Так как машина из Америки, то отпирание-запирание происходит по радиосигналу (частота 315 МГц). С ключа можно запереть машину, багажник, открыть или закрыть стёкла и люк. Также в ключ встроена метка иммобилайзера.
С утра задалась отличная погода! Вчера весь день шёл снег, а сегодня чистое небо и яркое солнце — самое время покататься на лыжах и сноубордах. BMW Х3 с прищуром смотрит на меня и на машины вокруг. Он совсем не похож на стоящие вокруг автомобили. Очень специфические контуры оптики, ломаные линии и перетекающие в плоскость грани.
По бээмвэшному длинный капот, остекление с непременным изгибом Хофмайстера и, конечно, две ноздри решётки радиатора. Стопроцентно узнаваемый образ баварского автомобиля. В начале XXI века только ленивый не отзывался о дизайне новейших автомобилей BMW и шеф-дизайнере концерна — Крисе Бэнгле. Авангардные плоскости, игра света и тени, техноминимализм и лаконичность — это всё об этих автомобилях. И смелый дизайн до сих пор интересен и свеж!
Отметим практичные решения: неокрашенный пластик на бамперах и порогах, короткие свесы кузова и плоское днище. Но есть и недостатки — широкий порог пачкает одежду, а узковатый задний дверной проём затрудняет посадку пассажиров, хотя это совсем не проблема для закоренелых фанатов BMW.
Нажимаю кнопку на стильном ключике, в ответ дважды мигают поворотники, приглашая в салон. Тяну ручку под естественный хват, дверь открывается с приятным усилием, и передо мной интерьер в духе Z4: почти симметричная панель, изящные ручки дверей, минималистическое оформление приборного щитка и центральной консоли. Посадка по-легковому низкая — ноги почти полностью вытянуты, а сиденья удобны и приятно обхватывают по бокам. Мы готовы к взлётам.
Рядная шестёрка с революционной системой Valvetronic быстро оживает и сонно бубнит на чуть повышенных холостых оборотах в режиме прогрева. Кожа зимой неприятно холодная, и я включаю подогрев сидений. А что за кнопка на руле? Да это самая лучшая опция в холодное время года — подогрев руля! Через три минуты обороты спадают до обычных, и мы выезжаем на заснеженные дороги города.
Пока двигатель не прогрет, едем не торопясь, заодно можно осмотреться в салоне. Довольно просторно спереди и в то же время тесновато в ширину сзади. Высокий трансмиссионный тоннель может не понравиться среднему пассажиру, но в недолгой поездке дискомфорта не доставит. Если же сесть сзади вдвоём, то можно разложить подлокотник со встроенными подстаканниками, полностью открыть шторку панорамного люка и наслаждаться приятной поездкой.
Водитель и передний пассажир имеют гораздо больше удобств в своём распоряжении. Причём из-за почти незаметного поворота панели пассажир легко может управлять микроклиматом или аудиосистемой. Между сиденьями есть объёмный двухэтажный бокс-подлокотник, разъём для подключения плеера и подстаканник для водителя. Пассажир имеет свой собственный подстаканник рядом с перчаточным ящиком. И замечу, что именно перчаточным ящиком, т. к. бардачком из-за небольших размеров его назвать как-то сложно.
Сев за руль BMW X3 впервые, немного сложно правильно оценить габариты. Особенно тяжело при движении задним ходом — заднее стекло небольшое, а закруглённость форм немного искажает представление о том, где заканчивается машина. Но вперёд и по сторонам обзорность выше всяких похвал! Неширокие стойки, крупные зеркала и высокая посадка делают движение в тесных условиях несложной работой. На дорогах снег и грязь, и заднее стекло забрызгивается довольно быстро. Если бы не «дворник», обзор назад был бы никаким. При этом боковые зеркала заднего вида чистые в любую непогоду. От забрызгивания грязью их спасают специальные желобки, а подогрев быстро подсушивает отражающую поверхность.
Ездовой комфорт? Подвеска типична для баварского производителя — упругая и сбитая, не допускает пробоев и раскачки на волнах, но информация о стыках, рельсах и ямках честно передаётся водителю и пассажирам. В неизменном компромиссе между комфортом и управляемостью BMW X3 явно ближе ко второму полюсу. Пока скорости небольшие, может показаться, что машина излишне жёсткая. Но как только выезжаешь на магистраль, всё встаёт на свои места.
Налитый приятной тяжестью руль, выверенные ходы педалей и очень честное поведение на дороге. «Больше скорость, меньше ям» — это именно про Х3. «Автомат» переключает передачи мягко и вовремя, быстро подстраивается под стиль вождения, и в движении его работу не замечаешь. Если же перевести селектор в режим M/S, то коробка будет позволять крутить двигатель до более высоких оборотов или переключаться в ручном режиме. Правда, это не полностью ручной режим — при достижении максимальных оборотов коробка сама переключает на повышенную передачу. Электроника бдит!
