Электромобилям и гибридам разрешат ездить по выделенкам

Электромобилям и гибридам разрешат ездить по выделенкам

Бесплатной для них сделают и стоянку на коммунальных парковках.

Внести изменения в законодательство ради популяризации экологически чистого транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей намерены в Казахстане. Как следует из проекта поправок, пришедших на рассмотрение в мажилис, для начала планируется закрепить в законе «Об автомобильном транспорте» понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль».

А в законе «О дорожном движении» предлагается прописать разрешение для транспортных средств, оснащённых электрическими двигателями, передвигаться по выделенным полосам, а также бесплатно парковаться на коммунальных стоянках.

Местные исполнительные органы районов, городов областного значения, городов республиканского значения и столицы обяжут организовывать стоянки такси, оборудованные электрозарядными станциями в аэропортах, на вокзалах, возле стационарных торговых объектов категорий 1 и 2, торговых рынков, театров, цирков, кинотеатров, культурно-досуговых организаций (парки культуры и отдыха), а также на площадях, проспектах, улицах и кварталах.

Стоянки с электрозарядными станциями в местах, имеющих доступ к центральным сетям электроснабжения, чиновники и дорожники должны будут обустраивать и на особо охраняемых территориях, а также в населённых пунктах и обязательно учитывать при проектировании загородных трасс. Обычным авто возле электрочарджеров парковаться запретят, штрафуя за нарушение на 5 МРП.

Электроавто, чтобы отличать их от других машин, будут присваивать специальные государственные регистрационные номерные знаки. Какие именно, правда, пока не известно. Гибриды в данном пункте не упоминаются, и не совсем понятно, на каком основании камеры на тех же выделенках не станут им выписывать штрафы. Но, думаем, этот момент депутаты и эксперты в процессе обсуждения решат.

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    BIG BRO

    пипец как это так??????????? я плачу налог за свою авто 400,000 тенге в год и мне что нельзя, дурдом настоящий

    Ответить
  • Аватар
    dan_ast

    Супер новация, но не пройдет у нас

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Какой царский подарок)) если стимулировать эту отрасль то сделайте это масштабно и круто как в Канада, Германии…ввиде субсидии на покупку авто в размере 30-50% от стоимость. Если Вам не безразлична экология! А так это как с выделенкой типа что то сделали за большие деньги

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   ПРАДО

      ЭКОЛОГИЯ говорите?), — ну ну…

      500 кг. в среднем весит аккумулятор в электромобиле;
      Но, —
      10 тонн❗️соли необходимо переработать для изготовления автомобильного аккумулятора такого типа, что бы получить литий;
      15 тонн руды для кобальта;
      2 тонны руды для добычи никеля и
      12 тонн медной руды
      Всего нужно переработать 200 тонн грунта, чтобы сделать одну батарею
      Как будто этого недостаточно, это загрязняет больше, чем бензиновый/дизельный автомобиль за 20 лет нормального потребления!!!

      Ответить
  • Аватар
    AsiaKvadro

    наконец то, а то 5-10тыс в день обходиться ездить по выделенкам))))))

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Это дискриминация. У народа будет ответная реакция. У электромобилей почему то часто начнут прокладываться и спускаться колеса. Кузова этих машин станут внезапно очень популярны у птиц и кошек. Подумайте прежде чем принимать такие законы, дискриминация имеет обратную сторону.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Выделенная полоса эта для общественного транспорта и разрешать нельзя, а бесплатная парковка это нормально. ЗА

    Ответить
  • Аватар
    кроссовок

    Нашим чинушам мало проблем в Экибастузе? надо всю страну добить? все тэц еще построенные в советском союзе полуживые, с половиной работающих котлов! Недавно только жаловались что произвели ~15 гигават, а потребили 16 гигават (реверсом из России ~1 гигават) и они хотитят всех пересажать на электрмобили? да у нас вся энергетическая система загнется!! прежде чем всех пересаживать на электрички надо построить пару АЭС, тогда можно агитировать пересаживаться на электротранспорт.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Срок службы батарейки? Кто и как утилизирует батарейки? Скоро самокаты и тд испортят экологию! А пожары с электротранспортом? Их потушить невозможно!

    Ответить
  • Аватар
    lexus

    туфта

    Ответить
  • Аватар
    master

    ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ,ПОСКОРЕЙ БЫ! Угар стелется в 1-м метре от земли и дышат им дети и собаки!

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Конечно на тему экологии нужно задумываться, но если бы у нас ничего не жгли пои этом, для производства энергии. Налог лучшеб в бензин включили, сколько уже об этом говорят и все никак.

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Выходит по Райымбека с утра и вообще на всех выделенках в часы пик и не только Гибриды ездят?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    что за глупость? выделеная полоса нужна, чтобы общественный транспорт ехал без пробок и был конкурентом с личным автомобилем, а не для того, чтобы поощрять за правильный выбор автомобиля. для этого есть другие способы и их вполне достаточно

    Ответить