Chevrolet Onix. Первый контакт

Chevrolet Onix. Первый контакт

Обзор и проба предсерийного седана, произведённого в Узбекистане.

Авторынок Казахстана ждёт пополнение: новая модель от узбекских друзей по линии GM — седанчик класса B+ «Оникс». Нам удалось пощупать и проехаться на предсерийном образце с порядковым номером 95 (из 140 произведённых). Модель ещё пытают перед запуском серии, ищут изъяны для доработки. Ну что ж, составим и мы свой списочек!

Chevrolet Onix. Первый контакт

Замена ли «Нексии» этот Onix?

Как по нашей логике — да. Завод в Асаке сворачивает производство одного компакт-седана и ставит на конвейер новый. Однако! В ценовом сегменте ни черта подобного — Onix будет заметно дороже и «Нексии», и даже «Кобальта» с «Джентрой». А если быть точнее, по крайней мере в Узбекистане новый седан встанет в одну ценовую шеренгу с кроссовером Tracker. Автомобиль, что у нас в обзоре, оценивается узбекским производителем в максимальные 214.8 млн сумов, это 18.9 тысячи долларов или 8.7  млн тенге (Tracker в Узбекистане предлагается от 18.4 тысяч до 21.9 тысячи долл. США). Цены на седан Cobalt в 2023-м стартуют в соседней стране с отметки 10.9 тысячи баксов и достигают 11.7 тысячи за самую богатую версию — заметная такая пропасть. Ну а с тем учётом, что «Нексия» покинет прилавки, то самой доступной моделью от GM в наших широтах станет именно Cobalt. Ему, кстати, в ближайшее время грозит рестайлинг, но сейчас не об этом.

Onix — машина унифицированная и имеет прямое родство с «Трекером» не только из-за крестообразных эмблем. Они оба построены на одной базе, внутри и по технике много общего. У машины на самом деле две родины: Китай и Америка, только не США, а Латинская. Но мы в Ташкенте, Средняя Азия. И эта машина уже не китайская и не бразильская, а собрана в Узбекистане. И сделана из деталей, которые отштампованы, отлиты, отформованы тоже здесь. Мотор, кузов, окна, пластик по кузову и салону и даже фары локального производства. И именно эти машинокомплекты будут поступать в Костанай для выпуска «ониксов» на казахстанский рынок, хотя китайская сторона местами себя ещё выдаёт: люк в крыше, к примеру, маркирован SAIC-GM. Этим СП Onix выпускается на заводе GM Dong Yue в г. Яньтай.

Chevrolet Onix. Первый контакт
Внешне Onix узбекского производства от китайского отличаться никак не будет. Даже диски такого же дизайна, и по опциям не станет обрубком

С чем ещё сравнить Onix? Конечно же, с Hyundai Accent стоимостью под 10 млн тенге, с Kia Rio, а можно и с лифтбэком Volkswagen Polo. Но с этими моделями на казахстанском рынке нынче туговато, поэтому «Ониксу» рано или поздно придётся столкнуться с конкурентами из Китая — седанами такого же класса, готовящимися к старту продаж в 2023 году.

Chevrolet Onix. Первый контакт
Ставшее популярным в СНГ с середины 90-х имя Nexia не перешло по наследству новому седану. Неужели с выходом «Оникса» на известном бренде поставят точку?

Новый кузов на тележке GEM

Дизайн обёртки мне понравился. Внешне сильно пересекается с «Трекером», издалека даже глаза хочется протереть, чтобы понять, что на тебя едет в потоке. Седанчик не поражает своими размерами, важнее тут гармония как спереди, так и сзади, да и сбоку вижу вполне сбалансированные формы. Вот, к примеру, тот же Cobalt имеет большое число плюсов, но… ой не красавец! Грузный, лобастый седан. А Onix получился лаконичным. Текущий стиль «шеви» приятен глазу.

Оптика — нет, не диодная и даже не ксенон, а обычная галогеновая. У простушек будут фары рефлекторного типа, на дорогих — линзованные. Диодные только дневные ходовые огни и исключительно на дорогих версиях. Зато у простушек будут противотуманки, круглые, в бампере. А в обозреваемой комплектации Premier противотуманки есть лишь в фонаре сзади.