Шумоизоляция неплохая, но не более того. Хотя двигателя и выхлопа не слышно, главными источниками шума являются ветер (особенно в районе зеркал заднего вида) и шины. Возможно, это связано с тем, что на автомобиле стоят зимние шины, но на скорости выше 100 км/ч шум от резины явно различим.
Разгоняется X3 хорошо, а как останавливается? С тормозами у него тоже всё в порядке. Педаль до жути чуткая и при этом вполне информативная. Можно тормозить без срабатывания ABS даже на скользком покрытии. Сама же работа ABS почти безупречна — педаль толкается несильно лишь для того, чтобы показать свою работу, при этом можно спокойно управлять автомобилем. Разное покрытие под левыми и правыми колёсами также не вносит нервозности в повадки BMW.
А как поживают сноуборды в багажнике? Грузить их не составляет никаких проблем — невысокая погрузочная высота плюс складные спинки сиденья, образующие ровную поверхность. Можно просто сложить одну половинку, погрузить спортинвентарь и втроём доехать до склона. Вообще, багажник в X3 не поражает воображения своим размером — ну не делают в BMW сугубо утилитарные авто, но 480 литров под шторку или 1 560 со сложенными сиденьями — этого достаточно для большинства задач.
Кроме того, можно воспользоваться удобными крючками для фиксации грузов или спрятать что-то небольшое в кармашки или под фальшпол. Кстати, запасное колесо крепится снаружи автомобиля снизу, а на привычном для него месте в багажнике установлен аккумулятор. Ощущение уюта и премиума добавляет ворсистая обшивка багажника, хорошая подсветка и продуманность всех деталей.
Х3, как и большинство современных автомобилей, подготовлен к перевозке детей — ISOFIX на заднем сиденье в стандарте, плюс в этом конкретном экземпляре — опционные ISOFIX на переднем сиденье и крепления для ремешков Top Teather. Нужно отметить, что подушка безопасности переднего пассажира отключается автоматически, если вес седока на переднем сиденье не превышает 45 килограммов — как раз по весу ребёнка в автокресле.
Эпилог
День прошёл на позитивной ноте. Уставшие, но довольные мы возвращаемся домой. Небыстрая езда и хорошая музыка наталкивают на философские мысли. В чём же секрет популярности таких кроссоверов?
Наверное, в универсальности. Они выше легковушек, часто с полным приводом и вместительным салоном. Они прекрасно вписываются в столь популярный сейчас активный образ жизни. Для меня же Х3 является очень удобным семейным автомобилем — багажник вмещает коляску или санки для ребёнка, полный привод позволяет не думать о покрытии в любое время года, увеличенный дорожный просвет помогает при поездках за городом, а 3-литровый двигатель вселяет ощущение запаса тяги.
И без капли сомнения, что очень важно. В целом очень приятный автомобиль для любителей динамичной езды, которые перешли в семейный класс. X3 для большой семьи подходит не очень,
Понравилось:
- мощный двигатель
- управляемость
- работа полного привода
Не понравилось:
- удобство входа-выхода
- жёсткость подвески
- качество кожи и некоторых деталей из пластика
История и эволюция
2004 — начало продаж BMW X3 (бензиновые 2.5, 3 л и дизельный 3 л);
2005 — появился экономичный
2006 — рестайлинг модели + новые двигатели;
2010 — выход нового поколения BMW X3.
В чём заключается рестайлинг?
В первую очередь — внешность. Сразу бросаются в глаза бамперы другой, более изящной формы и задние фонари со светодиодными полосками габаритных огней. Присмотревшись, можно заметить увеличенные «ноздри» решётки радиатора. Казалось бы, мелочи, а вид стал совсем другой: более утончённый и не такой грубый. В салоне тоже есть изменения, но не такие заметные — иная конфигурация отделки передней панели, новая форма руля и кармашки в дверях вместо сеток в дорестайлинговой машине. Но главные изменения скрыты от глаз.
Рестайлинг привнёс новые силовые установки и трансмиссию. Двигатели стали мощнее и экологичнее. Если раньше трёхлитровый двигатель развивал 231 л. с. при 5900 об/мин и 300 Нм при 3500 об/мин, то после обновления с тех же трёх литров баварцы сняли 272 л. с. при 6 650 об/мин и 315 Нм при 2 750 об/мин. Правда, у нас на тесте была американские версия, для них мощность была снижена до 260 л. с. ради улучшения тяги на низах, максимальный момент в тестируемой машине достигается при 2 500 об/мин.
Двигатель BMW N52B30, установленный в рестайлинговую машину, — это революционный прорыв в области моторостроения. Он лишён дроссельной заслонки в привычном её понятии. Вопрос: как тогда регулировать количество бензовоздушной смеси? Ответ: изменением продолжительности впуска!
