Renault Kaptur

Renault Kaptur

Ожидая появления Renault Kaptur с вариатором, я всерьёз прикидывал, как сменю на него свой трёхлетний Duster. Уже даже выбрал цвет и решил, какие допы закажу. Однако за то время, что прошло с момента первого знакомства с этим кроссовером до появления на рынке версии с трансмиссией CVT, я заметно остыл, и новая встреча с этой машиной в Алматинской области интерес не подогрела.

Для чего нужен кроссовер? Для того чтобы свободно ездить по любым дорогам. А для чего нужен кроссовер с автоматом? Чтобы по любым дорогам эту машину мог водить любой водитель. А зачем отказываться от полного привода? К примеру, чтобы деньги сэкономить — ездить-то всё равно по дорогам, а не по направлениям. Примерно так я рассуждал, ожидая встречи с Renault Kaptur CVT.

Renault Kaptur - 2016

«Каптюр» действительно годится для езды по любым дорогам, причём даже на переднеприводном можно иногда покинуть асфальт с неплохими шансами вернуться обратно. Но лучше, конечно, только съехать, постоять там недолго и тут же заехать на дорогу. А то мало ли что, ещё захочется во-о-он до того дерева прокатиться, а для этого трансмиссия CVT не особо предназначена. Для чего создана машина с вариатором, так это для облегчения жизни: в отличие от механики левая нога тут пригодится только для входа/выхода, а о правой руке вспоминаешь, только когда переводишь селектор трансмиссии из положения P в положение D и обратно. Несмотря на это, ездить на Kaptur CVT сможет далеко не каждый. Уж очень он ленив, с этой трансмиссией. При разгоне происходит вот такой диалог.

Водитель: Ну всё, погнали!
Автомобиль: Ну ладно …
Водитель: И?
Автомобиль: Что и?!
Водитель: Едем, вот что!!!
Автомобиль: Да едем потихоньку…
Водитель: Какое потихоньку??? Погнали, я же сказал!!!
Автомобиль: А мы что делаем, по-твоему?!

Renault Kaptur - 2016
Изменений в салоне нет, селектор вариатора и тот как на машине с автоматом

Renault Kaptur - 2016 - ключВсе Kaptur’ы с вариатором имеют продвинутую ключ-карту с функцией дистанционного запуска двигателя, push-стартом и функцией «Свободные руки». Правда, на приближение хозяина и движение ногой под бампером машина не реагирует, для отпирания дверей или багажника придётся нажимать кнопочку на двери.

Пока вы читали этот диалог, сивитишный «Каптюр» разогнался до 60 км/ч и успел даже затормозить, так как на зелёный с такой прытью он всё равно не успел. Кстати, глядя на 12.9 секунды, которых якобы хватает на разгон до сотни, возможно, что читать их надо наоборот, справа налево, так как кажется, что 92.1 секунды больше соответствуют истине. Нет, вы не подумайте, что кроссовер совсем плох, пешком гораздо медленнее получается, но первые ощущения именно такие. Хочется воскликнуть: «Какой же ты медленный!» — и выйти из машины на ходу.

Renault Kaptur - 2016
Алтын-Эмель мы пересекли насквозь и в довольно высоком темпе. Претензий к подвеске по-прежнему минимум

Но к этому привыкаешь. Не сказать, что быстро, но пяти сотен километров в первый день тест-драйва как раз хватило. К вечеру перестаёшь думать, что разгон от нуля до 100 км/ч занимает 92 секунды. В 12.9 сек. вполне можно уложиться, просто считать надо медленно. Вы только не подумайте, что я человек нетерпеливый. Как раз наоборот. Могу по два часа крутить педали велосипеда на балконе зимой и не сойти при этом с ума, а это дорогого стоит.

Renault Kaptur - 2016

На самом-то деле привыкнуть к повадкам машины можно при гораздо меньшем пробеге, этому в большой степени способствует, как ни странно, сам вариатор. О том, что автомобиль оснащён вариатором, мы знаем, так как об этом было сказано в приглашении, а вот рядовой потребитель может и не догадаться или быстро забыть. Особенность трансмиссии в том, что CVT очень умело имитирует поведение автомата: перебирает ступени и не досаждает неприятным звуковым сопровождением. Происходит это при нажатии педали газа больше чем на треть, но вы-то понимаете, что в большинстве случаев правую педаль в машине хочется нажать этак на четыре трети. В общем, в какой-то момент ты оказываешься на одной волне с машиной.

Renault Kaptur - 2016
На трассе машина с вариатором позволяет двигаться на меньших оборотах, чем версии с механикой и автоматом, что добавляет тишину в салоне и экономит топливо

Ты: Дружок, ау!
Автомобиль: Что?
Ты: Нам бы поехать…
Автомобиль: Что, уже?
Ты: Да, можно…
Автомобиль: ОК, сейчас!
Ты: Но ты не спеши, как сможешь, так и поедем…

Ателье «Рено»
Появление в Казахстане Renault Kaptur с вариатором совпало с началом работы программы персонализации. Atelier Renault — это графические стикеры на крышу, оригинальные 17-дюймовые диски, цветные элементы кузова и салонные коврики с оранжевой прострочкой. Цены не кусаются, но внешний вид на любителя.

Действительно, да кому нужен этот разгон, если уже пару часов как стемнело, и всё равно ехать по неосвещённой трассе, а ужином обещали накормить хоть в полночь. В такие моменты начинаешь ценить совсем другое, к примеру расход топлива, а он на круг получился 7.2 л/100 км. Причём вы уже знаете, что правую педаль мы частенько топтали в пол. Было время поразмыслить, на что потратить миллион тенге, которые можно сэкономить, предпочтя переднеприводный авто с вариатором полноприводному с автоматом.

