• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Инженеры шведской компании, проанализировав собранную за полвека базу данных десятков тысяч дорожных происшествий, доработали привычный всем внутрисалонный элемент пассивной безопасности.

Новые ремни эволюционировали в сложный, снабжённый управляющей электроникой механизм. В момент столкновения отдельный ЭБУ, обработав за миллисекунды данные с плеяды датчиков, теперь способен определить оптимальные параметры срабатывания преднатяжителя ремня, тем самым фиксируя тело человека в наиболее безопасной позиции с привязкой к нескольким параметрам, включая его вес и серьёзность столкновения к примеру.

В Volvo отмечают, что на сегодняшний день стандартные ремни безопасности имеют три алгоритма работы, тогда как новая адаптивная система марки позволяет применять 11, и все они будут постепенно совершенствоваться благодаря возможности обновлять программное обеспечение комплекса «по воздуху».
Первым адаптивные ремни безопасности получит батарейный кроссовер Volvo EX60, который встанет на конвейер в 2026 году.
Убивающие водителя подушки безопасности уже были. Надо что-то новенькое. Самодушащие водителя ремни безопасности будет этим чем-то новеньким. И пусть эту идею давно предложил Стивен Кинг в драме Кристина, а до реализации дошло только сейчас.