Chevrolet Onix. Первый контакт

Все особенности комплектации подробно в этом тексте я перечислять не стану, стоит дождаться выхода машины на рынок Казахстана. Информация появится в приложении Kolesa.kz, в разделе «Новые авто из салона», а там и сравнить всё можно. Вот люк в крыше я отмечу! Он будет в топовых версиях Premium. И это на самом деле обязательная дань рынку Узбекистана, где люк — одна из самых востребованных опций! В стране уже собрано несколько десятков тысяч предзаказов. И могло быть ещё больше, если бы версии с окошком в крыше были с начала зимы. А каково ваше отношение к люку и пользуетесь ли вы им? Напишите в комментариях.

Шины, по крайней мере на самом большом, 16-м диске из доступных серийных, будут китайскими, марки Maxxis. Протектор универсальный, всесезонка. Да, никакого Continental. Хотя заводской контик не пользовался большим уважением у узбекских автовладельцев. От шин европейского бренда старались избавиться сразу после покупки и, что интересно, заменить на китайские. «Потому что Китай мягче», — резюмируют местные водители.

Chevrolet Onix. Первый контакт
Барабанные тормоза на задней оси на современной машине воспринимаются как что-то дико отсталое. Хотя по сей день устанавливаются на многие городские машины такого класса. И даже на электромобили, которые гораздо мощнее

А вот в Казахстане, возможно, шины будут другие. Скорее это будет российская «Кама» или Viatti, так как совсем недавно запустили завод в Сарани в Карагандинской области. Ну, ради повышения доли локализации как минимум.

Что интересного в салоне?

На что сразу обратил внимание при первой встрече с «Ониксом» ещё издалека — это форма кресел. Прям вот как у Porsche! Ооо, да ещё и расцветка комбинированная. А центральные вставки даже с перфорацией. Нууу! А по качеству, конечно, не «немец». Вместо кожи плотный винил, швы на тыльной стороне спинки местами косят. Понятное дело, что натуральные материалы сейчас практически не встречаются, а в машине бюджетного сегмента тем более им не бывать. Именно поэтому я бы выбрал тканевую обивку.

Дизайн салона я оценил, ещё когда фотки разглядывал. Он подходит этой машине, хотя и заимствован у братского кроссовера Tracker, и стильно смотрится, в том числе вживую. Разочарует опять же качество материалов торпедки и дверных карт — везде чёрный жёсткий пластик. Из оригинального — опоясывающая вставочка, интересная у неё фактура. Вставки на картах дверей разные: мягкие виниловые спереди и пластиковые на задних дверях с той же самой необычной рифлёной поверхностью, что и на панели приборов. Глазам вроде как приятно, а тактильно хочется всё-таки чего-то тканевого. Просто ради уюта.

Внутрянка вся также производства узбекского. Облоев, заусенцев я не встретил, разве что в некоторых местах панели не стыкуются, а где-то клипсы декоративных накладок не сели на свои места. Но, напомню, это тестовая предсерийная версия. Сказали, что всё поправят, на серийных машинах будет тип-топ. Посмотрим и уже скоро.

Образец, который побывал в наших руках, на 99 % соответствует тому, что пойдёт на конвейер. Однако мелочи, которые ещё можно поправить до запуска линии, выявляются уже на таких экземплярах и передаются на завод. Так сказать, финальная полировка всех неточностей. И само собой модернизация модели продолжится уже в процессе массового производства спустя время, когда о поведении авто в условиях реальной эксплуатации соберётся больше данных

По центру панели приборов вписан 8-дюймовый экран мультимедиа — немаленький, я бы сказал. Графика приятная, отзывчивость тоже хороша, не тупит, красивые шрифты и тексты — это точно не кондовый перевод с китайского. Гуд! Есть возможность подключиться к Apple Car Play. Правда, через шнурок.

На экран дублируется управление климат-контролем. Вот важно: дублируется. Это хорошо, что и возможность настройки физическими кнопками-крутилками сохранилась, и блок вполне удобен, без заморочек. У простушек такого экрана не будет, вместо него — монохромный узенький дисплей к радиоприёмнику, а вместо климат-контроля — ручная регулировка вентиляцией и печкой с кондиционером. Радиоприёмник, кстати, обещан с Bluetooth, так что вполне себе аудиосистема. Музыку с телефона? Пожалуйста!

Chevrolet Onix. Первый контакт
Интерьер в простых версиях будет примерно такой — без комбинирования цветов и мультимедийного комплекса

Водительский дашборд не стал модным монитором — это традиционные шкалы со стрелками, а по центру монохромный дисплей борткомпьютера. Смотрится хорошо и читается без вопросов. Приятного дизайна и формы руль, кстати. Обод не толстый и не тонкий, под мой хват, по крайней мере, норм. На спицах — управление мультимедиа, круиз-контролем и… О! В «Нексии» и «Кобальте» такого уж точно не было: лимитёр — кнопка ограничения скорости. Удобная функция на самом деле не только для трасс, но и для города, чтобы не увлечься со скоростью случайно и не нарваться на штраф. В Узбекистане, кстати, нет допустимого порога в 10 км/ч, как в Казахстане. Превысил даже на один и жди «письмо счастья».

