Mercedes-Benz G55 AMG

Где бы ни слышал этот звук выхлопа, я невольно отходил/отъезжал подальше. В сторонку. Да-да, страшно. Через несколько секунд мимо пролетит геометрическая фигура с острыми углами под сочный рокот выпускной системы AMG. А за ней (обязательно с надрывом) вдогонку какая-нибудь машина типа Impreza WRX STi. Как у G-Класса это получается?

Mercedes-Benz G55 AMG - 2011 - ключ G55 оснащён стильным ключом в металлическом хромированном корпусе. У ключа нет традиционного жала, которое вставляется в замок зажигания. Вместо него используется специальный разъём на панели приборов, в который вставляется ключ. В корпусе спрятано обычное жало на случай разрядки аккумулятора. Этим жалом можно отпереть водительскую дверь автомобиля. В обычном режиме двери открываются и блокируются с помощью двух кнопок.

В детстве у меня был игрушечный G-Puch белого цвета с управлением на батарейках. Квадратный и какой-то вроде неотёсанный джип — и это разве Mercedes-Benz? Мои понятия об этой марке кружили вокруг чёрных машин президентов или 300SL с крыльями чайки. 300SL, к слову, был у моего одноклассника, его мы рассматривали под лупой, потому угловатый внедорожник давал повод ещё раз в себе усомниться — может, что-то где-то напутали? Mercedes-Benz таким быть не может! Но я гордился своим G-Puch. Он такой один, и у него была потрясающая особенность — указатели поворотов в форме квадратика, торчащие из передних крыльев. И я просто тащился от них! Как и сегодня, а ведь прошло больше двадцати лет. Возраст практически не сказался на внешности модели. Всё те же плоскости, квадратные двери, опоясывающий молдинг, круглая оптика спереди и маленькие фонари сзади, а также мои любимые указатели поворотов. Но время внесло свои коррективы в автомобиль.

Mercedes-Benz G55 AMG
Ну, попробуйте спутать G-Класс с каким-нибудь современным обмылком. Нет, не выйдет. Первый кузов выстрогали из дерева

Передо мной G55 от AMG — злостный клон того самого ветерана, которого создали уже больше 30 лет назад. Дизайн, если это можно так назвать, претерпел немного изменений, но весьма ощутимых. Gelandewagen, изначально хоть и военный автомобиль, не смотрел на мир таким зверским взглядом и не рычал так, как этот. И не думаю, что кто-то был уверен в том, что этот вездеход будет ходить быстрее Mitsubishi Evo. Но реальность такова! Не буду мямлить про всякое… А ну её! Что нужно делать с машиной, оснащённой восемью цилиндрами с компрессором? Вдавить, что есть храбрости, педаль газа!

Mercedes-Benz G55 AMG
Корма поддалась изменениям со временем ещё меньше. Модернизированная оптика, бампер… Что ещё? А, камера висит сверху. И правильно, что висит. Обзор назад совсем скудный

И что тут началось! Под капотом словно запустилась серия неконтролируемых взрывов. Впечатление, словно при подаче сигнала о том, что пора задать жару всем и вся, двигатель забывает о всяком приличии — он сейчас вырвется сквозь решётку радиатора и рванёт вперёд, оставив позади пламенный шлейф. Или мы, преодолев силу гравитации, вместе отправимся в космос. Ускорение молниеносное, и меня впечатывает так, что чувствуется каждый шов на кресле и дырочки перфорированной кожи. Но оно, ускорение это, какое-то рваное и скомканное. Такое впечатление, что коробка просто не понимает, что происходит. Несмотря на это, она совсем не вмешивается с тупыми вопросами в процесс достижения непередаваемого удовольствия. Есть просто команда гнать что есть мочи — и всё тут. За это ей отдельное спасибо! Переключение передач резкое, быстрое, но интервалы между переключениями разные, от случая к случаю.

Аэродинамика квадратного кузова при разгоне сразу даёт о себе знать. Плоские поверхности натыкаются на встречный поток воздуха, который начинает сносить тяжёлый автомобиль с траектории. Конечно, ещё и подвеска. Нет, она вполне упругая как в продольном, так и в поперечном направлении, но представьте, что технологии и скорости нового века должны ужиться в костях старика — а это рама, тяжёлый кузов, жёсткие мосты. И теперь всё это, такое брутальное и толстокожее, должно разогнаться до сотни за каких-то 5.5 секунды! Для такой бестии нужны как минимум подвеска и кузов SLK. А может, McLaren?

Но зато G55 AMG — это настоящий внедорожник с большой буквы. Конечно, красивые диски и шоссейные шины никак не подойдут для освоения целины, но это единственная причина отказаться от выезда на бездорожье. Блокировки в каждом мосту и жёсткий «лок» в межосевом дифференциале превращают эту «ракету» в отличного «проходимца». Правда, я с трудом представляю G55 AMG, ползущего по жидкому просёлку. Но также я и не представляю его на гоночном треке. С его-то характеристиками? Поверьте, лучше ограничиться выстрелами по прямой и уйти от соблазна, пройти S-образную связку на пределе.

