Volkswagen Passat - 1990

Тест-драйв Volkswagen Passat

В начале 1988 года произошли события, предопределившие будущее мира. В Европе отменили внутренние границы — родился Евросоюз. В США избран новый президент — Джордж Буш, тот самый, который в 1991 году подписал договор об окончании холодной войны. И на фоне разных событий осталось незамеченным появление автомобиля, который сегодня активно используется в самых суровых условиях казахстанской глубинки, — Volkswagen Passat в кузове b3.

Volkswagen Passat - 1990 - ключ К автомобилю прилагается самый обычный ключ от замка зажигания. Этим ключом можно открыть/закрыть двери, крышку багажника и завести двигатель. Других функций в ключе не предусмотрено, нет даже иммобилайзера.

Passat — автомобиль среднего класса, как сейчас его называют класс D. Правда, в последние годы представители этого сегмента подросли — ныне уже категория C+ имеет такие же габариты. Но тогда, четверть века назад, Passat был одним из самых просторных автомобилей среди одноклассников.

Volkswagen Passat - 1990
Найти сохранившийся Passat b3 в Казахстане — непростая задачка. И в данном случае можно закрыть глаза на его несуразную внешность, ведь радует хорошее состояние, родные детали и отсутствие колхозного тюнинга

Дизайн противоречив. С одной стороны, это средний по размеру седан с непонятным решением передка а-ля Фантомас, с другой — перед нами один из самых обтекаемых массовых автомобилей не только 80-х годов прошлого столетия, но и сегодня. Коэффициент аэродинамического сопротивления Passat составляет всего 0.28, что и сегодня считается очень неплохим показателем. Отличная обтекаемость позволила существенно снизить расход топлива при скоростной езде по сравнению со многими конкурентами.

Volkswagen Passat - 1990
Несмотря на возраст, дизайн седана не выглядит безнадёжно устаревшим

Внутри автомобиля завидный простор. Это один из немногих семейных седанов, в которых можно, сидя сзади, закинуть ногу на ногу. Три человека в зимней одежде без проблем смогут ужиться на заднем диване и в дальней дороге. Особенно важно то, что спинка сиденья не имеет ярко выраженных мест для двух пассажиров. Так что тому, кто будет сидеть в середине, ничто не будет мешать.

Просто просторно
По современным понятиям салон пустой и простой. Однако одно достоинство неоспоримо — он очень просторный. Широкие передние кресла, а в ногах задних пассажиров можно детскую площадку организовать — столько там места!

А ещё у заднего дивана есть изюминка: он может складываться. Passat b3 — один из первых в мире седанов, в котором полностью складывается заднее сиденье, как в хэтчбеке или универсале. Именно складывается, а не просто откидывается спинка. Эта особенность позволяет увеличить и без того большой объём багажника (580 л) до 870 л.

Мечта дачника
Способность к перевозке груза впечатляет. Тут не только гигантские недра багажника, вмещающие любую зимнюю детскую коляску, могут понравится, но и грузоподъёмность автомобиля в 550 кг — не каждый седан даже из современных способен на такое.

Впрочем, больше похвастаться «Пассату» нечем. Даже на фоне новинок советского автопрома тех лет у обозреваемой машины не было чего-то там из области научной фантастики, тем более в комплектации CL. Это базовая версия, самая простая, хотя есть гидроусилитель руля и центральный замок. «Мало!» — скажем мы. Но для советского народа тогда и это было в диковинку, ведь ГУР в нашей стране не ставился не то что на легковые, но и на часть грузовых машин. А про центральный замок вообще говорить нечего.

Немецкий порядок
К эргономике салона претензий нет. Даже четверть века назад немцы делали внутренний интерьер удобным и практичным. Вот только отсутствие всяких электронных помощников сегодня удручает.

Но в остальном Passat от привычных тогда советских машин отличался как летающая тарелка из блокбастера «Ангар-18», шедшего в кинопрокате СССР в то время, от самолёта У-2, более известного в народе как «кукурузник». И посадка ведь за рулём человеческая. Сидишь как в кресле, руки-ноги в правильном положении, а не как в «копейке» — или руками до руля не достаёшь, или ноги некуда деть.

Но обратимся к настоящему времени, и снова о CL: машина всё-таки пустая. На щитке приборов нет даже тахометра. Зато звукоизоляция на высоком уровне, даже не сразу поймёшь, а не пора ли переключить передачу? Не сравнить с совавтопромом 80-х годов.

Volkswagen Passat - 1990

Двигатель хоть и простой по западным меркам — восьмиклапанный с центральным впрыском — но на удивление весьма эластичный. Его можно и крутить до звона в ушах, а можно и ехать внатяг на пятой передаче при 40 км/ч. И моторчик сдюжит, даже не воспротивится! При необходимости 4-цилиндровый агрегат объёмом 1.8 л сможет разогнать «Пассат» до 177 км/ч — больше, чем любой советский автомобиль!