Из полезного — беспроводная зарядка. Клёвая штука, и будет она не только в самых жирных версиях. Правда, вот какое дело: если у вас какой-нибудь размер типа iPhone Pro Max, в нишу он влезет с трудом — придётся сдвинуть селектор автомата из режима P.

Сзади вполне просторно. Колёсная база Onix длиннее, чем на Nexia 3, на 12 см, и это прям ощутимо, поэтому если присаживаться на задний диван даже в зимних ботинках, спинка переднего кресла будет обходиться без пинков, а значит останется чистой. Дверной проём сзади тоже комфортный, но всё же меньше, чем у «Кобальта». Onix вышел по простору в итоге где-то посерединке. Несколько удивила меня спинка заднего дивана — она короткая. Даже для моего роста 177 см до лопаток достаёт, а плечи в воздухе. Да и заметно это по задней полке — она торчит ступенькой. И по необходимости поднять узенькие задние подголовники, в утопленном состоянии они на уровне шеи.

Качество материала обшивки потолка по ощущению будет таким же, как у «Кобальта», а это… не самый приятный вариант как в плане тактильных ощущений, так и опрятного вида

На заднем ряду скучновато, честно говоря. Так мне приглянувшиеся литые передние сиденья задним седокам ограничивают обзор вперёд — смотришь в литую серую спинку. Нет подлокотника даже в самой жирной комплектации. Есть USB-розетки у самого пола да кармашки в спинках кресел. Электростеклоподъёмники, кстати, положены всем дверям без исключения, и к тому же все четыре с режимом Auto.

Несмотря на развёртывание основного производства в солнечном Узбекистане, маркетологи всё-таки поняли, что подогревы кресел хочется включить даже в дождливое утро ранней осенью. Поэтому в «Ониксе» предусмотрен подогрев заднего дивана, пусть и простейший «вкл/выкл», то есть без возможности выбора температуры, но для В-класса и на этом спасибо. В «Трекере», к примеру, в холода приходится пятую точку морозить!

Chevrolet Onix. Первый контакт

За руль и по педалям

Рамка лобового стекла ощутимо так завалена, отчего за рулём не чувствуешь простора над головой, как в том же «Кобальте» к примеру. Но это подстёгивает к динамичному стилю езды. Ещё кресло водителя позволяет отрегулировать уровень по высоте почти во всех комплектациях, что как раз придётся впору высоким драйверам, дабы не упираться в низкий потолок, и любителям спортивной посадки. Подтянув на себя руль, я спокойно вытягиваю ноги и сижу, как мне надо. Да, сиденье не прям уж спортивное, но плотненькое, и это не бездушная нексиевская сидушка или мягкое убаюкивающее кресло, как у «Кобальта». Совсем другая посадка.

Настрою под себя и зеркала, они, кстати, не такие и крупные, но продолговатой формы. Для седанчика, впрочем, должно хватить. На тыльной стороне заметил индикаторы слепых зон, что у нас и уж тем более в Узбекистане с этаким броуновским движением на дорогах очень полезная фишка!

Chevrolet Onix. Первый контакт

Ключ на старт! Извиняюсь, кнопку! С заводским, а не базарным пуш-стартом будут доступны с версии от LTZ и выше. Шум мотора на холостых в салон почти не проникает — хорошо! Подпрыгнувшая стрелка тахометра да лёгкая дрожь подскажут, что Onix завёлся. Вообще о вибрациях: 3-цилиндровый мотор объёмом 1.2 л, что под капотом «Оникса», имеет врождённое свойство вибрировать в некоторых режимах, что является нормой для трёх горшков, как и тарахтящий шум на высоких оборотах.

Турбодвижок озорной. Есть ощутимый подхват, турбинка начала давить давление уже с низов, максимальный момент под 190 Нм доступен на 2000 оборотов. В паре с 6-ступенчатым автоматом Onix может навязать городскую гонку среди себе подобных. «За счёт меньшего веса в сравнении с «Трекером» разгоняется седан веселее!» — делится впечатлением мой коллега Олжас Окас, у которого как раз таки личный Tracker с 1.2 турбо.