Тормоза — их для G55 мне показалось совсем маловато. Давлю, уже сильно давлю — а он всё ещё едет! А ведь тут стоят диски увеличенного размера и мощные суппорты. Всё равно маловато, да и педаль показалась неинформативной. Рулевое управление, несмотря на всю спортивность внедорожника, никак не отвечает чёткой связью с моторикой моих рук и подсознанием. За счёт тяжёлых и широких колёс руль не только туговат, но и обладает ступенчатыми свойствами — при динамичном маневрировании необходимо постоянно подбирать разное усилие и подруливать, чтобы попасть в нужную траекторию. Оно становится то легче, то потом опять «загустевает». Тут же ощущается и вес машины — о нет, держать G55 — непростая задача.

Mercedes-Benz G55 AMG
G55 AMG совсем невалкий, как можно подумать, и даже жестковат, чувствуется, подвеска для асфальта работает правильно. Но рулевое управление портит весь драйв

Кстати, само рулевое колесо сделано под стать рулевой системе: часть обода покрыта скользким деревом, а другая — мягкими вставками из кожи. И именно мягкими, словно внутри прослойка из ваты. Но надо отдать должное инженерам за интерьер в G-Классе.

Качество на высшем уровне, стиль тоже — я чувствую, что сижу в классическом автомобиле, но не уступающем современным аналогам по его техносоставляющим. Современные системы очень удачно и аккуратно интегрированы в щупленькую панель приборов. Да и вообще, салон напоминает оазис в засушливой пустыне. Посмотрите на «гелика» снаружи — непоколебимая чёрствость к современным устоям и тенденциям моды. Что это такое — петли наружу? Плоский лобовик на резиновом уплотнителе. А в щелях дверей видны сами замки. В зазоры палец влезает, а двери закрываются как на УАЗе — посильнее треснуть надо. Зато внутри это настоящий Mercedes-Benz — и тут все мыслимые и немыслимые наворочки. Рай!

Но задние сиденья совсем не для генералов. Кто-то скажет, что настоящий генерал должен сидеть спереди. И именно в G-Классе так и получается, потому как пространство для задних пассажиров оказалось совсем небольшим и лишённым регулировок. Это одна из причин того, что многие владельцы «гелендвагенов» заднюю часть салона переделывают, поменяв задние сиденья на раздельные и переставив их глубже. И, кстати, где мой личный климат-контроль? Передние же сиденья, наоборот, помимо комфортабельности нашпигованы системами настройки, часть из которых выполняется с помощью пневматики. Именно где-то здесь место начальника! И если это место у руля, будет даже круче.

Эпилог

G55 AMG — уникальный автомобиль. Он не идеальный, с какой стороны ни подойди, но в этом внедорожнике есть всё то, чего нет в других. Он тяжёл в управлении, через заднее стёклышко обзор никакой, посадка в автомобиль неудобная, тяжёлые двери, и даже в эргономике есть недостатки. Но какая скорость! Какая инженерия под капотом! Какой звук выхлопа! Тут самая настоящая внедорожная трансмиссия! Шикарный салон и внимание к каждой детальке! А какая харизма! И эти поворотники, торчащие из передних крыльев. И пускай скептики крутят пальцем у виска в отношении сумасбродной силы AMG в этом внедорожнике с кубическими формами — забейте! Когда эта самая мощь начинает таранить атмосферу, вы попадаете в новое измерение ощущений. И именно этот восторг позволил заново прочувствовать силу модели (как когда-то я гордился своим G-Puch на батарейках) и пересмотреть своё отношение к этому автомобилю. Ведь я не так давно, так же как и другие, крутил пальцем у виска, когда Gelandewagen пролетал мимо.

Фишки
— двигатель ручной сборки
— обогрев лобового стекла
— трубы глушителя перед задним колесом
— блокировка переднего моста
— пневматика в передних креслах

Mercedes-Benz G55 AMG

Понравилось:

  • потрясающая динамика
  • оснащение и комплектация
  • высокий багажник
  • сочный звук выхлопа

Не понравилось:

  • ступенчатое рулевое управление
  • невнятные тормоза
  • скромные задние места

История и эволюция

В 1972 году Mercedes-Benz и австрийский автопроизводитель Steyr-Daimler-Puch mbH начали разработку нового внедорожника. Изначально новый полноприводной автомобиль был назван H2 и предназначался для военных целей. Причём не для ВС Германии, как можно было бы подумать. Первая деревянная модель машины была создана в апреле 1973 года, в 74-м был построен металлический прототип внедорожника.

В феврале 1980 года Mercedes-Benz представил публике модель G-Класса на гонке Поль Ришар на юге Франции. Тогда же стартовали и продажи машины. «Геленд» получил три типа кузова: цельнометаллические трёх- и пятидверный, а также короткий кабриолет.

В 1983 году Джекки Икс и Клод Броше выиграли ралли Париж — Дакар на серийном Mercedes- Benz 280GE.

В 1985 году блокируемые межколёсные дифференциалы вошли в базовое оснащение.