И Valvetronic делает это очень гибко — кроме изменения продолжительности открытия впускных клапанов система также регулирует высоту подъёма. А учитывая наличие системы Double VANOS, которая «подкручивает» впускные и выпускные фазы, не удивляют характеристики двигателя: от 260 до 272 л. с. в зависимости от модификации, соответствие нормам Евро-4, причём с большим запасом, экономичность мотора — расход в городе 14.3 л/100 км, на трассе 8 л/100 км.
На обновлённых машинах «автоматы» стали
Одноклассники
Младший кроссовер от BMW появился в уже далёком 2004 году, гораздо раньше своих прямых конкурентов — Audi и Mercedes-Benz. И маркетологи BMW считают, что именно X3 открыл нишу дорогих компактных автомобилей для спортивно-активного образа жизни. Но мы постараемся не быть такими снобами и подберём одноклассников как по размеру, так и по стоимости.
Главные соперники — Mercedes-Benz GLK, компактный внедорожник из Штутгарта, и Audi Q5, появившиеся в 2008 году. Все эти немецкие кроссоверы относятся к премиум-классу и относятся к одной ценовой категории. Что немаловажно, у всех трёх марок в Казахстане присутствует официальный сервис и склад с фирменными запасными частями. Возможно, не такой компактный, но схожий по цене — Lexus RX. В чём-то он более продвинутый и в Казахстане куда популярнее, чем те же «немцы». К слову, бойкая альтернатива. Infiniti FX крупнее X3, а кроссовер помельче Infiniti EX совсем редкий зверь на казахстанских просторах. Есть также и другие представители экзотики: Volvo XC60, Land Rover Freelander, Acura RDX или Cadillac SRX.
Комплектация
Оснащение салона
Климат-контроль (2 зоны), обивка сидений и дверей — кожа, отделка салона — с вставками из дерева, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, передние и задние электростеклоподъёмники (все с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркал, обогрев зеркала, подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса, регулировка рулевого колеса (по высоте и вылету), мультируль, электропривод передних сидений, складываемое заднее сиденье (60/40), гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, подготовка для телефона (через Bluetooth), тонированное остекление для задних пассажиров, электронные часы, дополнительные разъёмы
Оснащение автомобиля
Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), ксенон, омыватель фар, релинги на крыше, люк в крыше, навигационная система, датчики давления в шинах, круиз-контроль (пассивный), система помощи при спуске с горы, компактное запасное колесо.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), Brake Assist (система помощи при экстренном торможении), DTC (электронная система стабилизации), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.
Гамма двигателей
На BMW X3 устанавливались различные двигатели от 2 до 3 литров как бензиновые, так и работающие на тяжёлом топливе. В Европе дизельные моторы были более популярны, чем бензиновые, а в США наоборот.
Стоит отметить двигатели серии N52:
Дела трансмиссионные
Именно на модели Х3 BMW представил миру полноприводную трансмиссию xDrive. Главное отличие от предшествующей системы — отсутствие жёсткого деления подводимого крутящего момента к передней и задней оси. Вообще автомобиль заднеприводной, с подключением передней оси, но в движении соотношение момента примерно 40/60 в пользу заднего привода, а в случае необходимости электроника может перекидывать львиную долю тяги на переднюю ось.
Принципиальная схема трансмиссии — классическая. Спереди продольно расположенный двигатель, затем коробка переключения передач и после неё — раздаточная коробка. Передний привод подключается через фрикционную муфту с электронным управлением. Особенность системы в том, что передний привод подключается не после пробуксовки задних колёс, а превентивно.
Например, при старте с места муфта заранее блокируется для более интенсивного разгона. Также после 180 км/ч автомобиль становится полностью заднеприводным — муфта полностью размыкается. Кроме того, xDrive работает вкупе с системой стабилизации DSC и ABS, помогая водителю справиться в сложной ситуации.
В быстром повороте электроника следит за тем, чтобы избыток момента не стал причиной инцидента, например, при сносе передней оси перебрасывает тягу назад, а при заносе задней — замыкает муфту, увеличивая крутящий момент на передней оси. При пробуксовке xDrive подтормаживает буксующее колесо, имитируя блокировку межколёсного дифференциала.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | BMW X3 |
Версия | E83 3.0si |
Сборка | Австрия |
Годы выпуска | 2004-2010 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 2 996 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 260(193.9)/6 650 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 315/2 500 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.5 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая с системой стептроник |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | независимая многорычажная |
Тормоза | |
Система | гидравлические двухконтурные с ABS и системой Brake Assist |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 190 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 569/1 853/1 674 |
Колёсная база, мм | 2 795 |
Размерность шин | 235/55 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 840 |
Полная масса, кг | 2 300 |
Объём багажника, л | 480-1 560 |
Грузоподъёмность, кг | 460 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 14.3 |
Загородный, л/100 км | 8.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.3 |
Объём топливного бака, л | 67 |
Комментариев: 0