В США прощаются с Ford Taurus и Chevrolet Cruze

С лёгкостью и без сожаления Ford и GM отправляют на свалку истории седаны в угоду растущему SUV-сегменту.

На днях фордовский завод в Чикаго свернул выпуск легендарного Taurus. Седан, революционные аэродинамические формы которого были изваяны дизайнером Джеком Телнаком, пошёл в серию в 1985 году и за прошедшие десятилетия разошёлся солидным тиражом 8 миллионов экземпляров. Увы, но сменивший четыре генерации автомобиль успел разонравиться нынешним американцам, поэтому в 2018-м его приобрели всего лишь 36 тыс. клиентов, тогда как в первой половине 1990-х ежегодный уровень продаж «Торуса» зашкаливал за 400 тыс. машин. Неудивительно, что при такой депрессивной динамике торговли Ford Taurus не получил никакого развития вообще и оказался заменён полноразмерным кроссовером Explorer нового поколения, на что концерном уже выделен миллиард долларов.

Аналогичные шаги предприняли в General Motors, без тени сомнения распрощавшиеся на родине с седаном Chevrolet Cruze. Джиэмовская четырёхдверка пользовалась довольно устойчивым, хотя и невысоким спросом (143 тыс. проданных авто у себя дома за прошлый год). Но уровень извлекаемой прибыли не оправдывал вложений в дальнейшее производство «Круза», причём не только в США, но даже в соседней Мексике.

В остальных регионах мира автолюбители пока не готовы окончательно перейти на SUV взамен классических легковых. Поэтому выпуск Chevrolet Cruze продолжится в Аргентине и Китае, хотя и там перспективы седанов остаются сомнительными.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    QZ

    В 95 году прокатившись на новом Таурасе были с друзьями конечно в шоке! Наше сознание , выросшее на консервах ‘ваза’ ‘азлк’ и волгах , оказалось в шоке!!! Сейчас народ хотя бы может увидеть и потрогать ..тогда это было космосом

    Ответить
    • Аватар
      Аллигатор   QZ

      в 1991 году ездил на W124 230 Е, а в 1992 году притащил из Германии Ауди 100 S4 с 5 цилиндровым рядным турбомотором и пробегом на момент покупки 12 000 км, тогда меня обгонял только золотистый Е500 некоего Мухи, для остального трафика мой S4 был недосягаем. А в 1995 году иномарок уже было как собак нерезаных, потому что даже в 1993 году Алма-Ата была забита мерсами W140, а по уровню комфорта Форд Торус, в сравнении с рубль сорок, сильно уступал

      Ответить
      • Аватар
        QZ   Аллигатор

        Иномарок как сабак нерезанных , с пробегами по 200-300 т км конечно было много. Всяких сьер, сенаторов и шротов с германии. Если на то пошло то сосед немец пригнал опель сенатор в 1987 году. У всех слюни банками стекали. Это щас понимаешь что он был с большим пробегом. Были и новенькие камрюхи и максимы с Дубаев. Но их было очень мало. 140х тоже было мало. Первый 140й у меня появился только в 2001 году (1994 года) А масловый таурас я сравнивал тогда со своей копейкой и дядькиным 412 а не с кабаном.

        Ответить
        • Аватар
          Аллигатор   QZ

          Мы просто в разных кругах двигаемся. В 1988 году я ездил на Ниссан Леопард, с электроприводами всего и вся и даже сам спидометр был электронным, по напичканности тот Ниссан и сейчас даст фору любому современному автомобилю. В моем кругу ребята одни из первых привозили себе и своим крышам стосороковые, первыми были 300SE и 500SEL и да, это была осень 1993 года и это были новые кабаны или почти новые, таможни тогда не было, она была символической, чуть позже, в 1994 году сам себе притащил из Берлина обновленный S320 черный металлик. А всякие сенаторы с пробегами 300 000км, в самой Германии бесплатно раздавали и еще 2-3 тысячи марок дать в догонку могли, лишь бы забрал, потому что такой хлам никому не нужен был

          Ответить
      • Аватар
        Nill   Аллигатор

        Вы алматинец? Помните в году примерно 1986-88 приезжала какая-то американская выставка? У них было много рекламного раздаточного материала о Ford Taurus, но самого автомобиля не было. Но зато в зале (Дворец Спорта) красовался новый Chevrolet Corvette красного цвета! Весь город ведь приходил посмотреть на него. )

        Ответить
        • Аватар
          Тимур   Nill

          «Дизайн США» называлась. Под впечатлением были все

          Ответить
          • Аватар
            Nill   Тимур

            Точно! На фотографиях тех лет многие позировали со значками. Недавно пересматривая, обратил внимание. )

            ps: Как Вы сюда попали, на эту статью, через два года. )

            Ответить
      • Аватар
        Nill   Аллигатор

        Круто конечно, на W124 в СССР! Аплодирую! )
        Я сел на таковой, и кстати говорят тоже 230Е, в начале 1993 года. Так до сих пор соседи вспоминают. )

        Ответить
  • Аватар
    GV

    В 88г леопард в алмате чето неприпомню. Вот в 96г смотрел одного черного леопарда в аксае. В 91 помнится частенько попадалась бмв 730 стояла напротив детской стоматологии а 124 и тем более 126 чето вообще неприпоминаю в алмате до 93г

    Ответить