В РФ заставят автомобили «стучать» на себя и своих хозяев

В РФ заставят автомобили «стучать» на себя и своих хозяев

Бортовая электроника в обязательном порядке будет передавать данные о дорожной обстановке, стиле езды и состоянии водителя.

Об этом сообщает «Коммерсантъ», получивший в своё распоряжение законопроект о введении навигационно-телеметрической платформы «Автодата», который разработан НП «ГЛОНАСС» и околоправительственной структурой НТИ «Автонет». Автопроизводителей (отечественных и зарубежных) хотят обязать передавать платформе сведения о машинах и состоянии водителя, объясняя необходимостью формирования базы данных, которая обеспечит безопасность движения на дорогах, поможет выявить потенциально опасные транспортные средства и облегчит розыскные мероприятия.

Перечень затребованной информации никак нельзя назвать скромным. Автопроизводитель должен будет не реже одного раза в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорение, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю, антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге и признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок. Далее весь этот массив с идентификатором сообщения и VIN-номером машины частотой раз в 15 минут планируют передавать в единую базу «Автодата».

Инициатива властей не вызвала ни малейшего энтузиазма у российских промышленников, не говоря уже о том, как к этому отнесутся их зарубежные коллеги. Поскольку для передачи даже половины объёма информации из списка потребуются очень серьёзные вложения в оборудование и программное обеспечение, за что в конечном итоге всё равно будет расплачиваться потребитель. С учётом того что авторетейл РК тесно связан с российским, казахстанцам при покупке нового автомобиля в большинстве случаев придётся платить за оборудование, которое может и не работать в нашей стране.

Компетентные собеседники издания считают, что на концерны перекладываются расходы на создание системы больших данных, монетизировать которую будет её оператор. Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин прямо обвинил «Автонет» в стремлении нажиться на информации.

Впрочем, шансов противостоять планам властей по ужесточению контроля немного. Стоит напомнить, что НТИ «Автонет» учреждена правительством РФ, представляя собой государственный план по развитию рынка электромобилей, беспилотных авто и «умных» технологий на транспорте до 2035 года. Финансирование «Автонета» до 2020-го превысило 50 млрд рублей, из них 28.5 млрд — из госбюджета.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    japancar

    Тоталитаризм на новом витке развития. Если представляется возможность совместить прогресс и тотальную слежку, то этому, действительно, будет трудно противостоять! И за все эти «радости» придется платить потребителю. Насколько мне известно, Эра-Глонасс толком не работает, а они уже новое придумывают. Поистине, не спят, не едят — все о народе думают!

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    А ведь это прямое нарушение прав человека)) в мире где нет прав

    Ответить