А как он едет! Подвеска энергоёмкая, неровности дороги отрабатывает очень хорошо, включая привычные ямы или выступающие люки. Правда, плавность хода не ахти, в тех же «жигулях», не говоря уж про «Волгу», трясёт намного меньше. Но смешно придираться к плавности хода, если по остальным показателям Passat, как поётся в песне, впереди планеты всей. Очень мягкая и информативная педаль сцепления со столь же чувствительной педалью газа позволяют плавно начать движение даже новичку. А какая динамика! Самые динамичные «самары» (ВАЗ 21083) вынуждены глотать пыль от уходящего в точку «Пассата».

Volkswagen Passat - 1990
Смотрится кузов Passat квадратным, не так ли? Несмотря на это, коэффициент аэродинамического сопротивления кузова один из самых низких в мире

Да, именно таким представлялся Passat в момент своего появления на просторах бывшего СССР. А как на него посмотреть с высоты 2013 года? Ведь с момента появления модели прошло 25 лет — очень большой срок для любого автомобиля. Как оказалось, Volkswagen Passat и сегодня живее всех живых, если хотя бы иногда за ним ухаживать. Это наглядно доказал наш подопытный, который, к примеру, 1990 года рождения. Салон сохранил целостность, не расшатан, на кочках не гремит, обивка кресел целая и опрятная. Кузов тоже, можно сказать, без нареканий. Следы кузовного ремонта, конечно, есть, однако это только косметика — ничего силового затронуто не было.

Особо интересно было оценить ездовые параметры машины, чтобы понять, намного ли лучше современные иномарки. В движении Passat привычен и, можно сказать, безопасен. У него ярко выраженная недостаточная поворачиваемость — при неправильном выборе скорости в повороте машину просто выносит наружу. Впрочем, снос очень легко гасится сбросом газа. Приятное рулевое управление особенно на фоне современных машин с электроусилителем руля. Тут старая, проверенная временем гидравлика с внятным реактивным усилием. У руля чувствительность не то что острая, она комфортная: с одной стороны, машина без тормозов реагирует на действия водителя, с другой — нет резкости, действия плавные. К сожалению, вместе с прогрессом современные машины ныне стали терять эту хорошую добрую связь водителя и автомобиля, и когда обретут её вновь, пока не понятно.

А вот звукоизоляция по современным меркам уже кажется не очень. По крайней мере, по сравнению с немецкими машинами и теми же «пассатами» последних годов выпуска. А вот на фоне современных иномарок из Восточной Азии даже этот старый Passat можно назвать тихоней.

Подытожим

Бэ третий — отличная машина. Крепкая и надёжная. Иначе бы она не служила столь длительный период в наших колхозах да в качестве такси в городах. Одно, конечно, «но» — ничто не вечно в этой жизни, и даже этот хорошо сохранившийся экземпляр рано или поздно выбросит белый флаг.

Volkswagen Passat - 1990
Сколько ещё будет играть красочкой и смотреть ясными глазами подопытный Passat — тяжело сказать. Всё будет зависеть от эксплуатации. При хорошем отношении эта «овчарка» ещё послужит. Про другие образцы говорить не станем, вероятность ошибики очень высока

Понравилось:

  • вместительный багажник
    Багажник не просто большой, он огромный. К тому же Passat — один из первых автомобилей в мире в кузове седан, в котором полностью складывается заднее сиденье.
  • просторный салон
    Даже сегодня не каждая машина с большими габаритами имеет столь просторный салон.
  • потрясающая надёжность
    Вот уж чего не отнять, так не отнять. По два десятка лет эти машины ездят по нашим дорогам, на наших ГСМ и с нашими водителями. И живут же!

Не понравилось:

  • бедная комплектация
    Из опций в тестируемом авто только центральный замок. И всё! Версии подороже, конечно, были оснащены круче: стеклоподъёмниками, подогревом сидений, но по сегодняшним меркам это уже воспринимается как должное.
  • живое состояние
    Машина на удивление попалась хорошая, как говорится, вложений не требует. Но возраст сказывается: где-то скрипы, где-то краска неродная, что-то постукивает…
  • старомодные сиденья
    Передние сиденья вроде как удобные, но без чёткой боковой поддержки. Хотя этот минус можно отнести к данной модификации — версии с более мощными моторами имеют другие сиденья.

Нормальный тазик

Александр Ерыгин

Взгляд со стороны
Александр Ерыгин
Личные автомобили BMW 328i, VW Passat и мотоцикл Honda CBR1000RR Fireblade.
Поклонник всего, что движется.

