Тестируемый автомобиль оснащён системой бесключевого доступа Keyless-Go с возможностью завести двигатель кнопкой, не вынимая ключа из кармана. Сам брелок имеет три кнопки: блокировка автомобиля, разблокировка и открывание/закрывание багажника. Кроме того, ключ можно вставить вместо кнопки Star/Stop Engine и завести двигатель традиционным способом. В брелоке находится аварийный ключ традиционной формы.
Как известно, читать мануал (то есть инструкцию по эксплуатации) желательно перед использованием прибора. В крайнем случае это необходимо делать до того, как прибор сломался. Каюсь, cначала мы сели за руль и только после езды всё же открыли толстенькую книжку о новом ML.
В оправдание могу сказать, что оказавшийся на тесте автомобиль был оснащён едва ли не половиной возможных электронных помощников и навороченных систем, поэтому выдающееся знание инструкции было необязательным. Но всё же, листая руководство к новому Mercedes-Benz ML, диву даёшься, насколько современная машина обрастает терминами и обозначениями: Speedtronic, 4ETS, Downhill Speed Regulation EWD, Easy pack, COMAND Online… А ведь есть ещё автомат 7G-Tronic, система кондиционирования Thermotronic и полный привод
Заметьте, каждый из немецких больших кроссоверов обладает своим собственным лицом и почерком. Audi Q7 — это как отец семейства: большой, семь мест, вместительный багажник и полный привод, служит в первую очередь для комфортного перемещения близких в пункт назначения. BMW X5 — этакий завсегдатай фитнесс-клубов, элегантный и начитанный, но способный при необходимости и на теннисном корте показать класс. Porsche Cayenne столь же эрудирован, но увлекается не теннисом, а, к примеру, баскетболом. Ну а Volkswagen Touareg — это скромный работяга среднего класса, не утративший навыков работы руками, который всегда готов совершить турпоход 3-4-й категории сложности. На их фоне Mercedes-Benz ML очень сдержанный консерватор. Конечно, он может и кросс пробежать в хорошем темпе, и в горы сходить, но во главу угла он ставит невозмутимость и спокойствие. Это его дедушка W163 был простым рабочим с рамой, цельным мостом сзади и механической коробкой передач. А W166 — это как минимум топ-менеджер, и часть работы и обязанностей за него делают помощники и ассистенты, такие как пневмоподвеска или активные стабилизаторы.
Увы, вкусить все прелести пневмоподвески, поднимающей автомобиль в случае необходимости на высоту 285 мм и обеспечивающей исключительную мягкость хода, нам было не суждено. Комплектация не та. Стороной обошёл нас и пакет On&Offroad, наделяющий автомобиль недюжинными способностями вне асфальта. Да и системы Active Curve, подавляющей крены и умеющей менять настройки управляемости в зависимости от условий движения, тоже нет.
А что было? Был
Из дополнительных опций на тестируемом автомобиле оказался почти джентльменский набор. Но если бак увеличенного объёма (на 23 литра больше), докатка вместо шинного герметика, защита картера, обогрев системы омывания лобового стекла и обогрев кожаных кресел — вещи необходимые, то сиденья с памятью, отделка передней панели кожей и система COMAND Online скорее излишества, поднявшие стоимость и без того недешёвого автомобиля.
А может, оно того стоит? Красивейшее сиденье, куча электрорегулировок и деревянные вставки в салоне. Интерьер, конечно, получился роскошным. И вскоре понимаешь, что панель приборов обтянули кожей не зря. Цепляет в интерьере всё: и строгая центральная консоль с двухзонным климат-контролем, и большой дисплей в верхней части. Подрулевой селектор автомата отличается от привычного по другим моделям «Мерседеса», да и левый, перегруженный функциями рычажок переехал, став удобнее.
К передним сиденьям претензий нет, разве что профиль спинки почему-то хотелось изменить. А вот сзади места для ног не так и много. В то время, когда на большинстве кроссоверов задний диван двигается по салазкам, от Mercedes-Benz ждёшь каких-то особых наворочек. А их вот нет.