Chevrolet Onix. Первый контакт

В спинку не впечатывает конечно, но хороший момент и 132 силы, что обещаны по паспорту, в суете Ташкента не раз выручали. С механикой будет ещё веселее, но что-то даже в этом большом городе с широченными проспектами я был рад именно автомату. Пробки в дни нашей поездки дотянули до 10 баллов! Хм… тут мне подсказывают с заднего сиденья, что механика для турбомотора доступна вообще-то не будет. К ней стыкуется такой же мотор, только без улитки и, само собой, слабее, максимум 90 сил. В общем, задачка местным тюнерам уже одна есть.

Важный вопрос остаётся к ресурсу двигателя. Мотор всё же новый для региона да с турбиной и непосредственным впрыском, что предполагает поиск заправок с небодяженным 95-м. А ещё блок алюминиевый, и это заставит нахмурить брови адептов чугунных моторов. Ну, таковы нынче правила автомобильного маркетинга. Моторами-миллионниками уже никто не хвастается, идёт пропаганда замены авто на новое. И на улицах Ташкента это, к слову, действительно чувствуется — автопарк значительно моложе нашего. Обратная сторона медали — однообразие джиэмовских моделей. Прям зашкаливает.

Chevrolet Onix. Первый контакт

А вот подвеска жестковата и чувствительна. В этом случае более лёгкий кузов в сравнении с «Трекером» дал обратный эффект. За счёт большей массы кроссовер едет мягче, комфортабельнее. Руль для меня очень лёгкий и в меру чуткий. Середнячок! Я всё же люблю усилие потяжелее. Но это только первые впечатления, так как гонять и испытывать как следует «Оникса» в городской толкучке мы не стали. Да и холодно, минус 3 было даже днём — всесезонные покрышки задубели. Все настройки шасси в таком случае понять не получилось бы.

Chevrolet Onix. Первый контакт
Новая тележка GEM ничем новым в шасси не удивила. Спереди — обычный McPherson, сзади — цельная металлическая балка. Дёшево и сердито. Единственное, что бросается в глаза, — изгиб поперечины по центру. За балкой — глушитель, развёрнутый поперечно движению. И… он уже в точках-«рыжиках»?

На ходу я отметил один явный недостаток — шум от колёс, а когда придавишь газа — и звук мотора. «Ониксу» не помешало бы добавить изоляции хотя бы в арках колёс и днище ну как минимум, иначе машина начинает «дешеветь» просто из-за низкого акустического комфорта.

Chevrolet Onix. Первый контакт
«Ониксу» с турбомотором положен 6-ступенчатый автомат. Агрегат понятный, не тупит и не тормозит. Есть возможность переключать передачи вручную, но реализовано, как в «Кобальте», неудобно, кнопками на торце селектора

UzAvto в этот раз меня несколько удивил изменившимся отношением ко всяким модным электропримочкам и расширенному списку систем безопасности. Ведь Узбекистан не славился в угоду экономии богатством комплектаций в массовых моделях, которые производит по полному циклу. А вот в «Ониксе» и ABS, и ESC в стоке, даже боковые подушки предусмотрели да целый веер полезного функционала. К примеру, сенсоры, которые при выезде с парковки задом подскажут, что поперечно кто-то едет, и предупредят о приближающейся машине. Автоторможения нет, но зуммер поможет сберечь кому-то нервы, время и деньги. Задний парктроник, кстати, доступен будет чуть ли не с начальных версий, и за камерой заднего вида не придётся идти на авторынок.

Chevrolet Onix. Первый контакт

Или вот ассистент парковки. Радары подыщут местечко на стоянке. Вам останется давить на газ и тормоз, переключать коробку, а руль будет крутить автоматика. Для неопытных водил самое то, да и для тех, кто вечно (и ничего с этим поделать не может) ставит тачки криво. Одно но — такой помощник доступен только на топовой версии Premier 2, и, скорее всего, в широких массах мы такой не увидим. Но, как говорится, каттакон рахмат (по-узбекски — «большое спасибо») за подогрев зоны покоя щёток — эта фишка будет даже в самой бичарашной комплектации.

Chevrolet Onix. Первый контакт

Подытожим

Модель, которая ждала своего появления не один год, может, и кажется слегка запоздавшей, но актуальности в наши дни растерять не успела. Та же Nexia 3, будь в производстве, успешно разлеталась бы как пирожки на рынке благодаря своей доступности. А вот чего «Ониксу» явно не будет хватать, так это вкусной цены.

В любом случае для автопрома и автомира соседней республики этот седан займёт своё место в истории. Хотя… интерес к «Трекеру» не сбавляет обороты и не исключено, что лавры победителя в гонке популярности достанутся именно паркетнику.

