Возрождённый Renault 5 Turbo стал батарейным суперкаром

Возрождённый Renault 5 Turbo стал батарейным суперкаром

Всего соберут 1980 таких хот-хэтчей с разгоном до сотни за 3.5 секунды.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Renault поделилась техническими деталями проекта 5 Turbo 3E. Это попытка переосмысления культового хот-хэтча 5 Turbo из 1980-х на современный лад и формальное пополнение семейства 5 E-Tech. Мощная и быстрая трёхдверка с карбоновым кузовом получит два мотор-колеса и предполагаемый ценник в 200 тысяч евро. Поставки планируется начать в 2027 году.

Несмотря на очевидную связь с уже продающимися небольшими батарейными электрокарами Renault и Alpine, новинка представляет собой полностью оригинальную модель. У неё собственные шасси и кузов, выполненные из алюминия и углепластика, которые имеют другие пропорции и более агрессивный дизайн. При длине 4.08 метра и 2.57-метровой колёсной базе Renault 5 Turbo 3E получился необычно широким для этого класса — 2.03 метра. В Renault считают, что такое соотношение габаритов подчёркивает «суперкаровский» статус электрокара.

Размеры легко позволили бы сделать хетчбэк пятиместным, но на деле в его салоне установлены только два кресла — отделанные алькантарой «ковши» на карбоновом каркасе с шеститочечными ремнями. Оставшаяся часть салона занята полукаркасом безопасности, который, впрочем, оставляет определённое пространство для багажа. Кластер дисплеев для 5 Turbo 3E позаимствовали у прочих электрокаров семейства, снабдив медиасистему оригинальным интерфейсом в винтажном стиле. Ещё одно знаковое отличие интерьера новинки — массивный вертикальный рычаг «ручника» в дрифт-стиле. Предусмотрен соответствующий режим работы ездовой электроники.

Совокупная отдача моторов составляет 540 л. с., количество тяги заявлено на уровне 4800 Нм на колёсах. Renault 5 Turbo 3E может набрать 270 км/ч. В панели пола интегрирована 70-киловаттная батарея, обеспечивающая запас хода до 400 км. При этом благодаря обилию карбона в конструкции вес хот-хэтча удалось удержать на уровне 1450 кг. Зарядка батареи с 15 до 80 % займёт всего 15 минут.

Возрождённый Renault 5 Turbo стал батарейным суперкаром

Заказчикам электрокара обещаны широчайшие возможности персонализации как интерьера, так и отделки кузова. Помимо разнообразных базовых цветов, дизайнеры Renault разрабатывают для «мини-суперкара», к примеру, ливреи с ретродизайном и гоночными акцентами. Доступен 5 Turbo 3E будет лишь на избранных рынках, среди которых названы Европа, Австралия, Ближний Восток и Япония. Собирать хот-хэтч намереваются на французском заводе Alpine.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.