• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Zeekr в ближайшие два года выпустит семь электрокаров. Как пишут китайские СМИ со ссылкой на появившиеся в Сети слайды с закрытой презентации, среди новинок будут как кроссоверы и минивэны, так и универсал. Первую модель представят в ближайшие месяцы.
Кроссовер Zeekr под заводским обозначением CX1E уже вышел на испытания. По предварительным данным, он базируется на платформе седана 007 и в линейке бренда займёт позицию на ступень выше относительно компактного Zeekr X. Ещё одной новинкой на той же «тележке» станет универсал 007, который появится в 2025 году. В Китае такой кузов не пользуется особым спросом, однако Zeekr рассчитывает за счёт пятидверки закрепиться в европейских странах.
На 2025-й запланирован и дебют двух вседорожников с индексами EX1E и DX1E. Предполагается, что первые буквы в названиях говорят о сегментах, на которые рассчитаны электромобили.
У моделей, заготовленных на 2026 год, уже есть собственные имена. Это вэн Beluga и кроссовер Grampus. По одной из версий, Beluga отсылает к одноимённому крупнейшему в мире транспортнику фирмы Airbus, ранее в Китае уже был зафиксирован случай, когда минивэн назвали в честь самолёта. Возможно, Zeekr рассчитывает выпустить вместительный коммерческий фургон на электротяге. Кроссовер Grampus те же источники считают самым внедорожным Zeekr.
Производство первенца Zeekr, запущенного в 2021 году лифтбека 001, достигло 200-тысячной отметки. Юбилейный экземпляр подарили одному из клиентов — владельцу электрокара той же модели, который проехал на своём автомобиле более 320 тысяч километров. Утверждается, что это самый большой зафиксированный пробег 001. В компании заявили, что, несмотря на огромную дистанцию, батарея лифтбека почти не деградировала, климатическая установка полностью исправна, а на кузове нет ржавчины.
Продажи Zeekr в Китае активно растут: с января по май фирма передала покупателям 67.7 тысячи электромобилей, что более чем вдвое превышает результат того же периода 2023 года.
Когда через ~ 5 лет мировой электроавтопром совершит очередную революцию и перейдет на аксиальные/раксиальные электродвигатели и твердотельные или кислородно-ионные батареи, обязательно возьму новый Zeekr X, а пока доезжу проверенный двс.
Да сразу телепорта дожидайтесь, чего мелочиться.
Двигатель с осевым магнитным потоком (англ. — axial flux motor) в разы меньше и легче традиционных электромоторов.
Соотношение массы самого двигателя и крутящего момента с осевым магнитным потоком в четыре раза лучше, чем у радиального.
А то что же выходит? Первое поколение Zeekr заднеприводной 272л.с., а рестайл 422л.с.
Полноприводной был 544л.с., а стал 789л.с.
Буквально за каких то три года.
Дорестайл едет 700км, а у рестайла дальность уже 1000км.
А ведь все это ощутимо обесценивает остаточную стоимость.
Купил за полтос, а через пару-тройку лет имеешь в лучшем случае четвертак.
А через пару лет выйдет какой нибудь Zeekr за тысячу кобыл, и за 2 тыс.км
И за прежние бабки)
Это же попадос:))
Поэтому надо брать Прадос или Крузак. Всегда понятен, любим, современен, без сюрпризов, машина, чтобы выезжать на нем из одного десятилетия и заезжать в другое.
Да тойота много лет уже. Жду вот когда официалы начнут уже i-force завозить, а то расход 25л как то в прошлое уходит) новые прадики все больше уже про 98-ой) с ай форсом то на них можно будет в 15л уложиться
технологии не стоит на месте, это как с компьютерами в 10-ые годы, каждый год совершенствовали, придумывали новые техпроцессы.