Велосипедисты заряжают «Теслу»

Сможет ли команда подготовленных велосипедистов помочь электромобилю добраться до ближайшей розетки?

17 сентября 1904 года только что построенный броненосец «Орёл» собирался покинуть Кронштадт и выйти на соединение с эскадрой. Однако сделать это оказалось не так просто: прямо в фарватере тяжёлый корабль сел на неозначенную мель. Прибывший вместо помощи из порта адмирал распорядился, чтобы свободный от вахт экипаж броненосца, а это 600 человек, по команде дружно перебегал по верхней палубе от одного борта к другому, чтобы расшевелить корпус и при работающих винтах помочь ему тронуться с места.

По воспоминаниям служившего тогда на корабле баталёра Новикова, позже известного писателя-мариниста Новикова-Прибоя, всё это действо напоминало попытку тараканов раскачать огромное металлическое корыто (вес броненосца превышал 14 тысяч тонн). И лишь убедившись в бесполезности человеческих усилий, высокое командование затребовало буксиры, и те наконец-то сняли корабль с мели.

Недавний случай со съёмок телешоу в Финляндии напомнил тот курьёзный эпизод далёкого прошлого — в смысле бесполезности замены техники мускульной силой. Приглашённые на передачу спортсмены-велосипедисты не покладая ног крутили педали, чтобы подзарядить посредством специальной станции тяговый аккумулятор Tesla Model X. В итоге слаженной 20-минутной работы команды из девяти человек хватило на то, чтобы напитать электромобиль энергией лишь на два километра пути.

С учётом номинальной дальнобойности «теслы» в полтысячи км для полной зарядки велосипедистам пришлось бы крутить педали в течение свыше 80 часов. А если бы поставленной задачей озаботился один водитель, то у него бы ушло многократно больше времени при весьма сомнительных результатах.