EuroNCAP провёл краш-тесты очередной партии автомобилей. Наиболее интересными подопытными инженеров стали Lexus ES и водородный кроссовер Hyundai Nexo. Последний — первый авто такого типа в истории лаборатории. Как же он себя показал?
Помимо стандартных волнений за здоровье пассажиров специалистов беспокоила защита расположенного под капотом электрохимического генератора и баков с водородом. После тестов нареканий у экспертов не возникло. Да и с безопасностью людей в салоне всё оказалось неплохо — 94 %. Сняли баллы за неудачную форму подголовников сзади — риск хлыстовой травмы великоват.
Электронные системы, которые с недавнего времени могут сильно испортить оценку, также справились со своими задачами хорошо. Вопросы были только к функции распознавания пешеходов — она не всегда видит велосипедистов. В итоге машина получила пять звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Hyundai Nexo | 94 % | 87 % | 67 % | 80 % | |
Lexus ES | 91 % | 87 % | 90 % | 77 % |
Седан Lexus ES также заработал максимальные пять звёзд. Но за защиту пассажиров он получил не 94 %, как Nexo, а 91 %. Манекены, сидевшие спереди, показали повышенную нагрузку на голову, а задний седок и вовсе умудрился поднырнуть под поясную лямку ремня безопасности, получив при этом травму таза во время имитации фронтального удара. Эксперты также отметили, что в одном из тестов некорректно сработали подушки безопасности сзади. К электронным помощникам у экспертов вопросов не возникло.
Хундай металл тонки очень