Что касается внешности, то тут скорее важны фамильные ценности марки, а не веяния моды. За сохранение фирменного стиля дизайнерам и инженерам можно поставить твёрдую пятёрку. В новом автомобиле без труда угадывается ML, а при беглом взгляде его и вовсе можно спутать с предыдущей серией. Однако это совершенно другая модель, здесь нет ни одной одинаковой детали. Да и в целом настроение стало другим. ML как будто стал добрее по сравнению с предшественником, кузов словно растёкся книзу (особенно при взгляде сзади), предполагая более спокойный нрав.
Подытожим
Любой новый автомобиль, а тем более столь недешёвый, может оказаться лучше или хуже только в сравнении с конкурентами. Здесь, как правило, выбирают не сантиметры багажного отсека или миллилитры сэкономленного топлива, а общий настрой модели. Как и раньше я не совсем понимал, кому адресован ML, так и сегодня то же самое. Да, мотор мощный, но это отнюдь не азартный кроссовер наподобие X5 или Cayenne. Статус трёхлучевой звезды? И тоже нет, внутри автомобиль гораздо больше Mercedes-Benz, чем снаружи. А для солидности я бы предпочёл седан W221 или хотя бы W212. А чтобы просто ездить и не знать горя, есть Lexus.
Ну, раз эта загадка осталась для меня нерешённой, то можно точно сказать, что производитель как минимум ничего не испортил. А вот насколько улучшил — стоит оценить уже реальным владельцам или провести тест
Фишки
— комплекс COMAND Online
— управление автоматом на руле
Понравилось:
- плавность хода
- роскошный интерьер
- большой багажник
- бензобак увеличенного объёма
Не понравилось:
- цена
- отсутствие полноразмерной запаски
- отсутствие карт для навигации
Мелочей быть не должно
Взгляд со стороны
Евгений Каримов
Личные автомобили: Hyundai Getz и УАЗ 31512.
Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.
Вот смотрю на Mercedes-Benz и начинаю понимать, за что люди готовы платить больше 100 тысяч долларов. Безупречные линии кузова, фирменный дизайн и высочайшее качество сборки, по крайней мере, на первый взгляд.
Салон роскошный. Тут и кожа, и нубук, и дерево настоящее, а не китайская раскрашенная пластмасса. Эргономика идеальная. Ну не к чему придраться, разве что к ценнику! Но за все эти плюсы, видимо, и прибавляются нулики и цифирьки к стоимости.
Посадка за рулём удобная. Сиденье имеет множество регулировок. Можно сделать комфортабельное кресло, чтобы не торопясь катиться по дороге, наслаждаясь окружающим видом, можно поджать кресло, сделав чуть ли не спортивный «ковшик», потом прохватить по извилистой дороге, с лёгким повизгиванием закладывая виражи. И главное, повыше поднять сиденье. Нет, не для того, чтобы что-то лучше видеть. Уж что-что, а с обзорностью у ML нет никаких проблем. Главное, чтобы меня в нём видели! Я же всё-таки в Mercerdes-Benz качусь.
