Эксперты Consumer Reports испытали в действии технологии активной помощи водителю (ADA), именуемые в обиходе автопилотами. Если раньше данная опция являлась привилегией премиальных марок, то теперь она уверенно спустилась в средний класс, и системы ADA доступны более чем у половины автомобилей 2023 модельного года.
Все 12 взятых на тест систем (точнее машин с ними) проверялись в полигонных условиях и на дорогах общего пользования. В Consumer Reports оценивали их по следующим базовым показателям:
- возможности и производительность;
- поддержание вовлечённости водителя;
- простота использования;
- понимание безопасности использования (т. е. на извилистой дороге, в сложных условиях включённый автопилот просто опасен);
- неадекватный водитель (насколько результативно автопилот предупреждает водителя в критических ситуациях и когда электроника берёт управление на себя).
Полученные по вышеперечисленным дисциплинам баллы суммировались, в итоге наибольшую эффективность и безопасность продемонстрировали Ford Blue Cruise и GM Super Cruise, набравшие 84 и 75 баллов соответственно. Далее идут немцы:
Что же до Tesla — компании, которая без страха и упрёка развивала технологии автономного движения, то её автопилот оказался лишь на
Тем не менее Tesla оказалась лучше, чем Rivian, Nissan, Honda, Volvo и Hyundai, поскольку все они набрали менее 60 баллов.
Последнее место — всего 47 баллов в сумме — оказалось у Hyundai с её сопряжёнными брендами Kia и Genesis. Как оказалось, южнокорейский автопилот, не получая отклика от водителя, тут же выключается, не активируя при этом замедление с торможением. Иначе говоря, если человек в
И всеравно система пока ещё сырая и все время дорабатывается. Спасибо этим ленивым героям, которым в ломы управлять машиной выступающих в роли манекенов краш теста или по научному антропоморфными контрольными устройствами. Ваш подвиг лени и бесконечной веры в электронику не будет забыт!