• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги
Тест-драйв BMW 728L седан: Почти лимузин

BMW 728 1998 года выпуска

седан

Почти лимузин

«Семёрки» BMW бывали на наших тестах несколько раз, но сегодня у нас в гостях удлинённая версия с литерой L в индексе. Дополнительные 100 мм в базе увеличили общую длину автомобиля на 140 мм. Все эти «лишние» миллиметры достались пассажирам и сделали из обычной «семёрки» почти лимузин.

full.jpg

Плюс 140 миллиметров

BMW 7-й серии в тридцать восьмом кузове — один из самых красивых немецких автомобилей 90-х годов. Низкий капот, увенчанный фирменными «ноздрями» решётки радиатора, фирменные четырёхлинзовые фары, стремительный силуэт прижатого к земле широкого кузова не выглядят старомодно даже сегодня. От обычной «семёрки» удлинённая версия отличается большими задними дверями и увеличенным объёмом салона. Все дополнительные 140 мм достались задним пассажирам, которые могут практически вытянуть ноги. Здесь, несомненно, царит роскошь. Мягкий кожаный диван с широким подлокотником и массивными подголовниками, телефон, кармашки, бардачки и пепельницы, отдельный подогрев сидений, индивидуальные дефлекторы воздуховодов и огромное пространство предоставляют задним пассажирам максимум комфорта. Правда, экран телевизора (на передней панели) видно только с левого сиденья. Переднее пассажирское кресло по комфорту и запасу пространства не уступает заднему дивану.

full.jpg

Благодаря удлинённому на 140 мм кузову, пассажиры на заднем диване могут свободно вытянуть ноги
 

Фирменная баварская эргономика подразумевает водительский кокпит с удобным креслом, большой баранкой и развернутой консолью передней панели. Подогрев и электрорегулировка передних кресел, раздельная регулировка климата и прочие удобства положены «семёрке» по классовой принадлежности. Все органы управления очень удобны и удачно расположены: чтобы достать до любой кнопки, не приходится даже полностью разгибать руку. В эргономике «семёрки» инженеры BMW достигли идеала.

На ступице руля находятся кнопки управления магнитолой — слева и круиз-контролем —справа. Рулевая колонка регулируется как по горизонтали, так и по вертикали — очень удобно, и приборов не перекрывает.

full.jpg

Сидя за рулём, всецело ощущаешь фирменную баварскую эргономику
 

На центральной консоли в обрамлении деревянной вставки находится фирменная магнитола с TV-тюнером и панель управления климатической установкой.

Щиток приборов простой: указатели уровня топлива и температуры, тахометр, спидометр и традиционный указатель мгновенного расхода топлива, расположенный под шкалой тахометра. Вся остальная информация выдаётся с помощью контрольных ламп и табло бортового компьютера, имеется также индикатор режимов «автомата».

Идеальный компромисс

Длинный BMW сохранил в себе все фамильные преимущества — великолепную динамику и управляемость. Рядная " шестёрка" (пусть не самая мощная в гамме моторов) обеспечивает очень уверенный и ровный разгон. Запаса тяги с лихвой хватает во всех режимах движения.

" Автомат" плавно, почти незаметно переключает передачи, позволяя мотору раскрутиться до 4 000 об/мин в обычном режиме и до 6 500 об/мин в режиме Sport. Любителям настоящего драйва BMW даёт возможность переключать передачи вручную (просто толкая рычаг вперёд), двигатель раскручивается до ограничителя, ощущение разгона в таком режиме более сильное.

BMW всегда славились управляемостью. Даже такие солидные большие седаны, как представители седьмой серии, несмотря на имидж, могут предоставить немало возможностей для удовлетворения водителем своих амбиций. За рулём " семёрки" совершенно не чувствуешь, что управляешь большим автомобилем. Никаких проблем с ощущением габаритов, и даже обзор назад благодаря низкому багажнику не вызывает нареканий. Устойчивость машины на дороге великолепная.

По плавности хода инженеры BMW нашли компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль достаточно плавен, чтобы соответствовать требованиям представительского класса, и достаточно точен в реакциях, чтобы понравиться водителю, знающему толк в быстрой езде. Автомобиль чётко и без промедления реагирует на каждое движение руля. Рулевое управление острое, а крены в виражах минимальны — отличное поведение для такого длинного и тяжёлого автомобиля. Подвеска настроена на комфорт. Чтобы кузов качнуло ощутимо, нужно заехать в очень большую колдобину. А мелкие неровности " семёрка" просто не замечает — почти лимузин.

Шумоизоляция салона практически идеальная — двойные боковые стёкла надёжно отгораживают пассажиров от внешнего мира. Глухо, как в незаведённом танке.

