 1.6 Terra+
Производство Япония
Год выпуска 2012
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель 1ZR-F
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 124(91)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 157/5 200
Экологический класс Евро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, с 11.9
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 150
Длина/ширина/высота, мм 4 545/1 760/1 470
Колёсная база, мм 2 600
Размерность шин 205/55 R16
Снаряжённая масса, кг 1 225
Полная масса, кг 1 785
Объём багажника, л 450
Грузоподъёмность, кг 560
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.3
Загородный, л/100 км 6
Смешанный цикл, л/100 км 7.2
Объём топливного бака, л 55
Toyota Corolla - 2012