По всей видимости, прежний владелец из США настоящий ключ потерял, поэтому сегодняшнему хозяину приходится использовать сервис-ключ, который лишён даже эмблемы Dodge и каких-либо надписей. Ключ не имеет кнопок дистанционного управления замками и иммобилайзера. Доступ в автомобиль происходит по старинке, простым поворотом ключа в замочной скважине. Что-то в этом есть.
Dodge Caliber — стопроцентный «американец». Это видно издалека и сразу. Огромная решётка радиатора, напоминающая легендарный Dodge Ram, сурова и брутальна. Это вам не Peugeot с улыбающейся мордочкой. У Caliber совсем другая энергетика. Он, как и все современные Dodge, создан в строгом рубленом стиле. Мощные арки, крупная светотехника, высокая поясная линия. Внешне настоящий внедорожник, особенно если смотреть издалека или на фотографии. И только подойдя ближе, можно оценить настоящие размеры автомобиля. Да, американцы всегда могли создавать эффектные машины.
В салоне те же ощущения. Монументальная передняя панель, «уходящая вдаль», объёмная обшивка дверей, массивные кресла. Хотя сами сиденья по-немецки жёсткие, подушка коротковата — в дальней дороге это может быть неудобно. У водительского сиденья четыре механических регулировки, включая вертикальную, но подобрать удобную посадку с первого раза не получилось. Зато руль удобный и регулируется в двух плоскостях.
Кармашков, полочек и подстаканников по американской традиции много. По той же традиции и недорогие материалы, а также среднее качество подгонки деталей и заморочки в эргономике. В целом расположение всех органов управления нареканий не вызывает, а самые заметные проблемы — это два подрулевых рычажка, которые прославились неудобным алгоритмом управления и на которые к тому же возложены ненужные функции. К примеру, включение света в салоне. Зачем оно там нужно? Чтобы включить освещение салона, нужно прокрутить колечко на левом рычаге, сначала увеличив яркость подсветки приборов, и только потом зажжётся плафон на потолке. А справа — замудрённое управление «дворниками». Чтобы включить быстрый режим, нужно сначала пробежать через все режимы пауз, и только после этого включатся «дворники». Сбивает с толку, честно говоря. Управление климатом возложено на классические три рукоятки и три кнопки (включение кондиционера, режима рециркуляции и обогрева заднего стекла). И вроде всё просто, но инженеры Dodge умудрились и тут всё усложнить. Эти три кнопки они «посадили» рядом с одной из крутилок, в результате чего они получились мелкими и неудобными в пользовании. Ненавязчиво промелькнула такая мысль, что китайцы со своим мышлением в области удобства и эргономики далеко не одиноки.
Приборная панель необычная. И тоже традиционная — брутальная и в рубленых плоскостях. Белые шкалы щитка приборов смотрятся очень стильно, а бирюзовая люминесцентная подсветка просто мечта ретроманов! При этом свечение подсветки не раздражает глаз, а читаемость просто отменная.
Один из ярких объектов интерьера — массивный набалдашник ручки коробки передач, отделанный хромом. Ручка не очень удобна в хвате, да и стоит она как-то вертикально. Хотя не суть как важно — дёргать её без конца нет необходимости, под капотом стоит бесступенчатый вариатор, а не «механика». Передвигаем рычаг по «мерседесовской» прорези в сильно наклонённой «бороде» (селектор не на полу, а на панели — типично минивэновская конструкция) — можно ехать.
Если выбрать спокойный темп езды, то можно никогда не узнать, что в паре с
Очень понравился острый руль: автомобиль следует за рулём очень быстро и чётко. Да и обратная связь вполне на уровне. В городе это плюс, но на трассе начинает раздражать. И если по хорошей дороге ситуация под контролем, то стоит выехать на обычную казахстанскую трассу типа Кульджинского тракта, то динамический коридор расширяется и вождение становится не таким расслабленным. Выхода два — сбросить ход или сконцентрироваться и сжать руль покрепче. Я бы выбрал первый вариант. А вообще, по хорошей дороге Caliber едет не хуже лучших европейских аналогов. Нет типично американской раскачки, практически не реагирует на колею и не замечает стыков и ямочек. Да и по плохой дороге автомобиль едет неплохо, только салон наполняется посторонними шумами. Вообще, с шумоизоляцией дела обстоят не очень. Чувствуется, что на ней сэкономили. Поскрипывает пластик в салоне, слышно, как набирает обороты двигатель, тарабанит по аркам песочек с камешками… Но автомобиль дарит такой настрой, что на эти мелочи не обращаешь внимания, к тому же я осознаю, что еду, по сути, в машине экономкласса, хотя при первом взгляде на Caliber так не скажешь, согласитесь?
А как обстоят дела с задними сиденьями? Посадка немного неудобна из-за узковатого проёма. И сидеть там лучше вдвоём — среднему пассажиру некуда деть ноги: на довольно высоком трансмиссионном тоннеле сверху стоит двойной подстаканник, и сами ниши под ноги не балуют пространством. Но в Caliber и двум пассажирам тоже поездка мёдом не покажется. Центрального подлокотника нет, потолочных ручек нет, нижняя кромка бокового остекления довольно высоко. Ощущение, что везут тебя в броневике. Тем, кто боится замкнутого пространства, лучше сюда не садиться. Один лишь плюс — спинка заднего сиденья поддаётся регулировке по наклону. Как видно, радостей немного.