Renault Kaptur - 2016

На что потратить миллион? К примеру, выбрать самую дорогую версию Style с опцией в виде светодиодных фар с функцией освещения поворотов, которую мы оценили на той самой трассе. А оставшиеся 400 тысяч пустить на персонализацию машины и кожаный салон. Хотя ни того, ни другого я бы делать не стал. Кожа всё равно будет не того качества, чтобы радовать, а персонализация уж слишком кричащая получилась. Лучше снять гараж за эти деньги или купить страховку, ибо кузовной ремонт новой машины (даже такой неприхотливой, как Renault) стоит немало.

Подытожим

Когда друзья просят рассказать про «Каптюр», я говорю, что он как «Дастер», только нормальный. Под нормальностью я подразумеваю симпатичный салон, лучшую эргономику, яркую внешность и большую человекоориентированность, которая бы позволила без лишних напрягов ездить на этой машине прекрасной половине человечества. Renault Duster хорош, но эти четыре пункта хромают на все имеющиеся ноги.

Что касается версии с вариатором, то она получилась успешной, а все мои нападки вызваны двумя факторами. Во-первых, я очень ждал выхода этой машины — и разочаровался. А во-вторых, новый 1.6-литровый мотор до сего момента производил очень хорошее впечатление. Были все основания полагать, что сочетание этого двигателя и трансмиссии CVT получится оптимальным. В общем, жене/сестре/маме брать можно, ибо с такой прытью гонять не будут, а присматривая машину себе, стоит прокатиться и понять, хватит ли терпения.

Renault Kaptur - 2016

Понравилось:

  • небольшой расход топлива
    Все бензиновые Duster’ы и Kaptur’ы не блещут экономичностью, но этот кроссовер с вариатором — исключение.
  • плавная работа вариатора
    Проворной машину не назвать, но трансмиссия работает очень мягко и не раздражает завыванием.
  • приемлемая стоимость
    Меньше 6 млн тенге за современный кроссовер с автоматической трансмиссией — это очень неплохо.
  • хорошая для переднеприводника проходимость
    Энергоёмкая и относительно длинноходная подвеска, а также большой дорожный просвет позволяют иногда съезжать с асфальта.

Не понравилось:

  • слабая динамика
    Садясь за руль, надо сразу же настраиваться на неспешное, без суеты, передвижение.
  • нелучшая эргономика
    С первым «Логаном» не сравнить, но есть немало бюджетников с регулировкой руля по вылету и гораздо более удобной посадкой.

Видео: на Чарын через Асы на Kaptur 4WD

Одноклассники

Компактные кроссоверы с автоматом и передним приводом — один из самых популярных сегментов автомобилей. Выбор таких машин в Казахстане широк, мы же рассматриваем здесь только основных конкурентов, близких по цене и другим параметрам, (цены актуальны на дату публикации — декабрь, 2016).

Комплектация

Renault Kaptur - 2016

Покупателям, решившим приобрести Renault Kaptur с вариатором, не придётся делать мучительный выбор, так как вариантов исполнения будет ровно два: версия попроще — Drive и побогаче — Style. Первая стоит 5 745 000 тенге и уже имеет 17-дюймовые колёса, бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой и подогрев передних сидений. Топовая Style дороже на 295 000 тенге, за которые можно получить ещё камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, светодиодные противотуманки с функцией освещения поворотов, датчики дождя и света и климат-контроль. Дополнительно раскошелиться придётся разве что на окраску металлик (99 000 тенге), кожаный салон (198 000 тенге) или пакет персонализации салона Orange (79 000 тенге).

Дела трансмиссионные

Двухпедальным Renault Kaptur существовал с самого начала производства, однако это были довольно дорогие полноприводные версии с заслуженным 4-ступенчатым автоматом. Версии с такой же коробкой и передним приводом «Дастер» лишился в прошлом году, соответственно не было ничего подобного и у «Каптюра». Однако рынок требует чего-то не слишком дорогого и двухпедального, поэтому через полгода после дебюта модели появился Kaptur с передним приводом и вариатором. Европейский Captur, к слову, предлагается с 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Renault Kaptur - 2016

Российское отделение французской компании адаптировало для модели ниссановский вариатор X-Tronic. Коробка Jatco JF015E относительно новая, производится с 2010 года и устанавливается не только на модели Nissan, в частности Juke, но также на Suzuki и даже Mitsubishi ASX. Особенность её в том, что это гибрид традиционного автомата и вариатора: при старте с места автомобиль задействует две передачи, и только потом в дело вступает вариаторная часть. Для модели Kaptur этот агрегат дополнительно калибровали с целью улучшить тяговые возможности и повысить удобство управления тягой.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Renault Kaptur
Производство Россия
Год выпуска 2016
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель Н4МК
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 114 (84)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 156/4 000
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона до 100 км/ч, с 12.9
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач вариатор
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя полузависимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 205
Длина/ширина/высота, мм 4 333/1 813/1 613
Колёсная база, мм 2 674
Размерность шин 215/65 R16 или 215/60 R17
Снаряжённая масса, кг 1 290–1 320
Полная масса, кг 1 768
Объём багажника, л 387–1 200
Расход топлива
Городской, л/100 км 8.6
Загородный, л/100 км 6.0
Смешанный цикл, л/100 км 6.9
Объём топливного бака, л 52

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Комментарии отключены.