Итог

BMW 728L — роскошный, утончённый и уютный автомобиль, который позволяет плавно перемещаться в пространстве. Лучше всего это делать не спеша. Тогда BMW побалует вас тишиной и безмятежностью езды. Длинная «семёрка» — один из самых комфортных автомобилей, на которых мне приходилось ездить.

full.jpg

Самой длинной «семёркой» в кузове Е38 была модель L7, построенная на удлинённой базе BMW 750i. Её длина составляет 5 374 мм
 

Слово владельцу

Можно сказать, что я фанат баварских машин. Последние годы езжу только на BMW: была «тройка», несколько «пятёрок» и пара «семёрок». Эту машину приобрёл недавно, около трёх месяцев назад. Проблем никаких нет, всё работает идеально. Машина устраивает меня по всем параметрам: и смотрится шикарно, и ездит отлично. Салон удобный, просторный, подвеска хорошая, комфортная на любой скорости и дорогу держит отлично. За рулём по-настоящему чувствуешь машину и получаешь удовольствие от езды. Мощности и динамики мне хватает. Какой будет следующая машина, пока не задумывался, но хочу когда-нибудь приобрести BMW Х5.

 

Один из трёх

«Большая тройка» немецких седанов издавна считается вершиной технического прогресса в области автомобилестроения. Эти машины воплощают в себе всё лучшее, что создано инженерами. Три представителя — это Mercedes S-класса, Audi A8 и наш сегодняшний герой — BMW 7-й серии. Кто в этой тройке лучший, не скажет никто. Но одно известно: «семёрка» продавалась лучше, чем «сто сороковой». А это говорит о многом.

Несмотря на то что длина автомобиля превышает пять метров, назвать его тяжеловесным трудно. Крупные размеры не портят энергичный стиль машины. Линии кузова гармоничны и не вызывают чувства недосказанности. То, что перед нами удлинённая версия «семёрки», сразу даже непонятно. Лишь опытный глаз отметит увеличенную длину задних дверей, которые обеспечивают удобную посадку в автомобиль в верхней одежде, что немаловажно для представительского автомобиля.

full.jpg

На автомобиле BMW E38 возят президента Шри-Ланки
 

Салон богато оснащён. Светло-бежевая кожа кругом: на дверях, панели, сиденьях. Кожаное изобилие местами прерывают вставки из натурального дерева. Передние сиденья удобные и просторные. Присутствует пусть и ненавязчивая, но весьма эффективная боковая поддержка.

Все регулировки кресел электрические (передние сиденья можно регулировать более чем по десяти направлениям!).

Эргономика водительского места идеальная. Трудночитаемые символы возле рычага селектора «автомата» полностью компенсируются маленьким окошком под тахометром с соответствующей индикацией. В пути не придётся скучать.

Можно послушать музыку, посмотреть телевизор, полюбоваться дисплеем навигационной системы, которая, увы, у нас бесполезна из-за отсутствия карт.

На заднем диване комфортно и уютно. Благодаря удлинённой межколёсной базе сзади очень просторно — можно вытянуть ноги.

В обычных условиях движения BMW 728 — послушная и надёжная машина.

Работа подвески просто покоряет: ей не страшны ни пологие волны, ни швы, ни стыки, ни более серьёзные препятствия типа железнодорожного переезда и т. д. Всё это не сказывается на комфорте пассажиров, вызывая лишь незначительные покачивания автомобиля. При этом, конечно, слышно, как трудятся разные узлы подвески. Но этот звук не вызывает дискомфорта.

Очень хороша шумоизоляция. Звучание двигателя возникает в салоне только после того, как стрелка тахометра перешагнёт цифру 4 на своей шкале. Но даже при подходе к красной зоне тахометра голос мотора не мешает, а лишь ненавязчиво напоминает: идёт интенсивная работа.

Некоторые технические характеристики
BMW 728L:

(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)

— габариты (длина/ширина) — 5 125/1 860 мм;
— клиренс — 120 мм;
— минимальный объём багажника — 500 л;
— объём топливного бака — 85 л;
— рабочий объём двигателя — 2 793 см3;
— мощность — 193 л. с. при 5 300 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 280 Nm при 3 950 об/мин;
— максимальная скорость — 225 км/ч;
— время разгона до 100 км/ч — 9.6 с;
— расход топлива на трассе/в городе — 8.3/16 л/100 км.

 

Знаете ли вы, что...