Теперь с управлением немного разберусь. Селектор автомата под рулём, педальки на месте и довольно цепкие, руль удобен во всех отношениях. Так, а тут у нас информационный дисплей, который показывает, извиняюсь за тавтологию, массу нужной и ненужной информации… Причём делает это порой забавно: в режиме отображения работы тюнера на экране высвечивается по-прежнему старомодная шкала гетеродина. При включении заднего хода, как и полагается, включается обзорная камера. Хорошо. Камеру, кстати, можно включить и принудительно при движении вперёд. Рядом с экраном есть много кнопок. Одна из них моя любимая — это Navi. Разумеется, нажимаю — интересно же, появилась ли в столь дорогом автомобиле хоть какая-то карта нашей страны? Ну-ну, надейся и жди — вся жизнь впереди. Кнопка не более чем бутафория. Никакой реакции на нажатие не последовало — она у нас не работает. Обидно. Не поленился, начал искать ещё косяки. И надо же, нашёл! Накладка на пороге задней правой двери лежит с полуторамиллиметровым зазором. И обшивка в том месте не закреплена. Ай-ай-ай, это же Mercedes-Benz! Но не буду тут строить из себя работника ОТК. У всех бывают недостатки. Лучше прокачусь. Стартует «эмэлка» более чем достойно. Двигатель легко выкручивается до ограничителя оборотов, мощность ощущается в любом режиме. Быстро ускориться для, например, обгона можно с любой скорости. И, что понравилось, даже при очень резкой и динамичной езде расход топлива не достиг космических высот, а уложился в привычные 20 л на сотню.
Подвеска жестковатая, но энергоёмкая. Неровности отрабатывает отлично. Вот только одно не понравилось — звукоизоляция не на высшем уровне. На неровностях отчётливо слышно, как бухтит подвеска. При разгоне шумит выпускная система, да и сам двигатель слышен неплохо. Шины на скорости более 100 км/ч шумят громко. Но больше всего не понравилось то, что на неровностях скрипит панель приборов. Где-то там в глубине словно что-то не закреплено, что ли, — без вскрытия не выяснить. Но скрип реально раздражал. Не подобает такому автомобилю скрипеть. Ветераны дорог типа того же W123 начинали скрипеть в двадцатилетнем возрасте. А чтобы у «мерсов» тех лет с нуля появлялись зазоры в стыке панелей — да никогда!
Да, Mercedes-Benz ML на сегодняшний день стал куда более солидным и дорогим, чем раньше, и на такой автомобиль ещё надо суметь заработать. Но с ростом цены и солидности почему-то появились досадные промашки в сборке. Мелочь, а неприятно.
История и эволюция
Своим появлением
Второе поколение (W164) появилось в 2005 году. По сравнению с предшественником автомобиль изменился кардинально: несущий кузов, независимая подвеска всех колёс (за доплату — пневмоподвеска), единственный в то время
Одноклассники
Все 4 основные конкурента кроссовера Mercedes-Benz официально продаются в Казахстане. Audi Q7 на 28 см длиннее и может принять на борт 7 пассажиров. Цены на Q7 с бензиновым двигателем 3.0 TFSI 280 л.с. начинаются от $86 500. (цены актуальны на дату публикации — апрель, 2012).
Аналогичная начальная стоимость и у BMW X5 xDrive35i. Баварский кроссовер с
Гамма моторов
В настоящий момент гамма моторов представлена пятью силовыми агрегатами: два турбодизеля и три бензиновых мотора. Версия ML 250 BlueTEC имеет под капотом дизель объёмом 2.1 литра с двойным последовательным наддувом (204 л.с., 500 Нм), а ML 350 BlueTEC —
Дела трансмиссионные
Все версии Mercedes-Benz ML оснащаются
Пакет On&Offroad наделяет автомобиль раздаткой с понижающей передачей (отношение 2.93:1), а также блокировкой центрального дифференциала при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Однако принудительной блокировки заднего моста уже нет.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Mercedes-Benz M-Class |
Комплектация | ML 350 BlueEfficiency 4Matic |
Производство | США |
Год выпуска | 2012 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | непосредственный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 498 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 306 (255)/6 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 370/3 500-5 250 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.6 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая 7-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | независимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 202 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 804/1 926/1 796 |
Колёсная база, мм | 2 915 |
Размерность шин | Pirelli Scorpion Verde 255/50R19 |
Снаряжённая масса, кг | 2 055 |
Полная масса, кг | 2 900 |
Объём багажника, л | 690-2 010 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.5-8.8 |
Топливо | АИ-95 |
Объём топливного бака, л | 93* |
* — опционально, ёмкость стандартного бака — 70 литров
Комментариев: 0