А вы бы что выбрали: переднеприводный Tracker или седанчик Onix за плюс-минус те же деньги?

Одноклассники

Главный конкурент на авторынке Казахстана — седан Hyundai Accent. Который, впрочем, встретит Onix в не самом лучшем вооружении. В настоящее время с алматинского завода выходит одна-единственная комплектация Business, оценённая в 8.9 млн тенге (~ 19.5 тысячи долл. США). Начинка при этом не такая богатая, как могла быть за эти деньги, но с автоматической коробкой.

Hyundai Accent
Hyundai Accent

Второй одноклассник — седан Kia Rio по-прежнему остаётся недоступным для казахстанского рынка из-за прекращения поставок с российского завода. Из остатков 2022 года выпуска, что присутствуют на витринах серых дилеров — простенький вариант Classic за немалые 10.6 млн тенге (~ 23 тысячи долл. США).

Kia Rio
Kia Rio

Лифтбек Volkswagen Polo также играет в этом классе, но всё, что в салонах, — склад прошлогоднего завоза из РФ 2022 года выпуска. Свежего импорта пока нет. Цены в салонах от 11.3 млн до 13 млн тенге (от 24.5 до 28.2 тысячи долл. США).

Volkswagen Polo
Volkswagen Polo

У «лады» из современных моделей есть седан Vesta в аналогичном классе. Но в наличии в РК их уже нет довольно продолжительное время из-за проблем с комплектующими на родине, в Тольятти. А цены, что были доступны в декабре 2022 года, заканчивались на отметке 9.8 млн тенге (~ 21.3 тысячи долл. США) за люксовую версию.

Lada Vesta
Lada Vesta

На Kolesa.kz среди новых автомобилей с коридором цен между 8 и 9 млн тенге доступно 26 вариантов. Большинство из них — кроссоверы китайской марки JAC S3 и S5, собранные в Костанае. Но среди них есть и серый привоз. К примеру, компактный седан Mitsubishi Attrage за 8.8 млн тенге (~ 19.1 тысячи долл. США). Привозят их из Эмиратов, под капотом тоже мотор 1.2 литра на 80 сил, автомат. Хотя по размерам и уровню оснащения эта «митсу» больше схожа с Nexia 3, «Грантой» и Renault Logan.

Mitsubishi Attrage
Mitsubishi Attrage

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Chevrolet Onix
Поколение 2-е
Версия Premier 2
Производство Узбекистан
Год выпуска 2022
Кузов несущий
Тип седан
Класс B-класс (B+)
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель L4H
Тип бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 3/12
Рабочий объём, см куб. 1199
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 132 (97)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 160/2000
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 130
Длина/ширина/высота, мм 4474/1730/1471
Колёсная база, мм 2600
Размерность шин 195/55 R16
Снаряжённая масса, кг 1197
Объём багажника, л 469
Расход топлива
Загородный, л/100 км 4.7
Смешанный цикл, л/100 км 6.2
Объём топливного бака, л 36

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MAN

    Оникс низкий, трехцилиндровый, с прямым впрыском, настроенный на 95 бензин, Кобальт имеет кроссоверный клиренс, просторный, с надежнейшим двигателем, уже есть масса примеров пробегов 300000-400000 км. Лопает 92 бензин без детонации

    Ответить
  • Аватар
    Adamant

    Для КЗ идеальное авто это атмосферный двигатель объёмом от 1,5 до 2,0 литров. АППП 6 ступней, гидротрансформатор. Ну и как же без возможности установки ГБО))).

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Жаль многие СНГ страны должны брать однотипные, с прошлыми технологиями авто еще и за дорого. Пропасть норм машин с этими очень большая.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    3-цил турбомотор, и насколько его хватит?

    Ответить
  • Аватар
    voom

    Ценовая политика на оникс — провал. Продажи будут, но бестселлером ему не стать…

    Ответить
  • Аватар
    CooleR

    Лично знаком с качеством сборки, и надежностью автомобилей UzAuto, электроника и качество пайки, особенно качество комплектующих оставляют желать лучшего.
    А тут мотор турбовый, еще куча электроники Combo! отдел гарантии в салонах будут жить на рабочем месте, или по классике скидывать с гарантии, за какую ни будь мелочь за уши притянутую. Я всё )

    Ответить
  • Аватар
    атеист

    если все узбекское а сделано в казахстане даже покрышки русское что тогда казахское наверно бешбармак и водка русская чтобы обмыть после покупки

    Ответить