Доступная цена и обслуживание
Учитывая недорогую стоимость машины и запчастей, обслуживание «Гранты» выходит дешевле даже среди бюджетных авто. Кроме того, простота конструкции и наличие компонентов на авторынке предоставляют возможность самостоятельного ремонта в любой точке страны. Обратная сторона медали — невысокий ресурс многих агрегатов и деталей, в том числе и самой дорогой — кузова, у которого слабые лакокрасочное покрытие и защита от ржавчины.
Три мотора на выбор
Для «Гранты» предлагается три вариации одного бензинового двигателя объёмом 1.6 литра. Для простых версий под капотом —
Все моторы с ременным приводом ГРМ. Если ранее были случаи обрыва ремня, сопровождающиеся встречей клапанов с поршнями, и последующий недешёвый капремонт мотора, то в текущей линейке двигателей устанавливаются поршни с углублением, исключающие вероятность подобных повреждений. Такие поршни называют в народе «безвтыковыми».
Механика или автомат
В зависимости от версий «Гранта» может быть оснащена автоматической либо механической коробкой передач. Так,
Для комфортной езды в условиях города оптимальным вариантом можно считать версию с автоматом. Но предложить резвый старт и отзывчивость может
Выносливая подвеска
Простая конструкция подвески делает её одновременно выносливой и простой в ремонте. К минусам можно отнести валкость в поворотах и клевки на торможении. Топовые комплектации имеют иные настройки геометрии передней подвески и даже систему стабилизации, но в целом управляемость «Гранты» средненькая.
Отдельно можно отметить энергоёмкость подвески. А дорожный просвет до 195 мм на версии с механикой даёт возможность спокойно ездить по сельским и разбитым дорогам. К минусам можно отнести невнятные тормоза на любых версиях — врождённая особенность «лад» уже преклонных лет разработки.
Вместительный багажник
Заявленный объём багажника — 500 литров, чего вполне хватает для перевозки нескольких мешков картошки, алебастра и чего захотите. А чтобы получить дополнительное место, можно сложить спинки сидений заднего ряда в ровный пол.