В 1986 году был выпущен 50-тысячный автомобиль, а в 87-м для G-Класса был предложен новый 5-цилиндровый дизель 250GD мощностью 84 л. с. Он заменил прежний двигатель 240GD. Новый двигатель устанавливался с ручной, уже 5-ступенчатой, коробкой передач, а в списках дополнительного оборудования появились электрические стеклоподъёмники, антенна с электроприводом и топливный бак увеличенного размера.

В 1989 году был выпущен 75-тысячный автомобиль. К 10-летнему юбилею модели Mercedes-Benz собрал ограниченную партию из 300 машин под названием Classic. Это короткобазная модель 230GE с кузовом цвета синий или чёрный металлик, покрытым лаком, а также с хромированными порогами дверей и защитными дугами на переднем бампере.

В сентябре 1989 года во Франкфурте публике был представлен кузов новой серии W463, который получил постоянный полный привод. G-Класс наконец-то стал респектабельным. Разработан новый салон с удобным задним сиденьем, новой приборной панелью, а также отделкой из дорогих сортов дерева. Теперь у G-Класса все три блокировки (переднего, заднего, а также межосевого дифференциала) в базовой комплектации.

В 1993 году появилась модификация 500GE, а на следующий год была проведена модернизация 463-й серии. Тогда же начался выпуск модификации G320.

В 1996 году появился кабриолет с электрогидравлическим приводом мягкого верха. Началось производство G300 Turbodiesel. Также в результате модернизации модель получила новые фары, а подушки безопасности вошли в стандартное оснащение.

В 2000 году сделано обновление салона: новая обшивка дверей, установлен блок управления Command, кнопки блокировок дифференциалов перенесены и установлены выше, между передними воздушными дефлекторами.

В период с 2001 по 2002 год модель была подвергнута серьёзным изменениям, которые, правда, внешне почти не видны. В салоне появились новая панель приборов, руль. Стал устанавливаться новый «автомат». С весны 2002 года в список стандартного оснащения входит электронная система стабилизации ESP и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Также автомобиль оснащается антипробуксовочной системой 4ETS.

В начале 2007 года по миру пронеслось известие о том, что G-Класс будут снимать с производства. Перед проводами на пенсию провели модернизацию как снаружи, так и внутри, однако спустя год с этими мыслями распрощались, обновив на G 500 ещё и мотор. Gelandewagen выпускается и поныне.

Одноклассники

Классические внедорожники с рамным кузовом хоть и уходят в прошлое, но снимаются с производства не так быстро, как прогнозируют маркетологи. Пока есть спрос и квадратный G-Class жить будет. В Казахстане большие крепкие внедорожники пользуются устойчивым спросом, несмотря на высокую стоимость машин и их сервиса (цены актуальны на дату публикации — апрель, 2011).

Гамма моторов

Mercedes-Benz G55 AMG

Mercedes-Benz G-Класса за время своего существования оснащался широкой гаммой моторов. Сейчас заводская модель комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 3.2 л (215 л. с.), 3.6 л (272 л. с.) и 5.5 л (388 л. с.). Кроме них есть и дизельный двигатель объёмом 3.2 л, мощностью 224 л. с.

Mercedes-Benz G55 AMG

Помимо двигателя от AMG 5.5 л (507 л. с.) на Gelandewagen предлагается и несколько доработанных моторов от разных тюнинг-ателье, к примеру от Brabus или Kleemann.

Дела трансмиссионные

Mercedes-Benz G55 AMG

На Mercedes-Benz G55 AMG установлена трансмиссия с постоянным приводом на все колёса, имеющая систему управления тяговым усилием 4ETS. Как и положено внедорожнику, Gelandewagen оснащён демультипликатором, а также, что вызывает зависть многих, принудительной блокировкой всех трёх дифференциалов: межосевого и обоих межколёсных.

Управляется трансмиссия кнопками в салоне. Пониженная передача включается нажатием кнопки Low Range.

Дифференциалы блокируются индивидуально и в заданной последовательности. Первым можно блокировать межосевой дифференциал. После него можно заблокировать задний межколёсный. И только если включены блокировки этих дифференциалов, можно блокировать передний. При блокировании последнего не рекомендуется совершать крутые повороты.

Углы въезда и съезда

Mercedes-Benz G55 AMG

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Mercedes-Benz
Версия G55 AMG
Производство Германия
Год выпуска 2009
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Двигатель
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск с механическим нагнетателем
Число цилиндров/клапанов 8/32
Рабочий объём, см куб. 5 439
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 507 (373)/6 100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 700/2 750-4 000
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 (ограничена электроникой)
Время разгона до 100 км/ч, с 5.5
Трансмиссия
Привод постоянный полный с демультипликатором и блокировками всех дифференциалов
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя зависимая пружинная
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Передние гидравлические с ABS и EBD
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 205
Длина/ширина/высота, мм 4 662/1 760/1 936
Колёсная база, мм 2 850
Размерность шин 275/55 R19
Снаряжённая масса, кг 2 550
Полная масса, кг 3 200
Объём багажника, л 480/2 250
Грузоподъёмность, кг 650
Расход топлива
Городской, л/100 км 21.4
Загородный, л/100 км 12.7
Смешанный цикл, л/100 км 15.9
Объём топливного бака, л 96