«Семёрка» в кузове E38 неоднократно снималась в кино: в одной из частей «Бондианы» — «Завтра не умрёт никогда», в фильме Люка Бессона «Перевозчик», а также в таких картинах, как «Враг государства», «Плохой Санта», «Аферисты Дик и Джейн» и других. На просторах СНГ этот автомобиль засветился в кинокартине «Бумер».
Самой длинной «семёркой» в кузове Е38 была модель L7. Её построили на удлинённой базе BMW 750i. Длина BMW L7 составляет 5 374 мм.
В 2000 году на базе BMW 750iL был построен концепт-кар на водородных элементах, получивший название 750hL. Автомобиль имел 140-литровый резервуар для водорода и мог проехать без дозаправки 400 км. Разгон с места до 100 км/ч занимал 9.6 с, максимальная скорость — 226 км/ч.
На автомобиле BMW E38 возят президента Шри-Ланки.

 

Отзывы владельцев BMW 728L

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Ненадёжность подвески — миф

Машина была куплена у знакомого с пробегом 300 тысяч км, который в своё время её купил новой. Сейчас пробег 312 тысяч км.

За год эксплуатации поменял АКБ и помпу. На СТО сказали, что это болезнь этого автомобиля. Также пришлось заменить все амортизаторы. Один раз пришлось ремонтировать электрику: то радио не работает, то «аварийка» включится сама по себе, то фары не горят.

Недостатков в машине этой я найти никак не могу. На удивление такая тяжёлая машина да ещё с «автоматом» едет очень даже хорошо. Но и расходует много: в городе при езде «газ в пол» иногда выходит по 23 л/100 км. Если ездить спокойно, то получается 15-17 л/100 км.

Хотелось бы развеять миф о ненадёжности подвески. За год эксплуатации я в неё даже не заглядывал. Единственное, что я сделал, так это поменял амортизаторы. Но это было сделано сразу же после покупки. И это при том, что езжу на машине агрессивно. Перед ухабами редко торможу. Но ямы, конечно, объезжаю.

Машина идёт очень плавно! В салоне полнейшая тишина.

Кто купит — не пожалеет

Автомобилем доволен на все 100%. Приобрёл в конце 2001 года. И за всё время (а проехал на ней 90 тысяч км) была только одна поломка — отказал насос гидроусилителя руля.

Разговоры о том, что у BMW 7-й серии слабая подвеска, не соответствуют действительности — за время эксплуатации перебирал только раз.

Обслуживать «семёрку» следует только у официального дилера — там и запчасти оригинальные, да и гарантии даются. Конечно, это дороже, чем где-нибудь, но оно того стоит.

Машина классная, кто купит — не пожалеет.

Езда доставляла удовольствие

Денег особо свободных не было, купил у родственника. Машина эксплуатировалась в Москве с 2001 года, но должного обслуживания не получала, поэтому после покупки пришлось её ремонтировать. Заменил рулевые тяги, пару рычагов, амортизаторы.

Также заменил все подушки безопасности, т. к. уверенности в старых не было.

Двигатель достаточно надёжный. Понемногу доставала электрика: блок LCM, стартер, генератор, кондиционер.
Езда действительно доставляла удовольствие. Тихо, мягко, комфортно.

Расход топлива очень даже небольшой для столь большого автомобиля. По трассе расходовал 10 л/100 км, в городе можно уложиться в 17 л/100 км.

Сейчас продал свою «семёрку», чтобы купить другую, в следующем кузове.

Имейте в запасе 2 000 у. е.

С момента покупки проехал на «семёрке» 15 тысяч км. Сразу после покупки заменил все расходники (масло и фильтры), рулевые наконечники с тягами. В остальном всё цело, всё работает, нареканий нет!

Конечно, владея таким «самолетом», надо иметь в кармане на непредвиденные расходы около 2 000 у. е. Но это максимум, на случай серьёзных поломок.

Удовольствие от вождения не передать на словах. Машина представительского сегмента, поэтому гонять на ней не хочется.

По городу передвигаешься спокойно. Но если необходимо, то можно ездить очень быстро. Длина автомобиля превышает 5 метров. Но они не ощущаются, маневрировать в потоке очень легко. Парковаться, правда, бывает сложно — в городе места на парковках бывает мало.

Подвеска идеально себя ведёт на любой дороге. Неровности не чувствуются.

Двигатель позволяет комфортно передвигаться во всех скоростных диапазонах и набирать быстро скорость! Шестицилиндровый рядный двигатель считается идеально сбалансированным, поэтому никакой вибрации не создаёт.

Что ещё радует — это комфорт. И наличие всяких опций: множество регулировок водительского сиденья, навигация, телефон, телевизор, подогревы.

 

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова, Анатолия Горносталёва.

Написать авторам или подать заявку на тест-драйв


BMW 728L в объявлениях

BMW 728 в регионах