Бэ третий — это машина, которая не способна понравиться, равно как и вызвать ненависть. Никаких эмоций — просто машина! Незамудрённый двигатель, такая же трансмиссия, экстерьер без изыска и скромный салон с минимальным набором удобств. Тут ни кондиционера, ни даже люка, зато честно и исправно открываются окна, хоть и «вёслами». Пожалуй, самый главный плюс этого автомобиля в том, что сделан он в Германии и, как подобает чистокровному «немцу», сделан качественно.

Внешность по мне самая обычная, но вполне соответствующая своему времени и происхождению — всё строго, скромно и аккуратно. Зато с четырёх углов под бамперами торчат металлические буксировочные петли, так что тащить его на буксире или буксировать на нём можно, как говорится, в самых разных позах. Дорожный просвет вполне достаточный для преодоления даже бордюров и сельских дорог, а колёса с высокопрофильной резиной тяжело будет ободрать на тех же бордюрах. Кстати, на родных R14 очень удачные крепления колпаков — и снимаются легко, и потерять невозможно. Подвеска вполне упругая, хорошо держит автомобиль на скорости, которую он способен достичь. Она позволяет Passat даже более-менее уверенно входить в повороты. Тут, правда, первыми сдадутся именно покрышки.

Ощущение комфорта в салоне на реакцию подвески можно назвать условным, но вполне приемлемым. На неровностях задняя балка даст о себе знать нехилым потряхиванием. Хорошо, что высоты от макушки до потолка хватит на поварской колпак. Кстати, пространство в салоне WV Passat — понятие отнюдь не относительное, такому пространству позавидует BMW 5-й серии или Mercedes-Benz E-класса, а в категории «Место для ног задних пассажиров» конкуренцию составит разве что S-класс. В остальном же убранство салона наипростейшее. Обычные сиденья с минимальным набором регулировок (хотя при этом достаточно удобные), обычные материалы отделки: текстиль, пластик (но торпедка совсем нежёсткая). После хорошей чистки в машине не осталось и следа более чем двадцатилетнего срока эксплуатации, салон выглядит как новый. Множество карманов, в том числе и в дверях, а бардачок легко вмещает кипу документов формата А4.

Но есть и досадные недочёты: датчик уровня топлива не имеет лампы индикатора, сигнализирующей о том, что бензин заканчивается. На интуитивном уровне мозг старательно забывает о «валяющейся на полу» стрелке, что позволяет приобрести такой опыт: на пустом баке машина проедет ещё пару-тройку дней, пока окончательно не заглохнет. Аппетит 1.8-литрового двигателя вполне умеренный — 8-10 л/100 км в городе при условии, что моновпрыск и лямбда-зонды в исправном состоянии.

Динамики хватит, чтобы не плестись, а если заранее реагировать на светофор, то даже убегать от потока. Но недалеко! Двигатель отлично чувствует себя на невысоких оборотах (тем более вместо тахометра — часы), и желания крутить его вслепую практически не возникает. Чаще переключаешь передачи — и вперёд. Нажатие на педали очень лёгкое, не изматывает, торможение достаточно эффективное (при том, что задние механизмы барабанные), но без ABS — в скользкую погоду полагаться придётся на собственный опыт.

Идеальная рабочая лошадка для людей без претензий, но уважающих качество и надёжность. Иначе Passat можно бесконечно ненавидеть за всё то, чего в нём нет и уже не будет. Но если не любить, то его можно хотя бы уважать за то, что он может. А может он одно — возить! Если людей, то без тесноты в салоне, если грузы — да хоть мебель (несмотря на то что это седан), и делать это он будет долго и упорно. А если за машиной ухаживать, возможно, Passat не развалится никогда.

Вехи истории

Третье, самое популярное, поколение VW Passat в Казахстане явилось миру в феврале 1988 года. А мировая премьера прошла на автосалоне в Женеве в начале марта того же года. В отличие от предыдущего поколения Passat B3 получил только два кузова: седан и универсал.

Несмотря на то что в серийной гамме шли только седаны и универсалы, в планах компании был и хэтчбек. В феврале 1986 года два экспериментальных «пассата» привозили на испытания в СССР на Дмитровский полигон под Москвой (седан и хэтчбек). Однако позже руководство VAG отказалось от хэтчбека в пользу универсала.

В сентябре 1989 года появился полноприводной вариант Syncro с трансмиссией, оснащённой вискомуфтами.

В октябре 1993 года Passat претерпел модернизацию — появился Passat B4, который, по сути, можно считать самостоятельной моделью.