Багажник у Caliber при кажущейся наружности внушительных размеров не самый большой в классе, а пластиковая обшивка и угловатые формы делают его не очень удобным в пользовании. Компромиссом на эту тему являются возможности трансформации салона. Спинки задних сидений легко раскладываются, вдвое увеличивая объём грузового отсека, а если нужно перевезти что-то длинное, то можно сложить спинку пассажирского сиденья. На крышке багажника есть ручка для хвата руки с внутренней стороны — мысленно поблагодарил инженеров Dodge, что они не стали экономить на этой детали. При исследовании багажника руки остались чистыми.
Эпилог
В целом Dodge Caliber — предложение привлекательное. Правда, в нём типично американские ноты: дубовый пластик в салоне, слабая звукоизоляция, проблемы в эргономике и теснота сзади, но у него есть такие преимущества, как хороший клиренс, небольшой расход топлива и, конечно же, дизайн!
В нашем городе, в котором машины с хорошим клиренсом являются скорее необходимостью, чем роскошью, Caliber вполне уместно смотрится.
В нашем тесте рассматривалась переднеприводная версия, хотя есть ещё и с полным приводом. И вот это уже действительно по-нашему!
И потом ещё такой факт:
— Какой у вас автомобиль, говорите?
— Dodge Caliber (нужно говорить с важным видом).
Звучит, правда? Совсем не стыдно за универсалоподобный хэтчбек с передним приводом.
Фишки
— розетка на 110 В
— подстаканники с оригинальной подсветкой
— двухуровневый бардачок
Понравилось:
- дизайн задней части автомобиля
- клиренс
- небольшой расход топлива
- возможности трансформации багажника
Не понравилось:
- обзорность
- посадка на заднее сиденье
- качество материалов отделки интерьера
- пластиковое покрытие багажного отсека
Вехи истории
В конце прошлого века большую американскую тройку было не узнать — устаревшая начинка, унылый дизайн и невысокое качество. Всё это, конечно же, сказывалось на продажах. Нужно было что-то кардинально менять. Как раз в то время немецкий Daimler-Benz AG приобрёл корпорацию Chrysler. И свежие маркетологи приняли решение — нужен смелый дизайн! Так появились Chrysler PT Cruiser, Chrysler Crossfire, Dodge Magnum/Charger. В то же время в Америке начался рост продаж небольших европейских автомобилей, и крайслеровцы решили, не теряя времени, принять участие в борьбе за отечественного покупателя, к тому же пришло время сменить подуставший седан Neon на что-то новое. Так в 2006 году и появился Caliber — самый скромный автомобиль из всех современных Dodge.
Одноклассники
Одна из самых популярных в Казахстане — переднеприводная модификация Nissan Qashqai. Похожи во всём, начиная от габаритных размеров и заканчивая трансмиссиями Jatco. Но Nissan — типичный «европеец», разработанный в Европе и для Европы, а Dodge — «американец», хотя и создававшийся с оглядкой на европейских одноклассников.
Также конкурентами Dodge Caliber могут быть переднеприводные братья из Южной Кореи Kia Sportage/Hyundai Tucson. Яркие представители азиатской школы, если так можно выразиться. И если раньше корейский автопром никто не воспринимал всерьёз, то сейчас корейцы на равных борются за кошельки покупателей даже с европейскими производителями.
Не забываем также про Subaru Forester, который у себя на родине создавался с любовью к рынку США. Только в арсенале продукции Fuji Industries неотъемлемая часть всех Subaru — полноприводная трансмиссия.
А вообще, если разобраться, Caliber официально относится к хэтчбеку гольф-класса. Да-да! VW Golf, к примеру, его официальный конкурент.
Комплектация
Оснащение салона
Кондиционер, обивка сидений тканевая, центральный замок, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, регулировка рулевого колеса (по высоте и вылету), складываемое заднее сиденье (60/40), гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, аудиосистема, охлаждаемый бокс, тонированное остекление для задних пассажиров, электронные часы, дополнительные разъёмы (AUX-In).
Оснащение автомобиля
Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), круиз-контроль (пассивный), компактное запасное колесо.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, шторки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.
Двигатели и трансмиссия
Для Caliber предлагался широкий ассортимент силовых агрегатов. Самый простой — 1.8 литра мощностью 148 л.с. работал в связке с
С этим двигателем предлагалась только
Полный привод предлагался только для двигателя 2.4 литра.
О безопасности
У себя на родине, в США, Caliber заработал 5 звёзд за пассивную безопасность пассажиров, показав хороший уровень безопасности во всех типах столкновений. В данных испытаниях принимал участие автомобиль, укомплектованный полным набором подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя.
В Европе испытания проходили без участия дополнительной подушки для защиты коленей. И это, кстати, сказалось на результате — 4 звезды из 5 возможных. В официальном отчёте говорится, что панель приборов в области коленей и бёдер представляет потенциальную опасность при столкновении. К тому же было выявлено недостаточное давление в подушках водителя и пассажира, что привело к касанию голов манекенов о руль и панель приборов.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Dodge Caliber |
Версия | 2.0 SXT |
Сборка | США |
Год выпуска | 2007 |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 998 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 156(115)/6 300 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 190/5 100 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.3 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | клиноременный вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Система | гидравлическая с ABS |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 195 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 415/1 800/1 535 |
Колёсная база, мм | 2 635 |
Размерность шин | 215/60 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 425 |
Полная масса, кг | 1 930 |
Объём багажника, л | 524-1 360 |
Грузоподъёмность, кг | 570 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.1 |
Загородный, л/100 км | 6.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.1 |
Объём топливного бака, л | 51 |
Комментариев: 0