Одноклассники

Сегодня конкуренцию VW Passat составляют в основном японские одноклассники: Mazda 626 и Mitsubishi Galant. Все три автомобиля объединяет цена — за машину 1990 года выпуска просят в среднем 1 000 000 тенге (разбег цен от 500 тысяч до 1 500 000 тенге). В остальном это машины, каждая из которых имеет свои особенности. Подвеска самая мягкая у «Галанта», у «Пассата» самый просторный салон, а 626-я наименее требовательна в эксплуатации.

Справка покупателю

Все VW Passat имели частично оцинкованные кузова, хорошо сопротивлявшиеся коррозии. Видимые очаги ржавчины появляются на автомобилях, возраст которых превышает 13-15 лет.

Двигатель объёмом 1.8 л при бережном отношении (менять, как положено, масло и фильтр каждые 10 тысяч км) имеет ресурс в среднем 300 тысяч км.

Зубчатый ремень требует замены через 90 тысяч пробега, но лучше и безопаснее менять ремень через каждые 60-80 тысяч км.

При бережной эксплуатации и своевременной (через каждые 60 тысяч км) замене масла механика способна прослужить в среднем 400 тысяч км до капитального ремонта. Но первый ремонт возможен и при пробеге порядка 250 тысяч км, когда могут выйти из строя подшипники первичного и вторичного валов.

Подвеска вполне живучая. Примерные сроки службы некоторых элементов подвески: задние сайлентблоки передних рычагов — 40-50 тысяч км, опоры стоек — 70 тысяч км, подшипники ступиц — 70 тысяч км, передние амортизаторы и задние пружины — 100-120 тысяч км, задние амортизаторы и передние пружины — примерно 120-150 тысяч км.

Гидроусилитель рулевого управления разборчив в отношении рабочей жидкости. Если не хотите, чтобы потекли сальники насоса и самого механизма, не лейте в систему обычное масло ATF, как на многих других иномарках, а поищите фирменную жидкость G002. Жидкость в гидроусилителе залита на весь срок эксплуатации автомобиля, надо только контролировать её уровень.

Тормозную жидкость необходимо менять раз в два года. Жидкость — DOT 3.

Гамма двигателей

На Volkswagen Passat устанавливалась широкая гамма бензиновых двигателей объёмом от 1.6 до 2.8 л. Наименьший мотор — 1.6 л (карбюраторный RF — 72 л.с., впрысковой 1F — 75 л.с.). Следом шли впрысковые двигатели объёмом 1.8 л: RP — 90 л.с., PF — 107 л.с., РВ — 112 л.с. — и компрессорный PG (160 л.с.). Двухлитровый 9А имел 4 клапана на цилиндр и развивал 136 л.с., а восьмиклапанный 2E  — 115 л.с. Самым большим двигателем был AAA объёмом 2.8 л (VR6, 174 л.с.).

Volkswagen Passat - 1990 - двигатель

Дизелей было меньше — RA/SB объёмом 1.6 л и мощностью 80 л.с., который в мае 1989-го дополнили 1.9-литровым 68-сильным дизелем 1Y. В апреле 1991 года появился 1.8-литровый турбодизель AAZ (75 л.с.).

Шасси

Шасси VW Passat не имеет каких-либо особенностей. Сзади стоит полунезависимая подвеска с балкой, спереди — независимая типа McPherson.

О безопасности

Краш-тест Volkswagen Passat проводился по старым нормам, когда автомобиль ударялся о бетонный короб на скорости 56 км/ч. Результаты теста неплохие — по всем позициям Passat оказался очень безопасным автомобилем для того времени, хотя в нём нет ни одной подушки безопасности. Из отчётов испытаний можно выделить, что силовая часть салона деформировалась незначительно, дверные проёмы остались целыми, поэтому двери открылись без проблем. Водитель имеет риск получить травму левой ноги, а пассажир — груди.

Но возраст автомобиля сказывается на его безопасности, и нынешний двадцатилетний Passat вряд ли покажет идентичные результаты даже в рамках старых норм.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Volkswagen Passat b3
Версия 1.8 CL
Сборка Германия
Год выпуска 1990
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания система центрального впрыска
Число цилиндров/клапанов 4/8
Рабочий объём, см куб. 1 781
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 90 (66)/5 400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 142/2 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, с 13.9
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя полунезависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 110
Длина/ширина/высота, мм 4 575/1 705/1 430
Колёсная база, мм 2 625
Размерность шин 185/65 R14
Снаряжённая масса, кг 1 130
Полная масса, кг 1 680
Объём багажника, л 580-870
Расход топлива
Городской, л/100 км 11
Смешанный цикл, л/100 км 9
Загородный, л/100 км 7.1
Объём топливного бака, л 70

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.